Татьяна Черненок
Пластилинография «Ваза с цветами»
Мелкая моторика – это способность пальцев руки ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо её всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируется соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь. Поэтому целью моей работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
Пластилинография – налеп.
Совместная работа воспитателя и детей.
Цель работы: Создать положительно — эмоциональный
настрой. Развивать художественно-эстетическое восприятие детей.
Познавательные процессы (мышление, внимание). Воспитывать усидчивость. Развивать моторику пальчиков.
Материал для работы: рамка; пластилин;
крупа пшённая и гречнёвая; 3 пуговицы
(сердцевина цветочка); бабочки (материал для детского творчества).
Итог выполненной работы. Детям очень понравилось.
С интересом накладывали крупу на пластилин не выходя за контуры. Радовались конечному результату – необычной вазе с цветами.
Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.
Декупаж «Ваза с цветами» Этот декупаж "Ваза с цветами", можно учить даже детей со второй младшей группы. Лучше взять бумагу акварельную, положить.
Аппликация в средней группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в средней группе. «Ваза с цветами» Автор: Салимова Зинаида Сергеевна. Обрывная аппликация. Цели: Закрепить навыки детей.
Детский мастер-класс «Ваза с цветами» (открытка из цветной бумаги) Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как мы с детьми изготавливали открытку "Ваза с цветами" из цветной бумаги, используя различные техники.
Фотоотчет «Аппликация «Ваза с фруктами, цветами» Аппликация "Ваза с фруктами, цветами" (Декоративная композиция) Аппликация проводилась с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать.
Фотоотчет о мастер-классе для родителей и детей «Ваза с цветами» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Я с моей напарницей Надеждой Николаевной в этот год решили научить детей работать с бумагой в технике оригами. С.
Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.
Коллективная работа «Ваза с цветами» Что за милая пора — солнце, зелень и жара?Лето — это время солнышка, тепла, ягод и грибов, отдыха, теплой речки, путешествий, ярких красок.
Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» Спасибо за внимание! Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс изготовления.
Мастер-класс по аппликации «Ваза с цветами из жгутиков» Лето прекрасная пора-солнце ярко светит,птицы песни поют,бабочки летают,цветут различные цветы. Чтобы оставить в памяти след о лете,я приготовила.
Елена Шестопалова
Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)
Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина.
— Развитие мелкой моторики рук
— Формирование творческих способностей детей
— Закреплять умение работать аккуратно с пластилином и стекой
— Закрепить приёмы лепки
Материал: пластилин, стека, доска.
Предварительная работа: рассматривание ваз, цветов.
Ход НОД
Беседа о времени года "Весна".
Мы из цветов собираем букеты
Подбирая цветок за цветком
Радость счастье, любовь и надежда
Вместе с ними приходит в наш дом.
Воспитатель: Ребята, очень красиво, когда цветы украшают нашу жизнь,
нашу комнату. А чтобы сохранить подольше их красоту и свежесть, я
предлагаю изготовить вазу с цветами.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Подготовьте пластилин. Раскатайте шар. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху.
Наша ваза готова.
Оформить вазу по своему желанию узорами. Обратить внимание на образец. Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветы
А теперь слепим цветы. Берём, скатываем столбики, сплющиваем — это лепестки. Катаем небольшой шарик жёлтый или оранжевый — это серединка цветка. Аккуратно соединяем лепестки возле серединки — это цветок. Стебель, раскатываем пластилин в тонкие столбики зелёного цвета — это листья, все детали соединяем, цветок готов.
По мере изготовления вазочек и цветов, дети приносят свои творения. После чего, дети выбирают самые удачные работы.
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Ваза с цветами» «Ваза с цветами». Занятие для логопедической подготовительной группы по ИЗО деятельности. Воспитатель: Костыркина О. П. Цель:познакомить.
Фотоотчёт «Аппликация «Ваза с фруктами, цветами» Фотоотчёт "Аппликация «Ваза с фруктами, цветами»" Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Задачи:продолжать обучение.
Конспект НОД по лепке «Кошка». Старшая группа Конспект Нод по лепке «Кошка». Старшая группа Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая.
Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группа Цель:закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие,информационно-указательные). Задачи:.
Мастер-класс по мозаичной аппликации «Ваза с цветами» Как же прекрасны цветы. Их богатое разнообразие радует глаз своими красками. Каких цветов только не встретишь, а это : розы, тюльпаны, ромашки,.
Мастер-класс «Ваза с цветами» (подготовительная группа) 8 Марта — светлый и добрый праздник. В этот день все поздравляют своих любимых мам, бабушек и всех женщин с Международным женским днем и.
Конспект занятия рисования ватными палочками «Ваза с цветами» Искусство рисования — это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность,.
НОД «Ваза с цветами» Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: рисование в технике "граттаж" Оборудование: основа под граттаж; зубочистки;.
ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятный.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Дети освоят метод рисования пластилином.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: Участвует в диалоге, слушает и понимает других. Выполняет различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы. Высказывает свою точку зрения, выслушивает других, участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается с другими.
Открытие нового знания
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
-Ребята, а знаете ли вы виды аппликаций?
-Что такое аппликация?
-Какие виды аппликаций вам знакомы?
-Посмотрите на доску, какие виды аппликаций представлены на слайде? (1,2,3,4,5,)
-Ребята, а какая эта аппликация, или это картина, как вы думаете?
-А как называется картина нарисованная пластилином? Предположите?
-Накладная, квилинг, аппликация с листьями, аппликация с цветами, обрывная.
Проблемное объяснение нового знания
-Рисование пластилином, или по-другому создание картин при помощи пластилина называется пластилинографией. Пластилин удобный, мягкий, и очень податливый материал. При помощи него очень удобно рисовать картины.
-Ребята, как же вы думаете, какая цель будет стоять сегодня перед вами на уроке?
-Научится рисовать картины при помощи пластилина
-Ребята, посмотрите на слайд, скажите, что нам сегодня понадобится для создания картины? Посмотрите на слайд и проверьте, все ли есть на ваших столах?
-Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети.
-Всех листов плотнее он,
Белый и цветной.
-И так ребята, для работы сегодня нам понадобится, лист картона, желательно цветного, пластилин, стек, и ваши умелые ручки!
-Поскольку сейчас весна, предположите что мы будем рисовать пластилином?
-Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что мы будем рисовать:
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
-Верно, сегодня на уроке мы будем рисовать не просто цветы, а вазу с цветами — Для того чтобы у нас все получилось нужно соблюдать несколько правил, давайте вспомним их:
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол или парту.
2 . Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни остатки пластилина в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой.
— Обратите внимание на то, что бумага, на которой мы будем рисовать — плотная, так как при работе с пластилином лучше использовать — плотный картон, ни в коем случае не тонкие листы бумаги — она рвется при выполнении приёмов примазывания, придавливания, сглаживания и растягивания пластилина.
-И так приступаем к работе, работаем вместе со мной по алгоритму, все знают что такое алгоритм? Алгоритм- это шаги которые мы будем соблюдать.
-Для начала возьмем лист картона, и отложим его в сторону, это будет фоном нашей картины
-Следующий шаг, нам необходимо выбрать цвет серединки для наших цветков, напоминаю вам о том, что цветков у нас должно получится 3. Выбираем цвет для серединки первого цветка, берем нужный кусочек пластилина, при помощи стеки отрезаем от него маленький кусочек и при помощи рук делаем шарик, у всех получается? Кто закончил шарик поднимите руки и покажите мне.
-Молодцы, у всех получилось, дальше мы берем лист картона, т.е. фон и берем серединку первого цветка шарик , намечаем место где будет располагаться цветок и прилаживаем серединку цветка к картону, после этого приклеиваем пластилин к картону чуть надавливая на него. Кто закончил поднимите руки.
-Теперь нам необходимо сделать лепесточки первому цветку, для этого берем пластилин подходящего цвета, раскатываем из него колбаску при помощи рук, и делим эту колбаску при помощи стеки на 5 равных частей. Затем, берем первую часть, кладем перед собой картон, слегка надавливая пальцем на каждый шарик, примазываем пластилин во внешнюю сторону. Но, ни в коем случае не размазываем к центру. Таким образом, получаются лепестки. Делаем точно так же с 4 следующими лепестками.
-Ребята, покажите, какие цветочки у вас получились?
-И вот теперь точно так же делаем следующие 2 цветка.
-Молодцы ребята, я вижу у всех все получается!
— Для того чтобы изготовить стебель берем небольшой кусочек зеленого пластилина, скатываем жгут, прикладываем в место где у нас должен быть стебель.
-Ребята, нарисуйте точно так же оставшиеся 2 цветка.
-Ну вот наша картина почти закончена, осталось только поставить цветы в вазу.
-Начнем изготавливать вазу, но ваза у нас будет не простая, а выпуклая.
-Для того чтобы изготовить вазу нам необходимо выбрать пластилин подходящего цвета, отрезать от него небольшой кусочек, из этого кусочка сделать шарик, шарик необходимо превратить в блинчик (лепешку), и прикрепить к картону только края лепешки.
-Ребята, у всех получилось? Покажите?
-У нас осталась еще одна часть вазы, это горлышко, для того чтобы сделать горлышко отрежьте от пластилина того же цвета маленький кусок, сделайте из него при помощи рук лепешку, а из лепешки при помощи стеки прямоугольник. Теперь скрепите вместе 2 части вазы.