Устройство и регулировка карбюратора

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?

Сложность процесса регулировки карбюратора подкрепляется многими фактами: так, например, по сей день среди специалистов сохранилась специализация карбюраторщика. Однако для автолюбителей совсем не чуждых техники, после знакомства с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, будет вполне по плечу ряд основных настроек и регулировок своими руками.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию по регулировке карбюратора, которая находится в конце этой статьи.

И так, чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, предлагаем сперва ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

Известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания поступает бензин не в чистом виде, а то, что на техническом языке называют топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для её приготовления (смешивания) – карбюратор.

Принцип работы карбюратора и основы его конструкции приведены на рисунке ниже.

Простейший карбюратор содержит две камеры: поплавковую и смесительную.

В поплавковой камере происходят следующие процессы:

  • Бензин из топливного бака закачивается бензонасосом через фильтр в поплавковую камеру;
  • Поплавок поднимается вверх и в определённом положении посредством игольчатого клапана запирает поступление топлива;
  • После расходования определённого количества топлива уровень в камере понижается, поплавок опускается и открывает тем же клапаном поступление новой порции топлива в камеру;
  • Затем процесс повторяется.

В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, назначение которого – поддерживать атмосферное давление над топливом.

Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: смесительной, в которой и происходит процесс образования топливовоздушной смеси и подачи её к рабочим цилиндрам двигателя.

Каким же образом топливо засасывается в смесительную камеру и распыляется в ней? Дело в том, что на такте впуска в смесительной камере создаётся разрежение, которое и засасывает бензин из поплавковой камеры в том месте, где расположен распылитель. А чтобы процесс проходил интенсивно, в этом месте находится горловина (самое узкое место) устройства с красивым названием «трубка Вентури».

Назначение трубки Вентури достаточно простое: создание разности давлений в сужающейся и выходной части трубопровода. Часто в технической литературе сужающуюся часть камеры называют диффузором, хотя строго говоря, диффузор – это расширяющаяся от горловины часть трубки Вентури.

Изменение же давления в сужающемся потоке жидкости или газа – это прямое следствие закона Бернулли, связывающего давление, скорость истечения жидкости или газа и диаметры трубопроводов. Проще говоря, в месте сужения давление падает, а скорость истечения возрастает, и работа распылителя в этом месте сродни работе аэрозольного баллончика.

Принципиальным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Именно поэтому топливо в распылитель поступает через жиклёр – калиброванное (то есть выполненное с высокой точностью) отверстие на выходе из поплавковой камеры.

Расположенная в верхней части камеры воздушная заслонка служит для регулирования подачи воздуха в камеру и облегчения, таким образом, запуска двигателя в холодную погоду (содержание воздуха в смеси уменьшается, а бензина, напротив, увеличивается, компенсируя его недостаток, образовавшийся за счёт конденсации при остывании).

Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта заслонка, тем большее количество смеси поступает в цилиндры, увеличивая обороты, следовательно, и мощность, вырабатываемую двигателем. Обычно дроссельная заслонка посредством тросовой тяги связана с педалью «газа» (управляется водителем).

Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержащая две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя на режимах отличных от стационарного (режимы пуска, холостого хода, ускорения, повышенных нагрузок) и выглядит куда сложнее.

Так в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, и разрежение в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси. Зато в зоне самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создаётся достаточное для образования смеси разрежение. Вот к этому месту и подходит дополнительный канал холостого хода, снабженный топливным и воздушным жиклёрами.

А вот что происходит в режиме ускорения. В связи с разной плотностью реакция на резкое открытие дроссельной заслонки у воздушных масс и топлива разная: воздух поступает быстрее. Поэтому требуется дополнительное обогащение топливом смеси, которое выполняется ускорительными насосами, срабатывающими при резких нажатиях на педаль «газа».

При резком повороте заслонки поршень насоса через систему тяг перемещается вниз и запирает обратный клапан, а нагнетательный открывает – дополнительное количество топлива впрыскивается в смесительную камеру.

Также дополнительное обогащение топлива требуется при полностью открытых заслонках в режиме максимальных (или близких к ним) оборотов двигателя. Обеспечивает такой режим устройство называемое экономайзер – он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, жиклёра и клапана, открывающего этот дополнительный канал.

Помимо этого, в современных карбюраторах запуск холодного двигателя осуществляется пусковым устройством, основной элемент которого – воздушная заслонка. Дожиг выхлопных газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера – системой вентиляции.

Особенности карбюраторов «Озон» и «Солекс»

До производства инжекторных двигателей практически все советские, а затем российских автомобили были оснащены карбюраторами, выпускающимися Дмитровоградским автоагрегатным заводом – ДААЗ. Для автомобилей ВАЗ, составляющих основу отечественного парка машин, с 1979 года выпускались двухкамерные карбюраторы «Озон», а с середины 80-х двухкамерные карбюраторы «Солекс».

Основные отличия этих типов устройств:

  • Конструктивные особенности поплавковой камеры Озон предусматривают установку карбюратора на двигатели продольного расположения (вазовская «классика»);
  • Карбюраторы Озон менее чем Солекс требовательны к качеству топлива за счёт размеров жиклёров. По этой же причине у них несколько больший расход топлива и хуже динамика разгона;
  • В конструкции Солекс были проведены оправданные эксплуатацией Озона упрощения (например, замена пневмопривода дроссельной заслонки механическим);
  • В конструкции Солекс предусмотрен экономайзер мощностных режимов, отсутствующий в Озоне.

Оба типа карбюраторов (правда, Солекс в большей степени) успешно эксплуатируются и в наши дни.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иное дело, когда проявляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и неустойчивые обороты на холостом ходу. В первом случае необходима регулировка положения поплавка (соответственно игольчатого клапана) либо замена деталей камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «заедание» троса «газа», которое необходимо устранить.

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс. км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений. Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Регулировка карбюратора после его замены

Даже при точном соответствии марке и модели автомобиля, после замены старого карбюратора на новый необходимо будет его настроить. Дело в том, что такие характеристики двигателя, как например, степень разрежения в цилиндре на такте впуска со временем меняется.

Что уж говорить про установку карбюратора на двигатель штатно не предназначенный для использования другой модели устройства. В таких случаях помимо знаний и опыта часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы, мерительный инструмент.

Регулировка производится поэтапно, а настройки проверяются на различных режимах работы двигателя и под силу скорее профессионалам, чем рядовым автолюбителям.

Тем не менее, выполнить ряд регулировок штатного карбюратора, способных сделать экономичным потребление топлива и способствовать тому, чтобы в высоконагруженных режимах автомобиль был мощнее можно попытаться и самостоятельно.

Помимо уже упоминавшихся регулировок качества и количества топливной смеси и уровня топлива в поплавковой камере, это могут быть следующие операции:

  1. Регулировка привода воздушной заслонки: при полностью утопленной рукояти «подсоса» заслонка должна быть полностью открыта.
  2. Регулировка привода дроссельной заслонки: при выжатой до конца педали «газа» заслонка должна быть полностью открытой.
  3. Регулировка пускового устройства карбюратора: выставление нормированных зазоров между краями воздушной и дроссельной заслонок и стенками смесительной камеры.
  4. Правильность установки электромагнитного клапана (ЭМК): при снятии проводов с ЭМК (игольчатый клапан запирает канал холостого хода) двигатель должен глохнуть.

Особенности настроек и регулировок карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе следует, прежде всего руководствоваться технической документацией производителя.

Видео-инструкция: как отрегулировать карбюратор своими руками

Карбюратор – это один из важнейших узлов в автомобиле. Данное устройство предназначено для приготовления воздушно-топливной смеси, которая затем будет подана во впускной коллектор двигателя. Карбюрация – это процесс смеси горючего и с воздухом. Именно благодаря этому процессу работает двигатель. Рассмотрим устройство этого прибора, а также способы регулировки карбюратора.

Разновидности устройств

На старых автомобилях используются два вида карбюраторов. Первыми — это барботажные приборы, которые очень редко встречаются. Их заменили более эффективные и производительные мембранно-игольчатые и поплавковые аналоги.

Мембранно-игольчатые агрегаты состоят из камер, разделенных посредством специальных мембран. Между собой эти детали фиксируются при помощи штока. Один конец этого механизма напоминает иглу. В процессе работы такого прибора игла двигается вверх и вниз, открывая клапан подачи топлива и закрывая его. Это самый простой тип карбюраторов. Его можно встретить на газонокосилках, двигателях некоторых самолетов, на грузовых авто.

Карбюраторы поплавкового типа представлены в виде различных модификаций. Однако принцип действия у них во многом схож. Главным элементом такого устройства является камера и поплавковый механизм. Благодаря первой в карбюратор своевременно подается топливо и воздух. Карбюраторы поплавкового типа – это гарантия бесперебойной работы двигателя. Барботажные часто барахлили и вызывали много нареканий среди автовладельцев. Поплавковые – наиболее совершенные механизмы. С ними мотор имеет хорошие динамические и тяговые характеристики. Регулировка карбюратора этого типа достаточно проста, и с ней справятся даже новички.

Как устроен "Солекс"

Данные модели карбюраторов применялись на отечественных авто с 80-х годов. Вначале ими комплектовались автомобили ВАЗ-2108. Первые агрегаты работали с двигателями объемом 1,1 и 1,3 литра. Маркировали данные изделия следующим образом – ДААЗ 2108. Позже завод "ДААЗ" стал выпускать модель "Солекс" 21083, который предназначался для двигателей с объемом в полтора литра. Рассмотрим устройство, т. к. регулировка карбюратора невозможна без этих знаний.

Данный агрегат предназначен для образования топливной смеси, на которой двигатель может работать во всех режимах и на любых нагрузках.

Он представляет собой две части. Нижняя часть является основным корпусом, в котором непосредственно находятся диффузоры, ГДС, система для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, ускорительный насос, а также экономайзер. Еще в устройство входит крышка. На ней установлена воздушная заслонка, поплавки, пусковое устройство и электромагнитный клапан. Несмотря на множество компонентов, настройка и регулировка карбюратора своими руками осуществляются достаточно просто.

Карбюратор состоит из двух камер. Жиклеры карбюратора расположены в середине камер, глубоко в основном корпусе. Над этими элементами установлены воздушные жиклеры основной дозирующей системы. В модели 21083 имеется и система подогрева топливной смеси. К ней присоединены патрубки охлаждающей системы. Дроссельные заслонки карбюратора расположены в нижней части базового корпуса. Открываются они последовательно. Вторая камера двигается за счет механических рычагов.

В крышке карбюратора имеются патрубки. Через один из них жидкое топливо подается в агрегат, а через второй излишки топлива уходят в бак. За счет второго патрубка снижается давление в топливной системе автомобиля.

Основные неисправности

Для этих механизмов характерны определенные неисправности, многие из которых решаются при правильной регулировке карбюратора ДААЗ. Чаще всего владельцы сталкиваются с засорением главной дозирующей системы. Также соринки могут попадать и в отдельно работающую систему холостого хода.

В результате забивается жиклер, установленный на электромагнитном клапане. Выходит из строя диафрагма в ускорительном насосе, изнашивается электромагнитный клапан. Нередко вследствие излишних усилий при затяжке карбюратора деформируется плоскость крышки. Многие проблемы можно решить при помощи очистки карбюратора, продувки его каналов, замены ремкомплекта.

Настройка

Регулировка карбюратора ВАЗа позволяет обеспечить стабильную работу двигателя. Инженеры предусмотрели несколько настроек. Так, владелец может изменять уровень горючего в поплавковой камере, настраивать обороты двигателя в режиме холостого хода, менять качественный состав и пропорции горючей смеси в режиме холостого хода.

Настройка качества смеси

В данном случае регулировка карбюратора "Солекс" не вызывает трудностей даже у новичков. Все очень просто. Перед тем, как что-то настраивать, следует хорошо прогреть двигатель. Затем с помощью пластикового винта устанавливают обороты коленвала в пределах 900 об/мин.

Далее находят винт, отвечающий за качество смеси. Он есть в отверстии на нижней части карбюратора со стороны привода заслонок. В процессе регулировки карбюратора этот винт следует закручивать до тех пор, пока обороты не начнут падать. При этом смесь обедняется – в ней уменьшаются пропорции топлива. Мотору не хватает горючего, и он стремится заглохнуть.

Затем винт отворачивают и находят положение, при котором мотор начнет работать стабильно. Иногда рекомендуют остановиться на этом. Но лучше вращать винт до тех пор, пока обороты двигателя на холостом ходу не перестанут расти. Если обороты слишком большие, их уменьшают винтом количества. Это и есть регулировка карбюратора своими руками, а точнее, настойка холостого хода.

Для получения хорошего ХХ рекомендуется настраивать его именно винтом качества. Если перекрутить винт количества, дроссельная заслонка первой камеры откроется больше, чем необходимо. В результате топливо будет поступать в диффузоры не только через систему холостого хода, но и через ГДС. За счет разрежения мотор будет высасывать бензин, он будет капать из носика ускорительного насоса. Обороты будут плавать, а мотор — трястись.

Холостой ход, жиклер ЭМК

Часто на этом карбюраторе многие владельцы сталкиваются с проблемами холостого хода – он пропадает. Но также при регулировке карбюратора "Солекс" вращение винта качества ничего не дает. Часто это связно с тем, что засорился жиклер, отвечающий за работу системы ХХ. В результате топливо идет не по системе, а высасывается из ГДС. Поэтому реакции на регулировочные винты нет.

Выделяют несколько типичных неисправностей. Это засор жиклера и канала холостого хода, а также неисправности с электромагнитным клапаном.

Клапан проверяется очень просто. Достаточно подать на него +12 В и можно услышать характерный щелчок. Если звук есть, значит, клапан работает. Можно выкрутить деталь — снять с нее жиклер и наблюдать за штоком. При рабочем клапане он будет утапливаться.

Далее в процессе регулировки карбюратора необходимо хорошо продуть жиклер холостого хода. Это позволит решить проблемы и с ХХ, и с настройкой. Чтобы пропал холостой ход, достаточно одной небольшой соринки.

Настройка уровня топлива

Для обеспечения бесперебойной работы нужно, чтобы в поплавковой камере всегда было топливо. Однако, уровень бензина очень важен. Для настройки его нужно снять верхнюю крышку. Поплавки регулируются подгибанием язычка, который находится над игольчатым клапаном. О том, какой уровень выставлять, написано много, но однозначного мнения на этот счет нет.

Лучше всего выполнять регулировку карбюратора ВАЗа по инструкции. Это примерно 25 миллиметров от верхней границы карбюратора до топлива.

Особенности регулировки

Рассмотренные выше способы настройки позволяют решить практически все проблемы с этими карбюраторами. От того, как хорошо отрегулирован карбюратор, зависит многое. Но существуют и другие регулировки. Также можно настраивать и пусковое устройство.

Жиклеры холостого хода

В продаже можно найти жиклеры с отверстием от 39 до 42 миллиметров. Подобрать нужный можно с помощью вращения винта качества. Если устойчивые максимальные обороты достигаются при практически полностью вывернутом винте, то установлен слишком маленький жиклер.

Если «горка» найдена, а винт почти закручен, то жиклер большой. Особой разницы в работе двигателя не будет. Но в случае со средним жиклером, регулировка карбюратора ДААЗ будет значительно проще, а работа двигателя на холостом ходу — ровнее.

В заключение

Несмотря на достаточно сложное устройство, карбюратор – это не так страшно, как кажется. Достаточно уметь настраивать холостой ход, чистить жиклер и знать, как вращать винт качества.

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий