Блок управления печкой ваз 2110 электронный

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

На ВАЗ-2110 (2002 г.) печка стала выдавать только холодный, или только горячий воздух, да и вентилятор стал работать только на максимальной скорости. Выяснилось, что износился датчик положения заслонки отопителя (углеродистый переменный резистор — вышел из строя) и перегорел дополнительный резистор двигателя вентилятора печки. Да и раньше у вентилятора было несколько больших и очень больших скоростей.

После оценки объёма работ по ремонту, и стоимости запасных частей решили изготовить блок управления, который бы работал с указанными неисправностями, а по затратам и своим свойствам превосходил заводской вариант.

Через 4 года эксплуатации высох двухсторонний скотч, крепящий лицевую панель с накладками кнопок. Приклеил наскоро «Моментом», разъело краску, внешний вид пострадал.

Основные достоинства:
— Нет необходимости покупать новый моторедуктор отопителя с датчиком (≈1500 р-продаётся только в сборе) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый резистор вентилятора отопителя (≈300 р) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый датчик температуры салона (который стрекочет около уха сверху) (≈300 р) и менять его.
— Современный вид и функционал. Регулировка скорости вентилятора от нуля. Поддержание заданной температуры.
— Дешевизна комплектующих (300-500 р).

Конструкция собрана в корпусе от старого блока. Штатная плата удалена. Лицевая панель – отклеена .Остаётся только пластмассовый корпус.

Элементы управления устройством:
— выносной датчик температуры DS18S20 в корпусе TO-92 (DS1820).Он размещается в салоне вблизи воздуховода.
— кнопки задания температуры и скорости вентилятора
— электронные концевые датчики – реализованы схемотехнически и программно.

Перейдём к принципиальной схеме.

Схема содержит несколько необычных схемотехнических решений, но — они проверены и хорошо работают. Интересна схема управления от микроконтроллера направлением вращения коллекторного двигателя (12 В) с определением заклинивания. Также интересна схема драйвера затвора полевого транзистора.

Схема построена на основе микроконтроллера PIC16F628A в корпусе DIP18.Он работает от внутреннего генератора с частотой 4 МГц. Микроконтроллер установлен в «кроватку» для извлечения при прошивке.

Вместо датчика положения двигателя заслонки отопителя введены датчики концевых положений. Их работа основана на принципе увеличения тока двигателя при заклинивании. При увеличении тока, напряжение на резисторе R24 увеличивается до 0.4-0.6 В, транзистор VT4 (BC337-40) открывается, на выводе 3 (RA4) микроконтроллера сигнал меняется с «1» на «0». Микроконтроллер получает сигнал «крайнее положение».

Регулировка температуры производится по данным выносного датчика температуры DS18S20 небольшими перемещениями заслонки. При неисправности или обрыве датчика — перемещение заслонки при нажатии на кнопки «+», «-» С о .

На транзисторах VT5,VT8(BC337-40) и VT6,VT7(BC327-40) собрана схема управления коллекторным двигателем заслонки. При лог.1 на одном из выводов 1(RA2), 2(RA3) микроконтроллера двигатель вращается в необходимом направлении.

Двигатель вентилятора ВАЗ-2110 потребляет ток до 16 А, он управляется ШИМ, посредством мощного полевого транзистора VT1(IRFZ48N). Мощный диод VD4 (2Д213А) предназначен для подавления влияния индуктивности двигателя. На транзисторах VT9 (BC337-40), VT10(BC327-40), оптроне V1(PC817C) и диоде VD1(1N4007) собрана схема драйвера затвора полевого транзистора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера с выхода 9(B3).Он работает на частоте около 20 кГц.

Светодиодный индикатор — сдвоенный зеленого цвета (LTD585G ‘LITEON’). Используется динамическая индикация посредством ключей VT2,VT3(BC337-40).Кнопки управления подключены к тем же портам микроконтроллера, что и индикатор. Опрос кнопок производится с частотой около 4-5 Гц. На это время индикатор отключается (несколько микросекунд — глазом не заметно).

Цепь аналогового датчика температуры (термистора) R19,C6 не используется. Но если у кого-то будет желание, то его можно(и даже нужно) использовать.

Питание цифровой части от +5 В стабилизатора типа КРЕН5А или импортного аналога 7805.

Настройка устройства

Настройка устройства заключается в правильном подключении трёх проводов: +12 В, земли, +вентилятора (К10) к автомобильной колодке «папа» 6 контактов (купить в автомагазине). И в подключении двух проводов с 3мм «папами» к контактам моторедуктора в штатном разъёме (К11,К12). Если температура будет регулироваться неправильно (скакать от минимума до максимума), то эти два контакта нужно поменять местами. Подключение производится в соответствии со схемой электропроводки ВАЗ-2110.

Алгоритм работы микроконтроллера:

1. При первом включении после прошивки происходит калибровка: измеряется время перемещения из одного крайнего положения в другое. (Важно, чтобы напряжение было близко к рабочему, желательно в течение 10 сек запустить двигатель).

2. Происходит отображение «88», для проверки индикаторов.

3. Первоначальное измерение температуры. Определение исправности датчика температуры. Если разница от заданного значения большая, то перемещение заслонки до соответствующего крайнего положения.(при неисправности датчика температуры- не выполняется).

4. Основной цикл работы:
— Измерение температуры с периодом 5-6 с. Определение исправности датчика температуры. При отличии от установленной — перемещение заслонки. (От 1 до 3-х условных шагов (если не крайнее положение). Шаг — время включения двигателя заслонки. Время зависит от начальной калибровки.)
— Опрос кнопок и изменение значений установки. При изменении температуры происходит запись во FLASH (запоминание). При изменении скорости вращения – изменение скважности ШИМ.
— Через 5-6 с происходит уменьшение яркости индикаторов до одной четверти. Индикаторы отображают текущую температуру.
— С частотой 40-50 Гц происходит динамическая индикация текущего параметра (скорость вращения, заданная температура, измеренная температура (яркость-0,25)).

Исходный проект прилагается и он хорошо прокомментирован.

Проект создан в P-CAD2001 и Microcode Studio (PIC-BASIC). Программирование микроконтроллера – IС-prog при помощи JDM программатора (упрощенный вариант из 3-х резисторов — самый простой JDM программатор).

При программировании: INT RC-I/O, WDT-OFF , PWRT-ON , MCLR-ON , BODEN – ON , LVP-OFF , CPD-OFF, CP-OFF.

Плата — односторонняя с проволочными перемычками. Изготовлена методом ЛУТ. Она размещается в передней части корпуса там, где раньше были ручки управления. Для изготовления платы необходимо скачать Р-СAD2006 viewer (free) или «купить» любой P-CAD от 2000 г. И распечатать шаблон.

Описание

Снято с производства, в наличии нет

Три в одном – это про многофункциональный контроллер "OMEGA", выпускаемый тольяттинской компанией "Элекомм" под торговой маркой "i-tec".
Что такое "три", и зачем понадобилось это делать "в одном"?
"Три" — это контроллер отопителя + часы + БСК-2110, а кроме того еще будильник, контроль напряжения бортсети и освобождение места на центральной консоли.
— А зачем вам место на консоли? Раньше плохо было? – спросите вы.
— А зачем вам карманы на брюках? Без них нельзя? – ответим мы.
И долго, долго будем спорить, но о чем? Нужен ли комфорт, удобство и приятные мелочи? Кто-то против? Среди разумных людей таких не найти.

Итак: — что дает установка контроллера «OMEGA»?
Кроме перечисленного это еще и оригинальный дизайн, сравнить с которым ни одно "родное" изделие нельзя, стоит только въехать в гараж или включить зажигание вечером.
Приятная строгость голубой подсветки панели управления привлечет на свою сторону многих скептиков. А разумный алгоритм работы БСК, точность хода кварцованных часов и пара дополнительных функций убедят остальных – "OMEGA" нужна всем!
И вернувшись к спору о месте на консоли и брюках отметим, что появившаяся в столь удобном месте свободная полка не останется пустой никогда!
Очки, сигареты, записная книжка пропишутся на ней постоянно.

Выдержки из инструкции по установке и эксплуатации.

НАЗНАЧЕНИЕ. Контроллер многофункциональный "OMEGA" предназначен для управления системами отопителя, индикации стандартных параметров бортовой системы контроля, индикации текущего времени, управления будильником и индикации напряжения борт-сети. Для показа возможностей контроллера реализован режим демонстрации "ДЕМО".

Контроллер рекомендуется для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ-2110, имеющие 4 скорости или "Автомат"+3 скорости , заменяя при этом контроллеры: САУО, БСК и часы. На место БСК и часов рекомендуется установить стандартную заглушку – "перчаточный ящик", которую удаляют, устанавливая магнитофон.

Цоколёвка разъемов Х-1….Х-4, контроллера приведена в тексте Руководства.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ.

Извлеките из центральной консоли автомобиля контроллер отопителя, контроллер БСК и часы. Отсоедините от них жгуты.

Подключите контроллер "OMEGA" по схеме рис. 1 . Разъемы Х-1 и Х-2, подводимые в жгутах к стандартному контроллеру отопителя, аналогично подключаются к контролеру "OMEGA".

Разъем жгута, подключаемый к маршрутному компьютеру, подключите к разъему Х-3 контроллера "OMEGA". Если бортовой компьютер уже подключен – необходимо изъять красный провод из колодки Х-3 и подключить его к неотключаемому ( . ) источнику +12В. Цепь обязательно должна быть защищена предохранителем.
Разъем жгута, подключаемый к контроллеру БСК, – подключите к разъему Х-4 контролера "OMEGA".
Все разъемы оригинальные. Перепутать их невозможно. Поэтому трудностей при подключении возникнуть не должно.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ.

1. Кнопка управления заслонкой отопителя "тепло".
2. Кнопка управления заслонкой отопителя "холод".
3. Кнопка увеличения скорости вращения вентилятора отопителя.
4. Кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора отопителя.
5. Кнопка «МЕНЮ» выбора режимов работы.
6. Индикатор положения заслонки отопителя.
7. Индикатор скорости вращения вентилятора отопителя.
8. Многофункциональный индикатор.
9. Индикатор включения будильника.
10. Индикатор места расположения зуммера.
11. Индикатор недостаточного уровня масла в картере.
12. Индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
13. Индикатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости.
14. Индикатор неисправности ламп.
15. Индикатор неисправности тормозных колодок.
16. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности.

Разъемы Х-1 и Х-2 встроены в контроллер «OMEGA». Подводимые жгуты – стандартные из проводки ВАЗ-2110 к контроллеру отопителя. Разъемы Х-3 (9-контактный) и Х-4 (15-контактный) установлены на жгуте, выходящем из контроллера.

№ контакта Назначение: к вентилятору отопителя и добавочному резистору
Х-1:1 К добавочному резистору — Скорость 4
Х-1:2 К добавочному резистору — Скорость 1
Х-1:3 Общий силовой
Х-1:4 К добавочному резистору — Скорость 2
Х-1:5 К добавочному резистору — Скорость 3
Х-1:6 +12В от замка зажигания
№ контакта Назначение: к узлам системы отопления
Х-2:1 Общий резисторного датчика заслонки
Х-2:2 Заслонка «плюс»
Х-2:3 Общий датчика температуры
Х-2:4 Резисторный датчик заслонки
Х-2:5 Датчик температуры салона
Х-2:8 Заслонка «минус»
Х-2:11 Подсветка панели
Х-2:13 Вентилятор термодатчика
№ контакта Цвета проводников жгута « OMEGA » Назначение: к колодке маршрутного компьютера
Х-3:3 Красный +12 В к аккумулятору
№ контакта Цвета проводников жгута « OMEGA » Назначение: к колодке БСК

Реле контроля исправности ламп

Датчик задней левой двери

Датчик задней правой двери

Датчик уровня масла

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня омывающей жидкости

Датчик ремней безопасности

Датчик износа тормозных колодок

Датчик передней левой двери

Датчик передней правой двери

** — Остальные контакты разъемов не используются
** — цвета отдельных проводников при производстве могут быть изменены.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОМ.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ:

«Управление системой отопления», «ЧАСЫ», «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», «УСТАНОВКА ЧАСОВ» , «БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА», «ДЕМО», «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ».

«КЛАВИАТУРА». (рис.2), Нажатие кнопок «1»…«5» сопровождается звуковым сигналом. Кнопки «1» и «2» используются для управления воздушной заслонкой отопителя, а так же для установки значения часов. Кнопки «3» и «4» используются для управления скоростью вращения вентилятора отопителя, а так же для установки значения минут. Кнопка «5» – МЕНЮ – для выбора режимов работы и установок контроллера.

«УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ». Включение каждого светодиодного индикатора заслонки означает открытие / закрытие заслонки на 1/8 часть.

Включение светодиодных индикаторов скорости вентилятора отопителя означает: « 1+2» = скорость 1 ; « 3+4» = скорость 2 ; « 5+6» = скорость 3 ; « 7+8» = скорость 4 .

При выключении зажигания, значение выбранной скорости сохраняется в памяти., что позволяет вернуться к выбранной скорости после повторного включения зажигания.

Положение заслонки устанавливается вручную. При изменении положения заслонки индикаторы заслонки должны несколько раз моргнуть.

«ЧАСЫ». При первичной подаче напряжения питания от аккумулятора часы устанавливаются в значение «00.00». Вход в режим осуществляется при включении зажигания или при выходе из других режимов. Децимальная точка между разрядами часов и минут моргает с частотой 1 Гц. При включении зажигания вход в режим «ЧАСЫ» происходит автоматически.

«НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ». Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ» нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Индикатор покажет напряжение бортсети в вольтах в формате «13.2».

«УСТАНОВКА ЧАСОВ». Для входа в режим, находясь в режиме «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Установка — кнопками «1»…«4». Во время работы режима моргают по 1 светодиоду с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.

«БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА». Для входа, находясь в режиме «УСТАНОВКА ЧАСОВ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». На индикаторе – показания будильника. Автопереход в режим «ЧАСЫ» произойдет через 10 сек. Децимальная точка между разрядами часов и минут включена непрерывно. Индикатор будильника – «колокольчик» включен. Во время работы режима моргают по 2 светодиода с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.

Если нажать любую из кнопок установки «1»…«4», — будет производиться выбор времени срабатывания будильника. Если хоть 1 кнопка набора была нажата – будильник будет «взведен». Если войти в режим, и, не нажимая ни одной кнопки, выждать около 10 сек., — «взвод» будильника будет сброшен и произойдет авто-переход в режим «ЧАСЫ». Значение скорости вентилятора отопителя и положение заслонки во время установки часов и будильника не меняются. Если будильник «взведен» — при выключенном зажигании колокольчик отрывисто вспыхивает. При включенном – светит непрерывно.

«СРАБАТЫВАНИЕ БУДИЛЬНИКА». Время действия звукового сигнала =1 мин. Сброс сработавшего будильника производится любой из 5 кнопок.

«ДЕМО» . Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ», нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» около 5 сек. Индикаторы работают в демонстрационном режиме. Выход из режима – выключением зажигания.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ .

При первичной подаче напряжения питания, на индикаторе высвечивается номер версии программного обеспечения и производится контроль работоспособности индикаторов.
Выход из специальных функций – кнопкой «МЕНЮ».

F 1. на индикаторе – « 1 .1 ». Если в момент включения зажигания были нажаты кнопки «1» и «2» — производится инверсия управления заслонкой. Необходимость введения функции вызвана тем, что в автомобиле ВАЗ-2110 старых годов выпуска управление «наоборот». Если у Вас все работает нормально т.е. при включении всего столбика светодиодов заслонки поступает теплый воздух – пользоваться функцией не нужно.

F 2. на индикаторе – « — .2 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «1» и «3» — производится диагностика «коридора» работы заслонки для более правильного управления воздушным потоком. Рекомендуется воспользоваться функцией, если горячий воздух при крайнем верхнем положении заслонки недостаточно горяч, или холодный воздух при крайнем нижнем положении заслонки недостаточно холоден. Кроме того, функцией целесообразно воспользоваться, если диапазон регулировки заслонки слишком узок. Переход в режим «ЧАСЫ» — автоматически.

F 3. на индикаторе – « 10 .3 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «3» и «4» — производится регулировка яркости индикаторных «столбиков» заслонки и вентилятора отопителя. Ввод набранного значения – кнопкой «МЕНЮ».

F 4. Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «2» и «4» — производится сброс изменений, произведенных при активации специальных функций F 1… F 3.

ИНДИКАТОРЫ ДАТЧИКОВ.

При открытии дверей включаются индикаторы 17. 20. При закрытии – выключаются.
При включении зажигания индикаторы 11…13 при наличии активного сигнала включаются немедленно, сопровождая включение звуковым сигналом.
Индикатор 11 (уровень масла) после этого не изменяет состояние до конца поездки.
Индикаторы 12 и 13 продолжают работать с задержкой на включение около 20 сек. и на выключение около 25 сек., при условии их неизменного состояния в этих промежутках времени, но уже без звукового сопровождения.
Индикаторы 14 и 15 работают с минимальной задержкой на включение и около 25 сек. на выключение. Без звукового сопровождения.
Индикатор 16 работает с минимальной задержкой на включение и выключение без звукового сопровождения.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Параметр мин тип макс ед. изм.
Напряжение питания 9 13,2 24 В
Температура окружающей среды -40 + 85 град. С
Ток потребления в рабочем режиме 0,25 1 A
Ток потребления в режиме стоянки 10 mA

Контроллер является необслуживаемым изделием в течение всего срока эксплуатации.

Статьи: «Семь Верст».

Вышли мы все из народа
". Контроллер управления головным светом автомобиля и другие устройства, о которых пойдет речь, производятся тольяттинской компанией «Элекомм ». Кстати говоря, именно разработка нового, а не копирование существующего – основной козырь фирмы. То, что предлагает на рынке «Элекомм», не делает больше никто. Собственно говоря, и производство организовано по-современному. В Тольятти расположен «мозговой центр», где рождаются идеи, прорабатывается конструктив. Само производство размещено на специализированных предприятиях, обладающих современным оборудованием. Поскольку разработкой новых систем занимаются специалисты, прошедшие школу автомобильной электроники на АвтоВАЗе, то им не понаслышке известны требования к автомобильной электронике. Отсюда уровень исполнения, удовлетворяющий современным требованиям. "

Вариант «Omega». Самое сложное в предлагаемой гамме устройств – многофункциональный контроллер «Omega». Он действительно, многофункциональный – способен заменить контроллер отопителя, часы, БСК. Но и это еще не все «Omega » обладает рядом дополнительных функций: будильником, индикатором напряжения бортсети, элементами диагностики и режимом «демо». Последняя опция, несомненно, понравится продавцам – активизировав ее, контроллер начнет мигать, как новогодняя елка, что несомненно привлечет внимание покупателей. Точность часов определяется кварцевым генератором и составляет порядка секунды в сутки, что, согласитесь, достаточно «пунктуально». Ряд сервисных функций – диагностика работы заслонки, инверсия управления заслонкой позволяет оптимизировать работу контроллера, а значит, и системы отопления салона автомобиля. «Omega» предназначен для установки на автомобили «десятого семейства» и, что немаловажно, совместим со всеми выпускавшимися ранее серийными контроллерами, как 4 скоростными, так и 3-х скоростными с функцией «автомат». Занимает он при этом значительно меньше места, чем штатные приборы, что позволяет разместить на сэкономленном пространстве, вместо БСК и часов, стандартный «перчаточный ящик» – тот самый, что удаляется при установке магнитолы. Кстати говоря, в одном из ближайших изделий компании (что это за изделие –держится в строжайшем секрете) будет поднята и «тема» бортового компьютера. Пока лишь известно, что он, как и все остальные изделия, также будет оригинальным и найдет свое место не на центральной консоли. А это значит, что все тот же перчаточный ящик вполне может быть организован. Еще одна особенность контроллера, мимо которой нельзя пройти – это современный дизайн. Вообще, спор, какое управление лучше и эргономичнее – кнопочное или с помощью круглых регуляторов, стар, как мир. Не позволим втянуть себя в него. Отметим лишь, что поклонники кнопочного управления получают прибор с современной панелью управления. И, вне всякого сомнения, в темном помещении наиболее выигрышно смотрится именно контроллер «Omega». В зависимости от варианта исполнения, а контроллер может комплектоваться синими или зелеными светодиодами, и цена. В первом случае она составит 1400 рублей, во втором – на сотню меньше..

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий