Стиль французская классика в интерьере

Создавая свой загородный дом, Робер Кутюрье — страстный поклонник французского стиля — превзошел самого себя

Кажется, этот дом простоял здесь несколько веков. На самом деле все в нем, вплоть до малейших деталей, придумал Робер Кутюрье. «Внешность обманчива, мой дом современный. Его нарисовали мы с Джефри (Джефри Морган, историк архитектуры, партнер Робера Кутюрье и его соавтор по многим проектам).

Это случилось одним дождливым вечером восемнадцать лет назад. Потом началось строительство и работа по созданию парка», — говорит Робер. Самый американский из французских дизайнеров — и самый французский из американцев — выбрал местом для своего дома штат Коннектикут.

Вернее, его весьма элегантный округ Личфилд. Обладая умением сочетать безупречность европейского стиля с самыми смелыми творениями современных художников, Кутюрье создал жилище во славу французского декоративного искусства XVIII века.

«Отчасти здесь воплотились воспоминания о парижском доме моей бабушки, — говорит он. — Он давал невероятное чувство защищенности от внешнего мира и полной самодостаточности. Я хотел создать нечто подобное».

Дом представляет собой группу павиль­онов, которые утопают в зелени парка. Внутренняя планировка отражает традиции французских загородных домов: вестибюль, небольшие гостиные, залитая светом веранда, парадный зал для приемов, огромная столовая, две кухни, спальни, расположенные в разных углах здания.

И во всем — атмосфера рафинированной элегантности. «Кому-то такая обстановка покажется жестко формализованной, но мне здесь хорошо. Я глубоко убежден в том, что дом должен быть отражением хозяина, а не витриной для публики», — говорит Робер.

Его гостиная достойна блистательного XVIII века: высокие потолки, огромные окна и роскошная мебель в стиле Людовика XV, которую уравновешивают низкие столики Жан-Мишеля Франка 1940-х годов.

Столовая со шторами, вышитыми Лесажем, итальянскими стульями XVII века и картинами, достойными лучших музеев, являет сходство с залами принадлежавшего Шарлю де Бестеги замка Груссе, где подолгу гостил Робер Кутюрье.

«Вы неизбежно носите в памяти образы комнат, которые вам когда-то нравились, и они бессознательно проявляются в том, что вы создаете, — говорит дизайнер. — В декоративном плане этот дом отличен от моих обычных работ, он словно стоит особняком и выражает меня самого.

Но мне надо постоянно следить за тем, чтобы не слишком далеко уходить в этом направлении, и помнить, что я — часть своего времени и нужно смотреть в будущее». Поэтому интерьер не выглядит застывшим, пыльным хранилищем старомодного жизненного уклада.

Перед нами живой дом, чье убранство постоянно меняется, где вольготно чувствуют себя гости и пять собачек породы ши-тцу: в их распоряжении для игр все комнаты и шесть гектаров прилегающих угодий.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Создавая свой загородный дом, Робер Кутюрье — страстный поклонник французского стиля — превзошел самого себя

Кажется, этот дом простоял здесь несколько веков. На самом деле все в нем, вплоть до малейших деталей, придумал Робер Кутюрье. «Внешность обманчива, мой дом современный. Его нарисовали мы с Джефри (Джефри Морган, историк архитектуры, партнер Робера Кутюрье и его соавтор по многим проектам).

Это случилось одним дождливым вечером восемнадцать лет назад. Потом началось строительство и работа по созданию парка», — говорит Робер. Самый американский из французских дизайнеров — и самый французский из американцев — выбрал местом для своего дома штат Коннектикут.

Вернее, его весьма элегантный округ Личфилд. Обладая умением сочетать безупречность европейского стиля с самыми смелыми творениями современных художников, Кутюрье создал жилище во славу французского декоративного искусства XVIII века.

«Отчасти здесь воплотились воспоминания о парижском доме моей бабушки, — говорит он. — Он давал невероятное чувство защищенности от внешнего мира и полной самодостаточности. Я хотел создать нечто подобное».

Дом представляет собой группу павиль­онов, которые утопают в зелени парка. Внутренняя планировка отражает традиции французских загородных домов: вестибюль, небольшие гостиные, залитая светом веранда, парадный зал для приемов, огромная столовая, две кухни, спальни, расположенные в разных углах здания.

И во всем — атмосфера рафинированной элегантности. «Кому-то такая обстановка покажется жестко формализованной, но мне здесь хорошо. Я глубоко убежден в том, что дом должен быть отражением хозяина, а не витриной для публики», — говорит Робер.

Его гостиная достойна блистательного XVIII века: высокие потолки, огромные окна и роскошная мебель в стиле Людовика XV, которую уравновешивают низкие столики Жан-Мишеля Франка 1940-х годов.

Столовая со шторами, вышитыми Лесажем, итальянскими стульями XVII века и картинами, достойными лучших музеев, являет сходство с залами принадлежавшего Шарлю де Бестеги замка Груссе, где подолгу гостил Робер Кутюрье.

«Вы неизбежно носите в памяти образы комнат, которые вам когда-то нравились, и они бессознательно проявляются в том, что вы создаете, — говорит дизайнер. — В декоративном плане этот дом отличен от моих обычных работ, он словно стоит особняком и выражает меня самого.

Но мне надо постоянно следить за тем, чтобы не слишком далеко уходить в этом направлении, и помнить, что я — часть своего времени и нужно смотреть в будущее». Поэтому интерьер не выглядит застывшим, пыльным хранилищем старомодного жизненного уклада.

Перед нами живой дом, чье убранство постоянно меняется, где вольготно чувствуют себя гости и пять собачек породы ши-тцу: в их распоряжении для игр все комнаты и шесть гектаров прилегающих угодий.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Нейтральная отделка, винтажная мебель на ножках и ироничное современное искусство

В представлении большинства французский интерьер — это окна в пол с расстекловкой, высокие потолки, обязательно лепнина и молдинги, очень часто — паркет елочкой, непременно большое зеркало, камин и хрустальная люстра. Все эти атрибуты довольно часто можно встретить и в скандинавских интерьерах: тенденция последних нескольких лет — разбавлять традиционную Скандинавию винтажной мебелью, хрусталем и современным искусством и по-новому обыгрывать классические интерьеры. The Village поговорил с дизайнерами о том, нужно ли копировать французский интерьер в московской квартире, и если да, то как это делать правильно.

Надя Зотова

дизайнер, основательница студии Enjoy Home

Ася Бондарева

Виктория Золина

руководитель студии Zi-design

Французский стиль — это что?

Надя Зотова: Для начала стоит определиться, о каком французском интерьере мы говорим. В любой стране есть региональные особенности, и, например, французская деревня достаточно сильно отличается от типичных парижских квартир, поэтому и стиль, и цветовая гамма, и мебель в этих французских интерьерах будет разной. Второй момент — целесообразность: зачем воссоздавать некий образ или стиль в московской квартире? На мой взгляд, интерьер должен гармонично сочетаться с архитектурой: если за окном московская новостройка, то достаточно странно создавать имитацию парижской квартиры. Я. скорее, за то, чтобы интерьер был уместным: логично использовать французский стиль как некий образ, отсылку к первоисточнику, но не как прямую цитату. Прямая цитата — это всегда достаточно скучно, в лоб и очевидно, поэтому я за использование отдельных элементов.

Кроме этого, французские интерьеры отличаются от наших тем, что французы подходят к функциональности достаточно легко и спокойно: в парижской квартире никогда не будет тяжелого раскладного дивана, на котором бабушка останется на ночевку, или огромной кухни, вмещающей бесконечное количество посуды. Это, конечно, больше архитектурная особенность, которая исторически сложилась, но у французов достаточно скромные по размерам кухни, а главное место в квартире — это гостиная с камином. У нас же с точностью до наоборот — акцент смещен в пользу кухни, и это тоже надо учитывать.

Виктория Золина: Французский интерьер легко узнаваем. Он имеет характерные черты, которые сразу считываются: в первую очередь, это визуальная легкость интерьера, несмотря на обилие фактур, форм, графики и предметов искусства. Нужно обладать большим мастерством, чтобы сделать сложный интерьер, не перегрузив его деталями. Французы это умеют: легкость интерьера достигается за счет основного светлого фона стен — это жемчужные, сливочные, светло-серые и белые оттенки.

Как выбрать материалы для отделки?

Надя Зотова: Если говорить об отделке, то это мрамор, латунь, все натуральные материалы, которые со временем становятся только лучше, красиво стареют. Здесь нет пластика или чего-то слишком сложного или вычурного, французский стиль никогда не будет китчевым. Французы очень тонко работают с цветом: в интерьере нет кричащих цветов, это всегда полутона — разбавленные серый, белый, оттенки натурального дерева (шоколадный пол, или паркет коньячного оттенка, или натуральный дуб). То есть основа парижского интерьера всегда максимально натуральная.

Ася Бондарева: Если коротко, то на полу — обязательно добротный дубовый паркет, лепнина — только гипсовая, оконные рамы — деревянные. И никакого ламината и натяжных потолков. Основной цвет в парижских интерьерах — белый. Белыми могут быть не только стены и потолки, но и мебель и даже полы: французы любят создавать нейтральный фон, чтобы предметы искусства смотрелись наиболее выигрышно.

Виктория Золина: В таком интерьере хорошо смотрится теплый металл: в основном это золото, также можно встретить медь и бронзу. Золото вписывается очень деликатно — это может быть светильник, подсвечник, детали на мебели. Также французы очень любят мрамор, особенно белый с преимущественно черными вкраплениями. Его используют везде — в подоконниках, столешницах, стенах и на полу.

Какую мебель покупать?

Надя Зотова: Думаю, для многих не секрет, что французы очень трепетно относятся к своему культурному наследию и с удовольствием покупают антикварную или винтажную мебель на блошиных рынках и в антикварных галереях. Отмечу, что это никогда не будет что-то тяжеловесное барочное, а, наоборот, очень легкие изящные предметы, возможно, со смелыми обивками. Французские декораторы с удовольствием перетягивают старые стулья, выбирая достаточно экспрессивную обивку — получается такой микс нового и старого. В таких интерьерах достаточно популярны и предметы начала века (20–30-х годов) или, наоборот, 50–60-х — то есть можно создать интересное сочетание mid-century modern и классического интерьера.

Ася Бондарева: Французы любят и ценят все натуральное, в их интерьерах редко встретишь мебель из ДСП. Если француз стеснен в средствах, то он первым делом отправится на блошиный рынок, нежели поедет в IKEA. Естественно, эта мебель не обязательно должна быть именно французской. Консоли, комоды, журнальные столики станут хорошим акцентом в интерьере, создадут правильную атмосферу, но перебарщивать с такими акцентами тоже не стоит: их должно быть немного, иначе пропадет весь французский шарм. Что касается встроенной мебели — шкафов или стеллажей, — то ее вполне можно заказать у российских производителей.

Виктория Золина: Мебель во французском интерьере — это предметы на тонких высоких ножках, которые добавляют изящности интерьеру. Это не значит, что вся мебель в квартире должна быть на ножках — хватит некоторых деталей: если у вас приземистый диван, то поставьте рядом с ним легкие кресла. Не обойтись и без винтажной мебели и светильников: нужно добавить хотя бы один предмет, чтобы создать правильную атмосферу.

Зачем в интерьере черный цвет?

Виктория Золина: Графичность — характерная черта интерьера во французском стиле. Графика в том или ином виде присутствует в нем практически всегда. Я называю этот прием «ноткой черного» — он сразу делает интерьер на порядок более дорогим, стильным и визуально интересным. Вот несколько вариантов, как использовать черный в качестве акцента:

— тонкие черные рамы картин, но обязательно тонкие (как ножки мебели), если мы говорим о французском интерьере, изящном и легком, либо черно-белые фотографии, современная черно-белая графика;

— тонкие черные детали мебели: ножки, подлокотники, металлические стулья, графика в обивке, черная консоль, журнальный столик;

— графичные металлические светильники, даже слегка грубоватые: например, Lampe Gras, Cargo Lamp, Serge Mouille и тому подобное;

— черные элементы декора: вазы, фигурки, инсталляции;

— черные перегородки, двери, это также может быть черный плинтус, или наличники, или целая стена.

Какой текстиль и декор подойдет?

Надя Зотова: Французские декораторы любят предметы искусства, смело используют скульптуру и керамику в интерьере, поэтому даже в классической архитектуре интерьер может быть достаточно смелым, эклектичным.

Ася Бондарева: Французы — большие мастера сочетать разные по типу и рисунку ткани в одном интерьере: тому, как мастерски они сочетают ткань на обивке дивана с портьерами, диванными подушками и покрывалом, стоит поучиться. Ткани, как правило, подбираются пастельных оттенков, но иногда можно встретить графичные или цветочные орнаменты. Очень редко в парижских квартирах можно встретить тюль на окнах — это тоже отличительная особенность стиля: в московских квартирах тюль — обязательный элемент оконного оформления.

Аксессуарами и декором французы практически живут: они бережно хранят все памятные фотографии и картины, статуэтки, книги, часы, шкатулки, зеркала — все это прекрасно дополняет интерьер и делает его очень личным. Если вы хотите создать интерьер во французском стиле, то без таких деталей не обойтись.

Виктория Золина: Во французском интерьере всегда много искусства, причем современного — это признак образованности, культуры и хорошего вкуса. И обязательно чувство юмора. Ни один современный французский интерьер не обходится без ироничных деталей интерьера — интересных, даже забавных форм мебели или неожиданного, яркого предмета.

Выставка «Искусство жить по-французски»

Где: Музей декоративно-прикладного искусства

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий