Сколько сушить грунт перед покраской

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа "Цинкарь") в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью "заливает" оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее "проявочный" слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо "заматовАть" поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется "шагрень" (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать "статические" электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при "комнатной" температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования "сорности" на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку "недополировку" всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому "черновые" полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только "финишными" составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого "краткого экскурса" хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Одним из самых необходимых строительных материалов является грунтовая пропитка. Она применяется во время ремонтных работ для обработки стен и потолка. Нанесение на поверхности данного раствора – необходимый этап процессе шпаклевки, покраски и других отделочных мероприятий. Для правильного выполнения ремонта с использованием смеси необходимо точно знать, сколько сохнет грунтовка перед покраской. Только так можно достигнуть хорошего и долговечного результата за небольшое количество времени. Точность осуществления процедуры влияет на то, как ляжет последующий слой лакокрасочного покрытия и как долго он сможет сохранять внешний вид (не трескаться, не осыпаться и тому подобное).
Срок высыхания грунтовки до покраски зависит от ряда параметров, учитывающихся в строительном процессе. Предварительный анализ всех факторов поможет избежать переделывания работ и дополнительных денежных затрат. Поэтому для качественного проведения этапа грунтования целесообразно заранее продумать все нюансы.

Факторы, влияющие на высыхание

Для того чтобы разобраться во всех деталях применения пропитки, необходимо знать что представляет раствор и с какой целью он используется. Грунтовая смесь – это специальный состав, применяемый для усиления адгезии (сцепления) слоев покрытия с основой. То есть такая прослойка улучшает нанесение лакокрасочного средства и надежно скрепляет его со стеной. При этом создается тонкая пленка, на которую последующие слои шпаклевки или краски ложатся ровным слоем, без подтеков и пузырей. На то, сколько сохнет грунтовка на стенах до покраски, влияет:

  1. Характерные особенности основы – если она шероховатая или сухая, то раствор высохнет быстро. В случае если грунтовый слой сильно впитался в поверхность стены или потолка, сохнуть он будет дольше.
  2. Условия окружающей среды – на сроки завершения процесса влияет температура и влажность воздуха в помещении. При +15 ͦСи ниже период ожидания значительно увеличивается. Наиболее подходящий для просыхания температурный диапазон – от 16 до 30 градусов. Излишняя сырость в комнате снижает скорость полимеризации. Лучше всего, когда показатель влаги не превышает 80 %.
  3. Толщина покраски – последний фактор определяющий длительность полного впитывания. Чем более плотный и густой слой покрытия, тем дольше придется ждать.
  4. Тип грунта. От вариации состава зависит, к каким объектам применяется конкретный вид раствора, и как долго он будет просыхать.

Фирма-изготовитель в обязательном порядке публикует на этикетке к строительному материалу его характерные особенности. Сроки ожидания результата в основном зависят от типа смеси и ее состава. Перед выполнением процедуры нужно внимательно изучить время высыхания грунтовки до покраски в инструкции производителя.
В документе содержаться точные данные по определенной разновидности грунта:

  • как он должен наноситься;
  • толщина слоя;
  • длительность сушки;
  • условия применения;
  • для какой основы применим;
  • можно ли ускорить процедуру с помощью специализированной техники.

Некоторые составы лучше использовать в хорошо проветриваемых помещениях, а есть виды, которые не любят сквозняков и на ветру теряют свои полезные свойства. Каждый наносимый слой должен хорошо просохнуть до конца, поэтому заранее изучить все характеристики – залог эффективности ремонтных манипуляций.
Основополагающий фактор в вопросе того, сколько сохнет грунтованный слой на стенах – тип грунта. По своему составу они бывают:

  1. Акриловые – универсальный вариант, пригодный к применению на практически всех поверхностях (исключение составляет металл и его сплавы). Не имеют характерного запаха. Ложатся плотным цельным слоем.
  2. Алкидные – лучше всего подходят для обработки древесины. В сочетании с такой основой создают ровную поверхность, подходящую под любую отделку. Изготавливается на основе хромата и фосфата цинка.
  3. Глифталевые – смеси из наполнителя, красящего пигмента алкидного лака, растворителя и вспомогательных стабилизаторов. Используются для пропитки дерева и металла. Главный нюанс применения – низкая влажность. Обеспечивают высокую адгезию для эмалей всех видов.
  4. На водной основе – состоят из мелких частиц полимера, смешанного с жидкостью. Применяются по отношению к цементным и бетонным покрытиям, дереву, гипсу. Через сколько можно будет красить стены после грунтовки, определяет показатель пористости – чем менее рыхлая стена, тем быстрее завершиться процесс сушки.
  5. Специальные – необходимы для обработки стен и потолка в помещениях с повышенной влажностью (сауны, бани и ванные).
  6. Кварцевые – строительные составы на основе кварцевого песка. Наносятся на железобетон, бетон и керамические основания.
  7. Минеральные – производятся на основе гипса, известняка и цемента. Подходят для нанесения на бетон и кирпич.
  8. Шеллаковые – предназначены для обработки деревянных основ. Препятствуют выделению капель смолы.

Каждый из видов предназначается поверхностей, на которых смесь работает лучше всего. На просушенные слои хорошо ложится отделка, а это означает, что проведенный ремонт будет долговечным. По мнению квалифицированных строителей, когда можно начинать красить после грунтовки – это как минимум через 8-12 часов после пропитывания. Излишняя спешка приведет к тому, что материалы не лягут ровным слоем, сцепка будет слабой и качество финишного вида ухудшится.

Сколько сохнет грунтовка перед покраской

Зная продолжительность полимеризации адгезионной пленки, есть возможность разработать план всего ремонта с отсутствием простоев рабочей силы. Это поможет оперативно завершить начатые мероприятия точно в поставленную дату. Время высыхания зависит от компонентов основы грунта, поэтому применяя смесь на предназначенные для нее поверхности, процесс завершится в индивидуальные сроки. Через сколько высохнет грунтовка перед покраской в зависимости от типа:

  1. Акриловые – наиболее распространенные в применение пропитки, которым достаточно 5 часов для полной сушки. Они глубоко проникают в поверхности, образуя прочную адгезию.
  2. Алкидные – просыхают за промежуток 12-15 часов (в зависимости от условий в комнате).
  3. Глифталевые – при условии применения в сухих помещениях (как того и требует инструкция) они способны активироваться за сутки.
  4. На водной основе или полимерные – средняя продолжительность процесса составляет 24 часа.
  5. Кварцевые – относятся к категории быстросохнущих. Скорость завершения впитывания определяется с учетом количества нанесенных слоев (чем их больше, тем дольше сохнет).
  6. Минеральные – такие пленки схватываются достаточно быстро. Для завершения процедуры необходимо от 2 до 3 ч.
  7. Шеллаковые – благодаря входящему в состав спирту, подвержены впитыванию за короткое время от 10 до 12 часов максимум.

Но сколько бы времени не сохла грунтовка под покраску в конечном итоге необходимо убедиться в полном окончании процесса. Для этого нужно проверить обработанный участок сухой рукой или салфеткой. Если слой на ощупь не липкий и на бумаге не остается мокрого следа, то пленка готова и можно начинать красить.
При необходимости ускорить процедуру подготовки сцепляющей прослойки к нанесению красящего состава можно воспользоваться несколькими методами:

  • применять быстросохнущий тип грунта;
  • использовать для устранения влаги тепловой прибор.

Если первый метод не подходит ввиду наличия неподходящей для него основы, второй способ более универсальный. Подобный нагревательный элемент повысит температуру воздуха в комнате за счет чего излишняя влага уйдет быстрей. Но у этой методики есть недостаток – необходимо с осторожностью применять прибор, иначе в противном случае нарушаться свойства грунта. Также стоит учесть, что вариант ускорения процесса сушки должен быть указан в руководстве от производителя.

Заключение

Несмотря на все перечисленные нюансы применения, нанесение грунтовой пропитки – важный этап обработки стен и потолков при проведении ремонтных и строительных мероприятий. Эта пленка не только улучшает сцепление основы с краской, но и играет роль защитного слоя. Он обладает противогрибковым и влагозащитным свойством, что обеспечивает дополнительную защиту отделки. Чтобы понять, сколько сохнет грунтовка перед окрашиванием, достаточно внимательно проанализировать вышеперечисленные условия и тогда подготовка поверхности пройдет успешно.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий