Самодельные прицепы на мотоблок цена

Всем привет! Не поверите, но сегодня мы говорим о прицепах. Если быть точнее, то темой для разговора станет прицеп для мотоблока.

Это более компактные и простые конструкции, которые не обязательно покупать от производителя. Подобные предложения широко представлены на Авито, продаются через Интернет как бу, так и новые варианты. Вы можете купить то, что вам подходит лучше всего.

Хотя по факту подобные прицепы не требуют обязательной регистрации и оформления, потому можно сделать их своими руками. Так многие дачники и поступают. Самодельный прицеп под мотоблок стоит дешево. Но процедура сборки не самая простая, поскольку нужно выдержать размеры, взять качественные компоненты и грамотно собрать конструкцию.

Как вы понимаете, сегодня я приведу более подробное описание того, как собирается мотоблочный прицеп. Но для начала сопоставим самодельные и заводские варианты.

Самодельные против заводских

Перед тем как сделать своими руками небольшой прицеп, который будет цепляться к мотоблоку, подумайте над вариантом покупки заводской модели.

Сегодня продается достаточно большое количество прицепов, таких как ТМ 500. Просто у отца есть такой, потому он первым пришел на ум.

А вот самих мотоблоков я знаю намного больше. Наиболее яркими примерами являются:

Можете посмотреть на некоторые из них по фото, а также в видео материалах. Такие модели активно продаются в Спб, Москве, Волгограде и пр. Главное, чтобы рядом были дачники.

Суть в том, что многие мотоблоки от производителя предлагаются уже с прицепом в комплектации. Не все заводы на это идут, хотя зря. Я считаю удобным и правильным вариант, когда ты можешь одновременно взять мотоблок и прицеп к нему, не обращаясь к другим производителям и не делая все своими руками.

Если в случае с автомобильными прицепами я всегда на стороне заводских, то в этой ситуации, когда нам нужен небольшой прицеп под мотоблок, вполне можно собрать его своими руками.

Прежде чем рассказать о сборке, хочу напомнить про некоторые полезные материалы, которые могут пригодиться вам на этапе создания прицепа своими руками. А именно:

Хотя здесь я рассказывал про ТС для легковых машин, во многом информация будет полезной и для мотоблочных конструкций.

Собираем своими руками

Многие делают основу из задней балки 2108, который ВАЗ. Автолюбители часто применяют гаражный хлам, части от старой машины. Но если вы хотите получить качественное изделие, лучше ответственно подойти к вопросу выбора материалов.

Чтобы построить мотоблочный прицеп, вам нужны:

Не все элементы обязательно собирать своими руками. Чтобы работа проводилась легче, да и сам прицеп получился качественнее, купите или найдите:

  • ступицы колес от легкового автомобиля;
  • колеса с резиной подходящего размера;
  • сцепную головку и сцепное устройство.

Предварительно вы должны понять, какую конструкцию хотите в итоге получить. Советую почитать подробное описание готовых мотоблочных прицепов, изучить их свойства, технические характеристики и конструктивные особенности. Так вы поймете, что из этого понадобится вам в ходе работы на мотоблоке.

Выделяют несколько типов конструкций:

  • цельные;
  • трансформеры с откидными бортами;
  • самосвальные.

Самосвальный прицеп, а также модели с откидным бортом я считаю более полезными и универсальными. Они расширяют возможности по грузоперевозкам, дают возможность укладывать в прицеп мотоблока негабаритный груз. Те же ветки после распила дерева, стройматериалы и пр.

Этапы работ

Я не обещаю, что вы тут же сумеете самостоятельно собрать прицеп с ведущими колесами, где будут тормоза и прочие фишки дорогим заводских прицепов. Для этого нужны определенные знания и навыки.

Но считаю правильным рассказать, как примерно выглядит вся процедура, зачем вам ступица, что такое сцепка и каким образом из груды элементов создается полноценный, хоть и компактный, прицеп. Если вас самодельный вариант не устраивает, продажа готовых конструкций ведется повсеместно. Цена не самая высокая, потому можете не тратить свое время на эксперименты.

Те, кто решил все сделать сам, должны разделить работу на несколько этапов:

  • изготовление проекта и чертежа;
  • подготовка материалов;
  • организация рабочего места;
  • разметка;
  • выкладка и подгонка деталей;
  • сборка по шаблону;
  • доводка собранного прицепа.

Если у вас есть готовые чертежи, достаточно много времени, большой набор инструментов и желание, то изготовление прицепа может принести одно удовольствие. Не беритесь за работу, если испытываете дефицит времени, терпения или иных ресурсов.

Для сборки вместо рессорной подвески может использоваться обычная балка. А колеса советую сразу брать те, где есть ступица. Иначе вы столкнетесь с серьезными проблемами по ходу сборки.

Как видите, с нуля собрать прицеп не получится. Вам понадобятся те или иные готовые компоненты. Но так даже проще, поскольку работа занимает намного меньше времени. Стоит все это не так дорого.

Теперь пройдемся отдельно по наиболее важным элементам будущего мотоблочного прицепа.

Это может быть цельносварная конструкция, которая представлена в виде каркасной решетки, выполненной из труб с квадратным сечением.

Траверсы лучше делать из квадратной трубы размером 25×25 мм, а лонжероны из труб 60×30 или 60×60 мм.

Компоненты сначала вырезаются по размерам, прикладываются друг к другу. Если все выполнено правильно, начинается процесс сварки. Не забывайте про дышло прицепа. Его можно тоже сделать самостоятельно, либо купить готовый вариант.

Можете сразу нанести на металл слой специальной грунтовки, а после обработать полученную конструкцию рамы краской.

Ходовая

Все вам скажут, что сборка ходовой части для самодельного прицепа, пусть даже мотоблочного, является самым сложным этапом.

Основой для нее будет балка со ступицами, которые расположены на концах. Швеллеры нужно состыковать так, чтобы они сформировали квадрат. На месте стыков нужен сплошной качественный шов. На конец они ставят ступицу колеса и приваривают.

Убедитесь, что плоскости установленных колесных дисков расположены параллельно. Рама и балка соединяется рессорой. Аккуратно концы рессоры устанавливаются на раму, где приварены кронштейны. Балка серьгой прижимается к центру рессор.

После всех манипуляций обязательно проверьте ходовую на предмет того, что она не будет опрокидываться.

Кузов и каркас

Здесь уже действуйте на свое усмотрение. Если вам нужна простая платформа, то на основу монтируется пол из подходящего материала.

Но все же лучше сделать бортовую конструкцию с откидными бортами впереди и сзади. На днище устанавливается лист фанеры или металла. Если используете фанеру, обязательно берите влагостойкие листы, иначе вскоре придется менять пол.

Сначала монтируется передний борт, далее ставят боковые конструкции, а завершается все задним бортом. Используйте металлические уголки, сварку, фиксаторы, петли и прочие крепежные элементы. Можно обойтись и без откидных бортов на петлях. Такая конструкция собирается проще и быстрее.

Дальше уже остается только заняться вопросами тюнинга. То есть доработать внешний вид мотоблочного прицепа. Для этого используйте свою фантазию или идеи, взятые у других дачников.

Сцепка между прицепом и самим мотоблоком осуществляется с помощью сцепной головки и специального сцепного устройства. Не изобретайте велосипед, а просто купите готовые изделия. Они не такие дорогие, зато проблем будет намного меньше.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и информативным.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь личным опытом в сборке мотоблочных прицепов!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    700.00 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Прицепное устройство для мотоблока представляет собой поворотный узел, который состоит из втулки, которая приваривается к дышлу телеги или адаптера мотоблока, а так же из оси с соединительной втулкой с одной стороны, которая фиксируется на заднюю скобу мотоблока пальцем диаметром 16 мм и с другой стороны фиксируется шайбой, гровером и гайкой М20х1,5.
Диаметр привариваемой втулки — 40 мм;
Длина привариемоей втулки — 80 мм;
Высота установочной втулки на скобу мотоблока — 70 мм;
Диаметр отверстия под палец — 16 мм.
Материал — углеродистая сталь Ст4сп

Устройство сделано из цельных металлических заготовок, очень качественная и надежная вещь.

Фаркоп для мотоблока или сцепка для прицепа мотоблока (его еще называют сцепка-дышло для прицепа мотоблока, фаркоп для минитрактора) применяется на семейства мотоблоков Нева МБ, Ока, Каскад, Целина, Луч и других мотоблоков с подобными соединительными размерами. Данная сцепка отличный вариант для тех у кого имеются старые автомобильные прицепы которые с легкостью можно переделать как адаптер или телегу мотоблока.

ВНИМАНИЕ! Осуществляем не дорогую доставку до вашего города или населенного пункта транспортной компанией СДЭК, оплата при получении!

На сегодняшний день когда сельское хозяйство проходит свое перерождение, а частные хозяйства становятся все более крупными, требуется и соответствующая вспомогательная техника. И на помощь сельчанину приходит мотоблок, раньше крестьянин пахал лошадью, а ныне пашет земельку мотоблоком). Времена меняются, а суть остается прежней.

Мотоблок очень хороший помошник в ведении частного хозяйства, с ним хозяин выполняет не один ряд задач связанных с земледелием, покосом травы и заготовкой сена на зиму, полив, транспортировка грузов. Лучше помошника не найти.

Как и сам мотоблок все навески к нему продаются в специализированных магазинах, но если все покупать выйдет кругленькая сумма.И по причине экономии многие умельцы идут на хитрость и делают многие навески и агрегаты своими руками. К примеру прицеп стоит не менее 15000 рублей, а изготовив самостоятельно в 3 раза дешевле.

В основном их делают из металлического уголка, проф трубы сваривая раму и кузов, а колеса и ступицы используют от стареньких жигулей, или другой легковой машины.

Что бы понять как правильно нужно делать прицеп к мотоблоку, необходимо наглядно рассмотреть фото и чертежи.
Перед тем как перейти к самоделке, рекомендуется изучить перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) проф труба квадратного сечения
2) уголок
3) колеса 2 шт
4) мост
5) фанера
6) болты
7) гайки
8) нержавейка
9) арматура

Инструменты
1) болгарка
2) дрель
3) сварочный аппарат
4) молоток
5) набор гаечных ключей
6) токарный станок
7) кисть

Для начала автор предлагает ознакомиться с чертежами будущего прицепа.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий