Как заменить чугунную батарею на биметаллические

В недалеком прошлом для производства радиаторов отопления применялся сплав чугуна. Монтаж таких систем, имеющих приличный вес, был достаточно трудоемок. В дополнение к этому сложности вызывала также необходимость регулярной очистки полостей радиаторов от осаждающихся на внутренних стенках механических засоров.

На сегодняшний день подобную проблему многим производителям удалось решить путем применения материалов, уменьшающих вес радиаторов и обладающих при этом высокой теплоотдачей. Замена чугунных радиаторов на биметаллические позволит вам упростить монтаж и обслуживание системы отопления при максимальном сохранении всех преимуществ отопительных систем из чугуна (прочитайте также: "Установка чугунных батарей отопления своими руками").

Популярные сегодня биметаллические радиаторы являются одними из наиболее качественных систем, соответствующих ряду показателей, необходимых современному отопительному оборудованию:

  • Показатели прочности таких систем не уступают, а зачастую превышают ее значение для изделий из ряда применяемых ранее традиционных материалов.
  • Отличная способность выдерживать рабочее давление, при котором в системе осуществляется циркуляция теплоносителя.
  • Устойчивость к возможному повышению давления до значения, превышающего 25-30 атмосфер.
  • Компактные размеры и небольшой вес.
  • Длительный (свыше двадцати лет) срок службы.

Обладая всеми качествами, необходимыми современным отопительным системам, биметаллические радиаторы отопления при этом имеют отличный внешний вид, что позволяет отказаться от использования декоративных решеток и заграждений, препятствующих прохождению теплого воздуха в помещение.

Выбирая радиатор, следует определить те показатели, которым должна соответствовать приобретаемая система для помещения, в котором предстоит ее установить:

  • Следует определить значение диаметра труб, подводящих к отопительным приборам теплоноситель.
  • Необходимо также обратить внимание на максимальное значение мощности, отдаваемой радиатором.

В случае, если при уже имеющейся системе необходима замена – радиаторы отопления биметаллические станут одним из лучших решений с учетом того, что они обладают всеми преимуществами алюминиевых отопительных систем, при отсутствии недостатков, присущих последним: неустойчивости к коррозии и возможное разрушение мест соединения радиаторов с трубами (прочитайте также: "Биметаллические радиаторы отопления: какие лучше выбрать").

Монтаж биметаллических радиаторов отопления: советы и рекомендации

Одно из главных условий дальнейшей эффективной работы отопления, которое следует учесть, если вы, предварительно оценив преимущества рассматриваемого варианта, приобрели биметаллические радиаторы отопления: монтаж и проверка работы системы требуют предельной аккуратности и внимательности.

Работы по монтажу радиаторов следует проводить лишь после внимательного изучения сопроводительной документации. В прилагаемой к отопительной системе инструкции должен быть подробно описан весь ход проводимых работ. Там же должны быть приведены советы и основные рекомендации, следуя которым вы непременно получите качественный результат. Монтаж биметаллических радиаторов своими руками в этом случае не представит каких-либо сложностей, особенно если у вас есть некоторый опыт в проведении подобных работ. Однако желательно проконсультироваться у опытных специалистов, имеющих необходимый уровень квалификации.

Работа, которую необходимо выполнить перед тем, как начать устанавливать биметаллические радиаторы отопления – сборка самих радиаторов. Как правило, операция эта выполняется производителем на заводе или же в магазине квалифицированными специалистами, а вы приобретаете готовую к установке собранную систему.

Однако возможна сборка биметаллических радиаторов отопления или перегруппировка отдельных секций на месте установки системы. К этой работе следует привлечь мастеров, имеющих опыт подобной работы. Для работы необходим специальный ключ.

Проводя установку, следует обратить особое внимание на размещение клапана, необходимого для выпуска воздуха, скопившегося внутри батареи (кран Маевского). Этим вы исключите возможность завоздушивания системы отопления, препятствующей снижению теплоотдачи. Перед клапанами следует установить фильтры для очистки поступающего в систему теплоносителя от механических частиц. Снизу на «глухой» стороне радиатора следует установить заглушку.

Грамотная установка биметаллических радиаторов требует соблюдения следующих пунктов:

  • Необходимо произвести замеры и разметить места, где будут расположены основные крепежные компоненты.
  • В случае замены старые батареи срезаются, из стояка удаляются остатки труб, на место которых ставятся краны (детальнее: "Замена батарей отопления своими руками – сделаем всё сами").
  • Зафиксировать крепежи следует с помощью подходящих дюбелей и цементного раствора.
  • Выполнение, собственно, установки самих радиаторов. При этом пристальное внимание следует уделить их установке строго по уровню. Благодаря малому весу радиатор держится очень надежно.
  • Далее необходимо соединить клапан батареи с основной частью отопительной системы. Радиаторы подсоединяются к трубам с помощью футорок, переходников и специально подготовленных медных труб.
  • Установив клапан, следует проверить его работу.

Установка биметаллического радиатора, видео урок:

Исключительный случай -ремонт радиаторов отопления

В таком случае перепады температур могут стать причиной повреждения системы из-за различия в поведении при этом стали и алюминия. В лучшем случае металл просто будет издавать характерные звуки. В биметаллических радиаторах стальные трубы сплавляют с примыкающими к ним радиаторами под высоким давлением. Выбирая модели известных ведущих производителей, дающих гарантию на свою продукцию, вы приобретете качественный товар, недостаток у которого, по сравнению с другими радиаторами, лишь один – более высокая стоимость (смотрите также статью: "Замена радиаторов отопления своими руками – делаем правильно").

Однако вложив средства в подобные отопительные системы, вы исключите риск возникновения каких-либо неполадок и обеспечите свой дом надежным источником тепла.

Чугунные радиаторы в квартирах, установленные 30, 40, 50 лет назад уже отслужили свой срок, их постепенно меняют на новые. Типичные причины замены радиатора в квартире:

  • плановая замена при проведении ремонта, чтобы улучшить теплоотдачу и преобразовать интерьер;
  • старый радиатор потек.
  • потому что старый чугунный радиатор частично уже не прогревается.

С отопительными приборами зачастую меняют и весь стояк отопления в квартире или по согласованию с соседями — во всем доме.

Читайте также:  Как оплести нож паракордом

Зачастую старые резьбовые соединения батареи уже невозможно разобрать, не повредив трубу фатально. Поэтому меняется хотя бы часть стояка, трубы в каком-то месте обрезаются.

Если разобрать резьбовое соединение возможно, то новый радиатор можно подключить через новые краны непосредственно к старому трубопроводу. Но этот упрощенный вариант, а далее рассмотрим с заменой труб.

Согласование с коммунальными службами

Замену радиатора в многоквартирном доме, как правило выполняют службы ЖКХ, обслуживающие дом или теплосеть. Но материалы предоставляет заказчик, — хозяин квартиры.

В любом случае замену без согласования со службой ЖКХ производить нельзя. Они должны согласовать и тип устанавливаемого радиатора, и тип трубы, которые станут элементом общей системы. Также слесарь коммунальной службы произведет отключение и слив стояка, в котором будет производится замена.

Недопустимо изменять сеть централизованного отопления по своему усмотрению, делать забор теплоносителя, подключать дополнительные приборы, теплый пол и т.п.

В первую очередь с вопросом замены батареи в квартире нужно обратиться в местную обслуживающую организацию.

Когда выполнять замену

Лучше произвести плановую замену поизносившихся радиаторов отопления в летний период, чем устранять аварии зимой.
День замены согласовывают со слесарем коммунальной службы, который будет отключать (сливать) стояк.

Все работы по одному стояку рекомендуется завершить за один рабочий день.
Разборку общих стояков лучше выполнять в выходной день, когда большинство жильцов в квартирах. О работе на стояке соседей нужно предупреждать. Работы желательно начинать как можно раньше, чтобы был запас времени на любой случай.

Какой радиатор устанавливать в квартире

Перед началом выполнения работ нужно запастись материалами и инструментами.
Понадобится новый радиатор, согласованного типа, с тем же расстоянием между патрубками, что и у заменяемого, — стандарт в квартирах 500 мм. Полноразмерные секции современных алюминиевых и биметаллических радиаторов по мощности примерно соответствуют чугунным секциям старых радиаторов, — примерно 170 — 190 Вт при температуре 90 градусов.

Часто в торговых точках собирают количество секций на заказ, или это может сделать любой слесарь обладающий соответствующим ключем.

Для централизованных систем отопления выбирают радиаторы с максимальным давлением не ниже 16 Атм.
Рекомендуются к применению более дорогие биметаллические радиаторы. В централизованных системах отопления требуется их повышенная устойчивость к агрессивности и образивности теплоносителя, по сравнению с алюминиевыми, которые можно применять в индивидуальных системах отопления.
Подробнее описание, выбор разных типов радиаторов

Материалы

К каждому заменяемому радиатору приобретается:

  • комплект пробок 4 шт.,
  • кран Маевского,
  • заглушка,
  • краны-американки 2 шт. для отключенияю
  • элементы закрепления — как минимум 3 прочных подвеса в виде изогнутого штыря с соответствующими дюбелями.

Чаще стояк отопления делают из армированных полипропиленовых труб, предназначенных для централизованных систем отопления, по согласованию с коммунальщиками. Типичный диаметр для стояков — 25 мм (наружный).

К трубам необходимо приобрести кран и тройники для байпаса, необходимое количество уголков, тройников, американок для подключения к металлическому стояку. Также лен со смазкой.

Лучше начертить схему заранее со всеми размерами и фитингами, даже для такого небольшого участка трубопровода. Наличие байпаса с краном обязательно, на случай отключения и замены радиатора.

Инструменты для работы

Для замены радиатора в квартире понадобятся инструменты:

  • болгарка с диском по металлу для обрезания старых труб,
  • лерка для нарезания резьбы по обрезанным трубам,
  • ключи разводные, чтобы все это хозяйство придерживать и крутить,
  • перфоратор для бурения железобетона под крепления нового радиатора,
  • паяльник по полипропилену,
  • уровень для выставления радиатора, рулетка, молоток, карандаши….

Новая батарея может быть установлен и без замены стояка, в случае пригодности подводящих труб.

Процесс замены чугунного радиатора

  • Обрезаем болгаркой трубы возле радиатора, так, чтобы удобно было выносить все это на металлолом. Делаем надрез вверху — должен выйти воздух, делает надрез на нижней трубе — возможен слив воды с радиатора, поэтому подставляем таз.
  • Поднимаем отрезанный радиатор и относим. С помощью шансово-ударного инструмента расшатываем и извлекаем крепления радиатора к стене.
  • Определяем места стыковки полипропиленового трубопровода к стояку. Обрезаем болгаркой ровнее, — будет нарезаться резьба.
  • Далее — нарезка резьбы на металлических трубах, — весьма ответственный момент. Портить резьбу нельзя, иначе придется обрезать еще. Используются струбцины, разводные ключи для удержания трубопровода. Процесс требует физической силы, и трудолюбия. Выполняется только вдвоем.
  • Производится разметка на стене под крепления радиатора, с учетом его уклона (от стояка), бурение стены, установка крепления.

  • Новенький красивый радиатор извлекается из картона (полиэтилен остается). В радиатор на льняной подмотке вкручиваются пробки. Затем заглушка, кран Маевского, с рабочей стороны краны-американки. После чего прибор устанавливается на крепления.
  • Наступает черед паяльника, рулетки и точной разметки по трубам. Остается напомнить, что паяние полипропилена исключительно ответственное мероприятие, так как собранное соединения контролю не поддается.
    Подробнее о полипропиленовых трубах и их проблемах
  • На трубы наносится разметка, они обрезаются ножницами, наносятся метки по глубине погружения в фитинги (16 мм — для диаметра 25 мм), производится сборка полипропиленового трубопровода в соответствии с задуманной ранее схемой, трубы разворачиваются надписями к стене, чтобы не портить вид.
  • Американки на лен накручиваются на резьбу стояка. Осталось скрутить американки воедино и новый подключенный радиатор готов к заполнению жидкостью. Но проверка под давлением произойдет лишь осенью при запуске всей системы в работу.

На указанную работу уходит, как правило не более 4 — 5 часов с перекурами, при условии, что все подготовлено заранее в комплекте.

Желательно, чтобы хозяин квартиры принимал активное участие в этой работе, тогда он будет и соучастником, и приемщиком качества одновременно. Почетная миссия оборвать полиэтилен с радиатора оставляется владельцу квартиры. Результат труда обязательно нужно предъявить слесарю от коммунальной службы, чтобы засвидетельствовать правильность выполненной работы одобрительным «Угу».

На современном строительном рынке можно найти массу различных радиаторов отопления. Они могут быть стальными, алюминиевыми или биметаллическими. Самой старой разновидностью отопительных приборов считаются чугунные радиаторы отопления. Эксперты утверждают, что такие устройства не потеряли своей популярности и по сей день.

Читайте также:  Как надеть блютуз гарнитуру на ухо

Сколько весит одна секция

Для многих строителей термин «чугунная батарея» отопления ассоциируется с тяжеловесной конструкцией. И действительно, на строительном рынке можно найти огромное количество рассматриваемых отопительных приборов, причём их масса варьируется в достаточно широком диапазоне. Как утверждают эксперты, секция радиатора отопления, которая использовалась ещё во времена Советского Союза, имеет массу чуть более 7 килограммов. Если в эту ёмкость залить воду, то вес секции увеличится до 8,6 килограммов.

В то время стандартный радиатор отопления состоял из 6 секций, а это значит, что вес каждой из батарей без воды находился в пределах 43 килограммов. Если взять во внимание, что тепловая мощность каждой из отдельно взятых секций находится в пределах 170 ватт, то на помещение общей площадью в 20м2 понадобится два таких радиатора.

Соединение секций в чугунном радиаторе

Современные аналоги отопительных приборов из чугуна имеют гораздо меньшую массу, чем батареи, которые использовались во времена СССР. К примеру, вес отдельно взятой секции чешского отопительного прибора составляет 3,8 килограмма. В такую ёмкость входит 800 миллилитров воды, что повышает массу до 4,6 килограммов.

Если взять во внимание тепловую эффективность каждой из секций в пределах 140 ватт, то на комнату с полезной площадью в 20 квадратных метров понадобится 14 таких секций. При детальных подсчётах можно легко определить, что вес подобного устройства на 40% меньше от массы советского аналога.

Стоит ли менять чугунные батареи на биметаллические

К вопросу замены чугунных батарей на биметаллические аналоги следует подойти с особой серьёзностью. Дело в том, что первые отопительные приборы имеют множество полезных характеристик:

  • Продолжительный период эксплуатации — не менее 50 лет;
  • Стойкость к коррозии;
  • Возможность нагрева воздуха в помещениях при минимальной температуре теплоносителя в пределах 55 градусов;
  • Высокая тепловая инерция.

Биметаллический радиатор

Как мы видим, чугунные радиаторы отопления, несмотря на их значительную массу и непрезентабельный внешний вид, прекрасно выполняют свои функции. Люди, которые меняют батареи из чугуна на биметаллические обогревательные приборы, преследуют цели замаскировать батареи в общей обстановке.

Второй причиной смены радиаторов считается автоматизация процесса отопления, очистка системы от загрязнений. Следует заметить, что в процессе эксплуатации чугунные батареи забиваются грязью, что приводит к неравномерному прогреву.

Какие батареи лучше — чугунные или алюминиевые

Чугунные батареи отопления не нуждаются в представлении, чего не скажешь об отопительных приборах, сделанных из алюминия. Для определения, какой из указанных видов устройств лучше, опишем преимущества и недостатки каждого из них.

К достоинствам чугунных батарей относятся:

  • Устойчивость материала к воздействию коррозии. Как утверждают эксперты, чугун не боится абразивных веществ, таких как песок и другой мусор. Также он не разрушается под воздействием кислот;
  • Подобные устройства отличаются невысокой стоимостью, имеют большую тепловую отдачу;
  • Такие изделия могут прослужить до 50 лет.

Современные чугунные радиаторы

Несмотря на значительное количество преимуществ у описываемых устройств есть и минусы. Основные недостатки отопительных приборов из чугуна:

  • Возможность получения гидроудара и нарушения работы системы;
  • Недостаточные показатели теплопроводности материала;
  • Некрасивый внешний вид, хотя современные аналоги очень привлекательные, но цена их высока.

На сегодняшний день алюминиевые радиаторы отопления пользуются значительной популярностью среди потребителей. Они имеют небольшие габариты и массу по сравнению с аналогами. При использовании алюминиевых радиаторов появляется возможность автоматического управления отоплением.

К недостаткам описываемых приборов относится низкая устойчивость к коррозии, ограниченная прочность изделий. Срок службы таких устройств будет зависеть от степени очистки теплоносителя. Оптимальный уровень кислотности должен находиться в пределах от 7 до 8 pH.

Алюминиевая батарея отопления

Однозначного ответа на вопрос, какие батареи лучше, нет. Здесь каждый выбирает в соответствии с личными предпочтениями. В последнее время всё больше пользователей склоняется к алюминиевым радиаторам, ведь такие устройства гораздо легче и компактнее аналогов.

При использовании подобных устройств появляется возможность автоматизированного управления отоплением. В то же время, чугунные батареи имеют продолжительный срок эксплуатации, меньше страдают от некачественного теплоносителя, не боятся коррозии.

Как промыть в домашних условиях

В загородных домах отопительная система часто теряет свою эффективность. Происходит это через плохую теплоотдачу, а также в результате оседания мусора на стенках батарей. Нагретый до высокой температуры теплоноситель воздействует на внутреннюю часть радиаторов, здесь оседает накипь и ржавчина. Наличие засоров приводит к некачественному обогреву здания.

Основными причинами для промывки батарей считаются:

  • Неравномерный прогрев радиатора по всей плоскости, когда верхняя часть секций будет горячей, но низ ёмкости остаётся холодным;
  • Разогрев отопительной системы до необходимой температуры происходит дольше обычного;
  • Увеличение расхода топлива.

Для самостоятельной промывки отопительных приборов, алюминиевых или чугунных радиаторов, нужно слить воду и открутить радиатор от системы. Устранение засоров или промывка происходит с участием чистой воды с добавкой уксусной кислоты, специальных чистящих средств или каустической соды.

Батарея до промывки и после

Работу желательно проводить в ванной, чтоб предотвратить выливание жидкости на пол. При этом в сливное отверстие ванной устанавливают сеточку для отбора крупных загрязнений. Предотвратить повреждение покрытия ёмкости помогут заранее уложенные тряпки.

На начальной стадии работ в чугунных радиаторах выверчивают все заглушки, в полученные отверстия заливают подогретую до кипения воду. Далее протряхивают отопительный прибор и сливают жидкость с частицами мусора.

В следующий раз в радиатор заливают воду с выбранным чистящим средством. После этого закрывают все заглушки, стучат по прибору деревянным молотком, встряхивают и выливают воду. Подобные операции проводятся до тех пор, пока из отверстий не потечёт чистая жидкость.

Тэн для чугунной батареи

Тэн, вмонтированный в чугунную батарею, позволяет прогреть помещение, когда нет возможности запустить отопительную систему обычным способом. Сам тэн – это ни что иное, как металлическая труба с запаянной в средине спиралью. При установке обогревающего элемента в чугунный радиатор можно достичь оптимальных температурных показателей в небольшом по площади помещении: гараже, кухни, теплице или любой другой хозяйственной постройке.

Читайте также:  Плата за домофон незаконна

Тэн для радиатора

Основные достоинства электрических тэнов:

  • Возможность установки в батарею, сделанную из чугуна и других материалов;
  • Автоматическое регулирование температуры нагрева воды;
  • Использование обогревателя в качестве основного источника тепла;
  • Простота установки.

Монтаж описанного устройства может выполнить каждый. В комплектацию тэнов входят механизмы регулирования температуры, средства защиты от перегрузки. Обогреватель достаточно установить в гнездо радиатора и подключить к источнику электроэнергии. Перед работой тэна отопительную систему нужно полностью заполнить водой или другим видом теплоносителя.

Обогреватель в радиаторе должен находиться в горизонтальном положении. Обычно он работает в двух режимах. Если устройство используется в системе в качестве основного источника нагрева, то помещение будет прогреваться до установленной температуры, причём специальный термостат будет поддерживать температурные показатели на заданных параметрах.

Подключение к чугунной батарее

Если тэн используется на даче или во вспомогательном помещении, то основной задачей обогревателя будет считаться минимальный прогрев системы для защиты от промерзания. При этом устройство выставляют на минимальную мощность.

Срок службы

Первые упоминания о чугунной батарее датированы 1857 годом, когда известный в России инженер Франц Сангалли изготовил из отрезка трубы первый чугунный радиатор. Особенностью его изобретения были выступающие рёбра, которые использовались для отвода накопившегося тепла. Спустя некоторое время внешность чугунного радиатора поменялась, он приобрёл вид гармошки.

Длительное время отопительные приборы из чугуна были основными в гражданских и промышленных зданиях России. Одним из достоинств радиаторов из чугуна считается продолжительный срок службы. По мнению экспертов, такая батарея может эксплуатироваться и 50 лет, но для этого необходимо проведение периодического технического обслуживания системы. Оно заключается в промывке секций, замене прокладок между блоками.

Сколько стоит

Стоимость чугунных радиаторов будет зависеть от габаритных размеров изделия, производителя и марки. Самой старой моделью отечественного производства считается МС 140. Отдельно взятая секция такой батареи стоит в среднем 340 рублей за штуку, цена зависит от наценки перекупщиков и региона.

Также на отечественный рынок поступают чугунные батареи зарубежных производителей (Италия, Чехия, Испания, Турция). Такие приборы отличаются от отечественных по разным показателям. Например, ёмкость секции чешской батареи Тermo почти в два раза меньше – 800 миллилитров, в то время как в отечественную МС 140 вмещается 1,4 литра воды.

Радиатор Nostalgia (retro) в интерьере

Цена одной секции зарубежных чугунных радиаторов в рублях следующая:

  • Марка Кiran 92/500 – от 335 рублей;
  • Производитель Viadrus termo 500/95 – не менее 450 рублей;
  • Фирма Nostalgia (retro) 500/180 – от 2120 рублей;
  • Марка Demrad 350 – не менее 400 рублей за секцию.

Как покрасить

Если нет возможности поменять старые батареи из чугуна на более современные отопительные приборы, многие перекрашивают радиаторы в желаемый цвет. Весь процесс покрасочных работ можно условно поделить на несколько этапов:

  • Подбор краски;
  • Зачистка поверхности;
  • Нанесение краски;
  • Сушка изделия.

Для обработки подобных поверхностей рекомендовано использовать алкидные красители, термостойкий лак с добавлением бронзовой или алюминиевой пудры. Кроме этого для подобной работы можно использовать водоэмульсионную краску, в которую можно добавить различные пигменты для получения нужного цвета.

На начальной стадии работ готовят рабочий инструмент, зачищают поверхность отопительных приборов. Это можно сделать при помощи металлической щётки, наждачной бумаги с крупными зёрнами или болгарки, оборудованной специальной насадкой. Для облегчения работ используются специальные растворы, которые помогают разрушить старое покрытие.

На поверхность смывочная жидкость наносится при помощи кисти. После выдерживания определённого времени, указанного на упаковке растворителя, старый слой краски начнёт морщиться и отслаиваться. Покрытие можно удалить небольшим металлическим шпателем. Финишная зачистка батареи осуществляется при помощи щётки по металлу.

На следующем этапе работ радиатор тщательно зачищают наждачной бумагой и грунтуют, что будет способствовать лучшему закреплению краски. Лучшим видом грунтовки считается марка ГФ021, она подойдёт для любого типа красителя.

Далее происходит нанесение слоя краски при помощи малярной кисти. Состав наносят аккуратно сверху вниз. Для лучшего закрашивания краситель наносится в несколько слоёв. При этом нужно выдержать перерыв между этапами нанесения красящего состава.

Как разобрать

Для разборки чугунных радиаторов нам понадобится следующий инструмент:

  • Болгарка;
  • Зубило и молоток;
  • Трубный ключ необходимого размера;
  • Ножовка для резки металла;
  • Металлическая щётка.

Демонтаж радиаторов обычно проводится летом, во время отключения отопительной системы. Перед началом работ сливают воду из трубопроводов, отворачивают гайки в местах крепления радиаторов. Если контрольные гайки раскрутить невозможно, то подводящие магистрали обрезаются при помощи болгарки.

Иногда разобрать чугунный радиатор бывает очень сложно

Для разборки чугунного радиатора устанавливаем прибор на щит, отворачиваем глухие пробки и выкручиваем резьбу, которая скрепляет отдельные секции радиаторов. Для отворачивания нужных ниппелей определяем длину ключа специальной пометкой мелом.

Во время откручивания батареи, ключ вставляем переменно в каждую из секций. Между ниппелями в верхней и нижней части отопительного прибора нужно соблюдать зазор не более 5 миллиметров. Если не придерживаться этого правила, радиатор может перекоситься, что приведёт к заклиниванию резьбы.

При разборке старых батарей с прикипевшей резьбой, места крепления секций обрабатывают паяльной лампой или автогеном. В дальнейшем в места стыковки вставляют ключ и проворачивают ниппель на пол-оборота. Подобным образом выкручиваются прикипевшие футорки и пробки.

Иногда коррозия повреждает ниппель настолько, что его нельзя провернуть ключом. В данном случае места стыковки секций разрезают болгаркой или ножовкой по металлу. Оставшиеся ниппеля разогревают и выворачивают, очищают резьбу щёткой по металлу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector