Прошивка с помощью elm327

ДЕЛАЕМ ИЗ АДАПТЕРА ELM327 — АДАПТЕР K+CAN COMMANDER 1.4

Если у вас без дела валяется ELM327 USB , есть необходимость диагностировать автомобили Toyota или Nissan по CAN-линиям и у вас, или ваших знакомых есть навыки работы с паяльником, то в адаптер ELM327 можно прошить модифицированную прошивку адаптера K+CAN Commander 1.4. После этого, модифицированный таким образом адаптер станет работать с программами этого сайта (а также с программами VAG K+CAN Commander) по CAN линиям . Обращаю внимание, что работа по KL-линиям при этом утрачивается, а также после перепрошивки вернуть обратно прошивку ELM327 невозможно.
Для данного дела понадобится: стационарный компьютер с железным COM-портом; сам адаптер ELM327 USB; два резистора на 4,7кОм; резистор 10кОм; Кварц HC-49/U 10MHz; разъем DB9F (мама) для подключения к COM-порту; некоторое количество провода.
1. Отрезаем дорожку на задней стророне платы (см. рис). Впоследствии ее восстанавливать не нужно. Убеждаемся в отсутствии контакта между выв. 1 МК PIC и выв. 2 FTDI

2. Удаляем стабилизатор V3.
3. Проводом делаем перемычку для подачи +5В на МК от USB.
4. Меняем родной кварц 4MHz на кварц 10MHz.
5. Временно убираем два резистора (см. рис.).
6. Собираем схему, согласно рисунка.
7. Для прошивки используется ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЬЮТЕР со ВСТРОЕННЫМ COM-портом на материнской плате!
8. Используем программу WinPic800 (во вложении).
9. После установки программы выбираем серию PIC 18F и тип МК — PIC18F2480.
10. Далее, в установках программы выбираем Настройки->Адаптер. Тип адаптера — JDM Programmer, а также устанавливаем номер ком-порта, к которому подключен наш шнурок для прошивки и сохраняем настройки.
11. Загружаем в программу файл прошивки pic18f2480.hex (во вложении).
12. Подключаем USB-шнур адаптера в компьютер, затем подключаем собранный шнурок для программирования в ком-порт на материнской плате.
13. В программе выбираем Device->Определить тип Device. В открывшемся окне программа должна найти МК PIC18F2480. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ – ПРОШИВКА.
14. Выбираем Device->Программировать все. Ожидаем завершения действия.
15. Выбираем Device->Проверить все. Ожидаем завершения действия.
16. Отключаем собранный шнурок для программирования от ком-порта а затем и USB-шнур адаптера.
17. Возвращаем на свои места убранные резисторы.
18. Проверяем адаптер с помощью программы "K+CAN Adapter TEST".
Ссылки: (Ссылка1, Ссылка2, Ссылка3).

Благодаря тому, что всевозможные китайские диагностические адаптеры может может себе позволить каждый, диагностика стала не чем-то "страшным", а очень простой процедурой, если вникнуть в азы. В данном посте хочу рассказать и показать с чего я начинал. Информацию приходилось выуживать по крупицам из форумов и всевозможных статей. Купить шнурок не составит труда, но о них вкратце я расскажу.
Поехали.
Для простой диагностики ВАЗ, ГАЗ и старых или не очень прогрессивных иномарок (Cherry tiggo, Lifan Smily и подобных под управлением bosch m7.9.7 и похожих мозгов) пойдет самый обычный VAG-COM 409.1. Он представляет собой виртуальный com порт, подключаемый через USB.

С помощью данного шнурка так же можно шить вышеописанные модели авто. В зависимости от мозгов, кончено же. В начале пути я подключал ЭБУ для прошивки проводами, это долго и нужно уделять особое внимание, чтобы все правильно подключить. Это было иногда очень неудобно. Выход из этого положения не заставил себя долго ждать. Я нашел разъмы от проводок на Январь 5.1, 7.2, вынул из них все разъемы за исключением + питания, разрешения программирования, земли, к линии, и добавил переключатели чтобы можно было шить микас и VS5.1. Вот что получилось

доброго всем дня, в прошлой теме я писал, что приобрел китайский адаптер элм327, с помощью которого я активировал скрытые функции на фф2, но на месте я стоять не собираюсь и решился идти дальше, а именно в прошивку двигателя! с помощью той же программы о которой я говорил в прошлом бж это делается довольно просто, но важно знать пару вещей, а главное качественный адаптер, который работает стабильно хотя бы не на максимальной скорости! изучив тему от и до, определив блок PCM usu-131 у своего форда и версию прошивки UHFCBB2 5M51-12A650-JD C307 2.0 NI4 MAN RUSSIA 15.03.2005

я понял что это самая первая прошивка для этого блока вот из этой таблицы civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm тут собрано большинство заводских прошивок фф2. для каждого блока свои прошивки, если залить прошивку в чужой блок, то очень большая вероятность выхода из строя блока PCM.
Посмотрев таблицу, увидел что для моего двигателя 2.0 145л.с и блока esu-131 прошивок не много, но одна меня заинтересовала, а именно — 7M51BB 7M51-12A650-BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia 23.01.2007. Во первых прошивка на два года свежее, во вторых из названия можно сделать вывод что прошивка под евро3, катализатор я удалил-(об этом сделаю другой бж), прошивка австралийская, вроде как в австралии форды на этой прошивке. Адаптер был у меня уже давненько, за время которое я им пользовался ни разу не давал сбоев, что наталкивало все сильнее и сильнее сменить прошивку. Прошивка состоит из двух файлов, один файл(основной) можно скачать в таблице, а второго файла в общем доступе нет, но нашелся человек у которого он оказался и за большое спасибо скинул мне его!
Всё было готово к тому чтобы обновить прошивку. С начало была слита родная прошивка двигателя на комп-на случай если что-то пойдет не так, чтобы вернуть всё как было с начало, прошивка слилась быстро за 7мин с первого раза, что предало мне уверенности в заливки новой.

Перед заливкой новой прошивки на всякий случай подцепил зарядное устройство к акуме, ноут тоже на зарядку, всё проверил на 7 раз и нажал кнопку залить прошивку в блок PCM, началось удаление старой прошивки, секунд за 20 удалилась и началась запись новой. Я боялся пошевелиться смотрел в монитор за строкой загрузки, было слышно как бьется моё сердце и вдруг выскакивает ошибка…

я чуть не посидел…ошибка ничего не содержала, кроме как непонятных символов, пробовал еще раз 15 ошибка повторялась вновь и вновь на разных местах загрузки.машина конечно же труп, судя по непонятным ошибкам дело было в некачественном адаптере, машина находилась в гараже в 80км от Екатеринбурга у родителей, вернулся тогда в Екатеринбург я на последнем автобусе, на следующий день приобрел я новый адаптер так же элм327 и поехал к машине, но опять теже самые ошибки, и машина труп! На моё счастье на ффклаб уже давно разрабатываю клубный адаптер els27

на который выстроилась большая очередь, но мне посчастливилось его купить в тот же день, находился он в 500км от Екатеринбурга, и меньше чем за сутки транспортная компания доставила мне его, разработчики дали гарантию что прошивки он заливает без сбоев и скорость работы намного выше чем у элм327. Получив его я сразу же поехал к машине с уверенностью что подниму её! через этот адаптер машина и комп синхронизировались быстро и на скорости в 4 раза быстрее чем до этого через элм327, и прошивка, которую я планировал залить, залилась с первого раза за 17 минут. вкючил выключил зажигания, все ошибки погасли

повернул ключ дальше-стартер крутанул и машина сразу же уверенно завелась, двигатель работал ровно, чуть громче обычно, как-то по спортивному, через комп нашел пару ошибок, связанных с попыткой угона, ошибки удалил и поехал тестировать! по первым впечатлениям машиной управлять стало интереснее, легче старт с места, уверенный подхват с 1500об/мин. Заправил полный бак и поехал в Екатеринбург.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий