Принцип работы ассенизаторской бочки

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насоса Модель КО-503 Модель КО-505А Модель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м 3 в час 310 м 3 в час 360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м 3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м 3 , например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м 3 до 12 м 3 . Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-

  • Модельный ряд ГАЗ, ЗИЛ: производитель 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Саратовская область, РФ.
  • Модель KOBIT: производитель S . R . O . Республика Чехия
  • Серия YTO: производитель Group Co, Китайская Народная Республика
  • Модельная категория КО-503 и прочие серии: Амурдормаш ОАО, Благовещенск, Амурская область, РФ.
  • Модельная категория КО-520: производитель Турбовский машиностроительный завод ОАО «ATEKO», Турбов, Украина.
  • Серия ГРАЗ: производитель Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия
  • Модельный аналог Киев КО-503: производитель Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина

Одно из наивысших достижений человечества – канализация, благодаря которой люди больше не страдают чумой и другими заболеваниями, вызванными отходами жизнедеятельности.

Но случается так, что канализация засоряется. Её чистит ЖКХ, используя ассенизаторскую (калопромывочную) машину.

1 Как работает ассенизаторская машина?

Она представляет собой транспортное средство на базе КАМАЗа, ГАЗа, ЗИЛа, УРАЛа и других грузовиков. Основное отличие от других машин – наличие ассенизатора, специального бака на корпусе, куда под действием аппарата закачиваются отходы жизнедеятельности.

Ассенизатор на базе машины ГАЗель

Но какой же агрегат там стоит? Обычный циркулярный туда не поставишь, он тут же засорится, ведь вода в канализации полна различной грязи. Нужен такой аппарат, который не взаимодействует напрямую с водой. И таким стал вакуумный насос.
к меню ↑

1.1 Принцип работы

Вакуумный насос для ассенизаторской машины устанавливается внутри ассенизатора. Он выкачивает воздух из бака и под действием вакуумных сил туда закачивается вода из канализации. Помпа позволяет не взаимодействовать напрямую с водой, вся она проходит через шланг.

Чтобы выдержать давление, бак ассенизатора делают из прочного материала, выдерживающего давление воздуха снаружи. Но для разных целей существуют разные аппараты. Для воды одной степени загрязнённости нужно одно давление, для другой – другое. К тому же, если резко создавать вакуумное давление, то оборудование может прийти в неисправность. Надо сначала подготовить среду с помощью специального оборудования.

Разновидностей помп для ассенизаторской машины существует довольно много.
к меню ↑

1.2 Принцип работы вакуумных машин KOKS MegaVac (видео)

1.3 Разновидности

Существует следующие типы вакуумных насосов, делящиеся по степени вакуумного давления:

  • низковакумный;
  • высоковакуумный;
  • бустерный;
  • форвакуумный.

Низковакуумный насос, как понятно из названия, создаёт вакуум маленького давления. Его хватает, чтобы высасывать воду с грязью из канализации. Такие агрегаты самые популярные на ассенизаторских машинах. Создают давление около 1 Тор.

Комплектация вакуумного насоса для ассенизаторской машины

Высоковакуумные насосы создают высокое давление. Оно нужно для перекачки жидкостей больших плотностей, с которыми низковакуумные аппараты не справляются. Чаще всего используются в металлургии и химической промышленности. В металлургии им можно перекачивать раскалённый жидкий металл, в химической промышленности – газы и жидкости большой плотности. Для калопромывочных машин высоковакуумные агрегаты обычно не используются.

Бустерные насосы – самые мощные вакуумные агрегаты. Создают большее давление, чем высоковакуумные. Нужны там, где мощности аппаратов предыдущих типов не хватает. Обычно работает в паре с последним.

Форвакуумные насосы (предварительного разряжения) – позволяют включиться в работу другим помпам, создающим глубокий вакуум. Если создано слишком высокое давление, переключение между насосами может вывести из строя следующий в схеме создания давления аппарат. Во избежание этого снижают давление. Обычно используются вместе с высоковакуумными и бустерными насосами. Для калопромывочных машин не применяется, там нет необходимости в настолько высоком давлении.

Вакуумные установки высокого давления обычно используются в системе с другими насосами для большей эффективности.

Деление насосов по принципу работы:

  • механические;
  • магниторазрядные;
  • струйные;
  • сорбционные;
  • криогенные.

На ассенизаторских машинах используются механические агрегаты. Остальные аппараты использовать просто не выгодно, они созданы для работы в лабораторных условиях, да и нет в них нужды. Мощности механических помп хватит.

Принцип работы такого прибора прост. Мотор двигает помпу, которая откачивает воздух. Ничего сложного. Существует один нюанс: для машин с разными двигателями используются насосы с разным вращением ротора. Для стабильной работы помпы на дизельной машине должен стоять вакуумный насос с ротором, который вращается в правую сторону. Пример такой машины – ГАЗ 3309. Для машин с карбюраторным двигателем используется насос с левым вращением ротора.

Комплектация ассенизаторсокй машины

2 Популярные модели

Вакуумные насосы для ассенизаторской машины стали применятся с 1930-х годов. За это время эти устройства прошли большой путь от самых простейших до самых современных. Сегодня выделились следующие модели, проверенные на практике:

  • вакуумный КО-503;
  • вакуумный КО-505А;
  • вакуумный КО-510.

2.1 Модель КО-503

Стандартный аппарат, используется на ассенизаторских машинах с середины 1950-х годов. Проверен временем. Ротор аппарата вращается вправо. Устанавливается на ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Корпус сделан из чугуна, который выдерживает вакуумное давление, создаваемое самим насосом.

  • частота вращения мотора: 1500 оборотов в минуту;
  • производительность: 250 кубических метров в час;
  • максимальное вакуумное давление: 6 нПа;
  • масса: 80 кг;
  • размеры: 48×27х23 см.

Стоимость КО-503 составляет около 12 тыс. рублей.
к меню ↑

2.2 Модель КО-505А

Усовершенствованная модель КО-503 с вращением ротора влево. Устанавливается на машины с карбюраторным двигателем, вроде КАМАЗа, ЗИЛа или УРАЛа. Производительность выше, чем у предыдущей модели. Однако давление осталось на прежнем уровне, что неудивительно. Для выкачивания отходов из канализации высокое давление не нужно. В этой модели большее внимание уделено безопасности персонала, чем в первой.

Насос для ассенизаторской машины КО-505А

  • частота вращения мотора: 1200 оборотов в минуту;
  • производительность: 320 кубических метров в час;
  • максимальное вакуумное давление: 6 нПа;
  • масса: 110 кг;
  • размеры: 52×30х29 см.

Стоимость КО-505А составляет около 13 тыс. рублей.
к меню ↑

2.3 Модель КО-510

Самая современная модель вакуумного насоса с механическим типом работы. Отличительная особенность – возможность вращения ротора и вправо, и влево. Это позволяет устанавливать агрегат на машины с любым типом двигателя. Однако помпы в насосе индивидуальные для правостороннего и левостороннего вращения ротора. Производительность насоса выше, чем у других предыдущих моделей. Максимальное давление на том же уровне. Немного улучшено КПД.

  • частота вращения мотора: 1500 оборотов в минуту;
  • производительность: 370 кубических метров в час;
  • максимальное вакуумное давление: 6 нПа;
  • масса: 125 кг;
  • размеры: 67×31х34 см.

Стоимость КО-510 составляет около 15 тыс. рублей.

Такой аппарат сегодня самый популярный, используется почти на всех ассенизаторских машинах в крупных городах.
к меню ↑

3 Правила эксплуатации

Как эксплуатировать насос на ассенизаторской машине:

  1. Проверить состояние аппарата. Всё должно быть подключено и исправно;
  2. Опустите рукав, по которому будут выкачиваться отходы, в канализацию;
  3. Откройте вентиль масломерного стакана для подачи масла;
  4. Откройте вентиль, который ведёт к рукаву;
  5. Включите агрегат;
  6. После окончания работ проделайте всё в обратном порядке.

3.1 Советы по эксплуатации

  • подбирайте нужный тип помпы для определённой работы;
  • очень важной составляющей правильной работы является совпадение стороны вращения ротора с типом двигателя;
  • агрегат не следует эксплуатировать более часа, так как он очень сильно греется во время работы;
  • вовремя производите техническое обслуживание. Это сильно продлит срок службы;
  • следите, чтобы детали всё время были смазаны. Масло следует регулярно заменять на чистое;
  • помпа насоса всегда должна быть чистой;
  • сборка насоса всегда должна быть доделана до конца. В противном случае возможна серьёзная поломка;
  • средний расход масла – 80 грамм в час;
  • на корпусе насоса производители указывают направление вращения ротора;
  • правильно подключайте аппарат к системе во избежание поломок.

Машинка для чистки канализации барабанного типа

3.2 Меры предосторожности

  1. Не прикасайтесь к вакуумному насосу во время работы! Он сильно греется.
  2. Не трогайте аппарат во время работы. В нём полно двигающихся деталей, которые представляют опасность.
  3. Проверяйте заземление. Аппарат работает от электричества и в случае отсутствия заземления велика вероятность удара тока.
  4. Шум от работающего агрегата может вызвать повреждения слуха. Используйте защитное оборудование.
  5. Используйте защитные маски. Вакуумный насос может выбрасывать в воздух вредные вещества, например, масляный туман.
  6. Вибрация от работы аппарата может вызывать различные заболевания.

Вакуумные насосы применяются в таких ситуациях, где прямое взаимодействие с переливаемым веществом нежелательно. Такими ситуациями является очистка канализации, работа на металлургическом или химическом предприятии.

На ассенизаторских машинах, служащих для очистки канализации, также используются вакуумные насосы, создающие низкое давление. Высокое давление при работе с канализацией не нужно. При правильном выборе насоса и правильной эксплуатации устройства прослужат долго.

Ответы эксперта

Строительный стаж: 13 лет

Актуальные вопросы

Задайте вопрос

Смотрите также

Дома стоит циркуляционный насос Oasis CN-25/6, о себе не напоминает – как поставили, так и крутит воду в отоплении, все радиаторы прогреты по всей поверхности, если верить пирометру. Не стучит, не шумит, электричество не мотает.

можно ремонтировать не закрывая воду а то у меня нету закрывалок спаяно только воду слить надо

можно ли установить джилекс 50 горизонтально?

Насосная станция гордена отстой!

Да, всё верно. Вот уже 5 лет у меня гидросистема в частном доме. В цокольном этаже под домом стоит ёмкость 100 литров, (хватает), датчик протока воды (ТВО,6), реле давления, повысительный насос TAIFU, обратные клапаны, клапан блокировки перепадов давления воды. Элементы, в основном, о которых идёт речь в этой теме. Всё простое и не дорогое действительно.

А принцип работы такой. 1 ступень работы системы. При падении давления воды после датчика протока воды — он включает насос повысительный, докачивает давление до 2,5 атмосфер, и отключает насос. Вторая ступень работы системы. Если давление воды из городской магистрали падает до 1 атмосфера, клапан блокировки перепадов давления воды открывает выход воды из 100 литровой ёмкости. (клапан блокировки перепадов давления воды), я выбрал из довольно надёжного принципа работы. Пока есть давление в городской гидромагистрали хоть до 1 атмосфера, это давление и удерживает — прижимает створку клапана к ободку латунного цилиндра, и вода из 100 литровой ёмкости, не может вытекать и так же в бак не может затекать вода из городской магистрали.

Реле давления воды о котором идёт речь в этом посте, срабатывает на это низкое давление 1 атмосфер, и включает тот же повысительный насос TAIFU, который, начинает качать воду из 100 литровой ёмкости, накачав давление до 2 атмосфер, размыкает контакты насоса, тот отключается. Таким образом, если где то в доме открывают кран или душ. насос включается и работает, выкачивая воду из ёмкости. Как только ток воды останавливается, насос докачивает давление до нужной нормы и отключается. ((Соседи летом в жару страдают от отсутствия воды, а нам хватает ёмкости на три дня и помытся и попить, всё такое. (фильтры стоят). 100 литровый бак — пластиковый. В датчик протока воды параллельно подключены контакты датчика давления воды, отрегулировано на согласованную работу. Обратные клапана стоят в разрыве водяного стояка, и они нужны для того что бы вода не стекала обратно в дюймовую трубу стояка при отключении городской воды и для создания нужного давления повысительным насосом. Если вода начинает подаватся в городскую магистраль, то она поступает в опустошённый 100 литровый бак через (простое гениальное решение на мой взгляд), устройство, которое используется в туалетных унитазных бачках. Как говорится, дёшево и сердито!

Свой Грундфос СЛ-10 я брал в Доминоре. Магазин понравился всем, и ассортиментом, и ценами, и обслуживанием. Рекомендую.

У меня Гном 25-20 уже почти три года работает. Хоть и говорят, что вибрационные насосы ломаются достаточно быстро, никаких поломок за все время эксплуатации не наблюдал.

У меня погружной насос от Грундфос с выносным пультом управления. Могу сказать, что это очень удобно — подачу воды из скважины я включаю даже не выходя из дому.

Первые машины-ассенизаторы появились в середине прошлого, двадцатого, века. Они не отличались совершенством. Чтобы создавалось разрежение, использовался вакуум мотора. Позже для создания разрежения стали использовать вакуумные насосы. С тех пор подобная спецтехника приобрела привычный нам внешний вид.

Принцип работы

В основе принципа работы машины-ассенизатора лежит применение сильного разрежения, засасывающего нечистоты из выгребной ямы или септика. Чтобы наполнить емкость отходами, применяют вакуумный насос, который и создает требуемое разряжение. От мощности насоса и наполненности цистерны зависит скорость закачки. Опустошают автомобиль самотеком. Чтобы выполнить это, шланг машины фиксируется в самой нижней части бочки.

Двигатель приводит в движение насос. Для этого силовая установка имеет специальный вал отбора мощности. Для нормальной работы машины этого оказывается достаточно.

Работа

Чтобы понять, как работает ассенизаторский автомобиль, нужно знать, что существует два типа таких машин:

  • Обычный автомобиль. Такая машина имеет насос средней мощности и не слишком широкие шланги. Их используют для откачки из отстойников канализации и прочих технологических конструкций воды.
  • Илососы. Эти машины устроены сложнее. Они оснащаются мощными насосами, которые могут справиться с достаточно густыми отходами. Нередко машины используют для очистки выгребных ям, различных прудов и ливневых стоков.

Работа автомобиля в общих чертах выглядит следующим образом. Техника подъезжает к месту выполнения очистки. Водитель готовит ее к работе, разворачивая шланг и опуская его в люк или колодец.

Если требуется, длину шланга можно нарастить. Потом заводится мотор и запускается насос. Работа ассенизаторского автомобиля много времени не требует. В зависимости от консистенции отходов или жидкости, процедура выборки одного куба может продолжаться от пары минут до десяти.

Если предполагается очистка выгребной ямы, то рекомендуется после первой откачки заполнить ее водой. После этого еще раз выполнить откачку. Такая последовательность дает возможность выполнить чистку качественнее и надежнее. Так из ямы извлекаются даже нижние слои грязи и ила.

Заканчивается рабочий цикл сливом отходов. Выполняется это самотеком. Но куда придется их сливать нельзя. Все отходы жизнедеятельности оставляются только в специально отведенных местах. После слива они очищаются вместе с другими канализационными водами. На сегодняшний день существуют специальные пункты утилизации, в которых жидкие отходы очищают и частично перерабатывают. Но в такие спецприемники принимают далеко не все виды нечистот и отходов.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий