Все датчики ваз 2114 8 клапанов

Чтобы обеспечить правильную работу двигателя и основных узлов, в автомобилях используются различные датчики и контроллеры. Они позволяют отслеживать состояние важных для машины систем. В этой статье разберем основные датчики на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, их расположение и предназначение.

Перечень всех регуляторов

Все датчики в отечественных «четырках» ставятся в моторном отсеке, на кузове, электросхемах, а также на коробке передач. Практически все контроллеры ставятся на автомобиль еще при производстве, но некоторые из них могут быть установлены дополнительно.

Весь список устройств, какие стоят в ВАЗ 2114, приведен ниже:

  • давления моторной жидкости;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • уровня антифриза в системе;
  • уровня горючего в бензобаке;
  • РХХ — регулятор холостого хода;
  • ДМРВ — массового расхода воздуха;
  • уровня тормозной жидкости в системе;
  • ДПДЗ — положения дросселя;
  • скорости передвижения;
  • ДПКВ — положения коленчатого вала;
  • ДПРВ, он же датчик положения распределительного вала или датчик фаз;
  • лямбда-зонд;
  • детонации;
  • неровного дорожного покрытия;
  • температуры воздуха снаружи (автор видео — Иван Васильевич).

Расположение и предназначение устройств

Какие используются датчики на ВАЗ 2114, мы разобрались. Но если вы занимаетесь ремонтом своего «железного коня» самостоятельно, то вам наверняка будет интересно узнать, где располагаются основные контроллеры.

Где находятся и какие функции выполняют датчики ВАЗ 2114:

  1. Контроллер давления моторной жидкости. Этот элемент позволяет вычислить недостаточное давление расходного материала в силовом агрегате. Если на приборной панели начал гореть соответствующий значок, это может свидетельствовать о проблемах и неисправностях, появившихся в работе мотора. В том случае, если на приборке уже долгое время горит индикатор, а автовладелец не принимает никаких действий по ремонту своего транспортного средства, это может привести к серьезным проблемам. К примеру, придется делать либо капитальный ремонт силового агрегата, а если ситуация более сложная, то его и вовсе нужно будет заменить.
    Следует отметить, что индикатор на приборке может появляться в нескольких случаях — при снижении уровня расходного материала в системе, при засорении фильтрующего элемента, при поломке маслонасоса, а также при неисправностях проводки. Если уровень моторной жидкости очень упал, то возможно, проблема кроется в утечке, поэтому необходимо найти все места подтеканий и ликвидировать их. Возможно, индикатор появился на приборке в результате его выхода из строя. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от типа двигателя. К примеру, на моторах 8 клапанов контроллер установлен справа и ниже от клапанной крышке, в головке блоков. Если речь идет о 16-клапанном агрегате, то измеритель ставится на левом торце корпуса подшипниковых устройств распределительного вала. Нужно учитывать, что при поломке регулятора целесообразней будет произвести замену на новый.
  2. Контроллер температура антифриза в системе охлаждения, также этот регулятор называют датчиком температуры мотора. Это устройство находится на впускной магистрали так называемой рубашки охлаждения ГБЦ. В соответствии с сигналом, поступающим от устройства, на приборную панель выводится информация о состоянии температуры силового агрегата. Благодаря ему автолюбитель всего сможет знать, до какой температуры прогрелся двигатель, а эти данные чрезвычайно важны, особенно, при перегреве силового агрегата.
    Что касается проверки устройства, то диагностику можно произвести в домашних условиях. Для этого необходимо подключить к механизму мультиметр и перевести его в режим работы омметра, а сам контроллер положить в сосуд с антифризом. Далее, емкость нагревается, и в соответствии с изменением температуры производится диагностика сопротивления. Если эти данные соответствуют (подробная таблица указана в сервисной книжке), то ДТОЖ работоспособен.
  3. Измеритель уровня антифриза в охладительной системе. Как понятно из названия, это устройство позволяет определить объем оставшегося расходного материала, чтобы при его недостатке автовладелец мог бы дополнить объем. Измеритель монтируется в расширительном бачке с расходной жидкостью и он оснащен резьбой, поэтому он вкручивается в место монтажа, а к его конце подключается питание.
  4. Измеритель уровня тормозной жидкости в системе. Из названия понятно, зачем он нужен, ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем «тормозухи» может привести к трагическим последствиям. Сам по себе это — контроллер поплавкового типа, который монтируется в расширительный бачок с расходным материалом.
  5. РХХ или регулятор холостого хода. Этот элемент предназначен для обеспечения стабильных холостых оборотов, он пропускает воздух в силовой агрегат на холостых оборотах в обход датчика положения дросселя. Если устройство выходит из строя, холостые обороты будут плавать. Деталь монтируется непосредственно на дросселе, рядом с его заслонкой.
  6. ДМРВ — из всех регуляторов это — наиболее дорогое по стоимости устройство. При помощи этого контроллера блок управления позволяет определить объем потребляемого воздуха, а также отрегулировать соотношение воздуха и топлива для образования горючей смеси. Последняя впоследствии подается в форсунки мотора. Если узел выходит из строя, это может привести к тому, что мощность двигателя снизится, а также возникнут проблемы в работе мотора на холостых оборотах. Деталь монтируется на корпусе воздушного фильтрующего элемента, неподалеку от впускной магистрали.
  7. Скорости. Монтируется на коробке передач и позволяет водителю отслеживать скорость, с которой движется машина.
  8. Уровня горючего в баке. Устройство поплавкового типа, находится в бензобаке «четырки». При его поломке объем горючего будет отображаться на приборной панели неправильно.
  9. ДПДЗ — это узел, который функционирует в паре с регулятором холостого хода, его также называют датчиком положения педали газа. Эта деталь позволяет определить степень открытия дросселя. Если он ломается, то двигатель не будет реагировать на нажатие педали газа, также могут произвольно увеличиться обороты мотора. Расположен механизм непосредственно на дросселе.
  10. ДПКВ предназначен для синхронизации блока управления и двигателя автомобиля. Он находится неподалеку от шкива привода генераторного узла.
  11. ДПРВ, используется для определения фазированного впрыска, устанавливается со стороны воздушного фильтрующего элемента, в близости с крышкой головки блока. В соответствии с положением распределительного вала регулятор передает сигнал на блок управления, в результате чего осуществляется впрыск перед открытием клапана. Горючее вбрасывается одновременно с воздушным потоком.
  12. Лямбда-зонд или кислородный датчик. Регулятор позволяет определить объем кислорода, который имеется в системе выхлопа, а также отрегулировать горючую смесь. Устанавливается в приемном коллекторе, рядом с резонатором. Устройство передает импульс на бок управления об объеме концентрации кислорода в выхлопных газах.
  13. Детонации. Устройство определяет вибрации в работе силового агрегата и автоматически регулирует угол зажигания. В «четырках» эта деталь монтируется жду цилиндрами 2 и 3, со стороны вентилятора.

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Перечень устройств

Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации.

Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле.

Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики:

Температуры охлаждающей жидкости;

Уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

Показателя массового расхода воздуха;

Холостого хода двигателя;

Уровня тормозной жидкости в системе;

Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);

Температуры воздуха за бортом;

Неровности дорожного полотна.

Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков:

  • Устройства света;
  • Заднего хода;
  • Девайс, сигнализирующий об открытых дверях;
  • Указатель износа тормозных колодок и пр.

Где они находятся?

Но знать об их наличии в вашем автомобиле модели ВАЗ 2114 — мало. В случае возникновения неполадок, когда электронный блок управления получает некорректные данные от сигнализирующих устройств, их приходится менять.

Как ни крути, каждый датчик, который перестал должным образом функционировать, передавать корректные данные о состоянии систем на электронный блок управления, подлежат замене. Практически все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и маленькие размеры не являются показателем ненужности этих девайсов. Своевременно меняйте устройства.

Для этого необходимо понимать, как до того или иного датчика добраться. Потому предлагаем вам ознакомиться с расположением ключевых устройств сигнализации и измерения.

Датчик

Расположение

На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров, а на 16 клапанных — слева с торца корпуса подшипников распределительного вала

Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя)

Ищите его около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ

Уровня жидкости охлаждения

Находится непосредственно на бачке, внутри которого охлаждающая жидкость (тосол или антифриз). Выглядит как простая крышка из пластика, соединяющаяся с электроразъемом

Уровня тормозной жидкости

Это поплавочное устройств, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

Холостого хода (РХХ)

Ищите около дроссельной заслонки на дроссельном узле

Массового расхода воздуха

Его вы найдете возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра

Положения дроссельной заслонки

Находится на корпусе дроссузла

Положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Его место расположения — возле шкива привода электрогенератора

Положения распредвала (датчик фаз)

Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра

Кислорода (лямбда зонд)

Устанавливается перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа

Располагается между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора

Его следует искать внутри заборной камеры бака с горючим

Находится непосредственно на коробке переключения передач

Ищите возле чашки со стороны правого брызговика. Добраться можно через подкапотное пространство

Температуры окружающей среды

Установлен он прямо за передним бампером, ровно посередине

Каждый датчик имеет свое строго отведенное место. Изучив участки их расположения, вы сможете без особых проблем выполнить замену устройств в случае поломок или возникновения неисправностей.

Одни измерительные и сигнализирующие устройства располагаются буквально на поверхности, потому проводить дополнительные демонтажные работы не придется. Чтобы добраться до других, придется серьезно поковыряться в своем ВАЗ 2114, снять не малую часть деталей.

От их работоспособности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения. Потому к датчикам относитесь с соответствующим уважением, следите за их состоянием и вовремя меняйте при возникновении такой необходимости.

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.

Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

  • Положения коленвала.
  • ДПДЗ.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостого хода.
  • ДМРВ.
  • Лямбда зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.

Датчик положения коленвала

Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

ДПДЗ располагается возле датчика холостого хода. В системе «четырнадцатой» работа этих двух устройств тесно сопряжена.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Датчик положения распределительного вала

Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

  1. Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.

  1. Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.

  1. Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.

  1. Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.

  1. ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.

  1. ДК – датчик кислорода, лямбда-зонд. Этот контролер называют в среде автолюбителей по-разному, но принцип его работы от этого не меняется. ДК сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах. Обнаружить механизм можно в приемном коллекторе.

Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



https://www.youtube.com/watch?v=N1_AMHoloCA

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов располагаются в различных уголках общей конструкции автомобиля. Все они выполняют чрезвычайно важную роль, их работа выстроена под электронный блок управления. В случае поломки любого контролера водитель ощутит странности в поведении машины. В любой момент можно провести диагностику и считать ошибки ЭБУ.

Датчик Расположение
Положения коленчатого вала (датчик синхронизации) Возле шкива привода электрогенератора
Положения дроссельной заслонки На корпусе дроссузла
Положения распредвала (датчик фаз) Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра
Детонации Между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора
Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя) Около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ
Скорости На коробке переключения передач
Холостого хода (РХХ) Около дроссельной заслонки на дроссельном узле
Возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра Кислорода (лямбда зонд) Перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа Давления масла На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров Уровня тормозной жидкости Это поплавочное устройство, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно условно разделить на три группы:

  1. Полная замена механизма.
  2. Замена проводки.
  3. Зачистка контактов от окисления или замена.

Если автомобиль стал себя странно вести, а диагностика показывает, что один из датчиков отказывается корректно работать, необходимо разобраться, что стало причиной поломки. В одном случае поможет обычная чистка контактов, в другом – только замена вышедшего из строя механизма.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий