Страны лидеры по производству машиностроения

Мировые лидеры машиностроения

Машиностроение лидирует среди других отраслей промышленности в использовании высоких технологий. Машиностроение играет главную роль в распространении передовых машин, оборудования и производственных процессов в других отраслях экономики.

Примерно с 1970-х годов машиностроение стало лидировать среди других отраслей промышленности в развитии и использовании высоких технологий. Производя машины, оборудование и комплектующие для них, эта отрасль имеет также тесные связи со сферой услуг. Все это вносит вклад не только в повышение производительности, но и в сокращение издержек производства.

Треть продукции машиностроения оснащает другие сегменты отрасли, такие как электронное машиностроение, автомобилестроение, производство медицинского оборудования, производство инструмента и т. п. Существует, например, целая группа производств, которые специализируются на автомобильной промышленности и выпускают компоненты, необходимые для функционирования транспортного оборудования.

Машиностроение подвержено комплексу определенных экономических показателей. Оно сильно зависит от инвестиционной активности компаний, покупающих машины и оборудование. Такая односторонняя зависимость постоянно подвергает машиностроение циклическим изменениям спроса. В результате машиностроение лавирует между кризисов и экономических подъемов.

Крупнейшими мировыми центрами машиностроения в настоящее время являются Европейский союз, Китай, США и Япония .

Показатели ЕС Китай США Япония
Валовой объем выпуска, млрд долл. 502,1 480,6 221.6 151,9
Условно-чистая продукция, млрд долл. 157,5 161,4 103,0 66,2
Число занятых, тыс. чел.
Уровень производительности (учп/занятые, долл.)
Удельные трудовые издержки (учп на 1 долл. трудовых издержек, долл./долл.) 0,61 0,14 0,44 0,34

Европейский союз остается пока крупнейшим мировым центром машиностроения по общему валовому выпуску продукции. Однако не отстает от него Китай, который за последние 10 лет вырвался в число лидеров, а по произведенной условно-чистой продукции даже занял первое место в мире. В этот же период среднегодовые темпы прироста выпуска машиностроительной продукции в ЕС составили лишь 1,1%, а в США и Японии даже наблюдалось падение (на 1,1 и 3,1%).

Если занятость в отрасли в 2000 – 2012 гг. сокращалась в развитых странах (в США – на 2,6% в год, в Японии – на 3,3%, в ЕС – на 1,5% в год), то в Китае она росла ежегодно на 5,8%, достигнув 6 млн чел. и тем самым в два раза превысив показатель занятости в странах Евросоюза. Это иллюстрирует общий процесс переноса машиностроительных мощностей с Запада на Восток. Особенность в том, что удельные трудовые издержки в Китае в два раза ниже, чем в Японии, в три раза ниже, чем в США, и почти в пять раз ниже, чем в Европейском союзе.

Конкурентные позиции европейских стран в области машиностроения слабые, а также имеют более низкий показатель производительности труда, который составляет 54 тыс. долл. (в США – 91 тыс. долл., в Японии – 97 тыс. долл.). Экономика, которая проводится в странах , входящих в ЕС, формирует показатель производительности труда. Однако даже в ведущей стране Западной Европы – Германии производительность труда в машиностроении составляет только 70 тыс. долл.

Хотя Китай пока продолжает отставать от других мировых центров машиностроения по производительности труда (50% от уровня ЕС), ежегодные темпы прироста этого показателя в 2000 – 2012 гг. составили более 10%, в то время как в ЕС – 1,5%, США – 0,8%, а в Японии наблюдалось падение. По нынешнему уровню производительности труда в машиностроении Китай можно сравнить с такими странами, как Польша, Чехия и Словакия, где трудовые издержки существенно выше китайских.

Усиление позиций Китая в качестве ведущей машиностроительной державы выразилось и в резком повышении его удельного веса в мировой торговле продукцией данной отрасли. Этот показатель всего за 12 лет вырос с 3% в 2000 г. до 13% в 2012 г. Доля США в мировой торговле за тот же период снизилась с 25 до 17%, а Японии – с 21 до 16%. И лишь позиции Европейского союза остались достаточно прочными: на него в конце 2000-х годов приходилось 37% глобальной торговли машиностроительной продукцией, что на три процентных пункта выше уровня 2000 г.

Германия является по уровню развития машиностроения одной из ведущих стран мира и крупнейшей державой Западной Европы.

Машиностроение занимает ведущее положение в структуре промышленного производства. На него приходится около 50% занятых в сфере промышленного производства. В структуре вы­пуска центр тяжести стал перемещаться от производства тради­ционной продукции в область научно-технических производств. Ведущее место занимают автомобильная промышленность, об­щее машиностроение и станкостроение. Их положение во многом зависит от спроса на внешнем рынке. Германии по отдельным видам производства обрабатывающей промышленности принадлежат ведущие места в мире. В настоящее время одной из опорных отраслей экономики Герма­нии является автомобилестроение. Оно ориентировано на внешние рынки, а потому многопрофильно и многоукладно. Автомобилестро­ительные заводы сконцентрированы в землях Баден-Вюртемберг «Audi AG», Нижней Саксонии «Volkswagen», Гессене «Adam Opel AG», Баварии «Bayerische Motoren Werke AG».

Компаниям в стране предоставлены очень благоприятные условия для исследований и разработок, производства важнейших технических компонентов. Созданная в Германии инфраструктура, включающая налоговые льготы, признана экспертами Евросоюза в качестве «наилучшей практики». Тем не менее машиностроительные компании сталкиваются с проблемами структурных сдвигов и высокой заработной платы. Традиционно в этой отрасли делался упор на производстве внутри страны в рамках одной корпорации. В 1990-х годах ситуация стала меняться. Многие компании превратились в глобальных игроков, имеющих производственные площадки на наиболее важных зарубежных рынках.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Машиностроение — главная отрасль мировой промышленности. Развитие машиностроения во многом определяет в целом уровень развития той или иной страны. В этой отрасли наиболее заметен разрыв между развитыми и развивающимися странами.

Общие особенности машиностроения:

  1. Машиностроение занимает первое место среди отраслей промышленности по стоимости продукции. На него приходится около 35% стоимости мировой промышленной продукции.
  2. Среди отраслей промышленности машиностроение — наиболее трудоемкое производство. Оно занимает первое место по числу занятых (80 млн. чел.). Особенно высокой трудоемкостью отличаются приборостроение, электротехническая и аэрокосмическая промышленность, атомное машиностроение и другие отрасли, выпускающие сложную технику. В связи с этим одним из главных условий размещения машиностроения является обеспечение его квалифицированной рабочей силой, наличие определенного уровня производственной культуры, центров научных исследований и разработок.
  3. Близость к сырьевой базе важна лишь для некоторых отраслей тяжелого машиностроения (производство металлургического, горно-шахтного оборудования, котлостроение и др.).
  4. Машиностроение – одна из самых наукоемких отраслей промышленности. Достижения НТП внедряются прежде всего в производствах данной отрасли..
  5. Машиностроение имеет самый сложный отраслевой состав (более 300 различных производств), который постоянно меняется. Новейшие отрасли быстро переходят в новые, а затем становятся уже старыми.
  6. В мире имеется громадный спрос на продукцию машиностроения, который постоянно увеличивается.
  7. Машиностроение имеет самый большой, постоянно расширяющийся ассортимент выпускаемой продукции (несколько миллионов наименований). При этом продукция отрасли различна по массовости выпуска (например, самолетов – около 1 тыс. в год, металлорежущих станков – 1,2 млн, тракторов – 1,3 млн, автомобилей – 40-50 млн, электронной техники – 150 млн, часов – 1 млрд штук).
  8. Различные отрасли машиностроения предъявляют различные требования к сырью. При этом наблюдается тенденция уменьшения доли продукции черной металлургии а увеличения доли продукции цветной металлургии и химической промышленности.
  9. Машиностроение занимает ведущее место в международных экономических связях (38% от стоимости всех товаров международной торговли). Например, машиностроение обеспечивает 2/3 экспорта Японии и ? экспорта таких стран, как США и Германия.
  10. Машиностроение в наибольшей степени способствует углублению специализации и кооперации в мировом хозяйстве.

Отраслевой состав машиностроения

Машиностроение подразделяется на три группы:

1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.

Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:

  • разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
  • разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.

2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).

Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:

Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:

  • ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
  • в отрасли занято около 60 млн. человек;
  • 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
  • высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).

Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.

  • высокая наукоемкость;
  • продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
  • сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
  • применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.

Судостроение.

  • высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
  • роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
  • в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
  • центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;

Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.

Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.

3. Электротехника, включая электронику.

  • самая наукоемкая отрасль машиностроения;
  • самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
  • высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
  • быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
  • внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).

Размещение отраслей машиностроения

На размещение предприятий машиностроения в большей степени влияют:

  • наличие квалифицированной рабочей силы;
  • наличие научных центров;
  • развитая инфраструктура;
  • потребители.
  1. До недавнего времени 90% продукции машиностроения производили развитые страны, а только 10% — развивающиеся. Но сегодня доля развивающихся стран составляет уже 25% и продолжает возрастать.
  2. В машиностроении мира доминирующее положение занимает небольшая группа развитых стран — США, на которые приходится почти 30% стоимости машиностроительной продукции, Япония — 15%, ФРГ — около 10%, Франция, Великобритания, Италия, Канада. В этих странах развиты практически все виды современного машиностроения, высока их доля в мировом экспорте машин (на развитые страны в целом приходится свыше 80% мирового экспорта машин и оборудования). При почти полной номенклатуре производства машиностроительной продукции ключевая роль в развитии машиностроения в этой группе стран принадлежит авиаракетно-космической промышленности, микроэлектронике, робототехнике, атомно-энергетической технике, станкостроению, тяжелому машиностроению, автомобилестроению.
    В группу лидеров мирового машиностроения входят также Россия (6% стоимости машиностроительной продукции), Китай (3%) и несколько малых промышленно развитых стран — Швейцария, Швеция, Испания, Нидерланды и др.
  3. Машиностроение сильно продвинулось в своем развитии и в развивающихся странах. В отличие от развитых стран, машиностроение которых базируется на высоком уровне научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), высокой квалификации рабочей силы и ориентировано в основном на выпуск технически сложной и высококачественной продукции, машиностроение развивающихся стран, основанное на дешевизне местной рабочей силы, специализируется, как правило, на выпуске массовых, трудоемких, но технически несложных невысоких по качеству видах изделий. Среди предприятий здесь много чисто сборочных заводов, получающих комплекты машин в разобранном виде из промышленно развитых стран. Современными машиностроительными заводами располагают немногие развивающиеся страны, прежде всего новые индустриальные — Южная Корея, Гонконг, Тайвань, Сингапур, Индия, Турция, Бразилия, Аргентина, Мексика. Главные направления развития их машиностроения — производство бытовой электротехники, автомобилестроение, судостроение.
  4. Главными экспортерами продукции машиностроения являются: Япония, Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Канада.
  5. География размещения некоторых отраслей машиностроения представлена в таблице.

Первая десятка стран

США; Япония; ФРГ; Франция; Р.Корея; Великобритания; Испания; Канада; Италия; Бразилия.

Производство мета ллорежущих станков

Япония, ФРГ, США, Италия, Китай, Швейцария, Р.Корея, о.Тайвань, Испания, Франция

Производство тракт оров

Россия, Япония, Индия, США, Беларусь, Украина, Великобритания, ФРГ, Италия, Бразилия.

Производство телев изоров

Китай, Р.Корея, США, Бразилия, Малайзия, Япония, Испания, Сингапур, Турция, Великобритания.

Судостроение (спуск на воду)

Корея, Япония, ФРГ, Бразилия, Тайвань, Дания, Польша, Китай, Югославия, Финляндия.

Крупнейшие продуценты и экспортеры изделий общего машиностроения в целом — развитые страны: Германия, США, Япония и др. Развитые страны являются также главными производителями и поставщиками на мировой рынок станков (Япония, Германия, США, Италия и Швейцария). В составе общего машиностроения развивающихся стран преобладает выпуск сельскохозяйственных машин и несложного оборудования.

Мировые лидеры в области электротехники и электроники — США, Япония, Россия, Великобритания, ФРГ, Швейцария, Нидерланды. Производство бытовых электроприборов и изделий бытовой электроники получило развитие и в развивающихся странах, особенно в странах Восточной и Юго-Восточной Азии.

Среди отраслей транспортного машиностроения наиболее динамично развивается автомобилестроение. Ареал его пространственного распространения постоянно растет. Еще в первой половине ХХ века в автомобильной промышленности безраздельно господствовала одна страна – США (83%), но затем начался переход к полицентрической модели. Во второй половине ХХ века сложились три центра: США, Западная Европа, Япония. В 90-е годы автомобилестроение начало растекаться в Азию (Р.Корея, Китай, Индия, Турция, Малайзия) и Латинскую Америку (Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла Эквадор, Чили, Перу, Уругвай) Однако, страны Зарубежной Европы (Германия, Франция, Испания и др.), США и Япония остаются лидерами и производят более 70% всех автомобилей мира. Кроме того, большая часть автомобильных заводов, расположенных в развивающихся странах, принадлежит ведущим компаниям этих стран.

Первая десятка стран по производству автомобилей представлена в таблице. Можно добавить, что к числу стран с выпуском автомобилей свыше 1 млн в год относятся также Мексика, Россия и Бельгия.

Крупнейшие экспортеры автомобилей: Япония (4,6 млн в год), Германия (3,6), Франция.

В отличие от автомобилестроения, авиастроение, судостроение, производство подвижного состава железных дорог переживает застой. Основная причина этого — отсутствие спроса на их продукцию.

Судостроение из развитых стран переместилось в развивающиеся. Крупнейшими производителями судов стали Южная Корея (опередила Японию и вышла на первое место в мире), Бразилия, Аргентина, Мексика, Китай, Тайвань. В то же время США, страны Западной Европы (Великобритания, Германия и др.) в результате сокращения производства судов перестали играть заметную роль в мировом судостроении.

Авиационная промышленность сконцентрирована в странах с высоким уровнем науки и квалификации рабочей силы — США, России, Франции, Великобритании, ФРГ, Нидерландах.

Таким образом, в территориальной структуре машиностроения можно выделить четыре главных машиностроительных региона:

  • Северная Америка (США, Канада, Мексика);
  • Зарубежная Европа (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Испания);
  • Восточная и Юго-восточная Азия;
  • СНГ.

На Северную Америку (США, Канада) приходится примерно 1/3 стоимости продукции машиностроения. В этом регионе производятся практически все виды машиностроительной продукции любого уровня сложности, но международном разделении труда регион выступает, прежде всего, как крупнейший производитель и экспортер машин высокой сложности, изделий тяжелого машиностроения и наукоемких отраслей. Так, в США, занимающих лидирующие позиции в регионе и мире по общей стоимости продукции машиностроения, большая роль принадлежит авиаракетно-космическому машиностроению, военно-промышленной электронике, производству ЭВМ, атомно-энергетической технике, военному кораблестроению и др. США занимают третье место в мире по экспорту продукции машиностроения и первое – по импорту.

На страны Европы (без СНГ) также приходится около 1/3 продукции мирового машиностроения. Регион выпускает главным образом массовую машиностроительную продукцию, но сохраняет свои позиции в некоторых новейших отраслях. Особо регион выделяется общим машиностроением (станкостроением, производством оборудования для металлургии, текстильной, бумажной, часовой и др. отраслей промышленности), электротехникой и электроникой, транспортным машиностроением (автомобилестроением, авиастроением, судостроением). Лидер европейского машиностроения ФРГ — крупнейший экспортер в регионе и второй в мире продукции машиностроения.

Регион, включающий страны Восточной и Юго-Восточной Азии, дает примерно четверть продукции мирового машиностроения. Основной стимулирующий фактор в развитии машиностроения в странах региона — относительная дешевизна рабочей силы. Лидер региона — Япония — вторая машиностроительная держава мира, крупнейший экспортер в мире продукции машиностроения, особенно изделий наиболее квалифицированных отраслей (микроэлектроника, электротехника, авиатехника, робототехника и др.). Другие страны — Китай, Республика Корея, Тайвань, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Индонезия и др. производят трудоемкую, но менее сложную продукцию (производство бытовых электроприборов, автомобилей, морских судов и пр.) и также весьма активно участвуют в работе на внешний рынок. Таким образом, регион выпускает как массовую продукцию машиностроения, так и продукцию высокой сложности.

Особый регион мирового машиностроения образуют страны СНГ. Они имеют полную номенклатуру машиностроительного производства. Для большинства стран региона машиностроение – одна из главных отраслей международной специализации. Особенно большое развитие получили здесь отрасли военно-промышленного комплекса, авиационной и ракетно-космической промышленности, бытовой электроники, отдельные несложные отрасли общего машиностроения (производство сельскохозяйственной техники, металлоемких станков, энергетического оборудования и др.). В то же время по ряду отраслей, особенно наукоемких, отмечается серьезное отставание. Лидер СНГ — Россия, несмотря на огромные возможности развития машиностроения (значительный производственный, научно-технический, интеллектуальный и ресурсный потенциал, емкий внутренний рынок, предъявляющий большой спрос на разнообразную машиностроительную продукцию и пр.), в международном разделении труда выделяется лишь производством вооружения и новейшей космической техники и вынуждена даже импортировать много видов машин.

За пределами главных машиностроительных районов расположены достаточно крупные по масштабам и сложности структуры производства центры машиностроения — Индия, Бразилия, Аргентина. Их машиностроение в основном пока работает на внутренний рынок. Вывозят эти страны автомобили, морские суда, велосипеды, несложные виды бытовой техники (холодильники, стиральные машины, кондиционеры, пылесосы, калькуляторы, часы и т. п.).

Подробное решение параграф 20 по географии для учащихся 10 класса, авторов Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Базовый уровень 2016

  • Гдз по Географии за 11 класс можно найти тут

1. В чём состоят особенности машиностроения?

Главная черта отрасли машиностроения — специализация предприятий на выпуске отдельных узлов, деталей и агрегатов с последующей их сборкой на «головных» заводах.

Особенности отрасли машиностроения:

— наличие широких производительных связей;

— возможность обеспечить работой больше количество женщин.

2. Когда зародилось машиностроение как отрасль хозяйства?

Машиностроение как самостоятельная отрасль общественного производства возникло в конце XVIII—начале XIX вв. на текстильных мануфактурах Англии, где зарождались первые производственные участки по созданию и изготовлению прядильных и ткацких станков, окрасочных и отбелочных машин, паровых машин.

Как вы думаете

Как изменяется состав машиностроения в эпоху НТР?

На развитие машиностроения всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру отрасли, её систему организации и управления. Как следствие, машиностроение — наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция — материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.

1. Какие основные отрасли входят в состав машиностроения?

Машиностроение включает многие десятки отраслей. Эти отрасли можно объединить в три крупных блока: общее машиностроение (включая станкостроение и производство оборудования), электротехнику (включая электронику) и транспортное машиностроение.

2. Какие страны лидируют в машиностроительном производстве?

В машиностроительном производстве лидируют страны «Большой семёрки». На долю США приходится почти 30% мировой продукции машиностроения, Японии — 15% и ФРГ — 10%. Из новых индустриальных стран в мировом машиностроении особо заметна роль Республики Кореи. Эта страна специализируется на морском судостроении, автомобилестроении и производстве бытовой электроники. За пределами отмеченных четырёх основных регионов в последнее время укрепляются позиции Индии, Бразилии, Аргентины. Машиностроительные комплексы этих стран преимущественно ориентированы на внутренний рынок.

3. Какова главная тенденция в развитии современного машиностроения?

Основной тенденцией развития современного машиностроения является повышение рабочих параметров машин: скоростей, давлений, температур. Это приводит к необходимости создания новых конструкционных и антифрикционных материалов, достаточно прочных и термостойких, а также новых конструктивных решений отдельных элементов.

4. Чем отличается машиностроительная специализация развитых и развивающихся стран?

Машиностроение — самая распространённая в мире отрасль промышленности. Практически в каждой стране имеется некоторый набор отраслей и предприятий машиностроения. Правда, число стран, способных обеспечить выпуск полного спектра машинного оборудования, невелико. Их около 10. Это страны «Большой семёрки», Россия, Китай и, возможно, Индия. Республика Корея, пожалуй, ближе всех подошла к полному ассортименту машиностроительной продукции, но космическую и авиационную технику она не производит. Все прочие страны имеют более или менее узкую специализацию на выпуске машин и оборудования. Например, Бразилия специализируется на транспортном машиностроении, в том числе на судостроении, авиастроении и автомобилестроении. Малайзия — на выпуске комплектующих деталей к компьютерам и бытовой электронике.

5. Что такое «отвёрточное» производство?

«Отверточное производство» — сборочное производство из готовых деталей.

А теперь более сложные вопросы

1. Почему уровень развития машиностроения определяет уровень развития страны?

Машиностроение, производящее все виды техники, влияет на работу и определяет уровень развития всех отраслей материального производства: транспорта, строительства, связи и т.д. Поэтому сейчас уровень промышленного развития страны определяется, прежде всего, по уровню развития машиностроения.

2. Почему уровень развития станкостроения определяет уровень развития всего машиностроения?

Именно отрасль станкостроения во многом определяет уровень развития всего машиностроения, ведь невозможно сделать хорошие детали на плохих станках. Не случайно, что в число мировых лидеров в этой области входят только промышленно развитые страны, способные обеспечить высокий уровень качества продукции.

3. С чем, по-вашему, связаны различия в уровне развития машиностроения в разных регионах и странах мира?

Территориальные различия в уровне развития машиностроения зависят от: наличия квалифицированных кадров, развитости транспортной системы, наличия, удалённости рынка сбыта продукции и сырья.

4. Почему полный спектр машиностроительной продукции характерен только для ряда развитых стран?

Для полного спектра машиностроения нужна развитая инфраструктура. Исторически сложилось так, что северо-западная часть планеты заселена гораздо лучше, чем восточные регионы, следовательно лучше развита инфраструктура, меньше проблем с рабочими кадрами. Выше концентрация производства, расстояния между поставщиками комплектующих меньше, близость к стран Запада между собой.

5. Почему США являются лидером по производству машиностроительной продукции?

США является лидером по машиностроению и производству комплектующих. Это одна из самых развитых и экономически сильных стран в мире, десятки лет она занимается развитием этой отрасли. США занимают первое место по выпуску машин. Причины такого стремительного развития этой отрасли:

— Еще со времен научно-технического прогресса американцы прикладывали немало усилий для того, чтоб усовершенствовать машиностроение, а для этого нужно немало сил и денег. Правительство выделяло огромное количество денежных средств из бюджета на финансирование машиностроения. Правительство выделяло деньги на обучение инженеров, исследователей. Итого — около 17 % инженеров всей страны приходится на эту отрасль. А это не малая цифра.

— На сегодняшний день около 60 % машин выпущенных в стране, отправляют на внутренний рынок. В основном лишь высокоразвитые страны, такие как Япония и США могут позволить себе производить машины не только внутри страны но и на экспорт. Ведь это весьма трудоемкий процесс, зависящий от множества факторов. Когда средства направляются по назначению, а именно на развитие машиностроения, тогда и результат долго не заставит себя ждать.

От теории к практике

Нанесите на контурную карту основные экспортные потоки перечисленных в тексте параграфа видов машиностроительной продукции.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий