Система наружного освещения это

Система наружного освещения предназначена для освещения дороги впереди автомобиля и обозначения его габаритов с целью повышения безопасности движения. (СЛАЙД № 30)

Основными элементами системы наружного освещения являются(рис. 11):

— передние (Е31, Е33) фонари;

— задние (Е7, Е20) фонари;

— фонари освещения номерного знака (Е34, Е35);

— противотуманные фары (Е1, Е25);

— задний противотуманный фонарь Е11;

— центральный переключатель света S7;

— комбинированный переключатель света S22;

— реле (К6, К7, К9, К10, К14);

— предохранители блоков F2 и F3 типа ПР112;

— выключатели (S8, S9, S11);

— также на автомобиль могут устанавливаться дополнительные фары.

Рис 11. Система наружного освещения (СЛАЙД № 31)

Фары предназначены для освещения дороги впереди автомобиля в условиях плохой видимости с целью повышения безопасности движения.

Они установлены в переднюю облицовочную панель кабины.

На автомобиле КАМАЗ устанавливается две фары 404.3711, с асимметричным светораспределением и двухнитевыми лампами А24-55+50.

Фара состоит из следующих основных элементов:

— оптический элемент (вкл. в себя лампу, отражатель и рассеиватель 1),

Рис.12. Фара 404.3711 (СЛАЙД № 31) 1 – внутренний ободок; 2 – лампа; 3 – регулировочный винт; 4 – опорное кольцо; 5 – корпус; 6, 8 – соединительная колодка; 7 – провода; 9 – отражатель; 10 – рассеиватель; 11 – экран; 12 – держатель экрана; 13 – винт крепления ободка

Рис. 13. Размещение фар переднюю облицовочную панель кабины (СЛАЙД № 32)

Корпус фары представляет собой металлическую штамповку и предназначен для крепления всех узлов и деталей.

Оптический элемент предназначен для формирования светового потока определенного направления.

Он крепится к опорному кольцу 4 внутренним ободком 1. Для фиксации оптического элемента в определенном положении кольцо имеет три несимметрично расположенных окна, крепление осуществляется с помощью винтов 13.

По периферии опорного кольца также предусмотрены пазы, в которые входят головки регулировочных винтов 3. Винты вворачиваются в гайки, закрепленные на корпусе, обеспечивая необходимую регулировку направления светового потока фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отражатель предназначен для концентрации светового потока лампы.

Он увеличивает силу света лампы в нужном направлении в 200 ‑ 400 раз и тем самым обеспечивает необходимую освещенность дороги на больших расстояниях. Поверхность отражателя, штампуемого из стали, алюминируют и покрывают слоем лака (для защиты от влаги). Коэффициент отражения алюминиевого покрытия достигает 0,9. Качество отражающего слоя, так же как и точность геометрической формы отражателя, существенно влияет на характеристики светораспределения фары.

Рассеиватель предназначен для распределения светового потока в горизонтальной и вертикальной плоскостях с целью обеспечения требуемого уровня освещенности на различных участках дорожного полотна. Рассеиватель изготавливается из бесцветного стекла, на внутренней его поверхности формируются призмы и линзы.

В каждой фаре установлена двухнитевая лампа А24-55+50.

В маркировке лампы приняты следующие обозначения:

24 – номинальное напряжение бортовой сети;

55 – мощность нити дальнего света, Вт;

50 – мощность нити ближнего света, Вт.

Нить дальнего света лампы расположена в фокусе отражателя и обеспечивает получение горизонтального пучка света с малым углом рассеивания. Этим достигается освещение дорожного полотна перед автомобилем на большом расстоянии, но приводит к ослеплению водителей встречного и попутного транспорта.

Нить ближнего света выведена из фокуса, что обеспечивает отклонение пучка света от оптической оси и направление большей его части вправо и вниз. Этим достигается освещение дорожного полотна перед автомобилем на достаточном расстоянии и безопасный встречный разъезд. Ближний свет значительно снижает ослепление участников дорожного движения при достаточном уровне освещенности дороги и правой стороны обочины.

Два передних фонаряПФ133-АБ предназначены для обозначения габаритов автомобиля и подачи светового сигнала поворота (рис. 14). Они установлены на переднем бампере.

Рис. 14. Расположение передних фонарей на переднем бампере (СЛАЙД № 33)

Фонарь состоит из (рис. 15):

— ламп (для габаритного света (А24-5) и указателя поворота (А24-21));

Рис 15. Передний фонарь ПФ133-АБ Рис. 16. Фонарь задний ФП133-АБ

Задние фонарей ФП133-АБ (рис.16, 17) – предназначены для обозначение габаритов автомобиля.

Рис. 17. Задние фонари на автомобиле (СЛАЙД № 34)

— элементов крепления и герметизации.

Особенностью заднего фонаря является то, что он используется для трех целей: для обозначения габаритов автомобиля (средняя секция, красного цвета, для сигнализации об изменении направления движения (наружная секция, оранжевого цвета 3), для сигнализации о торможении (внутренняя секция, красного цвета 1). Для габаритных огней в каждом фонаре используется одна лампа А24-5. Фонари крепятся к задней обвязке грузовой платформы на кронштейнах и включаются одновременно с передними фонарями.

Фонари освещения номерного знака ФП134-Б устанавливаются на левой стороне задней обвязки грузовой платформы, над номерным знаком. В них применяются лампы А24-5 (рис. 18).

Включение передних и задних фонарей, а также фонарей освещения номерного знака осуществляются центральным переключателем света при включении его в первое положение .

Рис. 18. Фонари освещения номерного знака (СЛАЙД № 35)

Необходимо отметить, что цепь питания фонарей разделена по бортам на два независимых участка, каждый из которых защищается собственным предохранителем. Этим обеспечивается большая надежность системы.

В первом участке путь тока следующий: "+" аккумуляторной батареи – … – блок предохранителей F – предохранитель на 60 А – вывод "30" переключателя S7 – вывод "58" переключателя S7 – вывод "7" блока предохранителей F2 – предохранитель на 8 А – разъем Х47 – разъем Х3 – фонарь передний правый Е31. От разъема двухконтактного Х3 одновременно ток подводится через разъем Х30 к фонарю заднему левому Е7 и фонарям освещения номерного знака Е34, Е35.

Во втором участке на начальном этапе путь тока аналогичный, но от вывода "7" блока предохранителей F2 ток идет следующим образом: … вывод "7" – вывод "8"– предохранитель на 8 А – фонарь передний левый Е33 – и параллельно от предохранителя через разъемы Х47, Х2 и Х30 к фонарю заднему правому Е20.

Отрицательный вывод ламп через корпус фонаря соединен с корпусом автомобиля и через него с отрицательным выводом АКБ.

Включение ближнего света также осуществляется центральным переключателем света при включении его во второе положение.

Включение дальнего света фар осуществляется комбинированным переключателем при включенном во второе положение центральном переключателе света. При этом остаются включенными передние, задние габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а ближний свет выключается.

Комбинированный переключатель установлен на рулевой колонке под рулевым колесом. Для включения дальнего света необходимо рычаг перевести вниз вдоль рулевой колонки в положение VI.

Рис. 19. Фара противотуманная ФГ152-А Рис. 20. Крепление противотуманной фары: 1 – противотуманная фара; 2 – регулировочная гайка; 3 – кронштейн; 4 – болт крепления противотуманной фары Противотуманные фары ФГ152-А предназначены для освещения дороги при движении автомобиля во время туманов, дождей и снегопадов (рис. 19). Противотуманная фара состоит из тех же основных частей, что и головная фара, однако отличается по форме, размерам, способу крепления и регулировки. Противотуманные фары отличаются от обычных большим углом рассеивания в горизонтальной плоскости и более четкой верхней светотеневой границей. Такое светораспределение обеспечивается соответствующим рельефом внутренней поверхности рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами и экраном перед лампой. В противотуманных фарах типа ФГ152-А применяются галогенные лампы АКГ24-70. В маркировке лампы приняты следующие обозначения: А – автомобильная; К – кварцевая колба лампы; Г – галогенная лампа; 24 – номинальное напряжение бортовой сети; 70 – мощность лампы, Вт. Противотуманные фары крепятся к подножке кабины автомобиля с помощью кронштейна 3 (рис. 20).

На автомобиле также установлен задний противотуманный фонарь Е11 модели 2462.3716 с рассеивателем красного цвета, что позволяет в 2 раза увеличить расстояние обнаружения автомобиля в условиях тумана.

Крепится он к задней поперечине рамы слева.

При этом реле К7 срабатывает и открывает путь току через свои контакты:

Фара-прожектор 171.3711предназначена для освещения местности вне зоны, освещаемой основными фарами (рис. 21, 22).

Рис. 21. Фара-прожектор

Использование ее для освещения дороги при движении автомобиля не допускается.

Фара-прожектор состоит из:

— усилителя крепления кронштейна прожектора;

Фара установлена на передней левой стойке кабины в верхней ее части.

Рис. 22. Размещение фары-прожектора на автомобиле (СЛАЙД № 36)

Выключатель фары-прожектора расположен на панели выключателей и имеет два положения – нефиксированное (вниз) и фиксированное (вверх).

Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 932 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Operation of Outside Lighting System

A.V. Lavrov, Deputy Technical Director for Outside Lighting and Architectural and Artistic Illumination at JSC OEK, V.V. Zazhigin, Chief Specialist of Architectural and Artistic Illumination at JSC OEK, M.A. Vasilchenko, Depute head of Department of Outside Lighting and Architectural and Artistic Illumination at JSC OEK

Keywords: outside lighting systems, operation, identification and liquidation of accidents, control and management, energy efficiency, artificial intellect

Operation of outside lighting system today is a continuous process that includes a number of measures aimed at maintaining the system in proper working condition. This includes scheduled-preventive actions or repair based on the actual technical condition of electrical equipment from the power supply point to the final consumer of of lighting equipment of the outside lighting system. One of the most critical tasks of an outside lighting system operation is determination and procedure of liquidation of malfunctions and emergency operation modes using automated systems of predictive analysis within the established time limits.

Сегодня эксплуатация системы наружного освещения – это непрерывный процесс, который включает в себя ряд мероприятий по поддержанию системы в регламентном состоянии. Сюда входит и планово-предупредительное воздействие или ремонт по действительному техническому состоянию электрооборудования от пункта питания до конечного потребителя светотехнического оборудования системы наружного освещения.

В число важнейших задач эксплуатации системы наружного освещения города входит определение и порядок ликвидации нарушений и аварийных режимов работы данной системы по средствам автоматизированных систем предикативного анализа в установленные сроки.

А. В. Лавров, заместитель технического директора по наружному освещению и архитектурно-художественной подсветке АО «ОЭК»

В. В. Зажигин, главный специалист службы архитектурно-художественной подсветки АО «ОЭК»

М. А. Васильченко, заместитель руководителя департамента наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки АО «ОЭК»

Сегодня эксплуатация системы наружного освещения – это непрерывный процесс, который включает в себя ряд мероприятий по поддержанию системы в регламентном состоянии. Сюда входит и планово-предупредительное воздействие или ремонт по действительному техническому состоянию электрооборудования от пункта питания до конечного потребителя светотехнического оборудования системы наружного освещения. В число важнейших задач эксплуатации системы наружного освещения города входит определение и порядок ликвидации нарушений и аварийных режимов работы данной системы по средствам автоматизированных систем предикативного анализа в установленные сроки [1].

Современное наружное освещение улиц, скверов, парков, пешеходных зон, детских и спортивных площадок, всего разнообразия элементов городской инфраструктуры повышает уровень комфорта и определяет внешний облик города в темное время суток. Искусственный свет благодаря своим богатейшим возможностям становится кластером и позволяет в условиях вечернего города решать задачу организации пространства, освещения отдельных композиций, рекламы, архитектурно-художественной подсветки и иллюминации. В городской среде основными пользователями наружного освещения (далее – НО) являются пешеходы, водители автотранспорта, жители окружающих домов.

В настоящее время сформулированы основные требования к искусственному освещению как в части пользователей НО, так и в части производителей светотехнического оборудования. Эти требования должны соответствовать стандартам ГОСТ Р МЭК 60598-1–2011, ГОСТ Р IEC 60598-2-3–2012, ГОСТ Р 54350–2015, ГОСТ Р 55705–2013 1 , а также комплекту конструкторской документации производителя на конкретный тип светильника [2–4], включая СП 323.1325800.2017, СП 52.13330.2016, ГОСТ Р 55706–2013 и ГОСТ Р 55844–2013 2 .

Выявление и ликвидация аварий

Существующий регламент по функционированию системы НО требует от персонала эксплуатирующей организации принятия неотложных мер по выявлению и устранению аварий, нарушений и замечаний в работе системы НО. За проведение работ по определению мест повреждений и других нарушений в работе системы НО, а также восстановление работоспособности до регламентного состояния системы несет ответственность оперативный персонал: дежурный диспетчер предприятия, персонал оперативно-выездной бригады.

Решения о порядке ликвидации аварий или устранения нарушений принимает диспетчер с учетом ряда факторов:

• наличия сил и средств для ликвидации аварии, места нахождения персонала оперативно-выездной бригады в данный момент времени,

• возможности привлечения персонала смежных (РЭС),

• погодных условий и др.

От своевременности и безошибочности решений оперативного персонала при ликвидации аварий и устранении замечаний зависит качество и эффективность работы предприятия в целом.

Управление и контроль

Система НО является самостоятельной и получает питание от системы электроснабжения общего пользования. Управление НО и контроль технического состояния осуществляются дистанционным способом. Для поддержания высокой надежности функционирования системы НО особое внимание в процессе эксплуатации уделяется пунктам питания, так как от надежности электроснабжения зависит надежность работы всей системы [5, 6].

В наружном освещении сети подразделяются на питающие и распределительные. К питающим относятся линии от распределительного устройства трансформаторной подстанции (ТП) или ответвления от воздушных линий электропередачи до вводно-распределительного устройства (ВРУ) НО; к распределительным сетям относятся линии от ВРУ НО до конечного потребителя (светотехнического оборудования).

Повышение энергоэффективности

Особое внимание в процессе эксплуатации системы наружного освещения необходимо уделять эффективности ее функционирования, а именно снижению электрических потерь. При проектировании и последующей эксплуатации следует учитывать, что в сетях наружного освещения города вследствие относительно большой длины распределительных линий существенное значение приобретает равенство потерь напряжения в отдельных фазах. Это равенство достигается определенной последовательностью подключений светотехнического оборудования к фазам распределительной сети НО. Необходимо соблюдать порядок подключений светильников к фазам согласно принятой схеме (рис. 1).

Схема эффективного включения светильников наружного освещения

В распределительной сети НО при заданном материале и сечении проводов потери напряжения прямо пропорцио-нальны моменту нагрузки. На схеме (рис. 2) можно видеть, что сумма моментов нагрузок для фазы L1 меньше, чем сумма моментов нагрузок для фазы L2, и еще меньше, чем для фазы L3. В самом деле, из каждых трех нагрузок, последовательно размещенных на линии, первые нагрузки подключены к фазе L1, вторые, более удаленные от источника питания, к фазе L2, а третьи, наиболее удаленные, к фазе L3.

Энергетически неэффективная схема подключения светотехнического оборудования

Моменты нагрузки для фазы L1 в данном случае можно определить как ∑МL1 = Pl + P4l + P7l + P10l = 22Pl. Аналогично определяем момент нагрузки для фаз L2 и L2: ∑МL2 = 26Pl; ∑МL3 = 30Pl.

Таким образом, если потери напряжения в проводе фазы L1 равны ΔUL1, то потери напряжения в проводах фаз L2 и L3 составят соответственно: Δ UL2 = 1,18UL1; Δ UL3 = 1,36Δ UL1.

Можно сделать вывод, что потери напряжения в фазе L2 на 18 %, а в фазе L3 на 36 % больше, чем потери напряжения в фазе L1. Такую разницу в потерях напряжения допускать нецелесообразно.

Сравнительно применив порядок подключения светильников к фазам (рис. 1), будем иметь следующее:

∑ МL1 = Pl + P6l + P7l + P12l = 26Pl;

∑ МL2 = P2l + P5l + P8l + P11l = 26Pl;

∑ МL3 = P3l + P4l + P9l + P10l = 26Pl.

Данная схема позволяет привести к равенству моменты нагрузки по фазам и, следовательно, одинаковые для всех фаз потери напряжения.

Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании, строительстве и эксплуатации систем наружного освещения. Данное схемное решение позволяет повысить энергетическую эффективность в части снижения потерь электрической энергии и систематизировать нагрузку фаз системы НО [7].

Проведем сравнительный анализ двух вариантов подключения светильников к распределительной сети НО. Рассмотрим часто применяемую схему подключения светотехнического оборудования к распределительной сети и сравним ее с предлагаемой схемой (рис. 1).

Перспектива использования искусственного интелекта

Благодаря науке и техническому прогрессу система наружного освещения города проходила много этапов развития и модернизации. Очередной этап развития предполагает применение LED-источников света и светотехнического оборудования, управляемого по технологии искусственного интеллекта. Данный подход позволит создать эффективное человеко-машинное взаимодействие в системе НО и позволит значительно повысить эффективность технического обслуживания и ремонта установленного электрооборудования, что в итоге снизит затраты на эксплуатацию системы НО. Положительные результаты по надежности и эффективности функционирования данной технологии подтвердил реализованный проект «Смарт-квартал» в Марьино в 2018 году.

Литература

  1. На пути в будущее. Интервью с заместителем генерального директора – главным инженером группы компаний «Россети» А. В. Майоровым // Электроэнергия. Передача и распределение. 2019. № 2 (53). С. 6–11.
  2. Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю. Б. Айзенберга. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Знак, 2006.
  3. Варфоломеев Л. П. Элементарная светотехника / Под ред. Ю. Б. Айзенберга. М.: Знак, 2008.
  4. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2017 года № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».
  5. Кириллов Г. А., Кашин Я. М. Эксплуатация электрооборудования: Учебник. М.: Издательство МЭИ, 2018.
  6. Власюк В. Д., Каковский С. К., Любарский Ю. Я. Автоматизация поиска повреждений в распределительных электрических сетях // Электрические станции. 2015. № 4.
  7. Федоров А. А., Каменева В. В. Основы электроснабжения промышленных предприятий: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1984.

1 ГОСТ Р МЭК 60598-1–2011 «Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний»; ГОСТ IEC 60598-2-3–2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог»; ГОСТ Р 54350–2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний»; ГОСТ Р 55705–2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия».

2 СП 323.1325800.2017 «Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения» (утвержден приказом Министерства строительства и жилищ- но-коммунального хозяйства РФ от 14 ноября 2017 г. № 1542/пр); СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05–95*»; ГОСТ Р 55706–2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»; ГОСТ Р 55844–2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы».

Статья 21 . Содержание объектов (средств) наружного освещения

21.1. Наружное освещение подразделяется на уличное и придомовое.

К элементам наружного освещения относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (в том числе сборки, питательные пункты, ящики управления).

21.2. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением городского округа должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

21.3. Организация уличного освещения осуществляется в соответствии с ГОСТ Р50507-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ 24940-96 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности", СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", а также "Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденными Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года N 120.

21.4. Все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Содержание и ремонт уличного и придомового освещения, подключенного к единой системе уличного освещения, осуществляет эксплуатирующая организация.

Содержание придомового освещения, подключенного к вводным распределительным устройствам жилых домов, осуществляют организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или управляющие организации.

21.5. Запрещается самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения.

21.6. Опоры электрического освещения, опоры контактной сети общественного и железнодорожного транспорта, защитные, разделительные ограждения, дорожные сооружения и элементы оборудования дорог должны быть покрашены, содержаться в исправном состоянии и чистоте.

При замене опор электроснабжения указанные конструкции должны быть демонтированы и вывезены владельцами сетей в течение 3-х суток.

За исправное состояние, безопасное состояние и удовлетворительный внешний вид всех элементов и объектов, размещенных на опорах освещения и опорах контактной сети общественного и железнодорожного транспорта, несет ответственность собственник данных опор.

21.7. Инженерные сети должны быть покрашены и изолированы, иметь удовлетворительный внешний вид, очищены от надписей, рисунков и посторонних предметов.

21.8. Не допускается эксплуатация сетей и устройств наружного освещения при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.

21.9. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться в чистоте, окрашиваться собственниками и не иметь очагов коррозии.

21.10. Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение и бесперебойную работу устройств наружного освещения в ночное время.

21.11. Включение и отключение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится по графику, утвержденному органами местного самоуправления.

21.12. Собственники (владельцы, пользователи) объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, обязаны:

21.12.1. следить за надлежащим освещением улиц, дорог, качеством опор и светильников, осветительных установок; при нарушении или повреждении производить своевременный ремонт;

21.12.2. следить за включением и отключением освещения в соответствии с установленным порядком;

21.12.3. соблюдать правила установки, содержания, размещения и эксплуатации наружного освещения и оформления;

21.12.4. своевременно производить замену фонарей наружного освещения.

21.13. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95% от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, одного за другим.

21.14. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк.

21.15. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, систем архитектурно-художественной подсветки, рекламы производится в режиме работы наружного освещения улиц.

21.16. Нарушения в работе устройств наружного освещения, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Вывоз поврежденных (сбитых) опор уличного освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется собственниками либо эксплуатирующими опоры организациями:

— на основных улицах — незамедлительно;

— на остальных территориях, а также демонтируемые опоры — в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

Срок восстановления свечения отдельных светильников не должен превышать 5 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.

21.17. В охранной зоне инженерных сетей производится скашивание травы и уборка дикорастущей поросли собственниками (пользователями) инженерных сетей.

21.18. Эксплуатацию дворового освещения, козырькового освещения и освещения адресных таблиц (указатели наименования улиц, номера домов) домов обеспечивают собственники либо лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами.

21.19. Осветительное оборудование должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и не представлять опасности для жизни и здоровья населения.

21.20. Не допускается самовольный снос или перенос элементов наружного освещения.

21.21. С целью художественно-светового оформления территории городского округа устанавливаются следующие виды наружного освещения:

21.21.1. уличное (утилитарное) освещение — освещение проезжей части магистралей, тоннелей, эстакад, мостов, улиц, площадей, автостоянок, функциональных зон аэропортов и территорий спортивных сооружений, а также пешеходных путей территории городского округа с целью обеспечения безопасного движения автотранспорта и пешеходов и для общей ориентации в пространстве;

21.21.2. архитектурно-художественное освещение — освещение фасадов зданий, сооружений, произведений монументального искусства для выявления их архитектурно-художественных особенностей и эстетической выразительности;

21.21.3. ландшафтное освещение — декоративное освещение зеленых насаждений, других элементов ландшафта и благоустройства в парках, скверах, пешеходных зонах с целью проявления их декоративно-художественных качеств;

21.21.4. рекламное и информационное освещение — конструкции с внутренним или внешним освещением: щитовые и объемно-пространственные конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, перетяжки, электронные табло, проекционные, лазерные средства, арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, а также витражи (витрины) в оконных, дверных проемах и арках зданий, функционально предназначенные для распространения рекламы или социальной рекламы, конструкции с элементами ориентирующей информации (информирующие о маршрутах движения и находящихся на них объектах), места остановок, стоянок, переходов и т.д., световые сигналы, указывающие транспорту и пешеходам направления движения.

21.22. Освещение главных улиц и площадей городского округа, а также расположенных на них отдельных зданий, сооружений и монументов выполняется в соответствии с основными направлениями архитектурного, дизайнерского и цветового оформления городского округа.

Установки архитектурно-художественного освещения должны иметь два режима работы: повседневный и праздничный.

21.23. Проект наружного освещения разрабатывается с учетом места размещения объекта, а также количества и дислокации собственников (арендаторов) отдельных встроенных или встроенно-пристроенных помещений. В проекте закладываются общие принципы и способы архитектурно-художественного освещения, праздничной подсветки, размещения элементов рекламы и декоративно-художественного оформления с учетом членений фасадов, пропорций отдельных элементов, а также вида, цвета и рисунка материалов отделки.

21.24. Отдельные элементы рекламы и дизайн-оформления (как световые, так и не световые), размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются в соответствии с общими принципиальными решениями, заложенными в проекте. В случае желаемого или вынужденного отклонения отдельных элементов от общих решений проект подлежит корректировке.

21.25. Монтаж и эксплуатация линий уличного освещения и элементов праздничной подсветки (иллюминации) улиц и площадей городского округа, осуществляется специализированной энергетической организацией в соответствии с требованиями законодательства.

Монтаж и эксплуатация установок архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки отдельных зданий и сооружений осуществляется собственником (арендатором) здания либо специализированной организацией, привлекаемой собственником (арендатором) по договору.

Эксплуатация наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими требованиями, установленными законодательством.

21.26. Каждый объект наружного освещения должен иметь рабочий проект и исполнительную документацию. Проектирование объектов наружного освещения, а также контроль за их состоянием в процессе эксплуатации, осуществляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение" и с учетом обеспечения:

21.26.1. экономичности и энергоэффективности применяемых установок, рационального распределения и использования электроэнергии;

21.26.2. эстетики элементов осветительных установок, их дизайна, качества материалов и изделий при их восприятии в дневное и ночное время.

21.27. Обслуживание элементов наружного освещения на территориях ограниченного пользования обеспечивается собственниками таких территорий. Обслуживание элементов наружного освещения на землях общего пользования, за исключением установки объектов наружного освещения при строительстве, реконструкции, ремонте зданий, строений физическими, юридическими лицами для освещения прилегающей к этим объектам территории, осуществляют лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты.

21.28. Содержание опор наружного освещения, используемых для крепления контактной сети электрического транспорта, обеспечивается собственниками указанных объектов и (или) лицами, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты.

>
Зеленые насаждения
Содержание
Решение Борисоглебской городской Думы Воронежской области от 30 ноября 2017 г. N 127 "Об утверждении Правил благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий