LADA Samara | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 1997—2012 |
Сборка | ![]() |
Класс | Малый 2 группы |
Иные обозначения | Lada Samara – 2, «пятнашка» |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ВАЗ-2111 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Объём | 1499 см 3 |
Максимальная мощность | 56,5 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115,7 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 158 |
Разгон до 100 км/ч | 13,2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,8 |
Расход топлива при городском цикле | 8,9 |
Расход топлива на трассе | 5,7 |
Экологические нормы | EURO-2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
ВАЗ-21114 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
Экологические нормы | EURO-2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
ВАЗ-11183 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 120 Н·м , при 2500-2700 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
Экологические нормы | EURO-3 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6-10 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-2113
ВАЗ-2114
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
Содержание
История [ править | править код ]
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и "высокой панелью" от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .
Фотографии автомобиля [ править | править код ]
ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.
Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.
История появления ВАЗ 2115
Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.
Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.
С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.
По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».
Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.
С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115
В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.
Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.
Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.
Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.
Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.
27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.
За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.
Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.
Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.
Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.
производство автомобилей | Опубликовано — 2011-09-29 15:54:21 (11855 раз прочитано)

На конвейере пока останутся хэтчбеки семейства Samara и Kalina, так как на данный момент Lada Granta запускается в производство только с кузовом седан. Но, вскоре появится и Granta хэтчбек, которая сменит на конвейере остальные модели Samara.
"В настоящее время все производство автомобилей 2107 передано на завод ОАГ в Ижевске. В Тольятти эти автомобили уже не производятся. Последние автомобили сошли с нашего конвейера в Тольятти в июле этого года. Сейчас их производство освоено в Ижевске, 2104 и 2107 производятся там. На следующий год, вероятнее всего, автомобиль 2107 будет производиться только до середины года, а 2104 продолжится до конца года, учитывая, что потребность в недорогом универсале существует.
Связано это, в первую очередь, с тем, что завершение программы утилизации, в первую очередь, существенно ограничило спрос на автомобили классической компоновки. Сегодня потребители хотят примерно за те же деньги, но более современный автомобиль. Мы этим потребителям как раз представим автомобиль «Лада Гранта», который по цене будет начинаться практически с той же цены, что сегодня продается автомобиль 2107. 2107 сегодняшняя цена – 206 тысяч 900 рублей, а стартовая цена по гарантии, как я уже сказал, 229 тысяч рублей. Разница очень незначительная при огромном приросте потребительских свойств автомобиля." — сказал Александр Бредихин.
Как отмечают в AUTO-Consulting, Lada-2115 была самой продаваемой моделью ВАЗа в Украине, именно благодаря ей удавалось держать лидерство на рынке. делаем ставки сможет ли АвтоВАЗ теперь удержать №1 в Украине
Подпишись на новости по почте |
Новости по теме — Россия | Все новости по теме производство автомобилей |
Интересное по теме. |
В Renault не отказались от идеи выпускать автомобили в Украине |
Как работала фабрика по производству поддельных Ferrari и Lamborghini |
Какие зарплаты сейчас предлагают на украинских автозаводах |
АвтоВАЗ останавливает производство автомобилей |
Стартовало производство нового компактного кроссовера Skoda Kamiq |
В Германии началось производство BMW 8-Series Gran Coupe |
В Грузии откроют завод по производству электромобилей |
Новый кроссовер Toyota будут выпускать на совместном с Mazda заводе |
Great Wall ищет площадку в Европе для строительства завода по производству батарей |
Завершилось производство легендарного Volkswagen Beetle |
Nissan сократит производственные мощности на 10% |
Dongfeng начал выпускать электропикапы |
Акции пяти предприятий, ранее входивших в Холдинг АвтоКрАЗа, отошли кредитору |
Ford сократит 12 тыс. работников на заводах в Европе |
Россия с 1 июля выделит на поддержку автопрома 10 млрд. рублей |
Заводы, где делают Ваши машины |
Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г. Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год Богдан JAC АвтоВАЗ ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016 Черкасский Автобус 2003, 2016 год КрАСЗ ЛАЗ 2015 Еврокар ЧАЗ Часов-Яр Киевский мотозавод 2015 Завод им. Малышева Киевский БТЗ Audi Jaguar Land Rover China Peugeot Porsche Volvo FSO KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea Lamborghini MG BYD Chery, Chery 2016 Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9 Great-Wall, 2012 год FORD Otosan MAN & Neoplan Турция IVECO MAN Scania Сёдертелье ГАЗ, ГАЗ 2010 УАЗ |
Счетчики |
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
LADA Samara | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 1997—2012 |
Сборка | ![]() |
Класс | Малый 2 группы |
Иные обозначения | Lada Samara — 2, «пятнашка» |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель |
ВАЗ-2111 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Марка | ВАЗ-2111 |
Тип | бензиновый |
Объём | 1499 см 3 |
Максимальная мощность | 56,5 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115,7 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 158 |
Разгон до 100 км/ч | 13,2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,8 |
Расход топлива при городском цикле | 8,9 |
Расход топлива на трассе | 5,7 |
Экологические нормы | EURO-2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
ВАЗ-21114 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Марка | ВАЗ-21114 |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Н·м , при 3000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
Экологические нормы | EURO-2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
ВАЗ-11183 | |
---|---|
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Марка | ВАЗ-11183 |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 120 Н·м , при 2500-2700 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
Экологические нормы | EURO-3 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6-10 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-2114
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
Содержание
История [ править | править код ]
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и "высокой панелью" от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .
Фотографии автомобиля [ править | править код ]
ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.