Тс 350 модернизированная версия

Самоходная тележка вездеход ТС-350 — предназначена для перевозки небольших грузов в условиях бездорожья, обладает высокой проходимостью по снегу и по грязи.

Самоходная тележка ТС-350 выпускалась в 90-х, в городе Тюмени. Несмотря на то, что это транспортное средство прекрасно себя зарекомендовало, тележку ТС-350 больше не выпускают.

Мини вездеход ТС-350, имеет небольшие габариты и обладает высокой маневренностью, может разворачиваться практически на месте. К тому же на вездеходе установлена независимая трансмиссия, что позволило установить отдельный привод для каждого колеса. Управлять этим транспортным средством настолько просто, что специальных особых навыков в управлении не требуется.

Владелец этой ТС-350, усовершенствовал конструкцию, в частности установил более мощный мотор УД-25, 2 цилиндра, 12 л.с, вместо штатного мотора 6 л.с.

Также установлено электрозажигание, на правом борту предусмотрена крепежная рамка для стандартного автомобильного аккумулятора.

Существенно изменена система управления тележкой. Ведущие шкивы подключаются к мотору через вариатор. На минимальном газу вариатор ослабляет натяжение приводного ремня, тележка не двигается. Регулятор газа вынесен на рычаг управления. При увеличении газа вариатор натягивает ремень, тележка двигается прямо.

Для поворота надо отвести левый/правый рычаг управления на себя. Он ослабляет натяжение привода левого/правого ряда колес, они стопорятся, происходит поворот.
По сравнению со штатной компоновкой такое управление гораздо удобнее — не надо все время держать рычаги на себя — очень надоедает, если ехать нужно больше пары минут.
Коробки передач оставлены штатные: 2 вперед / 1 назад.

Габаритные размеры мини вездехода: Д x Ш x В: 2230x1390x1320 мм.
Масса тележки: 500 кг. Максимальная скорость около 30 км/ч.


Также предлагаем посмотреть небольшой видео обзор вездеходной тележки.

Для сельского хозяйства, строительства, ЖКХ, садово-огороднических товариществ, необходимо разрабатывать и создавать новейшие, многофункциональные и долговечные машины, такие как самоходная тележка ТС 350, чтобы увеличить производительность труда и усовершенствовать технологический процесс на производстве. В частности там, где использование больших машин экономически невыгодно, а во многих случаях просто невозможно.
Поэтому в 1990-х годах первая самоходная тележка сошла с конвейера Тюменского моторного завода. Сначала предназначалась для транспортировки грузов. Но её функциональность постоянно расширялась и поэтому она стала очень востребованной. Эта тележка позволила эффективно обрабатывать землю, качественно ухаживать за скотом, птицей, перевозить бетон, стройматериалы и т.д.

Назначение

Самоходная тележка создавалась специально для транспортировки грузов (земля, щебень, лес и т.д) в сельском хозяйстве, в ЖКХ, в строительстве и на складах, поэтому она считается универсальной. Хорошая тяговая мощность позволяет использовать её для обработки земельных участков, а также для очистки территорий от снега, так как можно использовать навесное оборудование. К ней также можно подключить бетономешалку и помпу.

Технические характеристики

  • Тип – колесная, гусеничная;
  • Длина (м) – 2,23
  • Ширина (м) – 1,39
  • Высота (м) – 1,32
  • Клиренс (м) – 0,35
  • Вес (тн) – 0,5
  • Объем кузова (м3) – 0,4
  • Грузоподъемность (тн) -0,35
  • КПП – механическая (2 шт.),
  • Привод КПП – ременный
  • Число передач – 6
  • Привод – цепной
  • Скорость (км/ч) – до 30
  • Мощность двигателя (л.с) – 5
  • Тип двигателя – бензиновый, УМЗ-5Б
  • Расход горючего (г/ч) – 1425

Устройство

Тележка состоит из бензинового мотора УМЗ-5А(Б), коробки передач, системы управления движением, рамы, опрокидывающегося кузова, поворотного сидения, ящика для инструментов.

В конструкции тс 350 кабина не предусмотрена.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества тс 350:

  • Универсальная. Можно устанавливать дополнительное оборудование, что позволяет применять её во многих отраслях;
  • Маневренная;
  • Проходимая;
  • Можно использовать круглый год;
  • Простое управление.

Недостатки:
Основной недостаток – это уязвимость цепей, через которые осуществляется привод колес. Но это легко исправляется.

Отзывы

Евгений (Владикавказ)
Приобретал её давно, уже 15 лет эксплуатирую, проблем не возникало. В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Сергей (Самара)
Приобретал в концах 90-х с различным навесным оборудованием, но в основном использую для перевозки грузов и вспашки огорода.

Константин (Новосибирск)
Покупал давно, были проблемы с цепями, поставил цепи крепче с шагом 19,05, поэтому проблем теперь не возникает, но в случае перегрузки они проскальзывают и поэтому повреждаются звездочки, ступицы и шестеренки. Но я такого не допускаю. Сегодня есть в свободном доступе чертежи тс 350, поэтому можно все исправить.

Чем может комплектоваться

Тележка может комплектоваться плугом, картофелекопалкой, лопата (отвал) для планировки грунта и очистки снега.

Стоимость нового и б/у

Тележку, несмотря на то, что у неё масса достоинств, сегодня не производят. Поэтому приобрести сейчас можно только б/у ТС-350. Средняя цена на рынке б/у техники от 25000 до 70000 рублей, в зависимости от состояния.

Аналоги

Komatsu HD20 8X8, Yanmar, Shikoku, Kubota RY102S и т.д

Самоходная тележка была очень востребована, так как с её помощью можно было усовершенствовать производственный процесс во многих отраслях народного хозяйства. Но со временем на рынке появилась усовершенствованная импортная аналогичная техника. К сожалению, сегодня это направление в отечественном производстве не развивается, так как в противном случае это позволило бы повысить производительность труда.

В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Жизнь на даче или в частном доме неразрывно связана с необходимостью строить, ремонтировать, ухаживать за грядками и облагораживать земельный участок. Строительные и дачные заботы всегда усугублялись проблемой перевозки по месту материалов, строительного мусора, грунта, – всего того, что на даче всегда имеется в избытке.

Читайте также:  Углы заточки сверла по металлу таблица

Возить ручной тачкой тяжело и долго. В качестве альтернативы можно купить самоходную тележку, на рынке предложений более чем достаточно, или сделать ее своими руками, если есть свободное время и небольшой опыт.

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины. Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже. У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т. Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Читайте также:  Оборудование для молочного цеха

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу. Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Строим самоходную мототележку своими руками

Как утверждает большинство мастеров–самодельщиков, основной интерес в строительстве подобных устройств заключается в том, чтобы сделать самодельную самоходную тележку с минимальными затратами на покупку запчастей. Тем более что регистрировать или оформлять документы на самодельный транспорт не нужно. Даже если придется выехать на дорогу, то претензий со стороны водителей и ГИБДД не будет при условии, что самоходная тележка не создает помех для участников движения и перемещается со скоростью не более 7 км/ч.

Что нужно для изготовления самоходной тележки своими руками

Для сборки любой, даже самой простой самоходной тележки потребуется использовать базовые узлы от доступной моторной техники:

  • Рабочий бензиновый двигатель с узлом сцепления и возможностью тросового управления оборотами и включением диска ферридо. Лучше всего подойдет бензопила или двигатель от мотоблока, но моторы современных мотоблоков достаточно тяжелы и громоздки, чтобы устанавливать на легкую самоходную тележку;
  • Трансмиссия или система передачи вращающего момента от двигателя на колеса тележки, чаще всего используют готовые узлы от скутера, изготавливают цепную или ременную передачу своими руками;
  • Рама и колеса. Так как тележка предназначена для перевозки грузов, потребуются, как минимум, колеса на резиновом ходу диаметром 20-25 см и сварная рама из профилированной трубы с толщиной стенки не менее 2 мм.

Кроме всего перечисленного, потребуются детали для обустройства тормозов и система тросового управления двигателем. Эти детали лучше приобрести новыми, и не экономить на безопасности управления самоходной техникой.

Большинство деталей для двигателя покупается на разборке старой мототехники или по объявлениям. Как правило, владельцы подобной самоходной техники имеют в запасе немалый комплект запчастей, иногда даже новых, оригинального производства. Если они решаются на продажу мотоцикла или мотороллера, то наверняка продадут за условные деньги и что-либо из запаса.

Самоходная тележка из скутера

Чаще всего донорами деталей и запчастей становятся старые скутеры и байки. После введения обязательной регистрации минимотороллеров и мопедов многие владельцы стали искать, куда можно использовать старый двигатель. Японские скутеры, как правило, имеют очень выносливый высокооборотный бензиновый двигатель с масляным сцеплением и полуавтоматической коробкой передач.

Сейчас оригинальные хондовские скутеры практически повсеместно вытеснены китайской самоходной техникой. Китайские скутеры могут ломаться на второй день эксплуатации, но попадаются экземпляры, которые работают не хуже японцев. Именно такую технику и нужно искать на разборке.

Делается самоходная тележка из скутера в следующем порядке:

  • Первоначально болгаркой отрезают заднюю часть рамы с двигателем, автоматической трансмиссией и колесом, демонтируют бак, органы управления мотором и тормозами;
  • Если самоходная тележка собирается по схеме трицикла, то для грузового отсека нужно будет подобрать колесную пару с мостом и осью, как на фото;
  • Заднюю подвеску необходимо усилить добавочно П-образной рамой из уголка или профильной трубы. К раме будет крепиться колесная площадка для водителя;
  • Переход от грузовой части к задней подвеске изготавливают в виде Y- образной двуручной балки, на ручки устанавливают органы управления сцеплением и газом двигателя.

Трансмиссия и двигатель тележки остаются нетронутыми, переделать чудо японской техники во что-либо более совершенное в домашних условиях еще не удавалось никому.

Оператор управляет самоходной тележкой, стоя на задней откидной колесной платформе. Подобные схемы широко используются в конструкциях тяжелых полуторалитровых мотоблоков, выпускаемых китайцами для стран Юго-Восточной Азии. Схема показала себя необычайно удобной, практичной, к тому же самоходная тележка с такой компоновкой получается намного более устойчивой и управляемой, чем «ленивые» конструкции, в которых водитель сидит над двигателем, или как на мотоблоке с прицепом.

Насколько удобно управлять самоходной тележкой, стоя на платформе, можно судить по видео

Одно можно сказать — даже при пустом грузовом отсеке ездить на самоходной тележке можно намного быстрее и безопаснее, чем на мотоблоке.

Читайте также:  Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы

Электрический вариант самоходной тележки

Зачастую в домашнем хозяйстве требуется просто тачка с приводом, для того чтобы перевести на 10-30 м грунт, удобрения или строительный мусор. В этом случае нет необходимости строить серьезный аппарат с бензиновым двигателем, можно вполне обойтись электрическим вариантом, как на видео

По замыслу автора, к оси колес обычной садовой тачки крепится зубчатая или ременная передача и высокооборотный двигатель от мощной электродрели или перфоратора. С учетом понижающего числа передачи, момента двигателя дрели вполне хватает, чтобы толкать груженую тачку со скоростью пешехода.

Для питания электродвигателя потребуется протянуть дополнительную проводку и подвесить ее на натянутой проволоке вдоль маршрута движения. Чтобы облегчить работу для тачки, нужно будет уложить твердое покрытие из досок или плит, иначе через 10-15 минут работы двигатель тележки перегреется и выйдет из строя.

Самоходная тележка из бензопилы

Покупка даже старого скутера для изготовления домашнего варианта самоходной тележки — это всегда лотерея, неизвестно доподлинно, как долго проработает старый двигатель с трансмиссией. Если задаться целью использовать самодельную тележку в качестве минигрузовичка, то нужно быть готовым к тому, что очень быстро выйдут из строя ремни вариатора. Стоят они недорого, но найти оригинальные японские детали от вариаторной трансмиссии и двигателя очень непросто.

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм. Размеры окна предварительные и в процессе изготовления самоходной тележки могут корректироваться. Пример того, как выполняется переделка картера, можно увидеть на видео

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку. Кроме того, потребуется подобрать соотношение зубьев ведущей звездочки и зубчатого колеса. Обычно для самоходной тележки отлично подходит готовая цепная передача от старого мотоцикла типа «Ява», «Иж» или «Минск».

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы. Чтобы корпус двигателя самоходной тележки не выпотевал масляными пятнами, потребуется установить новый сальник или набивное уплотнение.

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.

Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.

Заключение

Средняя смета постройки самоходной тележки своими руками составляет 150-200 долл. В эту цену входит покупка недорого бензинового двигателя с элементами трансмиссии. Если заказать изготовление самоходного аппарата в механической мастерской или мастеру – автомеханику, то общие затраты возрастут до 350 долл., но уже при наличии гарантии качества выполнения сварочных работ. Китайскую самоходную тележку промышленного изготовления можно купить по цене легкого мотоблока, поэтому в любом случае делать аппарат своими руками будет намного выгоднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector