- Блог Светланы Игнатовой
- Основные цвета в живописи. Цветовой круг.
- Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.
- Цветовой круг
- А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах
- Схема: Насыщенность/Яркость
- Схема: Контрастность
- Выбранный Вариант: Насыщенность/Яркость
- Постоянный адрес текущей цветовой схемы:
- Содержание
- История [ править | править код ]
- Различные варианты выбора «основных цветов» [ править | править код ]
- Аддитивный синтез цвета [ править | править код ]
- Субтрактивный синтез цвета [ править | править код ]
- Биофизические предпосылки [ править | править код ]
- Четыре «чистых» цвета [ править | править код ]
Блог Светланы Игнатовой
- Мир вокруг
- Рисование
- Основные цвета в живописи. Цветовой круг.
Основные цвета в живописи. Цветовой круг.
- на admin
- 14.07.2016
- Без комментариев
Рисование — это моё хобби и приятное и энергетическое времяпрепровождение.
Я уже писала об этом:
Но, еще не умея хорошо рисовать, порой жаль тратить большие деньги на материалы для хобби.
Но, чтобы рисовать красивые многоцветные картины совершенно необязательно иметь сорок восемь тюбиков красок разных цветов и оттенков.
Есть основные цвета в живописи. Их всего три. И все остальные цвета и оттенки можно смешать из этих трех.
Как в Интернете я видела мастер класс художника (к сожалению, не помню его имени). Так вот он пишет масляными красками весьма неплохие картины. А использует всего четыре тюбика краски – три основных цвета и белила для более нежных тонов.
Итак, наступило время назвать этих главных «основателей» всех цветов и оттенков 🙂
Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.
Если взять эти цвета в равных пропорциях и смешать, то получится чёрный цвет.
У каждого из этих цветов есть дополнительный цвет, который дополняет и раскрывает его. Дополнительный цвет состоит из смеси двух других основных цвета.
- Для красного – зеленый (смешайте жёлтый и синий).
- Для жёлтого – фиолетовый (смешайте красный и синий).
- Для синего – оранжевый (смешайте красный и желтый).
Цветовой круг
Если цвета смешивать в разных пропорциях, то получаются разные оттенки.
Таким образом, можно сделать плавный переход от одного основного цвета к другому.
Если расположить полученные результаты по кругу, то получится цветовой круг.
Напротив каждого оттенка находится дополнительный цвет. При смешении дополнительных цветов получается черный или темно-серый цвет.
Если каждый цвет разбить еще по тонам, то получиться более подробный цветовой круг.
У Марины Трушниковой есть курс по цветоведению. Посмотрите ее сайт ЗДЕСЬ .
Знание взаимодействия цветов, помогает сделать картину более гармоничной и живописной.
А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах
Схема:
Насыщенность/Яркость
Схема:
Контрастность
Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость
- Схема по умолчанию
- Больше контраста
- Высокий контраст
- Максимум контраста
- Меньше контраста
- Низкий контраст
- Минимум контраста
- Средне-темный (насыщенный)
- Темный (насыщенный)
- Очень темный (насыщенный)
- Пастельный
- Средне-темный пастельный
- Темный пастельный
- Очень темный пастельный
- Мягкий бледный пастельный
- Средний бледный пастельный
- Темный бледный пастельный
- Очень темный бледный пастельный
- Полутон (легкий)
- Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
- Серый полутон (средний)
- Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
- Серый полутон (темный)
- Серый полутон с цветовым акцентом (темный)
Постоянный адрес текущей цветовой схемы:
Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.
Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.
Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.
Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.
Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.
Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.
Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.
Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе (cмешение лучей света) основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При субтрактивном синтезе (смешение красок) основными цветами являются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow).
Существует более широкое понятие об основных цветах, при котором допускается смешение цветов не только с положительными, но и с отрицательными пропорциями. В этом случае основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде комбинации каких-либо количеств двух других цветов. Линейно независимых троек цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений [1] [2] .
Содержание
История [ править | править код ]
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов» [ править | править код ]
Смешивание цветов зависит от цветовой модели.
По Иоганнесу Иттену основных цветов существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Эта сложившаяся исторически система предшествовала возникновению науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о восприятии спектра видимого света в трехстимульной модели зрения, однако её культурное влияние [⇨] до сих пор сохраняется в изобразительном искусстве.
По современным понятиям основными хроматическими цветами являются цвета альтернативных моделей CMY: сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow) и RGB: красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При этом RGB-модель говорит о синтезе цветов при смешении лучей света, в то время как CMY-модель, так же как и модель Иттена говорят о синтезирование цветов при смешении красок. По всем этим моделям остальные цвета цветового круга образуются синтезированием (смешиванием) в различных пропорциях трёх основных цветов. CMYK-модель также добавляет к трём цветам CMY-модели чёрный цвет.
Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивный синтез цвета [ править | править код ]
Способ, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.
Современным стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB, где основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Аддитивное смешение по модели RGB используется в компьютерных мониторах и телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зелёных и синих точек люминофора или светоматрицы. При отсутствии света нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый.
Субтрактивный синтез цвета [ править | править код ]
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. Субтрактивное смешение соответствует смешению красок. В этом случае цвет формируется за счёт вычитания определённых цветов из белого света. Тремя типичными базовыми цветами явлются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow). Модель субтрактивного синтеза CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) широко применяется в полиграфии.
Биофизические предпосылки [ править | править код ]
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета [ править | править код ]
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов: [3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.
«>