Высота письменного стола для первоклассника

Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

Соотношение роста и высоты

Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.

Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.
Читайте также:  Сирень мейера палибин на штамбе

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

№ ст. Группа роста, см Ширина (минимальное значение), см Длина, см Глубина, см Расстояние между боковыми опорами, см
0–1 От 85 до 100 45 60–110 30–40 42
2–6 От 100 до 190 50 60–120 40–50 42–45

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Функциональность школьной мебели

Письменный стол в детской комнате испытывает постоянные набеги в виде кучи книг, фломастеров, ручек, карандашей, бумаги, клея, специальных принадлежностей, записок и других важных предметов, которые взрослые воспринимают как хлам, не понимая истинного значения.

Поэтому возможность размещения предметов, а также наличие дополнительных секций будут неоспоримым преимуществом. Существуют следующие виды данных изделий:

  1. Однотумбовые. Стандартный размер стола имеет встроенную либо выдвижную тумбу для размещения книг и принадлежностей. Она может быть оборудована простой дверцей и внутренними полочками или сконструирована в виде выдвижных ящиков. Стандартом для такого типа изделия является поперечная полка под школьный рюкзак. К такому столу придется подобрать дополнительные навесные полки.
  2. Модели с двумя тумбами разделяются на два типа. Первый состоит из стола с тумбой и дополнительной тумбы в качестве независимого блока. Он имеет одно расширенное рабочее пространство. Второй – прямой или угловой, состоящий из двух рабочих поверхностей, соединенных тумбами. Подойдет как для двоих детей, так и для создания независимого рабочего пространства под компьютер.
  3. Стол, входящий в состав мебельного комплекса для оборудования детской. Это удобное, но достаточно дорогое решение. Стол, встроенный в комплекс, имеет неоспоримые преимущества. Модуль включает много дополнительных секций для размещения принадлежностей и делается в соответствии с детским стандартом высоты.
  4. Модели с регулировкой. Они выпускаются отдельно или в комплекте со стульями. Оборудованы регулировкой высоты, изменения угла столешницы. Имеют встроенную подставку для ног. Конструкция предусматривает размещение мобильного освещения, которое крепится к поверхности. Некоторые модели снабжены колесиками для перемещения.

Стоит обратить внимание на то, что мебель в детской не должна иметь острых углов. Дети очень подвижны и способны при падении получить повреждения о выступы.

Школьный стол своими руками

Если варианты, предложенные магазинами, не устраивают или финансовые возможности ограниченны, то можно сделать стол самостоятельно. Проще всего использовать ламинированное ДСП. Его можно подобрать к цвету интерьера. В магазинах предоставляются услуги по его распиливанию. Достаточно заранее сделать чертеж с размерами.

Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:

Рост 195 * 75 / 175 = 84 см — это высота стола.

В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

  1. По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
  2. Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
  3. Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
  4. Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
  5. Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.
Читайте также:  Как очистить кольцо от налета

Стол, сделанный своими руками, можно оформить в любом стиле.

Правильное использование стола

Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

Они заключаются в следующем:

  1. Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
  2. Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
  3. От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
  4. Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
  5. Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
  6. Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
  7. Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
  8. Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.

Многие родители ввиду небольших размеров помещений выбирают для ребенка стол, который бы мог одновременно быть письменным и компьютерным. При выборе стоит помнить о том, что ребенку требуется много рабочего пространства, поэтому мебель должна быть оборудована дополнительными полками и секциями.

Также она должна иметь достаточную ширину и глубину. Высоту от пола подбирают соответственно росту. Играть за компьютером в прыжке, может, и интересно, а вот писать в подобной обстановке не получится. Для сохранения здоровья ребенка следует придерживаться вышеуказанных рекомендаций.

Продолжаем цикл статей по правильной организации рабочего места школьника. Чтобы понять почему это важно сделать, достаточно посмотреть данные статистики по “популярным” школьным заболеваниям. Среди них “лидируют” — нарушение осанки и близорукость. Связано это с большими нагрузками в школе в период роста и неправильно оборудованном местом для занятий. Мы уже писали про то, как наклонная столешница помогает сохранить детское зрение. А в этой статье расскажем: какая должна быть высота парты по СанПину.

Зачем это надо?

Каждый ученик проводит до 8 часов в день за партой. Если она не соответствует росту, ребенок будет вынужден сутулиться. А учитывая, принятое в школе косое письмо, он будет поднимать правое плечо и кособочиться. В конечном итоге, ситуация может привести к развитию серьезного недуга — сколиоза.

А между тем, искривление позвоночника можно предотвратить. Для этого врачи-ортопеды рекомендуют придерживаться при посадке за столом правила “трех углов”. И правильно выбранная высота парты в зависимости от роста поможет легко соблюдать это простое правило.

Санитарные требования к школьным партам: СанПин

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.

В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

Не будем говорить о том, какая мебель стоит в школе — здесь вы мало на что можете повлиять, но вот обеспечить удобное место для занятий дома — вполне. Здесь важно всё, начиная от соотношения высоты стола и стула и заканчивая цветом мебели. Читайте, как правильно подобрать мебель для ребёнка, чтобы сохранить правильную осанку и хорошее зрение.

Отдельно от компьютера

Несмотря на то, что некоторые школьные задания надо выполнять за компьютером, одного компьютерного стола недостаточно для домашних занятий ребёнка.

Во-первых, на компьютерном столе часто недостаточно места для учебников и тетрадей, так что ребёнку будет неудобно выполнять письменные домашние задания.

Во-вторых, дети быстро отвлекаются, и включённый компьютер станет скорее помехой в обучении, чем помощью.

Значит, для выполнения письменных заданий, чтения и рисования ребёнку нужен отдельный стол, который лучше всего поставить в самое светлое место в комнате, где ребёнок сможет работать при естественном освещении.

Правильное соотношение высоты

Правильная высота стола и стула зависит от возраста и роста ребёнка. Для первоклассника (6–7 лет) с ростом около 110–120 см лучше купить стол высотой 52 см, а стул — 32 см.

Если рост ребёнка 121–130 см, высота стола должна составлять 57 см, а стула — 35 см. По аналогии можно рассчитать высоту стола и стула для более высоких детей.

Читайте также:  Пандус для инвалидов фото

Если ребёнок выше на 10 см, прибавляете к высоте стола 5 см, а к высоте стула — 3 см. То есть, если рост 140 см, высота стола должна быть 57 + 5 = 62 см, а стула — 35 + 3 = 38 см.

Несмотря на эти цифры, всё же лучше отправляться за мебелью вместе с ребёнком. Подобрав стол и стул по высоте, усадите ребёнка и проверьте, действительно ли ему будет удобно.

Вот несколько показателей удобной мебели:

  • если ноги согнуты под прямым углом, стопы должны полностью стоять на полу;
  • между коленями и столешницей должно быть расстояние около 10–15 см;
  • столешница должна быть на уровне солнечного сплетения ребёнка;
  • если ребёнок поставит на столешницу локоть, кончик среднего пальца должен доставать до наружного уголка глаза;
  • когда ребёнок стоит возле стола, его локоть должен быть на 2–5 см ниже столешницы.

Понятно, что дети быстро растут и не всегда есть возможность купить новую мебель. В таком случае лучше сразу купить стол и стул с регулируемой высотой. Так по мере взросления вы сможете обеспечивать ребёнку удобное положение за столом, просто подкручивая ножки.

Выбираем стол по ширине и цвету

Чаще всего продаются столы с прямой столешницей, но если вы найдёте стол с немного наклонной крышкой, лучше купить его. Наклонная столешница, как у старых школьных парт, облегчает работу глаз.

Впрочем, наклонную столешницу отлично заменяет подставка для раскрытых учебников. Во время чтения учебник должен находиться под углом в 30–40°.

Достаточная ширина стола — 1 м и более, глубина — 60 см. Можно купить стол с ящиками под столешницей, поскольку в них удобно будет хранить учебники, тетради и письменные принадлежности, однако под столом должно остаться пространство не менее 50 × 50 см, чтобы удобно было ставить ноги.

Что касается цвета, лучше выбрать светло-зелёные тона, а также персиковые, бежевые, кремовые и под натуральное дерево. В любом случае не стоит брать слишком яркую мебель — это плохо влияет на способность к концентрации.

Итак, стол вы подобрали, пора переходить к выбору стула.

Глубина и спинка стула

Выше я уже писала об идеальном соотношении высоты мебели, так что вы сможете подобрать удобный стул по высоте. Однако высота — это не всё, что стоит учитывать при его покупке.

Глубина стула должна быть такой, чтобы ребёнок касался спиной спинки стула, но при этом его коленные чашечки не касались края сидения. Лучше всего взять стул с глубиной в 2/3 длины бедра.

Спинка должна быть достаточно высокой и зафиксированной под прямым углом, чтобы ребёнок мог свободно опереться на неё, не сильно откидываясь назад.

Стул не должен раскачиваться, поэтому лучше не покупать ребёнку крутящиеся офисные стулья; возьмите стул на четырёх ножках, который прочно стоит на полу. Кроме того, сидение не должно быть слишком мягким, чтобы ребёнок не проваливался.

Если вы не смогли найти стул, с которым стопы ребёнка будут полностью стоять на полу, сделайте специальную подставку под столом, чтобы ноги, согнутые под прямым или тупым углом, не висели и не стояли на носочках. Ширина подставки должна быть не меньше длины стопы.

Правильная осанка

Даже если вы купили ребёнку самую удобную мебель, всё равно он может сидеть неправильно, портя свою осанку. Поэтому важно с самого начала приучить его к правильному положению.

Чтобы уменьшить мышечное напряжение во время занятий, можно слегка наклонить корпус и голову вперёд, но нельзя наваливаться грудью на столешницу — между столом и грудью должно оставаться расстояние 5 см (свободно проходит ладонь).

Плечи должны быть расслаблены и находиться на одном уровне. Положение спины прямое. Следите, чтобы ребёнок не сгибался над столешницей: от глаз до стола нужно сохранять расстояние не менее 30 см.

Что касается положения ног, то они не должны заходить под стул или висеть в воздухе. Колени должны быть согнуты под прямым или тупым углом, а стопы — полностью стоять на полу.

Если вы приучите ребёнка сидеть правильно, даже неудобная мебель, которая может достаться ему в школе, не столь сильно повлияет на осанку, а значит, и на работу внутренних органов и остроту зрения.

Ну и последнее: какой бы удобной ни была мебель, нельзя долго сохранять статичное положение. Проследите, чтобы через каждые 30–40 минут ребёнок делал перерывы. 10–15 минут простой гимнастики или подвижных игр вполне достаточно для разминки, а привычка периодически вставать и разминаться пригодится ему в дальнейшем.

Главное — помнить, что от правильно подобранной мебели и правильной осанки действительно зависит здоровье ребёнка. Так что лучше позаботиться об этом сразу, чем потом лечить искривление позвоночника и покупать очки или контактные линзы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector