Заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях

Однако небольшие объемы газа в баллонах вынуждают пользователя часто докупать новые или задуматься о самостоятельной заправке. Мы расскажем о том, как производится заправка газовых баллончиков для горелок своими руками. Эта несложная процедура поможет сэкономить ваши средства.

В предложенной нами статье рассмотрены все варианты заправки, доступные для самостоятельной реализации. Приведены подробные руководства и рекомендации по выполнению работ. С учетом наших советов вы без проблем справитесь с наполнением мини емкости сжиженным газом.

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.

Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке.

Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.

Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.

Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.

Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа.

Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:

  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.

Заправка картриджей с цанговым присоединением

Для заправки баллончиков с цанговым присоединением стоит приобрести предназначенный для этих целей адаптер или переходник. Его стоимость в интернет-магазинах обычно не превышает десяти долларов.

Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.

Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.

Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.

В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки для пайки труб или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.

Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.

Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:

Шаг 1. В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.

Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.

Шаг 2. Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.

Шаг 3. Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.

Шаг 4. Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка .

Шаг 5. Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.

Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание . Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах. После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей.

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик наглядно продемонстрирует процедуру наполнения баллончика с переливанием сжиженного газа из большого баллона:

Заправка газовых туристических баллончиков — это осуществимая процедура в домашних условиях. Для успешного переливания газа нужно контролировать выполнение каждого этапа и соблюдать правила техники безопасности.

После нескольких заправок процедура запоминается и становится не такой сложной. Помните, что производители не рекомендуют дозаправлять и пользоваться картриджами для туристических горелок после того, как в них закончится газ.

Хотите рассказать о собственном опыте, полученном в ходе заправки газового баллончика сжиженным газом из большого? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотоснимки в расположенном ниже блоке.

Заправка газовых баллонов в "домашних условиях" Сегодня мы рассмотрим самый простой вариант изготовления переходника для заправки туристических газовых баллончиков.
Данный газ, не перемерзает зимой на морозе, так как автомобили ездят на газу и в -30.
Этот способ, очень дешевый, это дешевле чем покупать новые баллоны.

Смотрите также

Метки: как заправить самому газовый балончик пропаном

Комментарии 66

6 месяцев назад заправил 3 баллона, ну думаю зима пришла надо один заменить половина осталась в авто лежал.Все бы ни чего да вот думаю дай попробую как горит, подключил к горелки а клапан травит, снимаешь горелку все отлично.Думаю ну ладно заржавел, беру другой и тоже такая картина.Пришлось два баллона выкинуть.
Мораль:старый баллон можно использовать но не долго.

Так седеет инженер по охране труда

Где взять этот переходник? Они есть в продаже, или самому вытачивать?

Я на работе, у меня ограничен доступ на ютуб(

Обычная заглушка с баллона и иголка от шприца остальное видно на фото

А на балончике какое давление должно быть? Бытовые баллоны у нас 15 атмосфер заправляют. Если соединить бытовой баллон и балончик то давление в них выровниться, не губитильно ли 15 для туристического баллона?

Не скажу за цифровые показатели давления, но все подобные заправки уже давно многократно пережеваны и пройдены туристами, водниками, альпинистами и т.д. Всё исправно работает. Нельзя только заправлять баллончики при отрицательных температурах, ржавых, мятых, битых и тех что травят. Кроме того заправку необходимо осуществлять только на открытом воздухе.

А на фото как раз ржавый и мятый баллон 🙂

Это вопросы уже не ко мне))

Боя, балон 72 р стоит.
Ради этого на риски с заправкой идти?

Заправка стоит 10-12.
А какие риски-то?

Балоны бывает разрывает)))

Если попытаться втиснуть содержимое 50-литрового баллона в этот мелкий, то точно бахнет ))

чет я всеравно очкую "Славик")))

Если попытаться втиснуть содержимое 50-литрового баллона в этот мелкий, то точно бахнет ))

Так не получится сделать, максимум там будет такое же давление как на большом баллоне. Это же как закон сообщающихся сосудов. Давление допустим 15 аимосфер может быть и у болшого и у маленького хотя там объемы газа будут разными

Я говорил о попытке. Большой баллон выдерживает бОльшее давление, толщина стенки больше. Достаточно перелить сжиженного газа больше нормы, и при атмосферном нагревании маленький баллон бахнет быстрее.

Ну это понятно. Вот я поэтому спрашиваю про разрешенное давление в туристических баллонах. на моих просто написано под давлением

Я глянул — на баллоне написана масса — 220 г. Масса пустого баллона 100 г. Значит, газа надо наливать 100-120 г.

А какой объем баллона?

Балоны бывает разрывает)))

Если не заправлять битые и проржавевшие, то ничего не разорвет. Лет 8 заправляю.

Боя, балон 72 р стоит.
Ради этого на риски с заправкой идти?

тю… только сегодня в Ашане смотрел.

Если за каждым болончиком нам в ашан ездить, он под 150 вылезет)

А как понять что балончик хватит заправлять?

там сжиженный газ. Можно потрясти баллончик. думаю так.

А как понять что балончик хватит заправлять?

Элементарно. Больше, чем положено, в него не влезет. При таком способе заправки при комнатной температуре в баллончик задувается 70-80% от нормы. Чтобы заправить больше, надо баллончик отсоединить, стравить немного давление и дозаправить, либо перед заправкой баллончик охладить в морозилке. Кроме того на баллончике указан вес, поэтому вы также имеете возможность контролировать заправку по весу.

А как понять что балончик хватит заправлять?

В такие баллонызалезает примерно 200грамм, весами мерряй

если заправить лишнего, то китайские переносные газовые девайсы такой баллон отщелкивают, приходится давление стравливать, что бы приготовить на нём))))

Отлично вышло. Для наглядности весов не хватает до и после. И видно в большом баллоне уже мало газа, я с такого в 5 литровый заправляю.

Овчинка не стоит… Много нюансов… да и пропан все равно покупать…

Насобирал уже целую кучу балонов, все ни как сам не начну заправлять. Один из важных моментов, балончики нужно взвешивать после заправки!

А еще, никогда нельзя опустошать баллончик полностью до нуля. Чуть-чуть газа должно всегда оставаться, чтобы прокладки не портились.

пропан еще как замерзает.работаем с баллонами -знаем не по наслышке

а это, что за хрень?

Это переходник для заправки "дихлофосов" от "польских" баллонов.

Ваааще круто объяснил))

))) Скажу другими словами)) Это переходник для заправки таких баллонов (в народе называют "дихлофосниками") palatka.net.ua/products_p…allon_gaz_tramp_220_b.jpg от баллонов с вентилями европейского типа (на территории СНГ не популярны и используются очень редко) gospodar.biz/magazin/gazo…vyj-ballon-5l-polsha.html

От нас до Европы как до Китая боком))))). Стало быть для нас вообще не актуально. Не слышали мы про такие)))

Какими баллонами, а точнее вентилями, пользуются в Китае мне самому интересно. Когда искал себе, на Али встречал переходники для вентилей только европейского типа. В итоге купил таки у нас.

)))) восток дело тонкое))))

а это, что за хрень?

спиливаем зелёную гайку и на её место одеваем шланг от баллона.

Судя по всему, такую же хрень можно изготовить из горелки за 100 рублей)))

Напугал БЛИН!)))
А так, спасибо огромное!

"Данный газ, не перемерзает зимой на морозе, так как автомобили ездят на газу и в -30." Газовый редуктор в авто подогревается охлаждающей жидкостью. Еще интересно, что на ГНС (газонаполнительной станции). В бытовые баллоны заливается пропан-бутановая смесь. И, какого газа будет больше, так и будет работать Ваш баллончик. Температура кипения пропана минус 42 градуса, а бутана — всего минус 0,5 градуса. Так что не вводите людей в заблужление.

Я баллон заправляю на ГНС

Меняю или заправляю? Прочитает про "заправляю" руководители облгаза — на ГНС кто-то получит по шапке. Погуглите ГОСТы на газ автомобильный, газ для коммунально-бытовых нужд. По нашему ГОСТу в качестве автомобильного допускается применять газ для комбытов.

Жидкая фракция газа давление в малом баллоне, и в большом одинаковое

какое давление должно быть в малом баллоне, и в большом? не бахнет?

правильнее было бы сказать не "4,5мм впотай", а "глухое отверстие 4,5мм"

КАК ЗАПРАВИТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН С РЕЗЬБОЙ?

Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах.

Безопасное соединени е осуществляется через специальный адаптер для заправки газовых баллончиков. Он представляет собой прозрачную трубку, на концах которой находятся резьбовые переходники для подключения к баллончикам. Часть наконечника адаптера выполнена из латуни. Она имеет фиксатор с барашком и уплотнительное кольцо. Это устройство помогает накрутить и зафиксировать переходник на баллоне. Кроме этого, на нем имеется кран-регулятор для обеспечения плавной подачи газа.

Заправку баллончика надо проводить с соблюдением правил безопасности.

Алгоритм проведения работ:

  1. 1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. 2.Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. 3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке.
  4. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  5. 4.После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно
  6. движение газовых пузырьков.
  7. 5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае
  8. необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении
  9. некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить.
  10. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на
  11. короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  12. 6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо
  13. стравить излишки газа.

КАК ЗАПРАВИТЬ ЦАНГОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН?

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку , а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Наполнить цанговый баллончик газом можно и из его аналога с резьбой. Стоит только сделать самодельный адаптер из иглы одноразового шприца и с помощью него подсоединить два баллончика.

Заправка газовых баллонов для туристических горелок может осуществляться самостоятельно с учетом вышеприведенных нюансов. После первого же раза можно запомнить все действия и повторить их при следующей заправке. Но надо помнить, что любой туристический баллончик является одноразовым изделием и его заправка производится на свой страх и риск.

Что нужно для заправки газовых баллонов?

Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться баллон. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:

  • пустой туристический баллончик;
  • бытовой газовый баллон для заправки;
  • переходник;
  • весы.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий