Вк422 12 схема подключения

Итак, ВК.
Для включения "аварийки" надо выполнить два действия, а именно:
— соединить воедино все лампочки в "мигалках" с выходной клеммой реле-прерывателя;
— переключить питание этого реле на "+" аккумулятора, чтобы работа АС не зависила от позиции ключа в замке зажигания.
В скобках заметим, что производители реле-прерывателей вежливо предлагают нам, грешным, еще и контроль за исправностью лампочек в фонарях, поэтому к реле серии РС950 подходит целое море проводов.
Включатели аварийной сигнализации, выпущенные в СССР и в России, бывают трех семейств.
ВК-422 — самый ранний выпуск, с суффиксом -12 — с лампочкой внутри манетки на 12 вольт и -24 — аналогично на 24 вольта. В остальном — идентичны, причем, 12 вольт хватает для горения 24х-вольтовой лампочки с достаточным накалом. Пожалуй, и электрически, и механически самое надежное изделие. Рассчитан на 6 ампер, но контакты а-ля для советских танков вполне способны выдержать и 20, а уж такого параметра, как время работы под нагрузкой, для этой штуки, по-моему, ну ваще не существует. Литой дюралевый корпус с приливом для крепления, солидный контактор, массивное основание делают 422й абсолютно ремонтопригодным и почти вечным. Недостаток данного прибора — хилый пластмассовый шток с лампочкой, на который накручивается манетка. При неаккуратном обращении хлипкий пластик ломается, оставляя манетку в руках у водителя, иногда в весьма неприятный момонт. Правда, даже с обломленным штоком ВК-422 не теряет работоспособности, а умельцы, вставляя в обломок новый шток, продлевают жизнь аварийной кнопке.
Второй недостаток, скорее, относительный. Очень сложно сказать, что именно курили люди, создававшие данному изделию цоколевку, но результат у них вышел, натурально, психоделический. Кто бы мог подумать, что два ряда по четыре ножки можно нумеровать вот в таком порядке (смотрим на контактные выводы, манеткой к себе, контакты вверх):
7 — 3 — 1 — 5
8 — 4 — 2 — 6
Контакты 3 и 7 не используются (они — для управления двухрежимным переключателем, сей у нас пробовался на 2140, да так и не привился), 8 соединяет борта 4 и 5, а соединенный с плюсом реле-прерывателя 6 переключается с 1 от замка зажигания на 2 от аккумулятора.
Таким образом, при работе указателя поворотов реле-прерыватель питается от замка зажигания через контакты 1—6, все остальные цепи разомкнуты или соелиняются переключателем указателя поворотов.
При вытягивании манетки на себя 6 переключается на 2, запитывая реле-прерыватель от АКБ, а пульсирующий сигнал с реле соединяется с фонарями бортов от 8 с 4 и 5. Отсюда же подается + на лампочку внутри манетки, а ее "-" — с "массы" включателя. Крепление к панели — гайкой М12х1,25.
С 1986 года для включения АС стал использоваться кнопочный включатель большого диаметра (D = 21 мм) семейства 24.3710. В отличие от предшественника, он имеет намного более… изящные контакты, вменяемую цоколевку, одинаковую для ВСЕХ представителей семейства, абсолютно унифицированных и имеющих как 8, так и не 8 ножек. Корпус — чистейшая пластмасса. В духе времени, так сказать. Недостатков, собственно, два: во-первых, если такую штуку надо поставить на место предшественника или заново, скажем, на "копейку", приходится колупать в торпеде здоровенное и довольно точное отверстие, во-вторых, при относительной массивности и длинные, и короткие представители семейства имеют хилые тщедушные пластиковые лапки (прямо как Крокодил-Который-Не-Чистил-Зубы), коротые, по идее создателей, должны удерживать сей шедевр в гнезде. По моему личному опыту, если требуется надежное крепление данного прибора — под эти самые лапки желательно подсунуть подходящие подкладки из кусочков дерева, картона или свернутой бумаги, на худой конец. Если лапка отломилась, что бывает довольно часто, можно для начала накрутить на корпус несколько витков изоленты или надеть широкое резиновое кольцо подходящего размера, обтянув его хомутом. Способы имеют один недостаток — чтобы что-то "с той стороны" надеть, да еще закрепить, "туда" надо иметь доступ, порой довольно затруднительный. Но — "где наша не пропадала…"
Ножки 1, 3 при включении АС соединяют провода бортов и 7 центральный провод переключателя поворотов, 4 запитывает реле-прерыватель, 8 дает "+" от АКБ, 2 — от замка зажигания. Выводы 5 и 6 на "коротких" экземплярах отсутствуют. 5 — соединает с "массой" лампочку в кнопке, 6 — дополнительно соединяет ВК с "+" реле-прерывателя. Электрически семейства ВК-422 и 24.3710 (и 37.3710, описанный дальше) абсолютно взаимозаменяемы при условии должного переключения ножек, а именно: 8 на ВК-422 соответствует 7 на 24.3710, далее соответственно 4 и 5 — 1 и 3 (неважно, где какой, важно, чтобы они совпадали группами, то есть, заменяя ВК-422 на 245.3701, провод от ножки 4 можно переставить и на 1, и на 3, тогда провод от ножки 5 станет либо на 3, либо на 1). 6 переставляется на 4 или 6 (если он есть), 1 — только на 2, а 2 — только на 8. Ножка 5, если она есть, соединяется с "массой" — без этого в "длинном" включателе лампочка в кнопке не загорится. В "коротких" исполнениях эта лампочка включена параллельно контактам реле-прерывателя и мигает в противофазе фонарям-"мигалкам".
Любой экземпляр данного семейства абсолютно спокойно ставится на место аналога, не взирая на длину и наличие 8, 7 (без ножки 5) или 6 (без ножек 5, 6) и прекрасно работает. То есть, если Вы вытащили из торпеды образец с семью контактами, а в магазине есть несколько с шестью и один старый с восемью — берите любой, не ошибётесь, только на восьмиконтактном надо будет соединить вывод 5 с "массой" — без этого лампочка в кнопке гореть не будет.
37.3710. Образчик минимализма в смысле использованных материалов и габаритов. Так сказать, фотомодель из девяностых, по фотографиям которой учили анатомию женского скелета. Надежность — ну, соответственно, ремонтопригодность — "не смешите мои подковы!" Вставляется в квадратное отверстие и не имеет контрольной лампы АС внутри себя. Модерн! Цоколевка: 5 — питание реле-прерывателя, 2 — замок зажигания, 1 — "+" АКБ, 10 — контрольная лампа АС ("+"), 9,11 — параллелятся снаружи и питаются от реле-прерывателя, 4,12 — к фонарям левого и правого бортов.
Как все современные кнопки, малоинформативна, в том смысле, что понять, работает ли "аварийка", взглянув на кнопку при неработающей лампе (а ей достаточно, при её маленьких токах, окисления любого разъема или контакта, чтобы погаснуть навсегда). Вставлена в квадратное отверстие и удерживается в нем лапками пошире, чем у 24.3710. На "зубилах" "с квадратными приборами" (с "облизанными" используется вмонтированный в кожух рулевой колонки короткий 24.3710) наша фотомодель обеспечивает довольно своеобразную неисправность: при включении указателя поворотов одного борта или при включении АС после третьей-четвертой вспышки сгорают соответствующие предохранители. Так как параллельно поворотнику на этих машинах запитаны приборы, "дворник" и обмотка возбуждения при начале работы — подарочек выходит довольно мрачный. А искать несуществующее замыкание в проводке можно до морковкина заговенья…

Реле-прерыватели, у нас встречающиеся, попадаются нескольких поколений.

Первое — термоэлектрическое реле РС57, его клон без клеммы для контрольной лампы РС57А и он же с ножевыми контактами вместо винтовых — РС491. Последний сделали в своё время специально для ВАЗа. Все они пережили сами себя, все в один прекрасный момент сгорают — в них перегорает струна, замыкающая и размыкающая контакты. Все они способны управлять только двумя-тремя лампочками сразу, да и то, если третья — слабенькая, посему работать непосредственно в системе указателя поворотов могут, а с АС — не могут работать в принципе. Во времена дефицита умельцы громоздили схемы, использующие всякие дополнительные реле, коммутирующие "лишние" лампы, на сегодня всё это — музейные образцы. Скажем только, что клемма Б/+ запитывается от замка зажигания, СЛ/L соединяется с центральным выводом переключателя указателя поворотов, а КЛ/P — с контрольной лампой.
Второе поколение представлено семейством РС950 и РС951с буквами на полалфавита. Стояли практически на всех наших авто, считая ЗиЛы, КамАЗы, АЗЛК, ГАЗ-24 и ЗАЗ-968А. Проще сказать, что их НЕ ставили только на ВАЗах и на ИЖах — у этих всё по-своему. 950 — на 12 вольт, 951 — на 24. Так как к контролю исправности ламп указателей создатели этого семейства подошли особенно добросовестно и монументально, к каждому такому реле подходит проводов… ну, может быть, чуть поменьше, чем к "мозгам" современного впрыскового двигателя. Дело в том, что в цепь провода каждой или почти каждой лампы, считая и лампы прицепа(!), последовательно включены обмотки герконовых реле, включающих контрольные лампы указателя поворотов, свои для тягача и для прицепа — о как!
Семейство ваяно "на века", каждый образец построен монументально, как авианосец, и, хотя периодически некоторые элементы их схем выходят из строя, человеку, знакомому с понятиями КТ315 и МП25, восстановить любое из них труда не составит. Маркировка клемм — две буквы, первая указывает на сторону указателя, вторая — на принадлежность данной цепи тягачу, прицепу или переключателю. Таким образом, клемма ЛТ запитывает Левый борт Тягача. Клеммы КП и КТ запитывают контрольные лампы, соответственно, прицепа и тягача. "+" соединяется с плюсовым выводом включателя АС, просто П — с центральным выводом переключателя указателя поворотов, ЛБ и ПБ, соответственно, с его левым и правым выводами. То есть, через это реле проходят ВСЕ токи ВСЕХ ветвей указателя поворотов и АС.
Ижмаш обеспечил свои машины (и порадовал их хозяев) комплектом из почти одинаковых снаружи, но абсолютно разных изнутри реле: прерывателем ИЖРП4 и реле тока П-ИЖРП4. За многие годы мне не пришлось видеть всю эту систему в продаже ни разу, правда, однажды в магазине у старьевщика лежало П-ИЖРП4 в единственном экземпляре. Поэтому, если Вы — хозяин М-412ИЭ и у Вашей машины перестали мигать поворотники, проще будет заменить дуэт на солиста — современное 49.3747 или ВАЗовское пятиконтактное 23.3747 или четырехконтактное 642.3777.
Итак, современное "из черного ящика" — 49.3747 или 491.3747, 492.3747 — для нас с вами важно, что они везде имеются в продаже, стоят недорого, достаточно надежны и ОЧЕНЬ легко подключаются вместо любых других. Такое реле имеет ТРИ ножевых вывода, если смотреть на реле со стороны этих самых выводов, то слева будет нога 31 — "масса", сверху — 49а, соединяется с центральным выводом переключателя указателя поворотов и справа — 49, "плюс". ВСЁ. При подключении реле 49 соединяем с плюсовым выводом включателя АС (то есть, собственно, запитываем), 49а с переключателем поворотника (раздаем), 31 — с "массой" — без неё электроника не работает. Проще, как говорится, некуда. Все остальные цепи указателя поворотов и АС трогать не надо, если заменяется РС950 (с любой буквой), то все провода правые, подходившие к нему, соединяются вместе, левые — тоже. Контрольная лампа соединяется с выводами 49 и 49а, то есть, подключается параллельно самому реле и загорается, когда остальные лампы гаснут. Возможно подключение лампы и к клеммам бортов переключателя поворотов, но такая лампа не будет гореть в режиме АС. Сами выводы для этого реле стандартные, при желании можно вставить их в пластмассовую колодку, но этого можно и не делать. Масса реле небольшая, его можно просто подвесить на пучок проводов, а можно закрепить где угодно пластиковым хомутом — в любом случае на работоспособность это не повлияет. Можно для продления жизни контактов подключить к выводу 49 диод типа КД205, МД226 или любой подобный, но можно этого и не делать.
Если контрольная лампа на Вашей машине за счет особенностей монтажа не может быть отсоединена от "массы", можно подключить её "+" к выводам бортов переключателя через развязывающие диоды, их включаем встречно, среднюю точку соединяем с проводом контрольной лампы, а крайние выводы — с левым и правым выводами переключателя поворотов.
ВАЗовское реле 23.3747 имеет пять выводов: 1 — "+", 2 — контрольная лампа, 3 — центральный вывод переключателя указателя поворотов, 4 — "масса" и 5 — "+". Если смотреть на разъём так, что три ножки внизу, то сверху будут выводы 1 и 3, под ними, соответственно, 2 и 4, рядом с ними справа — 5.

Аварийная сигнализация в наше время стала обязательной при езде и многие участники движения сейчас не осознают, что на старом автомобиле её может не быть. Следовательно, от её установки в ретромобиль стало не открутиться если предполагается на нём ещё и ездить 😉

Я решил поставить выключатель ВК-422-12. Такой применялся на Москвиче-2140, ГАЗ-24 а также на грузовых автомобилях в 24-вольтовом исполнении (ВК-422-24). 12-вольтовый от 24-вольтового отличается только лампочкой. Лампочка там используется с цоколем Ba7s, мощностью 2W.

Выключатель можно поставить на место механической помпы омывателя ветрового стекла.

Омыватель ветрового стекла сделать электрический, с включением его переключателем, у которого есть функция нажатия — П315-01, который ставился на ГАЗ-24, ранний УАЗ-3151 и кучи всяких грузовиков

Постоянный плюс можно взять от центрального переключателя света. Он находится рядом с предполагаемым местом монтажа включателя аварийки и запитан через предохранитель (там же, на переключателе света, биметалический).

Последнее время убивало состояние электрики в авто…я в это не "пельмес" и поэтому долго терпел(((( Задолбало ночью без свет ездить и решил со всем разобраться, почитал форумы, посмотрел схемки и понял что в принципе ничего сложного нет, главное все делать аккуратно, ВСЕГДА и ВСЁ грамотно изолировать и всё будет гуд)

Начал с фар, сначала вставил наконец-таки предохранитель и теперь у меня вместо одно светят две фары…старт дан!

Схема освещения 2101-011:

Купил 4-х контактные релюхи, колодки к ним, провода и "клеммы-мамки") Всё собрал по следующей схеме) На форумах пишут что прибавка в свете будет 30-50%…но после моего фигового света у меня щас ощущение что прибавилось процентов 150 минимум))) Теперь все ночью видно, еду как в иномарке) Если что стекла фар у меня Н4 и лампы ОСРАМ 65

Для безопасности перед релюхами в цепь поставил отдельные колодки под предохранитель и поставил в каждый по предохранителю на 10А!

Купил две резинки под аккум, одну подложил под низ как полагается, вторую сверху и прихал совковой защитой аккума которую достал по случаю) Резинку сверху кинул ради красоты и аккуратности, так как в подкапотке ужас и надо по немного надо наводить порядок)

Так же на разборе купил за 50руб выключатель массы(коричневая штучка рядом с аккумулятором), очень удобный и надежный, пол оборота и масса отключена…теперь не надо скидывать клемму по каждой мелочи)

Далее…приемник пока поставил только ради декора, скоро буду подключать как начну музыкой в машине заниматься(ориентировочно в течении месяца)))) Благо все провода от приемника есть и даже предположу что он рабочий)
За приемник отдельно благодарю Андрюху Патрина!

Ну и наконец самое интересное, АВАРИЙКА) О ней мечтал давно, но шестерочная кнопка меня убивала своим видом, сначала хотел поставить её куда-нибудь по торпеду, чтоб она БЫЛА, но её никто кроме меня не видел и не знал о ней) Но в итоге вспомним что чуть ли не год назад мне Васян Сидоров передавал через ребят кнопку, а точнее дергалку от Волги, за что ему отдельный респект) Помучался конечно с подключением, схем готовых не нашел, а электрик я фиговый…короче пошаманил немного и все получилось)
Выкладываю схему подключения к проводку копейки шестерочной кнопки) Если кому нужна распиновка подключения волговской дергалки(ВК422) пишите прям сюда, нарисую и выложу)

Подскажу вам что при установки аварийки лучше заодно и реле поворотников от 06 поставить или от 05) Как пишут в инете они отличаются тем что у 06 при включенной аварийке горит только кнопка, а на 05 горит и кнопка и указатель поторотника на приборной панели)
Не знаю насколько это правда…я тупо купил 05реле поворотов и уме горит все, как видно на видео)))

Подсказка номер два! На дергалке ВК422, масса…это металлическая резьба с помощью которой крепится кнопка в панели…то есть если вы ставите её в куда то в пластиковую панель, то не ждите что у вас все заработает! Заземлите отдельно) а лучше как я просто установите на прямую касаясь кузова)

Вроде всё, если что не понятно пишите каменты, отвечу)

З.Ы. Разумеется это "пафосную" розовую крышечку уберу и будет все красиво) Ищу родную волговскую хром-колодку под ВК422, её и поставлю) При таком макаре дергалка будет примерно на одном уровне с ручкой подсоса)

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий