Зил бычок на мостах газ 66

ЗИЛ Бычок Вездеход

Это был стандартный ЗИЛ бычок. который был куплен специально под переделку. Был куплен в замен УАЗ Патриоту.
Год он служил верой и правдой перевозка грузов и тому подобное.
Был купле ГАЗ 66 как донор. Он был разобран до рамы.Осталась только нижняя часть моста и раздатка.
ЗИЛ был разобран до рамы осталась только верхняя часть кабина, двигатель, коробка.
В да..

Это был стандартный ЗИЛ бычок. который был куплен специально под переделку. Был куплен в замен УАЗ Патриоту.
Год он служил верой и правдой перевозка грузов и тому подобное.
Был купле ГАЗ 66 как донор. Он был разобран до рамы.Осталась только нижняя часть моста и раздатка.
ЗИЛ был разобран до рамы осталась только верхняя часть кабина, двигатель, коробка.
В дальнейшем рама 66 была заведена под раму ЗИЛа
Сейчас ведутся работы по стыковке тормозной системы и рулевого управления
В планах установка передней механической лебедки ЗИЛ-130 и задней механической лебедки ГАЗ 66

Это был стандартный ЗИЛ бычок. который был куплен специально под переделку. Был куплен в замен УАЗ Патриоту.
Год он служил верой и правдой перевозка грузов и тому подобное.
Был купле ГАЗ 66 как донор. Он был разобран до рамы.Осталась только нижняя часть моста и раздатка.
ЗИЛ был разобран до рамы осталась только верхняя часть кабина, двигатель, коробка.
В дальнейшем рама 66 была заведена под раму ЗИЛа
Сейчас ведутся работы по стыковке тормозной системы и рулевого управления
В планах установка передней механической лебедки ЗИЛ-130 и задней механической лебедки ГАЗ 66

Это был стандартный ЗИЛ бычок. который был куплен специально под переделку. Был куплен в замен УАЗ Патриоту.
Год он служил верой и правдой перевозка грузов и тому подобное.
Был купле ГАЗ 66 как донор. Он был разобран до рамы.Осталась только нижняя часть моста и раздатка.
ЗИЛ был разобран до рамы осталась только верхняя часть кабина, двигатель, коробка.
В дальнейшем рама 66 была заведена под раму ЗИЛа
Сейчас ведутся работы по стыковке тормозной системы и рулевого управления
В планах установка передней механической лебедки ЗИЛ-130 и задней механической лебедки ГАЗ 66

Это был стандартный ЗИЛ бычок. который был куплен специально под переделку. Был куплен в замен УАЗ Патриоту.
Год он служил верой и правдой перевозка грузов и тому подобное.
Был купле ГАЗ 66 как донор. Он был разобран до рамы.Осталась только нижняя часть моста и раздатка.
ЗИЛ был разобран до рамы осталась только верхняя часть кабина, двигатель, коробка.
В дальнейшем рама 66 была заведена под раму ЗИЛа
Сейчас ведутся работы по стыковке тормозной системы и рулевого управления
В планах установка передней механической лебедки ЗИЛ-130 и задней механической лебедки ГАЗ 66

Текст: Леонид Миндель
Фото: Александр Давидюк

Основная масса людей имеет вполне стандартный набор требований к автомобилю, и мировой автопром их с легкостью удовлетворяет. Любите скорость? Пожалуйте, спортивное купе. Семья большая? Вот маленький автобус – минивэн. По плохим дорогам катаетесь? Внедорожник. И вдруг – хочу недорогую, но большую машину, чтобы по тотальному бездорожью ехала, была комфортабельна, надежна и при этом относительно недорога в эксплуатации. И тут уж мировой автопром растерянно разводит наманикюренными руками и пожимает плечами в белоснежной рубашке. Нет, оно все, конечно, есть, но вот что касается невысокой цены… Ну а раз машины мечты в природе не существует, значит, ее надо построить.

Есть несколько путей приобретения автомобиля с индивидуальными чертами характера. Самый простой – купить стандартную машину и заказать ее доработку в каком-нибудь тюнинг-ателье. Но это, во-первых, весьма дорого, а во-вторых, ничего мало-мальски оригинального за разумные деньги там не предложат – серийный лифт, серийный обвес и стандартные модификации. Второй путь – купить уже построенный кем-то аппарат, но, скорее всего, он не будет соответствовать вашим запросам, да и ремонт незнакомой конструкции – дело хлопотное. К тому же такие машины обычно продают в изрядно «поюзанном» состоянии. Но есть и третий путь – в процессе эксплуатации постепенно модифицировать автомобиль, дорабатывая и заменяя узлы и агрегаты, а в результате получить конструкцию… вызывающую фурор на дорогах общего пользования.

Наши руки не для скуки

До того, как за него взялись неугомонные руки, он был простым как песня ГАЗ-66. Но хозяину захотелось увеличить и без того немалую проходимость. Так на машине появилась торсионная подвеска и мосты от… БТР-60. Дальше – больше: бензиновый мотор показался недостаточно тяговитым и был заменен на турбированный дизель Д 245.7 (ставится на ЗиЛ «Бычок»). Спереди установили механическую лебедку от БТР (с приводом от коробки отбора мощности), а сзади – тоже механическую, но уже от ГАЗ-66, с приводом от переделанной раздаточной коробки БТР. Казалось бы, на этом можно было и остановиться. Но предела неугомонности доморощенных конструкторов не было. Кабина «шишиги» далека от самых скромных представлений о комфорте? Долой ее, а заодно и грузовую платформу. В итоге на освободившуюся раму водружается кузов от Ford F250, но по форс-мажорным обстоятельствам он очень быстро приходит в полную негодность. После чего машина некоторое время стоит без дела, а потом меняет хозяина. Новым владельцем уникального «транспортного средства» становится Антон Ганичев. И он в свою очередь устанавливает на автомобиль… бронированный кузов от инкассаторского Ford F350! Причем, как вы догадываетесь, причиной столь оригинального выбора послужили не какие-то там супер-расчеты или патологическая боязнь покушений, а просто-напросто невысокая цена бывшего перевозчика денег.

Жертва обстоятельств

Вот и вся история странного «бронепоезда», о котором собственно и пойдет речь в этой статье. Что ж, машина действительно оригинальная, но непонятно, в каких целях можно использовать это чудо на колесах, – скажете вы и будете совершенно правы… Для оценки возможностей удивительного агрегата мы отправились на полигон, где подвергли его серии наших обычных тестов и не только. Но об этом дальше, а пока у нас возникла неожиданная заминка – какой автомобиль можно предложить ему в качестве оппонента. Ведь согласитесь, сложно представить себе конструкцию, хотя бы мало-мальски схожую с испытуемым. Но определенный выход был найден…

Как вы уже поняли, испытуемый «бронепоезд» представляет собой самый что ни на есть типичный продукт «гаражного» строительства. То есть машина конструировалась без плана и предварительных расчетов, а выбор комплектующих по большей части определялся… случайными обстоятельствами. Кроме того, агрегаты и узлы многократно переделывались в процессе эксплуатации в стремлении (на наш взгляд, довольно утопическом) создать на этой разномастной основе адекватный туристический автомобиль, сочетающий в себе проходимость, надежность и комфорт. Впрочем, похожую историю (правда, с гораздо меньшими масштабами разрушений) имеет масса строившихся в гаражных условиях внедорожников, один из которых и оказался у нас под рукой. Итак, представляем вашему вниманию второго участника нашего сегодняшнего теста: Nissan Patrol 160 (1986 года выпуска), готовился в аналогичных условиях и с похожими целями. Список доработок не менее длинен, но они не настолько глобальны. Помимо лифта подвески (перенос рессор поверх мостов) и установки грязевой резины размерностью 37 дюймов стоит, пожалуй, упомянуть разве что установку механической лебедки и силовых бамперов. В общем, эти разные по габаритам и техническим характеристикам машины оказались относительно близки друг другу по духу и специализации.

Измерительные процедуры

Мы начали тест со снятия геометрических размеров и взвешивания автомобилей. « Форд» (так мы для краткости будем называть гибрид) далеко обошел Nissan по клиренсу, но при этом броневик имел в два раза большую массу, да и угол въезда, несмотря на значительную высоту автомобиля, существенно уступал конкуренту. Последний параметр обуславливался выступающей из-под переднего бампера лебедкой и торчащими чуть ниже палками торсионов (всю эту красоту сверху закрывает защита). Кстати, я не случайно акцентировал ваше внимание на переднем свесе. Как подтвердилось на следующий день, во время тестов на бездорожье он оказывает очень заметное отрицательное влияние на проходимость машины. Но, как бы там ни было, а при существующей конструкции уменьшить нос не представляется возможным.

Взвешивание показало, что две трети нагрузки у «Форда» приходятся на переднюю ось, а общая масса этого как бы легкового внедорожника и вовсе зашкаливает – пять тонн! Ее, конечно, можно несколько уменьшить, избавившись от бронированных дверей, но кардинально это ничего не изменит. Впрочем, владелец, скорее всего, именно так и поступит, ведь, помимо большой массы, двери броневика просто неудобны – тяжелые, открываются только ключом или изнутри, а толстенные стекла идеологически не опускаются.

Что же до измерений ходов подвески на стенде диагонального вывешивания, то оба автомобиля явно не блещут в этой номинации. Жесткой рессорной подвеске туристического Patrol особая гибкость не свойственна, а о независимой торсионной конструкции от БТР даже и говорить не приходится.

Некоторую интригу внесли замеры поперечной устойчивости. Центр тяжести у обоих испытуемых находится довольно высоко, но у «бронепоезда» это в первую очередь связано с тяжестью бронированного кузова, а у Nissan вызвано лифтом подвески. В итоге, 36 градусов у Patrol и 40 у «Форда», причем последнюю цифру я бы не назвал высоким результатом, особенно если знать, что колея машины более двух метров.

Технические характеристики тестируемых автомобилей

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий