Треснула подошва как заклеить

Люди покупают дорогую обувь и надеются на то, что она прослужит долго, хотя бы в течение трех лет. Новая пара должна сохранять внешний вид и функциональность, но на деле все оказывается иначе. Новая пара быстро теряет прежнюю форму, рвется, а иногда и трескается подошва. В чем причина этого явления и что делать в таких ситуациях?

Почему трескается подошва

Основание обуви часто подвергается воздействию слякоти, морозов, дождей и химических реагентов. Из-за механических нагрузок происходит деформация. Поэтому при изготовлении подошвы особые требования выдвигаются к выбору материала. Он должен быть прочным с максимальной устойчивостью к влажности и перепадам температуры. Менее эластичными считаются изделия из поливинилхлорида, поэтому во время сильных изгибов появляются трещины.

Следующая причина того, что подошва трескается — толщина. Очень часто производители применяют микропористую резину. Если она будет некачественной, то через пару носок проявятся первые повреждения. Также подошву изготавливают из полиуретана, который склонен к разрушениям. Это может происходить даже если обувь не носилась.

Самая распространенная причина — различные механические повреждения. Во время прогулки человек наступил на острый предмет, и через некоторое время появилась трещина. Если не предпринимать никаких действий, то в изломах постепенно накапливается грязь, пыль и химические реагенты. Трещина с каждым разом будет становиться все больше, а в конечном итоге обувь придет в негодность.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если не истекла гарантия

Когда человек покупает обувь, он надеется, что она будет служить как минимум один сезон, но на практике ситуация немного другая. Причина в негодности изделия может заключаться в заводском браке. На вещи всегда распространяется гарантия, поэтому покупатель может сдать обувь в магазин, обменять товар или вернуть деньги по закону.

Гарантия устанавливается с требованиями действующего закона.

Также, согласно закону, в 2019 году покупатель имеет полное право получить информацию о производителе изделия.

Можно потребовать следующие данные:

  • адрес;
  • наименование изделия;
  • рабочий режим;
  • наличие государственной регистрации.

Что нужно купить для ремонта в домашних условиях

Чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, в первую очередь следует приобрести инструменты.

Потребуются следующие инструменты:

  • сапожный ножик;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага;
  • шило;
  • специальный клей;
  • кусок резины или жесткой кожи;
  • бытовые спички;
  • сапожный крючок;
  • карандаш;
  • тяжелый груз для быстрого склеивания;
  • капроновые нитки.

Желательно проводить ремонт в помещении с хорошей вентиляцией, а также находиться вдали от источников тепла.

Как отремонтировать обувь, если треснула подошва

Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.

Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.

Классический ремонт

Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
  2. На подошве нарисовать зигзаг.
  3. Прорезаете сапожным ножом.
  4. Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
  5. Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.

Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве

Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
  2. Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
  3. Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
  4. Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
  5. Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
  6. Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
  7. Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
  8. С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
  9. Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.

Ремонт изделия с высоким протектором

Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.

Ремонт спортивной обуви

Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.

  1. Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
  2. Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
  3. Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
  4. Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.

Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях. Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход.

Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.

Треснувшая подошва – это одна из самых частых причин обращения людей в мастерские по ремонту обуви. Самостоятельно реанимировать нижнюю часть туфлей, сапог или кроссовок тоже можно, но их срок носки при этом увеличится не более, чем на 2-3 мес. Если трещина слишком большая или лопнула подошва на дорогой обуви, то воспользуйтесь услугами специалистов.

Причины появления трещин

Нижняя деталь обуви подвергается постоянным механическим нагрузкам, что и приводит к ее деформации. Если материал при этом не обладает хорошей износостойкостью, то за короткое время происходит нарушение его целостности.

Причинами появления трещин также выступают следующие факторы:

  • частый контакт с влагой и химическими веществами, разъедающими материал;
  • состав основы не приспособлен к перепадам температур;
  • плохие эксплуатационные свойства материала;
  • повреждение супинатора. Трещины появляются рядом с каблуком. Несвоевременный ремонт приведет к разлому обуви.

Выделяют некоторые особенности различных видов подошвы, которые влияют на ее износостойкость. Если она сделана из полиуретана, то вследствие высокой плотности при низких температурах эластичность материала сильно падает. В области сгибов образуются дефекты, напоминающие по своему виду разрывы.

Подошва из ПВХ изначально не обладает высокой морозоустойчивостью, поэтому зимой часто трескается. Этому способствует и потеря со временем материалом эластичности, что происходит вследствие испарения пластификаторов.

Покупка обуви, залежавшейся на складе, становится причиной короткого срока ее эксплуатации. Соблюдение правил по уходу при этом не поможет.

Еще одной причиной появления трещины на подошве обуви являются механические повреждения. На дорогах нередко валяются острые предметы, сконтактировав с которыми, на ней появляются небольшие проколы. Постепенно они будут увеличиваться в размере и превратятся в большой разрыв. Поэтому при появлении любых дефектов нужно сразу относить в ремонт вещь с лопнувшей подошвой, а при отсутствии такой возможности самостоятельно ее реанимировать.

Что необходимо иметь для выполнения ремонта?

Для осуществления действий по самостоятельному восстановлению нижней детали обуви нужно приобрести следующие инструменты и материалы:

  • наждачка с классом абразива от 0 до 3;
  • обувной клей. При его выборе нужно учитывать, какие материалы вы будете приклеивать друг к другу. Можно воспользоваться универсальным товаром;
  • сапожный нож;
  • жесткая кожа;
  • нитки капроновые;
  • резина;
  • маркер или карандаш;
  • шило;
  • зажигалка;
  • ацетон или бензин (для обезжиривания поверхности);
  • сапожный крючок (для натягивания нити):
  • болгарка или угловая шлифмашина;
  • гиря или другой тяжелый предмет, выступающий в роли груза при склеивании.

Проводите ремонт в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары клея, ацетона или бензина не стали причиной отравления. Все источники тепла расположите подальше от места выполнения процедуры во избежание возникновения пожароопасной ситуации. Учитывайте, что работа требует сосредоточенности и внимания, поэтому ее нужно осуществлять в спокойных условиях.

Самостоятельно отремонтировать подошву обуви дома, если она лопнула, не намного дешевле. В отличие от мастера вам придется покупать необходимые средства по розничной цене.

Способы ремонта

Подошву обуви можно восстановить в домашних условиях 4 способами. Выбор каждого зависит от вида ее материала, наличия протектора или шипов, характера дефекта и места его расположения.

Чтобы ваши действия по ремонту не оказались напрасными, заклеивайте лопнувшую подошву только после предварительной ее промывки и полного высушивания.

Классический метод

Этот способ выбирайте для восстановления гладкой нижней детали обуви, выполненной из резины или полиуретана. Процедура предполагает проведение сшивания подошвы в области трещины после ее склеивания, поэтому необходимо иметь следующие материалы:

  • шило;
  • капроновая нить;
  • сапожный нож и крючок;
  • клей моментального эффекта;
  • спички или зажигалка;
  • карандаш;
  • наждачка;
  • ацетон или бензин.

Уход за лакированной обувью – дело деликатное. Если вы любите выглядеть стильно и модно – пара лакированных туфель…

  1. Наждачкой зачистите испорченную деталь.
  2. Согните ее и извлеките из трещины сапожным ножом всю грязь и старый клей.
  3. Место разрыва обработайте обезжиривающим средством, нанесите внутрь небольшой объем клея и прижмите его стенки.
  4. Нарисуйте карандашом поперек дефекта линии, напоминающие по форме зигзаги.
  5. Прорежьте ножом борозды, глубиной примерно 2,5 мм.
  6. По бороздам сшейте разрыв капроновой нитью, крючком и шилом. Мастера по ремонту рекомендуют выполнять 2 слоя стежков, чтобы верхний защитил нижний от истирания. Это позволит увеличить срок носки. Скройте узелок в окончании любой борозды.
  7. Край нити опалите, и сразу приклейте к ранту.

Починенную таким способом обувь можете сразу носить. Но не надевайте ее в дождливую погоду, так как подошва все равно будет пропускать влагу. Еще одним недостатком классического способа считается быстрое истирание ниток.

Приклеивание полной латки

Такой вариант ремонта выбирайте при обнаружении дефекта на гладкой подошве. Для его проведения нужно иметь следующие материалы:

  • обезжиривающее вещество;
  • клей;
  • мелкая и крупная наждачка;
  • маркер;
  • сапожный нож;
  • груз;
  • деревянная палочка;
  • материал для латки (резина);
  • фен.

Выполните следующие действия:

  1. Заклейте подошву в зоне разрыва.
  2. Обработайте проблемный участок ацетоном, а затем ошкурьте его наждачкой, начиная с мелкой.
  3. Установите обувь на материал, выбранный для изготовления накладки.
  4. Обведите ее нижнюю часть по контуру маркером и вырежьте по линии.
  5. Ошкурьте неровности накладки в зонах срезов и сторону, которую будете приклеивать к нижней части обуви.
  6. Выдавите клей на подошву, разровняйте его деревянной палочкой и высушите феном.
  7. Эти же действия выполните с накладкой, и приклейте ее после того, как на испорченную деталь обуви повторно нанесете клей.
  8. Аккуратно прижмите наклеенный материал, чтобы он не сдвинулся.
  9. Сверху поставьте груз на 24 ч.
  10. Через сутки проверьте, насколько прочно приклеена накладка.

Этот метод не используют при ремонте подошвы из вспененной резины, а также при наличии на ней протекторов.

Частичное замещение

Если треснула подошва с высоким протектором, то реанимирование обуви выполняют своими руками путем приклеивания к дефекту небольшой латки. Этот метод используют при некоторых особенностях трещин:

  • неглубокая;
  • поперечная или продольная;
  • с ровными контурами;
  • расположена только на протекторе.

Ремонт включает в себя следующие действия:

  1. Вырежьте из резины латку на всю длину разрыва. Толщина ее должна быть примерно равной высоте поврежденного протектора, а ширину – около 2 см, иначе латка не будет держаться.
  2. Обезжирьте проблемный участок.
  3. Срежьте ножом шипы с каждой стороны дефекта на расстоянии 1,5 см.
  4. Ошкурьте и повторно обработайте ацетоном рабочую зону.
  5. Нанесите клей на обе детали и крепко прижмите их друг к другу, чтобы ни одна не сдвинулась.
  6. Прижмите грузом на 24 ч.

Таким способом можно воспользоваться, если трескается гладкая подошва. Латку изготовьте из камеры велосипеда. Ширину накладки рассчитывайте путем прибавления 1,5 см к глубине трещины.

  1. Обработайте проблемный участок ацетоном и наждачкой.
  2. Вдоль по краям разрыва срежьте ножом около 5 мм подошвы на глубину 1 мм.
  3. Зачистите и обработайте ацетоном подготовленную латку, а затем нанесите клей с обеих сторон (первую покройте полностью, а на второй оставьте по 5 мм сухого края с каждого конца).
  4. Согните обувь, чтобы трещины хорошо раскрылась, и обработайте всю зону разрыва клеем.
  5. Просуньте латку внутрь дефекта и распрямите обувь.
  6. Придавите края накладки к подошве и установите груз на 24 ч.

При хождении вы будете ощущать приклеенную полоску, что может вызвать некоторое неудобство. Но при этом вы выиграете несколько месяцев времени для покупки новой пары.

Экспресс-метод

Для осуществления процедуры кроме обезжиривающего состава и наждачки возьмите паяльник с капроном. Выполните следующие действия:

  1. Зачистите и обработайте ацетоном чистую подошву.
  2. Нагрейте паяльник и проведите им внутри разрыва. На материале появятся пузыри, и он станет липким.
  3. Положите капрон на проблемное место и надавите на него рукояткой паяльника.
  4. Аккуратно заполните расплавленным капроном трещину.

Такой ремонт проводите при появлении трещин возле каблука или на носке.

При экспресс-методе можете использовать и клей, застывающий за 10-15 мин. Для этого разогните подошву и влейте его внутрь трещины. Затем крепко сожмите место склеивания на 10-15 мин. После этого обувь можно носить.

Повторно трещина может возникнуть в любой момент, поэтому используйте метод только в экстренных случаях.

При проведении ремонта придерживайтесь мер безопасности, ведь клей является токсическим веществом. При его попадании на слизистые сразу же промойте их. Капли вещества могут испортить и верхнюю или внутреннюю часть обуви, поэтому наносите его аккуратно.

Методы заклеивания летней и зимней обуви

Босоножки и летние туфли с плоской подошвой ремонтируйте путем приклеивания тонкой резиновой накладки. Если они кожаные, то предварительно сделайте кромку под углом 45 градусов. При ремонте полиуретановой основы вырежьте из хлопковой ткани ее шаблон и приварите его горячим утюгом, а потом клейте накладку.

Зимняя обувь имеет решетчатую или сотовую подошву, поэтому после появления трещины в ней образуются пустоты. Это приводит к тому, что проваливается пятка. Мастера рекомендуют выполнить следующие действия:

  1. Удалите стельки и снимите резину, которая закрывает пустоты, и удалите всю грязь со старым клеем.
  2. Заполните их обрезками микропоры и залейте силиконовым герметиком.
  3. Вырежьте новые стельки, пропитайте их клеем и после затвердевания герметика приклейте к подошве.
  4. Установите груз на время, указанное в инструкции для клея.
  5. Зачистите и обезжирьте место разрыва.
  6. На его внутреннюю сторону нанесите клей.
  7. Через 10 мин. повторите манипуляцию.
  8. Прогрейте клей феном в течение 5-10 мин. и прижмите стороны трещины друг к другу.

По истечении 10-12 ч. в сапогах или ботинках можно выходить на улицу.

Ремонт спортивной обуви

При стирании подошвы в зоне носков восстановить ее можно путем приклеивания 2 накладок. Вырежьте 2 латки разной толщины из полиуретана или резины. Обработайте места их соприкосновения с нижней деталью обуви наждачкой. Большую по толщине приклейте к дефекту, а меньшую – к остальной части подошвы. Сверху на кроссовки или кеды поставьте груз на 24 ч.

Починить коньки также можно путем приклеивания латки, если дефект образовался не в месте крепления с лезвием.

Чем обработать обувь, чтобы не промокала, важно знать каждому, кто не хочет лишний раз покупать новые сапоги или…

Как предотвратить повреждение

Чтобы предупредить возникновение такой проблемы придерживайтесь следующих правил:

  • покупайте обувь, нижняя деталь которой обладает хорошими эксплуатационными характеристиками;
  • при ее выборе учитывайте, в каких погодных условиях вы будете ходить в ней;
  • не пренебрегайте правилами ухода;
  • по мере возможности не наступайте на острые предметы, лежащие на дорогах.

В народе для этой цели рекомендуют сразу смазать основу глицерином, воском или касторовым маслом.

Профилактика

Для продления срока эксплуатации подошвы мастера по ремонту обуви советуют через некоторое время наклеивать на нее тонкую накладку из резины – профилактику. Такая подметка предотвратит быстрое истирание подошвы и появление механических повреждений, а также защитит владельца обуви от падений при гололеде.

Для босоножек и туфель выбирайте полиуретановую профилактику, толщиной 1-2 мм. Чем чаще вы передвигаетесь по асфальту, тем толще накладка вам нужна.

На зимнюю обувь установите профилактику с противоскользящим эффектом. Обычно ее хватает на 3-4 мес.

Если у вас лопнула подошва на обуви, то вышеописанные методы помогут разобраться, как ее восстановить в домашних условиях. Чтобы ремонт был успешным, не пренебрегайте правилами его проведения и мерами предосторожности.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий