Пандус для инвалидов фото

Маломобильные группы населения нередко испытывают трудности при перемещении. Достаточно часто в непреодолимое препятствие превращается обычная лестница. Решением данной проблемы является пандус для инвалидов. Такие конструкции при условии соблюдения всех норм установки и эксплуатации очень облегчают жизнь людей с ограниченными возможностями, делают окружающую среду наиболее комфортабельной и доступной для них.

Что такое пандус?

Пандус это расположенная под углом плоскость, объединяющая две площадки, находящиеся на разной высоте, с целью безопасного и комфортного перемещения колесного транспортного средства.

Наклонный въезд, как правило, используют инвалиды-колясочники, граждане с детскими колясками, а также водители автомобилей при перемещении по многоэтажному гаражу. В жилых домах, общественных местах пандусы устанавливаются наравне с лестницами, а в иногда они могут даже полностью заменять собой внутренний или наружный лестничный марш.

Нормативные документы и требования к пандусу

Создание комфортабельной среды для маломобильных категорий населения в нашей стране регламентируется различными нормативными актами. В первую очередь, это ст. 17 Конституции РФ, Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» с поправками от 1 января 2016 г., а также федеральная программа «Доступная среда», направленная на полное обеспечение к 2020 г. беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями ко всем объектам городской инфраструктуры.

Помимо федеральных документов, в каждом регионе также действуют свои нормативные акты, обеспечивающие гарантию свободы перемещения маломобильным категориям граждан.

Основные требования к конструкции пандусов оговорены стандартами. Перечислим главные параметры, которым должна соответствовать безопасная и комфортная входная группа с пандусом:

  • Площадки, расположенные вверху и внизу пандуса, должны иметь размеры, превышающие стандартные габариты инвалидного кресла. Это необходимо, чтобы предоставить человеку возможность для разворотов и манипуляций.
  • Для конструкций, рассчитанных на одностороннее движение, значение ширины пролета не должно быть меньше 0,9 м. Для двусторонних – не меньше 1,8 м.
  • Длина одного пролета пандуса не должна превышать 9 м. В случае необходимости установки более длинных конструкций требуются промежуточные площадки.
  • Пандус шириной 0,9 м, предполагающий возможность разворота, обязательно должен иметь промежуточную площадку 1,4 Х 1,4 м.
  • Если пандус предполагает разворот на 180 0 , необходима площадка 1,8 Х 1,5 м.
  • Бесповоротная конструкция шириной 0,9 м нуждается в площадке 1,4 Х 0,9 м.
  • Площадки должны быть окрашены в отличный от пандуса цвет и иметь противоскользящее покрытие.
  • Обязательно соблюдение правильного угла наклона: в местах общественного пользования при высоте конструкции 0,8 м – 2,9 0 (5 %);при больших перепадах высот допустимо значение до 5,7 0 (8-10 %).
  • На всех участках пандуса по внутренней стороне должны быть установлены специальные непрерывные поручни со стандартным сечением 4 см. На обоих концах пандуса перила должны завершаться выступами за пределы всей конструкции, равными 30 см.
  • Наличие бортиков по бокам – обязательное условие.

Как добиться установки пандуса?

По закону управляющие компании должны бесплатно устанавливать пандусы в подъездах жилых домов. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Пишите заявление на имя начальника ЖЭК или управляющей компании (два экземпляра).
  • Включаете в заявление перечень с данными соседей, поддерживающих установку пандуса (если такие есть).
  • Указываете конкретное место, где вы хотели бы видеть пандус, а также его тип.
  • Делаете ссылки на нормативно-правовую базу.
  • Можете прикрепить фото лестничных маршей для доказательства невозможности перемещения по ним без специальных конструкций.
  • Заявление лучше отправляйте в заказном письме.

Закон дает управляющей компании 30 дней на рассмотрение заявления и вынесение своего решения. Ответ руководство должно дать вам в письменном виде.

Мотивировать отказ могут узкими лестничными пролетами (меньше 2,5 м), но в такой ситуации вы можете потребовать установить откидной пандус.

В случае получения отказа следует написать заявления с указанием того, что ваши права нарушило конкретное ответственное лицо, в следующие инстанции:

  • жилищная инспекция,
  • районная прокуратура,
  • общество по защите прав потребителей,
  • органы местного самоуправления.

Виды пандусов

Пандусы, обеспечивающие комфортабельный и легкий подъем для инвалидов по лестницам, можно разделить на несколько групп в зависимости от особенностей конструкции и назначения.

Пандус стационарный

Представляет собой капитальную, обычно бетонную, конструкцию, которая возводится еще на этапе строительства здания. Обычно это пара параллельных наклонных полос, оборудованных поручнями. Зачастую такой наклонный въезд размещается поверх ступеней. Бетонный пандус иногда дополняется металлическими или деревянными элементами.

Откидной (инвентарный пандус)

При невозможности установить стационарный пандус в подъезде прибегают к откидной конструкции. Принцип действия схож с первым типом. Разница в том, что такая конструкция имеет возможность складываться к стене, освобождая лестничный марш. Обычно он крепится одной стороной на стену или перила на самые простые петли и щеколды. При необходимости воспользоваться им замок открывается и пандус откидывается на лестницу, образуя наклонный въезд.

Мобильный

Это портативный, съемный пандус. Установка и демонтаж его достаточно просты и осуществляются по необходимости. Очень компактные, нередко складные, устройства легко перемещаются и транспортируются. Обычно это стальные либо дюралюминиевые конструкции. К ним относятся следующие подвиды:

  • Раздвижной (телескопический) пандус. Обычно состоит из двух параллельных полос, которые, раздвигаясь, увеличивают длину конструкции в два раза и более, закрепляются на лестничном марше и образуют наклонный въезд. Конструкция снабжена противоскользящим покрытием, легко складывается и транспортируется. Выдерживает вес до 400 кг.

  • Бордюрный пандус. Применяется для преодоления невысоких препятствий, таких как пороги или бордюры. Конструкция имеет небольшой размер, легко собирается и устанавливается. Изготавливается в основном из резины или металла.

  • Пандус ролл – высокотехнологичная конструкция. Представляет собой ленту, состоящую из скрепленных между собой секций из авиационного алюминия. Благодаря материалу изготовления конструкция характеризуется высоким уровнем прочности и надежности. Изделие компактно скручивается в рулон, легко переносится и транспортируется. При необходимости собирается в пандус нужной длины, что возможно благодаря наличию съемных секций.

По типу конструкции различают:

  • Пандусы-рельсы (обычно изготавливаются из металла).
  • Пандусы-платформы (чаще всего из нержавеющей стали или алюминия, однако деревянный пандус – тоже возможный вариант).

Еще один тип, встречающийся достаточно не часто, – обогреваемая конструкция. Специальные системы, при помощи которых осуществляется обогрев пандуса, обеспечивают безопасность людей, пользующихся им в зимний период, а также предотвращают возможные повреждения устройства в следствие взаимодействия со снежным и ледяным покровом.

Ошибки в установке пандуса

Несмотря на наличие нормативно-правовой базы и стандартов, регламентирующих создание комфортных условий для маломобильных категорий граждан, лестницы и пандусы достаточно часто продолжают оставаться непреодолимыми препятствиями для людей с ограниченными возможностями по причине того, что последние либо установлены не правильно, либо вообще отсутствуют.

Существует ряд ошибок, совершаемых при установке пандусов, которые делают их совершенно бесполезными конструкциями.

Крыльцо с пандусом, имеющим слишком крутой угол наклона.

Неправильная ширина рельсов, из-за чего колеса не могут встать на платформу пандуса.

Наличие препятствий по линии движения.

Недостаточные для маневров размеры промежуточных площадок.

Наличие ступеней на съезде.

Кроме того, порой встречаются самые немыслимые и абсурдные конструкции, смысл которых даже не укладывается голове. Остается лишь надеяться, что со временем их будет оставаться все меньше, а власти, муниципалитет и бизнесмены будут заботиться о людях с ограниченными возможностями, создавая максимально комфортные условия для их перемещения, ведь каждый из нас в любой момент может оказаться нуждающимся в подобной поддержке.

10 минут Татьяна Григорьева 3284

Пандусы для инвалидов и остальных маломобильных граждан являются важной составляющей их самостоятельного передвижения или транспортировки. Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и так имеют достаточно много различных препятствий, которые снижают качество жизни, и государство должно по максимуму обеспечить им комфортное существование.

Обустройство общественных и жилых помещений пандусами для инвалидов – одно из немаловажных направлений государственной программы, разработанной для создания доступной, так называемой безбарьерной среды для людей с ОВЗ. Такие объекты должны проектироваться с учетом правил ГОСТа, иначе маломобильные граждане попросту не смогут ими воспользоваться.

Основные характеристики пандуса

Под пандусом подразумевается наклонная плоскость, позволяющая соединить горизонтальные поверхности, расположенные на разной высоте. Иными словами, это пологая дорожка без ступеней, предоставляющая возможность маломобильному человеку, который перемещается на инвалидной коляске, подняться вверх либо опуститься вниз.

Стационарные, то есть несъемные варианты данных приспособлений, которые устанавливаются на крыльце различных помещений, планируются на начальных этапах проектирования различного вида архитектурных построек.

Такие пандусы считаются наиболее надежными сооружениями, так как в основном производятся из бетона или металла. Стационарные приспособления чаще всего проектируются однопролетными, но в отдельных случаях их бывает несколько. Последние конструкции подразделяются на винтовые и П-образные.

Правила установки и размеры

Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.

Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.

Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.

Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.

Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.

Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.

Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.

Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.

Угол наклона

Основополагающим параметром, на котором базируется проектировка сооружения пологих дорожек для инвалидов, является уклон пандуса. Поверхности, имеющие наклон, необходимо конструировать под углом определенной величины, которая указана в ГОСТе. При несоблюдении требований ГОСТа приспособление становится опасным и некомфортным для людей с физическими отклонениями здоровья.

Расчет уклона пандуса производится путем соотношения его высоты к длине, то есть проецированием на горизонтальную ось, и выражается чаще всего в процентах, хотя иногда его определяют и в градусах. При обустройстве пандусов для инвалидных колясок ГОСТ рекомендует делать угол наклона не более 5 %. Если данную величину вычислять в градусах, то она будет немного меньше 3°, а конкретнее – 2,86°.

Максимальный уклон иногда разрешается увеличить, если пологая дорожка обустраивается на короткое время. Пределом в данном случае является 8 % или 4,8°. Кроме этого, обязательно должны соблюдаться два требования – перепад высот не превышает 0,5 м, а пологая дорожка не длиннее 6 м.

Кроме того, требования СНиП содержат параметры допустимого поперечного уклона, который не должен быть свыше 2 %. Необходимо добавить, что лестницы в большинстве помещений, а также у входов в них, имеют довольно значительный наклон, из чего следует: оборудование их пандусами абсолютно нецелесообразно. Во-первых, подобная конструкция не будет отвечать вышеупомянутым правилам, а во-вторых – подниматься или опускаться по наклонной с углом 30-40° не представляется возможным.

Поручни и перила

Для обустройства безопасного перемещения людей с ОВЗ пологие площадки оснащают поручнями или перилами. Правила, прописанные в нормативных документах, обязывают делать поручни по обеим сторонам лестничного марша, которым пользуются инвалиды. Если сооружение подразумевает двухстороннее движение малоподвижных граждан, то перила следует устанавливать дополнительно и вдоль средней линии пологой дорожки.

Однако если угол наклона не выше 5 %, то присутствие поручней не является обязательным. Нормы ГОСТа предусматривают монтаж поручней с двумя уровнями высоты. Первый уровень должен располагаться на высоте 0,7 м, а если подразумевается, что пандусом будут пользоваться дети-инвалиды, то он может уменьшаться до 0,5 м.

Второй уровень равен 0,9 м, но во время проектирования разрешается подбирать его высоту в интервале 0,85-0,92 м. Данные рекомендации не выходят из рамок СП. Согласно ГОСТу Р51261-99 поручни необходимо устанавливать, если высота подъема имеет размер 150 мм и выше либо горизонтальная проекция наклонной дорожки равна 1800 мм и более.

Также в данном документе немного по-другому указывается первый уровень высоты перил – 0,7-0,75 м. Окончания поручней, то есть участки, которые выходят за границы самой площадки, должны иметь размеры не менее 0,3 м (нормальной считается длина в интервале 0,27-0,33 м). Окончания перил должны быть гладкими и без острых зазубрин, чтобы человек не мог о них пораниться.

Дополнительные требования к установке перил включают в себя следующее:

  • неразрывность их по всей длине дорожки;
  • параллельность друг другу;
  • круглое сечение размером 4-6 см;
  • отступ от шероховатых стен – 6 см, от гладких – 4,5 см.

Бортики и горизонтальные площадки

Верно сконструированный и установленный пандус для людей с ОВЗ должен быть оснащен специальными ограничителями, которые имеют вид бортиков. Данное дополнение предоставит возможность больным людям безопасно передвигаться по наклонной дорожке. По ГОСТу необходимо устанавливать ограждения, имеющие размеры в высоту 5 и более сантиметров.

В местах, где пандус ограничен сплошными перилами либо близкорасположенной стеной, правила по установке бортиков не являются актуальными. Все наклонные поверхности для людей с ОВЗ оснащаются горизонтальными площадками, расположенными в начале подъема и спуска. Их минимальные габариты, согласно нормативу, равны 1,5×1,5 м.

Если наклонная дорожка слишком длинная, то есть превышает 9 метров, то ее необходимо разделить на несколько лестничных маршей так, чтобы между ними были обустроены горизонтальные площадки. Последние обязательно создаются при каждом изменении направления наклонной линии, которой пользуются инвалиды.

Аппарель и виды пандусов

Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.

Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.

Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.

Несъемные устройства

Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.

Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.

Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.

Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.

Съемные пологие дорожки

Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.

Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.

Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.

Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.

Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.

Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.

Заключение

Людям с ОВЗ недоступны многие блага. Свободное и комфортное перемещение – это самое банальное, что они могут себе позволить. Поэтому оснащение лестничных конструкций и входов в большинство зданий должны быть оборудованы пандусами и прочими приспособлениями для удобного передвижения. Не менее важным моментом является строгое следование нормам СНиПа, чтобы инвалиды могли не только беспрепятственно перемещаться, но и были в абсолютной безопасности.

Один из блогеров решил обратить внимание общества на проблему пандусов в нашей стране, которые, несмотря на то, что они есть, зачастую являются абсолютно непригодными для детских колясок и инвалидных кресел. Далее вас ждут фотографии пандусов в России с комментариями автора, который не может сдержать эмоций, глядя на подобные вещи.

Далее текст автора.

Интересно, как эта женщина спускала коляску по пандусу, с учетом того, что его рельсы посажены в два раза шире, чем шасси коляски?

Сегодня в стотысячный раз наблюдал, как очередная мама кряхтя на лестнице перехода пыталась спустить коляску по пандусу. Начинала бойко, но уже через минуту ребенок из коляски перекочевал ей подмышку, а она с видом отважного альпиниста продолжала забираться на непреклонный приступ городской инфраструктуры, вытягивая за собой коляску, которая левой парой колес ехала по рельсе пандуса, а правой, конечно же, прыгала по ступенькам. Ведь у нас не бывает рельсовых пандусов приспособленных под ширину колясок.

За два года вождения детской коляски я не смог воспользоваться пандусом НИ ОДНОГО РАЗА! Просто ни одного. Это при том, что коляски были разные, от зимних-огромных, до летних-маленьких. Для больших колясок рельсы пандуса всегда расположены слишком близко друг к другу, ввиду чего одна пара колес всегда прыгает по ступенькам. Для маленьких же колясок рельсы расположены слишком широко друг от друга, ввиду чего все четыре колеса успешно размещаются аккурат меж рельс.

Может быть это только я в таких странных местах рассекаю? Однако то что я никогда не видел, чтоб мамы скатывали по такому пандусу свои коляски, говорит как раз о том, что это горе общественное, а не личное. Тут даже по элементарной теории вероятности за два года, ну хоть пандус должен был сойтись шириной хоть с одной моей коляской.

Встает логичный вопрос: если рельсовыми пандусами пользоваться не может практически никто, то зачем же их устанавливают, деньги и силы тратят? А я отвечу: это преднамеренное издевательство, чтобы россияне невзначай не начали себя вольготно чувствовать. Каждая поездка в город с ребенком должна по всей душе разноситься болью, страданием и унижением!

Пандус-квест! Естественный отбор: если человек сможет его пройти, то в услугах этой поликлиники он явно не нуждается.

Чиновники испытывают глубочайшее физиологическое удовлетворение наблюдая за тем, как родители возятся с колясками на этих пандусах. Ведь страдание человека, когда нет пандуса не столь велики, как страдания человека, который стоит перед пандусом, но не может им воспользоваться. Про инвалидов я даже не говорю: съехать с нашего рельсового пандуса не свернув шею этой категории граждан просто невозможно.

Вы можете себе представить коляску, которую повезут по этому пандусу?

Убежден в том, что это есть орудие массового геноцида, похлеще заговора алкогольной мафии. Так девушка посмотрит, как мама мудохается на таком пандусе, и никогда не захочет обзаводиться своими детьми, чтобы также не мучиться с колясками. Сколько детей осталось не рожденными из-за этого изощренного плана по сокращению численности населения России?

Типичный пандус у детской поликлиники, на котором не поместится ни одна коляска:

У детского магазина и пандус детских размеров, все правильно:

Здесь пандус влепили прямиком в столб не спроста. Посмотрите на его ширину — по нему все равно никто и никогда бы не смог съехать.

Пандус, для любителей попрыгать:

Однорельсовый пандус. Чудо экономной мысли:

Пандус-ксерокс. Подходишь к нему с одной коляской, а внизу оказываешься уже с двумя колясками.

Отвесный пандус для мамочек и инвалидов-экстремалов:


Пандус для выпивших:

Пандус в поднебесную:


В то что такие пандусы могут получаться случайно, я, простите, никогда не поверю. Такое может родиться на свет ТОЛЬКО в результате злого умысла!

Пандус с препятствиями:

Пандус в России всем своим видом должен показывать горожанину, что он здесь никто; он должен возвышаться перед несчастным величием своей неприступности; он должен давить его, как гусеницы красноармейского танка фашистскую гадину. Таков был замысел проектировщика.

Экологичный пандус:

И вот так вот исходит несчастная женщина целый день с коляской по пандусам, нервы себе испортит, вернется домой, а весь скопившийся негатив на кого выплескивать станет? Правильно — на мужа! Что ему останется делать, как не бежать от осатаневшей жены. Сколько счастливых браков таким образом было разрушено усилиями российских пандусов? А сколько еще будет разрушено?

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий