Вынос прибора учета на границу балансовой принадлежности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 6 мая 2014 года

ПО ВОПРОСУ МЕСТА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта "а" пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).

Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.

Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Туапсинский городской суд Краснодарского края на открытом заседании «04» июля 2016 года рассмотрел иск гражданки Федичкиной М.М. к ОАО «НЭСК-электросети» филиала «Туапсеэлектросети» с требованием о признании незаконными действий «Туапсеэлектросети» по установке прибора учёта на улице и устранении нарушенных прав.

Приводим решение суда полностью:

С момента ввода в эксплуатацию, частный объект недвижимости гр. Федичкиной М.М. подключен к электроснабжению в соответствии с Техническими условиями выданными Муниципальным унитарным предприятием «Городские электрические сети» г. Туапсе № 03-141 от 09.04.2004 года. Согласно, абзаца 4 Технических условий щиток учета и распределение должно быть установлено в павильоне, на высоте 1,7 м. от уровня пола. Таким образом, щиток учета, в котором установлен прибор учета, размещен в цокольном этаже данного помещения, в соответствии с требованиями ТУ. Истица не может точно указать, когда ответчик в нарушении данных Технических условий установил на улице свой прибор учета по которому начал производить начисления оплаты за потребленную электрическую энергию. При этом истицу в установленном законом порядке не уведомил, технических условий о выносе прибора учета на улицу не предоставил, схемы расположения средств учета на улице не представил, акт приема- передачи выполненных работ по выносу на улицу прибора учета не представил. Вынесенный ответчиком прибор учета на улицу доставляет истице неудобства, истица не может снять показания прибора учета по причине погодных условий, дождя и снега в зимний период, окошко в пластиковом ящике запотевает и не просматривается, при выбивании электричества истица не может включить автомат отсекатель, поскольку пластиковое окошко заклеено ответчиком голограммной пленкой. При таких обстоятельствах, размещая электросчетчика на улице, на фасаде здания или на опоре ЛЭП, потребителя лишают возможности нести бремя содержания своего имущества в соответствии со ст. 210 ГК РФ, в следствии чего к прибору учета электроэнергии имеют беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации, но и иные лица. Более того, установленный ответчиком прибор учета электрической энергии на улице, не только нарушает права потребителя, но и не соответствует требованиям ПУЭ (Правила устройства электроустановок). Согласно, ответа №5271С.01-387 от 09.06.2014 года, в компетенцию ответчика не входит принятие решения о выносе прибора учета электрической энергии из помещения на улицу. Считает, что ответчик абстрагировался от ответственности за вынос прибора учета электрической энергии из помещения на улицу и поставил неопределенным вопрос о выносе прибора учета из помещения на улицу, тем самым пытается ввести истицу в заблуждение своим уведомлением, что якобы он (ответчик) прибор учета на улицу не выносил. 03 марта 2016 года истица обратилась к ответчику с претензией в порядке досудебного урегулирования спора, в которой просила, помимо предоставления технической информации об установке прибора учета на улице и иных технических документов, устранить нарушение прав потребителя электрической энергии и в течение 10-ти дней вернуть прибор учета с улицы обратно в помещение расположенное по адресу: соответствии с техническими условиями на подключение электрической энергии. В установленный законом «О защите прав потребителей» десятидневный срок претензия не удовлетворена и Технических условий по выносу прибора учета на улицу не предоставлено. В связи с чем, истица была вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «НЭСК-электросети» филиала «Туапсеэлектросети» – Довыденко С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, свои доводы обосновала тем, что пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Таким образом, установка прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям. В соответствии с п. 1.5.29 и 1.5.30 ПУЭ Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т. п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Таким образом, прибор учета электрической энергии, размещенный в границах земельного участка истицы, установлен в соответствии с ПУЭ РФ. Из акта допуска прибора учета в эксплуатацию следует, что для учета потребляемой электрической энергии Федичкиной М.М. был установлен индивидуальный прибор учета – электросчетчик, не входящий в состав измерительного комплекса или системы учета – счетчик электрической энергии многофункциональный ПСЧ-ЗТМ.05М. Согласно типовому паспорту завода изготовителя (пункт 2.4.1) указанная модель электросчетчика, в части воздействия климатических факторов внешней среды и механических нагрузок соответствует условиям группы 4 по ГОСТ 22261-94 для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию, относительной влажности до 90% при температуре 30 градусов по Цельсию и давлении от 40 до 106,7 кПа (от 537 до 800 мм рт.ст.). Таким образом, установка счетчиков может иметь место и на наружной стене жилого дома.

Суд, выслушав, стороны участвующие в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №261-ФЗ, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (абзац 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике») с условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

Отношения между исполнителями и потребителями услуги по электроснабжению, порядок начисления оплаты за оказанные услуги, установка и замена приборов учета регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее- Правила) и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии».

Согласно п. 1.5.27. Правил устройства электроустановок, счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С. Аналогичная позиция закреплена в правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861.

Кроме того, согласно п.3 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов следует, что договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу по сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее – заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее – объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

Пункт 7 Порядка указывает, что для заключения договора заказчик – физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:1) сведения о предмете договора;2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета; 4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. К заявке заказчика – физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Таким образом, исходя из указанных правовых норм, установка гражданину нового индивидуального прибора учета, соответствующего п. 138 Основных положений, могла быть произведена только по истечении срока эксплуатации ранее установленных приборов учета, или после выхода их из строя, их утраты, либо согласованию в данном случае с собственником помещения.

В судебном заседании установлено, что Истице принадлежит на праве собственности объект недвижимости, нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Туапсе ул. Сочинская, № 92, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 23 АА 772947 от 18.05.2006 года.

С момента ввода в эксплуатацию, данный объект недвижимости подключен к электроснабжению в соответствии с Техническими условиями, выданными Муниципальным унитарным предприятием «Городские электрические сети» г. Туапсе № 03-141 от 09.04.2004 года.

Согласно, абзаца 4 Технических условий щиток учета и распределение должно быть установлено в павильоне, на высоте 1,7 м. от уровня пола. Таким образом, щиток учета в котором установлен прибор учета, размещен в цокольном этаже данного помещения, в соответствии с требованиями ТУ.

Ответчик в нарушение данных Технических условий установил на улице свой прибор учета, по которому начал производить начисления оплаты за потребленную электрическую энергию. При этом истицу в установленном законом порядке не уведомил, технических условий о выносе прибора учета на улицу не предоставил, схемы расположения средств учета на улице не представил, акт приема- передачи выполненных работ по выносу на улицу прибора учета не представил.

Представитель ответчика в обоснование своих возражений ссылается на п. 144 Постановления Правительства РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»), в которых указано, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Однако, данные положения на истца не распространяются, поскольку, как было установлено судом, прибор учета электрической энергии был установлен у Федичкиной М.М. задолго до принятия указанного постановления.

Кроме того, указанными Правилами разрешена ситуация, когда прибор учета электрической энергии установлен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, а именно тем же п. 144, где указано, что «В случае, если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании».

Кроме того, при вынесении решения суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с п. 1.5.6. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), установка счетчиков на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя носит рекомендательный характер.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Федичкиной М. М. – удовлетворить частично.

Обязать ОАО «НЭСК» филиал «Туапсеэлектросети» произвести демонтаж прибора учета электрической энергии на улице с последующим монтажом в помещении, принадлежащем Федичкиной М. М. на праве собственности, согласно Технических условий № 03-141 от 09.04.2004 года.

Взыскать с ОАО «НЭСК-электросети» филиал «Туапсеэлектросети» в доход государства судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 300(триста) рублей 00 копеек.

Сотрудники РЭС без предупреждения приехали и в границах моей балансовой принадлежности, но в нарушении Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон перенесли прибор учета без согласования со мной. Акты не подписывал (их просто не составили РЭСовцы), но ввели его в расчет. Акт прислали заказным. Как вернуть счетчик на место указанное в акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Вернуть можно на основании судебного решения (ст. 13 ГПК РФ). Для этого подать в суд иск об обязании перенести счетчик исходя из ранее подписанных документов (ст. 309, 539 ГК РФ)

Самовольно вернуть счетчик нельзя, только обжаловать действия ресурсоснабжающей организации в суде.

ГК РФ Статья 12. Способы защиты гражданских прав

Защита гражданских прав осуществляется путем:

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

Спасибо за вашу работу!

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

(ред. от 22.06.2019)

"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

"граница балансовой принадлежности" — линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

(ред. от 22.06.2019)

"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"

(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")

231. Изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика осуществляется при изменении границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (энергоснабжающей организации, хозяйствующего субъекта), по которым определяются границы зоны деятельности соответствующего гарантирующего поставщика, в случае если такое изменение границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства произошло исключительно в результате строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (энергоснабжающей организации, хозяйствующего субъекта). В этом случае границы зоны деятельности соответствующего гарантирующего поставщика определяются границами балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации (энергоснабжающей организации, хозяйствующего субъекта) с учетом объектов электросетевого хозяйства, вновь введенных в эксплуатацию.

Исходя из вышеперечисленного к вам без предупреждения не имеют право приходить причем приходить впринципе, обязаны за 10 дней предупредить, далее, если акт вы не подписали переносить границу вообще невозможно, теперь если перенеся прибор они нарушили первоначальную границу разграничения эксплуатационной ответсвенности, вам нужно обратитсья с претензией о нарушении вышеперечисленных постановлений в саму компанию РСО подождать ответа а затем в судебном порядке ст 304 ГК требовать вернуть в первоначальное состояние прибор на его законное место.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий