Замена ламп приборной панели рено логан

Добрый день дорогие друзья!
Честно скажу, что мне не очень нравится оранжевая подсветка используемая в логане и в особенности подсветка кнопок стеклоподъёмников, центрального замка и обогрева заднего стекла. И вот настал тот день, когда перегорела последняя лампочка, было принято решение менять на светодиоды и по возможности убирать светофильтры. Поскольку в электрике я не силён, я выбрал самый простой путь, а именно пошел в магазин и купил светодиодные лампы для авто, лампы были в маленьком пластиковом корпусе из которого были извлечены.

Далее была снята кнопка и из неё был извлечён светофильтр с перегоревшей лампой.

Однако поставив купленный светодиод выяснилось, что он очень слабый и светил даже без светофильтра очень тускло, поэтому было принято решение купить светодиоды на 3 в. и уже к ним подобрать и припаять резистор. Почитав пару статей о светодиодах и подборе резистора нужного номинала я отправился в магазин, где были приобретены нужные светодиоды и резисторы.

Далее пришлось поработать паяльником, резистор припаиваем любой стороной, это не имеет значения.

Далее лампы проверил блоком питания на 12 вольт, от какой-то техники и результат меня очень порадовал, лампы светили очень ярко, жаль не сделал фото .
Поскольку светофильтры я хотел убрать и к тому же они были уже повреждены, я взял дремель и проделал им отверстие для будущей установки светодиода.

Светодиод диаметром 4,8 мм. не лезет в корпус светофильтра, поэтому также подтачиваем по бокам сам светодиод.

Далее собираем всё вместе.

Когда ставим всё на место не забываем, что для светодиода важна полярность, поэтому если после установки ничего не загорается, просто переворачиваем светофильтр с установленным в него светодиодом и проверяем снова.

Вот что имеем после окончания работ.

Всем удачи на дорогах и берегите своих железных коней!

Тысячу раз видел посты про замену подсветки приборной панели с оранжевого на всеразличные цвета, даже видел у кого-то, как чувак заморочился и впаял RGB светодиоды вместо штатных, и с пульта менял подсветку приборки. Вроде как бы ничего особо сложного в самом процессе замены нет, если умеешь паяльник держать в руках…хотя нет все таки держать в руках мало, надо уметь паять))))
Ну вот наконец решился, этому поспособствовала оставшаяся светодиодная лента. Вообще повезло что там с завода именно светодиоды, а то пришлось бы колхозить чего то. Светодиоды там стоят SMD 3028(по первым цифрам можно понять их размер, 3мм*2.8мм), их можно купить отдельно, либо выпаять со светодиодной ленты. Тип этих светодиодов достаточно распространенный. Отдельно в магазинах радиодеталей я не нашел таких светодиодов, поэтому я выпаял их со светодиодной ленты.

Что мне потребовалось:
1. Набор звездочек TORX, для того чтобы снять приборную панель.(к сожалению каким номером откручивал именно я не помню)
2. 12 светодиодов SMD 3028
3. Паяльник(главное не слишком мощный и с тонким жалом а то трудно будет паять им мелкие светодиоды)
4. Пинцет(обязательно для тех кто вечером прошлого дня много выпил, а то руки трястись будут, да и вообще не удобно такие мелкие светодиоды пальцами держать…)

Сам процесс разбора панели я описывать не буду, потому что он досканально описан в следующем видео(оно правда не на русском, но там все понятно без слов, можно несколько раз пересмотреть если что то не ясно)
Ссылка:

Итак, вот у Вас в руках сама плата, на которой расположены светодиоды. Чтобы поменять подсветку нужно перепаять шесть светодиодов которые подсвечивают дисплей, и шесть светодиодов(по три на каждую шкалу) на тахометр и одометр(см. фото ниже).
Также при желании можно перепаять и светодиоды всеразличных иконок(ручник например, лампа низкого уровня топлива итд.), но я перепаял только иконку посередине, которая отвечает за иммобилайзер, потому что она всегда светится когда нет ключа в замке. Мне не нравилось что она светит красным.

Сам процесс пайки интуитивно понятен: выпаять старый, на его место впаять нужный светодиод того цвета который Вам по душе. Скажу лишь одно что нужно соблюдать полярность. Смотрите у того светодиода который выпаяли где минус а где плюс. понять это можно по "спиленному" углу. Вообщем я делал так, смотрел с какой стороны этот спиленный угол, и впаивал новый.

У меня под рукой нечем было проверять светиться или нет новоиспеченный светодиод, поэтому каждый раз бегал в машину вставлять саму плату в разъем и проверять.

После того как вы впаяли все свои светодиоды по своим места, надо бы это все собрать на место а то так гонять не вариант. Дальше встает вопрос о калибровке стрелок на шкалах. Ведь вы их сняли когда доставали плату из приборки(см. видео по ссылке). В том видео на испанском языке(или итальянском) про процесс калибровки тоже указано, не смотря на язык я все понял.
Скажу с какой трудностью я столкнулся когда калибровал шкалы. Я стрелки слишком сильно прижал к приборке и они с трудом ходили, то есть задевали за приборку. Надо сказать я очканул тогда. Вообщем когда стрелки крутите, и ставите их на место, не надо их слишком сильно прижимать к приборке, им трудно так двигаться, пожалейте их!

Мне никогда не нравилась унылая оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК дисплея,кроме того со временем светодиоды стали светить не так ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать её белой за счет замены светодиодов.

Для работы потребуются:

  • Набор звездочек Torx, а именно T20;
  • 12 светодиодов SMD размером 3×2.8 мм;
  • Паяльник с тонким жалом;
  • Пару вечеров свободного времени. 🙂

Вообще на ютубе достаточно много видеоматериала, по поводу того, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском соответствующего материала, чтобы зря не тратить свое время на изучение «по живому».

Опишу вкратце, как это все делается, для лентяев. 🙂

Прежде всего необходимо отвинтить два винта T20 на нижней крышке рулевого колеса, наберитесь терпения, потому что сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного отвинчивания, удалите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, вам станут доступны два других винта, которые держат полукруглый козырек, прикрывающий собой приборную панель. Для его удаления необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».

После того, как вам удастся снять козырек, необходимо открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно извлечь. Осторожно, не тяните её со всех сил, во избежание повреждения проводов, которые тоже необходимо отсоединить. 🙂

После того, как вы извлекли приборную панель из автомобиля, можно смело идти с ней домой, потому что дальше без паяльника и дополнительных приборов освещения с ней делать нечего.

Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от панели приборов, делать нужно опять таки внимательно и аккуратно, чтобы не сломать защелки. После того, как вы ее снимете, уберите ее подальше, если вы её нечаянно сломаете, новую найти будет очень проблематично.

Рис. 1 Снимаем защитный пластик

Рис. 2

Рис. 3

Для того, чтобы освободить печатную плату, необходимо удалить стрелки указателей скорости и числа оборотов. Для этого необходимо тянуть их на себя, попутно вращая против часовой стрелки. Для того, чтобы в последствии проще было их калибровать, я предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «отрыва».

Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва. Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: для установки стрелок из нужно вращать в ту же сторону что и при съеме (против часовой стрелки). Смотрим на получившийся при съеме угол, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром, стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше взять с запасом), соответственно прикладываем стрелку к 120 — 140 км/ч и вращаем пока она не окажется примерно около нуля.

Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки (именно здесь нам пригодится запас в градусах).

Рис. 4 Снимаем стрелки указателей

Рис. 5 После извлечения из автомобиля

После удаления стрелок, печатная плата освобождается нажатием трех маленьких защелок.

Содержащий в себе ЖК-дисплей белый пластик может быть удален из корпуса нажатием на три маленьких защелки. На этом этапе также необходимо быть крайне осторожным, а именно не раздавить или повредить пленку, контактирующую с дисплеем.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в исходное состояние.

Рис. 6 Все детали в разобранном состоянии

Для начала необходимо заменить LED-лампочки, всего потребуется заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это для диодов, которые вы выпаиваете можно по «спиленному» углу. Я не знаю что тут еще сказать, в общих чертах – одни выпаиваете, другие впаиваете.

Рис. 7 Диоды, которые будем менять

Рис. 8 Вот так выглядит диод (увеличено)

Кстати, еще одним плюсом именно белых диодов считаю то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, к примеру, я сделал голубую подсветку ЖК-дисплея, просто приложив кусочек голубой пленки к оригинальной белой. Для того чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новые полиэтиленовый пакет. Ничего другого к сожалению на ум не пришло. 🙂

Рис. 9 Немного смекалки, и белый превращается в голубой

Рис. 10 Превращается.

Рис. 11 Тадам!

Также можно менять интенсивность цвета, тоже берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые в последствии наклеиваем.

Рис. 12 Приклеиваем цветной полиэтилен по вкусу 🙂

Собираем приборную панель обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не прижимайте их сильно, иначе они не будут двигаться или двигаться с трудом.

Рис. 13 Так было

Рис. 14 Вообще огонь!

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий