Муниципальное жилье для малоимущих

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ). Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону. Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв. м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ). При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов. Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л. и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания. Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т., причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш. Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м. (то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму. Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было. Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими. ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

Меня зовут Дмитрий, я живу в Мытищах. Меня давно интересует вопрос о субсидии на улучшение жилищных условий для малоимущих семей.

Моя официальная зарплата — 10 тысяч рублей, у супруги — 17 тысяч рублей, у нас один ребенок трех лет и квартира 32 кв. м не в нашей собственности. Имеем ли мы право на получение такой субсидии? Какие вообще критерии для ее получения?

Дмитрий, государство может помочь, если вам негде жить и не хватает денег на квартиру. Молодым семьям дают субсидию на улучшение жилищных условий, малоимущим — квартиру по соцнайму.

Расскажу, что из этого реально и каким требованиям надо соответствовать.

Кто нуждается в жилом помещении

Нуждаетесь вы в жилье или нет, определяет муниципалитет. Правила установлены жилищным кодексом. Есть четыре отдельных основания для признания семьи нуждающейся в жилье.

Нет своего жилья. Если ни сам гражданин, ни члены его семьи не имеют жилых помещений — они нуждаются в жилье. В качестве жилых помещений учитываются квартиры, жилые дома, их части, отдельные комнаты. Учитывается жилье в собственности и по соцнайму — это такая льготная аренда от государства. Неприватизированные квартиры — это соцнайм. Квартира может быть в ипотеке на 25 лет, но ее все равно посчитают.

Если у вас нет своего жилья, неважно, сколько квадратных метров в квартире, где вы живете, — вы все равно считаетесь нуждающимися.

Жилье есть, но на всех не хватает. Если у кого-то из членов семьи есть жилые помещения, но на одного человека приходится меньше квадратных метров, чем установлено муниципалитетом, все они нуждаются в жилье. Используется специальный показатель — учетная норма. Он свой для каждого муниципального образования.

Учетная норма зависит от разных параметров: числа жителей в городе или районе, количества свободного жилья, возможности обеспечить всех нормальными жилищными условиями. Даже в рамках одной области учетная норма может сильно различаться. В Мытищах учетная норма — 8 кв. м общей площади жилого помещения. В Реутове — 9 кв. м. Во Владивостоке — 13 кв. м. В Москве действуют две учетные нормы: 10 кв. м для отдельных квартир и 15 кв. м для коммуналок.

В квартире или доме нельзя жить. Если люди живут в помещениях, не отвечающих установленным требованиям, то они нуждаются в жилье. Например, нельзя жить в ветхих и аварийных домах. Такие дома расселяют, а гражданам дают новые квартиры.

В семье есть тяжелобольной. Нуждающимися признают семьи, один из членов которых страдает тяжелой формой хронического заболевания. Настолько тяжелой, что совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Тут есть особые условия: в квартире должно жить несколько семей, не должно быть другого жилья. Перечень заболеваний определяет правительство, там реально тяжелые случаи. Туберкулез, например.

Две последние ситуации — экстраординарные, рассматривать их я сейчас не буду. Остановлюсь на том, что близко каждому: нет своего жилья либо жилье есть, но на всех не хватает.

Важно правильно определить, кто входит в вашу семью. Жилищный кодекс относит к членам семьи супругов, детей и родителей, живущих в одном жилом помещении. Иные лица тоже могут быть членами семьи, если хозяин жилого помещения именно в этом качестве поселил их у себя. Другое дело, если он просто пустил их пожить или сдал квартиру. Суды это проверяют.

Вот пример из суда: супруги не имели своего жилья. Их пустила пожить сестра жены. Администрация ошибочно посчитала их членами одной семьи. Суд вмешался — и супругов поставили в очередь на жилье.

Вы пишете, что живете в небольшой квартире, но она не в вашей собственности. Я не знаю, есть ли у вас другие квартиры или дома. Видимо, нет. В таком случае вам нужно вставать на учет просто на том основании, что у вас нет своего жилья в собственности или по договору соцнайма.

Если вы прописаны у родителей, будут дополнительные сложности. Администрация может установить состав семьи по прописке и учесть квартиры, которыми владеют ваши родители. Вам нужно будет доказать, что фактически вы живете отдельно и у вас своя семья. Можно использовать договоры о найме квартиры, показания свидетелей, квитанции об оплате коммунальных услуг.

Кому дадут субсидию

Молодым семьям, которые нуждаются в жилье, государство дает субсидию на улучшение жилищных условий. Статус малоимущей семьи для этого получать не нужно. Субсидию можно использовать, чтобы купить готовое, строящееся жилье, построить дом, уменьшить стоимость ипотеки.

Нормативная база

На федеральном уровне действует госпрограмма, которая предусматривает поддержку молодых семей, которые нуждаются в жилье. Вот правила участия в госпрограмме.

Федеральная программа действует в связке с региональными и муниципальными. В Московской области это государственная программа «Жилище» на 2017—2027 годы. В Мытищах есть своя муниципальная программа — «Жилище городского округа Мытищи» на 2017—2021 годы.

Все эти программы применяются одновременно. Вам не нужно вставать отдельно на федеральный, региональный и муниципальный учет. Вы один раз идете в городскую администрацию, отдаете пакет документов и ждете решения и денег. Дальше муниципалитет и государство разбираются, как они профинансируют эту выплату. Для этого и нужны программы разного уровня.

Условия госпрограммы

По госпрограмме государство может оплатить молодой семье 30% от стоимости квартиры или дома. Семьям с детьми — 35%. В регионах могут быть дополнительные выплаты: например, если рождается еще один ребенок.

Критерии для участия в программе:

  1. И вы, и супруга младше 36 лет.
  2. Вы признаны нуждающимися в жилом помещении.
  3. Вы можете оплатить основную часть жилья.

Как подать документы на программу и что вас ждет дальше, мы писали в статье «Как оформить документы для субсидии по программе “Молодая семья”?».

Расскажу о том, как подтвердить, что у вас достаточно денег, чтобы оплатить стоимость дома или квартиры сверх субсидии.

У участника госпрограммы должны быть доходы, позволяющие взять ипотеку, либо достаточная сумма накоплений. Для семьи из трех человек, которая живет в Мытищах, это минимум 2 млн рублей. Это очень примерный расчет.

Платежеспособность можно подтвердить справкой с работы, выпиской по счету, справкой от банка и не только. Порядок подтверждения доходов устанавливают субъекты РФ . Единого федерального порядка нет.

  1. справкой об одобрении кредита на определенную сумму;
  2. выпиской о наличии денежных средств на банковском счете;
  3. договором займа, заверенным у нотариуса;
  4. отчетами оценщиков о стоимости принадлежащих вам машин и земельных участков;
  5. копией государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, если рождается второй ребенок.

А вот, например, в Саратовской области молодые семьи могут подтвердить постоянный доход не только справками от работодателей, но и копиями деклараций по НДФЛ , ЕНВД , УСН . В разных регионах по-разному, проверяйте.

Вы можете приложить к заявлению один документ, два или все сразу. Если официальный доход небольшой, налоговые декларации вам не помогут. Прикладывайте выписки по банковскому счету, справку об одобрении кредита на определенную сумму, отчеты об оценке имущества. Как именно вы будете доказывать платежеспособность, зависит от региона, в котором вы живете. Уточняйте это в своей администрации. Главное — убедить чиновников, что вы сможете оплатить стоимость жилья сверх субсидии.

Если все документы устроят администрацию, вас включат в список молодых семей — участниц госпрограммы. Стоять в очереди можно долго, но шанс получить поддержку от государства есть. Вот данные по Московской области:

  1. В 2016 году поддержку по этой программе получила 341 семья.
  2. В 2017 — 313 семей.
  3. В 2018 — 429 семей только с января по июнь.

Как получить квартиру по соцнайму

Если вам или супруге уже исполнилось 36 лет, под госпрограмму вы не попадете. Просто так малоимущим государство не дает субсидий на приобретение жилья. Зато им выдают квартиры по соцнайму. Это не собственность, но жить можно. Квартиры дают в порядке очереди, ждать нужно долго.

Приведу один пример: семья стояла в очереди на жилье с 1996 года. Они жили в Калининграде. У ребенка обнаружилось тяжелое хроническое заболевание, и они получили право на квартиру вне очереди. Но, чтобы защитить это право, им пришлось в 2018 году дойти до Верховного суда.

Здесь можно руководствоваться принципом: нужно заявлять о своем праве. Если встать на учет, когда-нибудь очередь может до вас дойти. Если не встать — не дойдет никогда.

Сейчас жилье по соцнайму дают только малоимущим и особым категориям граждан, например военнослужащим. Нужно учитывать, что малоимущие по жилищному кодексу и малоимущие в социальном праве — разные категории и определяются по-разному.

В целях жилищного учета этот статус присваивает местная администрация. Порядок определяют субъекты РФ . Жилищный кодекс требует учитывать два фактора:

  1. Доход, приходящийся на каждого члена семьи.
  2. Стоимость имущества каждого члена семьи, подлежащего налогообложению. Это квартиры, дома, земельные участки, а также машины.

Муниципалитет учитывает весь доход членов семьи, а также все принадлежащее им имущество. Включая машины. По смыслу региональных законов малоимущими признают тех, кто не может накопить на свое жилье или взять квартиру в ипотеку. При расчете учитывается региональный прожиточный минимум и стоимость квадратного метра в муниципальном образовании. В каждом регионе правила свои.

Уровень дохода, при котором семью признают малоимущей и поставят на учет, по стране различается. В Мытищах в 2018 году на каждого члена семьи должно было приходиться меньше 7100 рублей, в 2017 году — 7005 рублей, в 2016 году — 6700 рублей. Это сумма, которая должна остаться после вычета из семейного дохода прожиточного минимума.

Вы пишете, что ваш средний доход — 10 тысяч рублей, у вашей супруги — 17 тысяч рублей, в семье двое взрослых и один ребенок. Значит, совокупный доход семьи — 27 тысяч рублей. Вычитаем прожиточный минимум в Московской области за 3 квартал 2018 года: 13 496 рублей для взрослых, 11 925 рублей для детей. Всего 38 917 рублей. Получаем отрицательную величину. Если у вас нет иного заработка, машин, земельных участков и квартиры, вы попадаете в категорию малоимущих и можете вставать на жилищный учет.

Как встать на жилищный учет

Малоимущих, нуждающихся в жилье, ставят на учет. Для этого надо подать заявление в администрацию города или района, где вы живете. Там вас проконсультируют и расскажут, какие документы нужно принести. Можете обратиться в МФЦ или использовать портал госуслуг. В одних регионах услугу можно получить через федеральный портал, в других — через региональный. Это муниципальная услуга, поэтому лучше уточнить заранее.

Жители Мытищ могут использовать все варианты: прийти в администрацию, обратиться в МФЦ или зайти на портал госуслуг Московской области.

Описание порядка получения услуги на портале Московской области. Тут указаны способы получения услуги, нужные документы, сроки

Я советую найти время и прийти в администрацию лично. Вас проконсультируют люди, которые каждый день считают квадратные метры и членов семьи. Вы сможете прояснить сложные моменты и сэкономить время на подготовке ненужных бумажек.

Сайт Управления по социальной политике администрации г. о. Мытищи. Тут указан адрес, телефоны, список документов, которые нужно собрать

Что в итоге

Вы можете получить субсидию на покупку квартиры от государства, если подходите по возрасту. В вашем случае размер субсидии — 35% от расчетной стоимости квартиры. Низкий официальный доход — это минус, но вы можете подтвердить платежеспособность другим способом.

Я думаю, нужно пробовать и подавать заявление на участие в программе. К тому же обратиться в администрацию можно бесплатно.

В России есть и другие программы по жилищной поддержке граждан. В основном это льготное жилищное кредитование. Условия зависят от региона. В администрации вам должны про них рассказать. Еще посмотрите сайт компании «Дом-рф» — это организация, созданная правительством и отвечающая за развитие в жилищной сфере. На их сайте есть информация по разным социальным жилищным программам.

Малоимущие являются одним из самых незащищенных слоёв населения, поскольку зачастую они не могут позволить себе приобрести достойное жильё. Поэтому государственные и региональные власти оказывают поддержку таким семьям. В данной статье будет рассмотрен вопрос субсидирования приобретения квартиры для этой категории граждан в 2019 году.

Критерии признание семьи малоимущей (малообеспеченной) в 2019 году

Для признания семьи малоимущей необходимо, чтобы средний доход на человека в месяц не превышал установленный в регионе проживания конкретной семьи прожиточный минимум. При расчете среднего дохода берутся во внимание следующие доходы:

  1. Заработные платы членов семьи;
  2. Выходные пособия и алименты;
  3. Социальные пособия и выплаты;
  4. Доходы от ведения хозяйства и дивиденды;
  5. Авторские вознаграждения.

Важно! Семья может быть не признана малоимущей в случае, если какой-либо совершеннолетний и трудоспособный член семьи тунеядствует (тунеядками не считаются женщины, находящиеся в декретном отпуске).

Признать малообеспеченной могут любую семью, а именно:

  1. Полные семьи с одним и более детьми;
  2. Неполные семьи с одним и более детьми;
  3. Многодетные семьи;
  4. В составе семьи есть инвалиды или приемные дети.

Важно! Все члены семьи учитываемые при расчете среднемесячного дохода должны быть прописаны в одном жилом помещении.

Субсидирование покупки жилья в 2019 году для малоимущих

В 2019 году продолжает своё действие федеральная программа «Жилище», позволяющая приобрести жильё нуждающимся с государственным субсидированием. С привлечением средств субсидии можно:

  1. Приобрести жильё;
  2. Компенсировать покупку жилья;
  3. Компенсировать первоначальный взнос за жилье;
  4. Оплатить жилищно-коммунальные услуги;
  5. Оплатить строительные материалы и работы при строительстве дома;
  6. Совершить жилищный обмен с доплатой.

Процедура получения субсидии на жильё малоимущим

Чтобы оформить жилищную субсидию не достаточно просто являться малоимущим. Законодательство требует, чтобы кандидаты отвечали таким требованиям, как отсутствие у любого из членов семьи собственного жилья или зарегистрированного договора социального найма либо же такое жильё не отвечает санитарным нормам (площадь на каждого члена семьи составляет менее 18 кв.м). Так же для получения субсидии семья должна проживать в аварийном помещении или иметь тяжелобольного члена семьи.

Для постановки на учёт, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, в территориальный орган власти подаётся пакет документов с соответствующим заявлением. Рассмотрение документов, включая осмотр комиссией жилого помещения, протекает в период не более одного месяца. После этого заявителю выдаётся расписка.

Далее с этой распиской и новым пакетом документов следует обратиться в жилищный фонд по месту фактического проживания. Он так же будет рассматривать заявку и изучать документы на основании, которых его сотрудники выдадут сертификат на субсидию.

Важно! После получения сертификата воспользоваться жилищной программой можно будет в течение одного года.

Далее необходимо действовать в таком порядке:

  1. Открыть банковский счёт для зачисления денежных средств по сертификату;
  2. Выбрать жилое помещение для покупки;
  3. Оформить и зарегистрировать договор купли-продажи жилого помещения;
  4. Предоставить договор купли-продажи в банк для списания денег с сертификата на счёт продавца;
  5. Подписать акт передачи жилья покупателю;
  6. Получить расписку о получении денежных средств от продавца;
  7. Зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости право собственности, предъявив договор купли-продажи, акт приемки и расписку.

После этого свидетельство о собственности необходимо предоставить в предоставивший субсидию жилищный фонд.

Документы необходимые для получения субсидии малоимущим в 2019 году

Документы, которые следует предоставить при обращении в органы местной власти доя признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, не ограничиваются удостоверениями личности всех членов семьи (паспортами граждан Российской Федерации и свидетельствами о рождении их детей, не достигших 14-летнего возраста). Так же следует предоставить следующие бумаги:

  1. Выписки из ЕГРН и БТИ;
  2. Справки из службы занятости, мест работы и учебы;
  3. Справки о составе семьи;
  4. Санитарные паспорта на каждого члена семьи.

Документы, которые следует предоставить в жилищный фонд для получения жилищно субсидии:

  • Опять же, паспорта граждан РФи свидетельства о рождении их детей;
  • Справка о составе нуждающейся семьи;
  • Свидетельство о браке;
  • Выписку из ЕГРН или БТИ об отсутствии у членов семьи личного жилья;
  • Документ, подтверждающий нахождение на учёте в качестве нуждающейся семьи;
  • Документы подтверждающие право на льготу.

Причина снятия участников с программы поддержки покупки жилья в 2019 году

Предоставление субсидии подразумевает постановку на очередь, поэтому вопрос того, почему могут снять с этой очереди, волнует многих. Так вот, семью могут снять с очереди, если:

  1. Она сама отказалась от дальнейшего участия в программе;
  2. Она утратила основания для выплаты субсидии;
  3. Переехала в другой регион и воспользовалась программой там;
  4. Получила иные бюджетные средства на покупку квартиры или строительство собственного дома;
  5. Имеет менее двух детей и получила земельный участок под постройку жилого дома;
  6. Предоставила фальсифицированные данные об текущем финансовом положении или скрыла данные о нахождении в собственности жилья.

Причиной для отказа в предоставлении субсидии не может служить временная регистрация в другом регионе, так как граждане имеют право покидать своё жильё в связи с определенными обстоятельствами, такими как работа в другом регионе, повреждение жилья природными катаклизмами. Так же уважительной причиной временного переезда может стать учеба или лечение.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос N1: Добрый день! Недавно меня поставили на очередь в субсидировании покупки жилья, а несколько дней назад я получил в наследство дом. Могут ли меня снять с очереди на льготное приобретение квартиры?

Ответ: Здравствуйте! В случае, если во время ожидания в очереди заявитель на получение субсидии получил жильё, то его могут снять с очереди на государственное субсидирование. Исключением может являться получение жилья не способного улучшить условия проживания малообеспеченной семьи. То же касается и жилья непригодного для проживания.

Вопрос N2: Добрый день! У меня многодетная семья, которая была признана малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных. Недавно я подала заявку на участие в государственном субсидировании покупки жилья, но после этого изменилась учетная норма жилья и теперь мы не попадаем под категорию нуждающихся. Подскажите, пожалуйста, могут ли нам из-за этого отказать?

Ответ: Если в регионе изменилась учетная норма площади на каждого стена семьи, прижитом семья уже стоит на учёте, то это не должно привести к отказу. Если же Вас ещё не поставили на учёт, то скорее всего Вам откажут.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий