Схема сварочного полуавтомата циклон пдг 200

Привет всем, в знаменательный день(30 мая), а именно в день Сварщика, я решил сделать ТО своему сварочному аппарату(Циклон 2М, ПДГ200) и попутно поменять "кишку".
Но все не так просто, когда покупал я сварочник, решил сэкономить и купить сварочник без евро разъема, а это означает невозможность "быстрой" смены горелки, нет, конечно можно было купить "несъемную" горелку и поменять, но сильно она уж мне не нравилась(ни конструкцией, ни удобством) да и хотелось "улучшений")))
Для начало нам понадобится купить необходимые вещи, а именно:
— сварочная кишка(

450 руб.)
— спрей (чтобы окалина и прочая нечисть не держалась на наконечнике, смахнул рукой и все!) (

Дальше, не собирая сварочник, проводим испытания… (кто не очень уверен в своих способностях, лучше подключить заземление)))
У меня все отлично! Собираю корпус…И что вижу я? ну не смотрится здесь белый кантик да и еще некоторые мелочи…, подправляю)) Вооот так то лучше, и индивидуальнее).

Сделал вот такую "красоту" (в кавычках или без, вам решать)

Всем Удачи, буду вопросы — спрашивайте, критику тоже люблю))
Пока!

Смотрите также

Комментарии 78

добрый день! А нет у вас проблем с протяжкой проволоки, у меня почти новый аппарат, хоть и покупал 10 лет назад, можно сказать, что не использовался, на прошлых выходных нужно было подварить — проволока стоит на месте, как будто канавка на приводном ролике глубокая стала.

Добрый! На ролике есть две проточки, под разную толщину проволоки, может быть он изначально неправильно собран был. Ролик откручивается просто по резьбе и переворачивается, попробуйте, может дело в этом…

Подскажи пожалуйста у этого аппарата как тормоз катушки выполнен? Вот этот черный катушкодержатель должен стоять на месте, а катушка сама на нем крутится, так что ли?

Трением тормозит)
Да, просто стоит на месте, а на нем вращается катушка.

В первый раз такую конструкцию вижу… Просто в инструкции написано "отрегулируйте тормозной механизм затяжкой пружины под катушкой", вот я сижу и думаю, то ли инструкцию скопировали с другого аппарата, то ли у меня котелок не варит)
Спасибо

Честно даже не видел на него инструкцию, хоть и покупал новым)

Подскажи пожалуйста где брал 12волт на клапан?

У меня был он с завода, клапан…

Здарова, подскажи куда силовой прикрутил на евро разьеме?

Если актуально.
Дружище ну скажи пожалуйста как реагирует на напругу в сети?
И кузавщину как не жгет?

Честно особо не с чем сравнить… но думаю реагирует, трансформатор ведь… с кузовщиной все хорошо на 1 "скорости" хоть 0.5мм вари, не прожгет.

Очень советую сзади вместо гаек на тиристорах навернуть советские радиаторы, да будут торчать, но сварочник не будет плеваться после 10 мин работы.

У меня два таких сварочника, один ПДГ200 второй ПДГ240 оба с такой доработкой, варить можно непрерывно час-два, радиаторы еле теплые.

Также могу сфотать переднюю панель, я убрал галетник, он у меня через полгода отгорел при включении. поставил автоматы

И еще твоя горелка будет варить и на 1.2 мм, так как ток все равно больше 100А на твоем аппарате не будет. Я на своем ПДГ200 проверял амперметром с шунтом. Тупо это максимум, что может дать трансформатор. причем напряжение падает с 26 до 14В

А есть фото советских радиаторов? Я 10 минут без перерыва и не варил ни разу)

Спасибо, буду иметь ввиду)

Очень советую сзади вместо гаек на тиристорах навернуть советские радиаторы, да будут торчать, но сварочник не будет плеваться после 10 мин работы.

У меня два таких сварочника, один ПДГ200 второй ПДГ240 оба с такой доработкой, варить можно непрерывно час-два, радиаторы еле теплые.

Также могу сфотать переднюю панель, я убрал галетник, он у меня через полгода отгорел при включении. поставил автоматы

И еще твоя горелка будет варить и на 1.2 мм, так как ток все равно больше 100А на твоем аппарате не будет. Я на своем ПДГ200 проверял амперметром с шунтом. Тупо это максимум, что может дать трансформатор. причем напряжение падает с 26 до 14В

а фото можешь сделать как
установлены радиаторы и автоматы?

Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата


Вообще


Вид спереди


Вид сзади


Вид слева

↑ Схема и детали сварочника

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.

Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).



↑ Файлы

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.


Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор»

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.


Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнала «Датагор»

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий