Установка ворот из профнастила своими руками

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Любое ограждение вокруг участка индивидуальной застройки должно иметь удобный обустроенный вход для людей и ворота для въезда автомобиля на территорию. При этом конструкция калиток и ворот должна быть достаточно прочной, чтобы обеспечить, при необходимости, защиту от проникновения посторонних. Одним из популярных материалов, который соответствует таким требованиям, является металлический профилированный лист или профнастил, закрепленный на раме из профильной стальной трубы и уголка.

Содержание
  1. Конструкции ворот
  2. Распашные конструкции
  3. Определение размеров ворот
  4. Из чего сделать ворота, калитку и столбы
  5. Разметка и земляные работы
  6. Материалы для изготовления опорных столбов
  7. Порядок возведения столбов из кирпича
  8. Сборка каркасов створок и калитки
  9. Закрепление петель
  10. Установка фурнитуры
  11. Крепление профилированного листа
  12. Нюансы устройства встроенных калиток
  13. Видео по теме
  14. Достоинства и виды ограждений из профнастила
  15. Распашные ворота
  16. Откатные ворота
  17. Как выбрать подходящий профиллированный лист?
  18. Процесс установки распашных ворот
  19. Установка опоры
  20. Изготовление рамы
  21. Установка обшивки
  22. Этапы возведения откатных ворот
  23. Возведение опорных столбов
  24. Соединение рамы
  25. Установка конструкции и обшивка
  26. Что такое профнастил?
  27. Виды покрытий профлиста
  28. Профлист С 8
  29. Виды ворот из профнастила
  30. Конструкция ворот из профнастила
  31. Опорные ролики, направляющие для откатных конструкций
  32. Опорные столбы
  33. Изготовление и установка ворот своими руками
  34. Пошаговая инструкция
  35. Смета затрат на изготовление ворот 3 х 2 м
  36. Установка откатных ворот
  37. Механизмы открывания распашных ворот
  38. Заключение

Конструкции ворот

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Распашные конструкции

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.

Вариант ворот с укосинами. Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.

Чертеж ворот из профнастила.

Из чего сделать ворота, калитку и столбы

Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы произвести разметку размещения опорных столбов, необходимо определить месторасположение калитки. При ее отдельной установке столбов будет 3, а при встроенной в полотно створки достаточно 2-х опор.

Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.

Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.

Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.

Материалы для изготовления опорных столбов

После выполнения земляных работ можно приступать к установке столбов для навешивания створок ворот и калитки. Их можно изготовить из:

  • стальных круглых или профильных труб сечением от 150 мм;
  • асбестоцементных труб диаметром не менее 200 мм;
  • готовых железобетонных изделий соответствующей формы;
  • натурального камня;
  • строительных блоков;
  • красного глиняного или силикатного кирпича.

Самой надежной, красивой и доступной по стоимости конструкцией для ворот из профнастила своими руками считаются опоры из кирпича. Их кладка усиливается металлической стойкой в виде профильной трубы 60х60 мм и сварной арматурной сеткой.

Порядок возведения столбов из кирпича

Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:

  1. насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
  2. приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
  3. соберите опалубку;
  4. установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.

Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.

Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:

  1. покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
  2. положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
  3. через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.

Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.

Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.

Сборка каркасов створок и калитки

На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.

Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.

В том случае, если калитка для забора из профлиста будет расположена на плоскости створки, нужно вварить внутри рамы две вертикальные стойки из трубы основного сечения и одну горизонтальную на высоте соответствующей размерам входа. Вваренную стойку, на которой будут расположены петли для навешивания калитки, лучше сделать из двух вертикальных труб, сваренных вместе.

Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.

Закрепление петель

Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.

При установке обратите внимание на то, чтобы центральная часть петли не попала в зазор между столбом и створкой. Перед навешиванием ворот на петли не забудь о достаточном количестве смазки, которая должна работать в широком диапазоне температур и не размываться водой.

Установка фурнитуры

В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:

  • замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
  • нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
  • защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
  • механический привод и автоматика дистанционного управления;
  • осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.

Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.

Нижние фиксаторы.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Нюансы устройства встроенных калиток

Калитка, расположенная на одной из створок ворот, менее удобна в повседневном пользовании, чем отдельно стоящая, но позволяет:

  • сократить затраты на установку распашных ворот;
  • уменьшить размер необходимого проема в ограждении;
  • отказаться от установки третьего опорного столба.

Схема ворот с калиткой в одной из створок.

Проем для калитки может быть расположен с края возле опорного столба, в центре плоскости створки или ближе к середине ворот.

Возможен вариант изготовления створок ворот разного размера, когда меньшая из них будет использоваться в качестве калитки. По стоимости этот вариант является самым малобюджетным. Однако следует учесть увеличение весовой нагрузки на опорный столб, на котором будет закреплена створка большего размера.

При устройстве калитки на плоскости створки ворот наличие нижних фиксаторов в комплекте фурнитуры является обязательным.

Видео по теме

Опубликовал: Виктория Митина 0 1,219 Просмотров

Ворота из профнастила по праву считаются самыми популярными, благодаря своим преимуществам среди аналогов, одно из которых – их можно изготовить своими руками.

Достоинства и виды ограждений из профнастила

Самостоятельно изготовить ворота можно из различных материалов, их выбор будет зависеть от суммы предполагаемых расходов, выбранного дизайна и мастерства хозяина участка. Многие из владельцев загородных строений при этом отдают свое предпочтение профиллированному листу, и это неудивительно, ведь выполненные из профнастила не только забор, но и ворота, обладают многими достоинствами:

  • экономичность;
  • прочность и долговечность;
  • простота в изготовлении;
  • легкость;
  • большое разнообразие декора.

По способу открытия ворота из профиля разделяются на распашные и откатные. Каждый из данных видов имеет свои преимущества, а также и недостатки в использовании.

Распашные ворота

Данная разновидность ворот из профнастила наиболее проста для самостоятельной установки. Распашная конструкция представляет собой две стойки, на которые фиксируются створки, обшитые металлическим профилем. Готовые ворота должны двигаться плавно, безо всяких препятствий в ходе использования.

Распашные створки можно сделать таким образом, чтобы они открывались вручную либо в автоматическом режиме. При этом электропривод встраивается в данный вид ограждения в основном на промышленных территориях, где идет активное движение транспортных средств.

Распашные ворота доступны и просты в установке, однако, у них имеется и существенный недостаток – необходимо наличие свободного пространства, чтобы полностью открыть створки.

Откатные ворота

Самыми удобными в использовании считаются откатные ворота, так как более функциональны.

Для справки! Их конструкция делается таким образом, что створки отъезжают в сторону при открытии, что позволяет экономить пространство.

Кроме того, после установки такого ограждения у владельца территории будет отсутствовать необходимость расчищать место от снега для открытия створок в зимний период года. Однако, несмотря на существенные достоинства, которыми характеризуются откатные ворота перед распашными, у них имеются и недостатки:

  • установка обойдется дороже;
  • закладка фундамента должна происходить по более сложной схеме;
  • требуется приобретение специальных комплектующих материалов.

Такое ограждение в основном оборудовано автоматикой, вручную открывать и закрывать данную разновидность ворот крайне неудобно.

Как выбрать подходящий профиллированный лист?

Такие листы производятся различной толщины, жесткости и цветового исполнения, поэтому каждый сможет подобрать материал, подходящий к общему экстерьеру участка. Для грамотного выбора, следует знать, каким образом листы маркируются.

От степени жесткости, которая определяется высотой «ребер», зависит и маркировка. Она расшифровывается следующим образом:

  1. «С» – профнастил с небольшой толщиной и малой высотой «ребер». Такой материал применяют для возведения различных ограждений.
  2. «НС» – более плотный материал, который используется при строительстве крыш, ворот и заборов.
  3. «Н» – самый тяжелый и плотный профиллированный лист, который в основном применяется в установке ангаров. Для использования в качестве материала для ворот такая маркировка нежелательна.

Помимо толщины и плотности материала в маркировке указывается высота «ребер». Наиболее подходящими для изготовления ворот считаются С8 и С10, где цифры указывают на высоту «волн» в миллиметрах.

Оцинковка – не единственный слой, которым покрываются стальные листы при изготовлении профнастила. Кроме него, на материал кладут полимерный слой, защищающий поверхность от механических повреждений. Он имеет различные расцветки, и выбрать наиболее гармонирующий к забору и постройкам на участке можно по фото в каталогах, предлагаемых в специализированных супермаркетах.

Процесс установки распашных ворот

Прежде чем сделать крепкие ворота из профнастила своими руками, следует подготовить чертеж с указанием точных размеров. При этом необходимо учесть вид автотранспорта, который будет проезжать через возведенную конструкцию, а также наличие калитки.

Кроме тщательного составления чертежа, потребуется заранее закупить и обработать материал для работы, а также приготовить необходимые инструменты:

  • профильные трубы разного сечения;
  • металлические уголки;
  • профиллированные листы;
  • саморезы, болты, заклепки;
  • цемент;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • электроинструменты;
  • сварочный аппарат.

Перед началом работ профильные трубы следует осмотреть на наличие дефектов, зачистить коррозийные места наждачной бумагой и нарезать на части, в соответствии с размерами, указанными в чертеже конструкции.

Важно! Профнастил также необходимо заранее подготовить – разделить по частям. Чтобы это сделать, можно воспользоваться услугами опытных специалистов или произвести нарезку самостоятельно с помощью болгарки или ножниц по металлу.

Установка опоры

В случае, если ворота из профнастила требуется установить на забор с готовыми металлическими столбами, то каркас ограждения можно зафиксировать прямо на них. Чтобы это проделать, к существующим опорам привариваются петли, и собранная стальная конструкция вешается на них.

Если же каркас приходится возводить с самого начала, процесс установки столбов выглядит другим образом:

  1. Измеряется требуемое расстояние и ставится разметка с учетом расчетов в чертеже.
  2. Роются 2 округлые ямки под фундамент, ширина которых составляет около полуметра, а глубина – не менее одного метра.
  3. Дно ямок засыпается песком или мелким щебнем и тщательно утрамбовывается.
  4. В подготовленные лунки ставятся опорные столбы строго в вертикальном положении, добиться которого можно при помощи строительного уровня. Их можно временно зафиксировать кусками арматуры, чтобы они не отклонялись в стороны.
  5. Столбы заливаются бетонным раствором.

Для полного затвердевания смеси необходимо выждать несколько недель, после чего приступать к дальнейшему выполнению установочных работ.

Изготовление рамы

Раму для конструкции изготавливают на ровной поверхности, вооружившись сварочным аппаратом для соединения заранее нарезанных заготовок из профильных труб.

Для надежной фиксации частей на внутреннюю стыковку каркаса приваривают металлические уголки, а также дополнительно две поперечные перекладины. Затем следует закрепить на рамную конструкцию навесы и засовы.

После того как рама готова, необходимо тщательно отшлифовать сварочные швы, весь каркас обезжирить с помощью растворителя, загрунтовать и покрыть краской.

Установка обшивки

Дождавшись полного высыхания краски на раме, можно приступать к фиксации на нее обшивки из заранее нарезанных листов профнастила. Они крепятся к каркасу конструкции при помощи саморезов или специальных заклепок. При этом, лучше их устанавливать в местах углубления материала, таким образом, они будут менее заметными.

Внимание! Расстояние между крепежными элементами не должно быть слишком большим: приблизительно 6 штук на 1 квадратный метр. Это делается для того, чтобы обеспечить надежную фиксацию листов профнастила в периоды ненастной погоды.

После того, как обшивка из профиля своими руками установлена на раму, конструкция вешается на петли и производятся завершающие этапы работы, такие как монтаж замков на ворота и крепление украшающих элементов.

Этапы возведения откатных ворот

Как и в случае с обычными распашными воротами, возведение откатной конструкции начинается с создания проекта, чертежа и необходимого материала для работы. Однако, при этом следует учитывать, что подготовительный этап, как и само ограждение данного типа, сложнее и обойдется дороже.

В чертеж откатных ворот обязательно должны быть включены следующие параметры:

  • высота конструкции;
  • ширина проема для ворот, учитывая противовес, и без него;
  • размеры всех перемычек.

Помимо материала для установки данного ограждения, необходимо заранее приобрести специальные комплектующие элементы:

  • направляющая балка;
  • роликовые каретки;
  • уловители;
  • концевой ролик;
  • плата, которая сдерживает качание конструкции.

Если планируется устанавливать автоматическое управление воротами, то следует дополнительно купить определенный комплект техники, в который входят фотоэлементы, редуктор и монтажное основание. Приобрести такой набор можно в специализированных магазинах.




Возведение опорных столбов

Для возведения столбов для откатных ворот можно воспользоваться той же схемой действия, что и в случае с распашной конструкцией. В качестве опоры могут использоваться:

  • деревянный брус;
  • бетонный столб;
  • швеллер;
  • металлическая труба.

Чтобы конструкция прослужила длительный период, чаще всего закладывают швеллер. Он выступает своего рода фундаментом для опор и должен быть на том же уровне, что и поверхность почвы, чтобы транспорту было удобно заезжать.

Соединение рамы

Для того, чтобы изготовить рамный каркас, потребуются профильные трубы с сечением 60х30 мм, а для удерживающих перемычек – 40х20 мм. Материал заранее режется с помощью болгарки на части, в соответствии с размерами на чертеже, обезжиривается, грунтуется и красится. После чего соединяется сварочным аппаратом наружный каркас.

Затем на раму фиксируются удерживающие перемычки на расстоянии немного меньшем, чем ширина профлиста, так как именно на них будет крепиться обшивка.

Внимание! Обрешетка из металлических труб малого сечения приваривается в виде коротких швов, размером по 1 см через каждые 0,5 см.

Установка конструкции и обшивка

Чтобы установить каркас, сначала необходимо на фундамент выставить ролики таким образом, чтобы дальний из них не выбивал заглушку при закрытии ворот. Затем на них ставится готовая рама, которую требуется выровнять до необходимого положения. Если все установлено должным образом, то платформы тележек, концевой ролик и уловители привариваются к конструкции.

После того как каркас зафиксирован, он обшивается листами профнастила с помощью саморезов или заклепок. Если предусмотрено в конструкции автоматическое управление, его можно установить на готовые створки.

Ворота из профлиста, выполненные своими руками, можно установить на даче, на промышленной территории и на приусадебном участке. Это достаточно экономичная и долговечная разновидность ограждения. К тому же, широкая гамма выпускаемых расцветок позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для любого участка.

Ворота из профнастила – часто встречающаяся ограждающая конструкция прохода или проезда во двор предприятия или частного дома. Профнастилом называют облицовочный металлический строительный материал. Из него готовят конструкции для вертикальных и горизонтальных ограждений в зданиях и сооружениях.

Что такое профнастил?

Металлопрофиль получают путём прокатки металлических оцинкованных рулонов через систему роликов на промышленном оборудовании. Готовую конструкцию покрывают с двух сторон краской или защитным полимерным составом.

В поперечном сечении листы выглядят в виде гофры. Высота и ширина волн может иметь различные размеры. Они зависят от предназначения материала. Изделия маркируют буквенными обозначениями: Н, НС и С.

  • Н – металлопрофиль изготавливают с повышенной толщиной металла и высокой гофрой. Изгибающийся профиль значительно увеличивает несущую способность строительного материала. Такие панели используют на возведении перекрытий, монтаже кровли. Панели также применяют в качестве несъёмной опалубки.
  • НС – несущие стеновые конструкции обладают универсальными качествами. Из панелей монтируют лёгкие перекрытия, перегородки, заборы и кровлю. Профилированные листы изготавливают с меньшей толщиной металла. Гофра имеет средние размеры.
  • С – стеновой профнастил применяют для обшивки вертикальных ограждений с прослойкой утеплителя. Высота гофры незначительная. Чаще всего именно из такого профиля изготавливают ворота и калитки.

Виды покрытий профлиста

  1. Двустороннее покрытие из цинка считается самой дешёвой защитой профлиста. Цинковая поверхность панелей недолго противостоит коррозионным процессам.
  2. Обработанный металл сплавом алюминия с кремнием надёжнее защищён от коррозии.
  3. Цветная плёнка из полиэстера и ПВХ образует прочное покрытие поверхности профнастила. Кроме того, что панели оставляют за покупателем право выбора цвета, ограждения прослужат десяток-другой лет.

Профлист С 8


Судя по многочисленным отзывам в средствах массовой информации, наиболее востребованным материалом для изготовления ворот является профлист С 8. Цифра 8 означает высоту гофры в мм. Толщина металла бывает от 1 до 1,5 мм.

Панели обладают невысокой несущей способностью. Это вызвано малым весом профнастила этой марки. Для ворот выбирают материал с полимерным покрытием неяркого цвета.

Благодаря лёгкому весу панелей, с монтажом ворот может справиться один человек.

Виды ворот из профнастила

Металлические ворота разделяют на два вида: распашные и откатные.
Распашные

Распашные ворота имеют два полотна равных размеров. Поворачиваются полотна в одну сторону, открывая проход или проезд внутрь двора. Створки вращаются на петлях, которые закреплены на боковых опорах. Опоры могут быть кирпичными столбами с закладными деталями, к которым приваривают петли. Опорные столбы иногда делают из мощного металлопроката.

Как правило, створки ворот открываются внутрь двора. Внизу проёма по центру устанавливают два стопора. Это два металлических уголка, вкопанных в землю или заделанные в асфальтовое покрытие проезда. Стопоры не дают полотнам вывернуться в противоположном направлении под воздействием ветра или других несанкционированных воздействий.

Чтобы фиксаторы постоянно не торчали посередине проёма, поступают следующим образом – в землю вкапывают две металлические трубки (гильзы). В нижнем обрамлении (уголке) полотен делают отверстия, в которые продевают шкворни с загнутым верхом. Когда нужно открыть ворота, шкворни вытягивают из гильз и цепляют за крючки.

Откатные ворота

Конструкция откатных ограждений имеет более сложное строение. Чем выгоднее устанавливать откатные полотна, так это тем, что створки в открытом состоянии не загромождают собой территорию двора.

Полотна ворот устанавливаются на роликовые опоры, которые передвигаются по металлическим направляющим (рельсам). Вверху ворот устанавливают горизонтальную штангу, по которой передвигаются верхние ролики створок. Недостатком такого типа конструкций является то, что верхний габарит проезда ограничен высотой расположения опорной штанги.

Конструкция ворот из профнастила

Ворота состоят из двух створок. Створки представляют собой каркас из металлопрофиля, заполненный профлистом.
Створки состоят из следующих элементов:

  • обрамление полотен;
  • раскосы;
  • поперечная планка;
  • петли;
  • задвижка или замковые петли;
  • нижние стопоры;
  • горизонтальный стопор.


Обрамление полотен
Обрамление делают из уголка 40 х 40 мм или профилированной трубы 40 х 40 мм. Размеры могут быть большими – в зависимости от массы ворот. Профиль сваривают в прямоугольные рамы.

Раскосы
Раскосы изготавливают из уголка или профилированной трубы 20 х 20 мм. Их устанавливают между внешними углами каркаса и серединой противоположной стойки каркаса.

Поперечная планка
Для обеспечения жёсткости каркаса вваривают поперечную планку каркаса створки, посередине её высоты. В створе полотен планка соединяется с верхним и нижним раскосом, а также с вертикальной стойкой. Планку делают из того же уголка, что и весь каркас.

Петли
Поворотные узлы (петли) выбирают с диаметром опорных элементов не менее25 мм. Верхние части петель приваривают к каркасу створок, а нижние элементы крепят к опорным столбам или стойкам. При навеске створок штыри верхних частей петель вставляют в отверстия нижних элементов поворотных узлов опорных столбов.

Задвижка и замковые петли
Металлическую задвижку приваривают в месте схождения створок ворот. Стандартный засов имеет замковые петли. В зарытом состоянии ворот в петли подевают дужку навесного замка.

Нижние стопоры
Нижние стопоры из отрезков металлопрофиля (уголка или трубы) вкапывают в грунт или вбивают в асфальтовое покрытие на глубину 300 – 400 мм. Стопоры удерживают створки в закрытом положении.

Горизонтальный стопор
Это необязательный элемент конструкции ворот. Он несёт дополнительную функцию засова. Обычно в створе каркаса просверливают отверстия, в которые продевают Г-образный отрезок арматуры ø 10 мм.

Опорные ролики, направляющие для откатных конструкций

В торговой сети строительных материалов продают комплекты роликовых опор и направляющие балки с концевыми уловителями.

Крепёж откатной арматуры может осуществляться сваркой или на болтовых соединениях. Каждый откатный комплект рассчитан на определённый вес подвижных створок ворот. Некоторые домашние мастера изготавливают опорные элементы своими руками.

Опорные столбы

Опорный столбы или стойки должны обладать определённой несущей способностью, выдерживающую массу конструкций ворот. Опоры делают из металлических труб ø 100 – 150 мм.

Трубы вкапывают в грунт на глубину не менее 1,5 м. Подземную часть труб покрывают антикоррозионной защитой (битумом либо аналогичным средством). Верхние части стоек окрашивают или обкладывают облицовочным кирпичом. Для повышения несущей способности полости труб заполняют бетоном. Также заполняют бетоном ямы вокруг труб.

Возможны другие варианты возведения опорных стоек. Главное, обеспечить надёжное устойчивое положение створок ворот. К стойкам приваривают закладные детали, которые выходят на поверхность кирпичных столбов. К закладным потом приваривают петли.

Изготовление и установка ворот своими руками

Прежде чем приступить к изготовлению и монтажу ворот из профнастила, необходимо осуществить подготовительные работы:

  • нарисовать подробный чертёж ограждающей конструкции, исходя из фактической ширины проёма и высоты опорных столбов;
  • подобрать необходимый инструмент;
  • закупить материалы.


Инструменты
Нужно точно определиться с необходимым набором инструментов. Электротехнические устройства можно взять в аренду.

  • сварочный аппарат;
  • угловая машинка (болгарка);
  • набор гаечных головок;
  • дрель с насадкой под саморезы;
  • уровень;
  • лазерный теодолит;
  • кисти.

Материалы

  • петли – 2 левые и 2 правые;
  • стальной уголок 40 х 40 мм;
  • задвижка с замковыми петлями;
  • профнастил С 8;
  • саморезы с резиновыми шайбами;
  • сурик (грунтовка по металлу);
  • краска по металлу;
  • электроды для сварки;
  • растворитель.

Пошаговая инструкция

  1. Для изготовления каркасов створок ворот уголок разрезают болгаркой на отрезки, согласно чертежу.
  2. Чтобы правильно сварить уголки, готовят кондуктор. На ровной площадке с помощью лазерного прибора делают разметку углов будущего каркаса.
  3. В точках вершин каркаса вбивают уголки (реперы). Отрезки каркаса выкладывают в виде прямоугольника, упирая в углы реперов.
  4. Лазером корректируют горизонтальность положения элементов каркаса.
  5. Сваривают уголки в единую конструкцию.
  6. Уголки покрывают суриком.
  7. Каркас красят эмалью для наружных работ.
  8. Профнастил подгоняют по размерам проёма каркаса.
  9. Профлист просверливают вместе с уголком каркаса.
  10. В отверстия с помощью дрели с гаечной головкой ввинчивают саморезы.
  11. Укладывают поперечную планку и раскосы, и тоже крепят к профнастилу саморезами.
  12. Таким же образом собирают 2-ю створку.
  13. К закладным опорных столбов приваривают нижние части петель.
  14. Верхние элементы петель приваривают к боковым внешним сторонам каркасов.
  15. Петли заполняют смазкой.
  16. Створки навешивают на петли столбов.
  17. Крепят задвижку с замковыми петлями.
  18. Устанавливают вертикальные стопоры.


Данная инструкция – не догма. Хозяин дома может выполнить каркас по-другому и закрепить профнастил заклёпками. Важно контролировать вертикальность установки петель в одной плоскости, иначе можно получить перекосы полотен створок в вертикальной плоскости, что приведёт к нарушению линии совпадения поворотных элементов между собой.

Смета затрат на изготовление ворот 3 х 2 м

Смета затрат на изготовление двух створок 1,5 х 2 м из профнастила носит ориентировочный характер. Стоимость материалов взята из рекламных объявлений, опубликованных в интернете.

  • стальной уголок 40 х 40 мм – 30 м = 30 х 30 р. = 900 р.;
  • профнастил 6 м2 = 6 х 210 р. = 1260 р.
  • сурик (грунтовка по металлу) 1 кг = 85 р.;
  • эмаль 1 банка = 65 р.;
  • саморезы – 60 шт. = 120 р.;
  • петли ø 25 мм – 4 шт. = 320 р.;
  • задвижка – 1 шт. = 100 р.;
  • арматура ø 10 мм – 1 м в наличии.

Установка откатных ворот

Откатные конструкции более сложные, чем распашные ограждения. Чтобы их установить, требуется опыт. Лучше обратиться в специализированную фирму, которая возьмёт на себя всю ответственность по проектированию, изготовлению и установке откатных ворот.

Механизмы открывания распашных ворот

Рынок строительных материалов предлагает широкий выбор механизированных устройств открытия ворот. Конструкция работает от встроенного электродвигателя. Их устанавливают на каждой створке. Основа механизма крепится к опорному столбу, а рычаг фиксируют на поперечной планке полотна из профнастила.
Механизмами можно управлять с помощью пульта, который подаёт сигнал в приёмное устройство. Приёмник, получив команду, включает электродвигатели поворотных механизмов, что удобно использовать для гаражных ворот.

Конструкции механизмов открывания откатных ворот намного сложнее, требуют квалифицированного подхода.

Заключение

Установка ворот из профнастила – это самый результативный и экономичный способ монтажа подвижного ограждения. Ворота получаются лёгкие, обладающие достаточным запасом прочности.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий