Провода на генератор ваз 2114

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Всем привет 🙂
Сегодня замутил в гараже проводульку-помогульку))

Хочется хорошего питания АКБ, чтоб постоянно был заряженный, и ничего не просаживалось при подключении дополнительных потребителей питания.

Недавно в гараже прибирался и нашел сварочный провод, из которого решил сделать дополнительный плюс.

Процесс изготовления "ушек" на концах провода: отрезал медную трубку, зашкурил ее, далее вставил зачищенный провод в трубку и зажал все это в тисках хорошенько.
Далее расплющил немного молотком концы и наметив мечиком отверстие начал сверлить его.

Процесс установки не занял много времени, прикрутил к выводу генератора, пропустил через заводские хомутики провод до АКБ, ну и собственно прикрутил провод к АКБ.

Машина заводится легче намного, просадок тоже меньше стало.Надеюсь АКБ будет лучше питаться от "генриха" и дольше держать заряд))
Так же заряд АКБ не становится меньше 12.1V при заглушенной машине, даже если подсел немного АКБ то минуты хватает на до заряд до 12.1V.

Сделал так же и минус от генератора до АКБ, теперь на ХХ питание усилителя куда веселее идет да и в целом питание всей системы 8)

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

а предохранитель от гены на акум нужен?

Нет, в штатном же нету предохранителя.

а предохранитель от гены на акум нужен?

должен быть предохранитель

С плюсом понятно, минус у генератора где? Объясните плиз. Тоже хочу на АКБ кинуть

Минус генератора это сам его корпус, чем ближе провод будет к генератору прикручен тем меньше будет сопротивление.Как то так)

Все понятно, ты я так понял к болту крепления прикрутил минус?

спасибо, полезно) займусь в кротчайшие сроки)

или на этом месте был старый провод АКБ — генератор, ты его срезал и викинул?

Старый провод от генератора на АКБ Я не срезал, он остался на штатном месте, а новый провод повесил параллельно заводскому)
Давно на драйв не заходил, сори что долго отвечал)

да нечего, тоесть у тебя два провода с "+" АКБ на генератор? штатный и самодельный?

Верно, штатный оставил на месте, вдобавок поставил провод КГ25 от генератора до клеммы АКБ.
Хочу еще массу кинуть с клеммы АКБ до крепления генератора тоже КГ25 тогда будет нормально с питанием думаю)

я просто планирую штатный "+" к гене убрать и поставить кг25, уже изготовил) не люблю просто когда есть ненужные провода и стараюсь на клеммы меньше приборов запитывать)

Верно, штатный оставил на месте, вдобавок поставил провод КГ25 от генератора до клеммы АКБ.
Хочу еще массу кинуть с клеммы АКБ до крепления генератора тоже КГ25 тогда будет нормально с питанием думаю)

спасибо за ответ)

Мне не мешает этот провод штатный) клеммы планирую другие поставить в будущим)
Скажу сразу что разницу почуешь в падении напряжения буквально сразу, печка будет меньше просаживать вольтаж ну и жопогрев и подогрев стекла соответственно))
Думаю если будет + и — КГ25 то будет еще лучше в 2 раза)

а с АКБ на стартер не менял?

Нет но хотелось бы)
Думаю что крутить лучше будет значительно)
По хорошему массу дополнительную кинуть нужно на генератор, уже будет лучше крутить на много т.к. штатная "масса" уж больно хлипкая на мой взгляд и слишком много через нее все работает а именно(ДВС, все электроприборы, еще и генератор заряжает через нее)
Я усилитель поставил через провода КГ25 с клемм АКБ в итоге когда выкручивал гейн на усилке то у меня плавали обороты на ХХ т.е. штатная масса не держит заряд с генератора.Сейчас ищу провод для дополнительной массы)

я не электрик 😀 так что всякие тонкости смысла мне нет обьяснять, но смысл понятен ))) я пока вот заменил массу на кузов тоже кг25 и "-" на ДВС, еще прочитал у тебя про магнитоллу, тоже надо кинуть норм провода, потому что моргает )

На магнитолу хватит 2.5 сечения медного провода)Так же ставил предохранитель свой на всякий пожарный случай(от АКБ 15-20см на жилу+ ставим в разрез предохранитель)разница между штатным подключением и новым была ОГРОМНАЯ в прямом смысле этого слова)
Так же недавно эксперементировал с емкостью перед магнитолой, но чет у меня диод грелся и в итоге ток не пропускал вообще никуда и мафон тух…В общем забил Я на эту емкость и поставил на подсветку номера)Теперь после отключения габаритов она плавно тухнет и еще подсвечивает некое время номер)позже залью видио, все не могу пароль от ютуба найти…

ого, оригинально)))) а поменял когда на мафон, в звучании что то изменилось?

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 11 покупателей

Оригинальный (заводской) плюсовой провод генератора.

Применяемость:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21099;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Артикул: 2114-3724070-20.

Вес, кг: 0.3 Размеры, см: 27 х 15 х 5 Объем, м3: 0.00203

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий