Схема подключения свечей накала через кнопку

Схема делалась типа временно, из того что было под рукой, но время эксплуатации показало что ничего другого и не нужно, про замену свечей накала давно забыл. Переделывался только сам блок, также из него удалены клеммы которые не используются. Блок взаимозаменяем с заводским. (никаких изменений в схему электрооборудования автомобиля не вносилось)

Вначале думал делать без реле, (поэтому на схеме стоит мощный транзистор КТ837Ф) но потом подстраховался – для коммутации нагрузки решил поставить реле чтобы было надежнее.

При повороте ключа в замке зажигания в положение "включено" подается +12в на клемму 86 блока. Конденсатор C1 разряжен, напряжение на аноде стабилитрона ниже напряжения стабилизации(6,8в), стабилитрон закрыт и закрыт транзистор VT1. На базу транзистора VT2 через R6 подается отрицательный потенциал и транзистор VT2 открывается. Срабатывает реле и контакты реле коммутируют обмотку реле свечей накала и сигнальную лампу предпускового подогрева с минусом (масса) автомобиля. Реле свечей накала (на схеме не показано) включает свечи накала двигателя.

Датчик температуры двигателя при холодном двигателе (20град.С) имеет сопротивление около 1,2ком. при 60град.С сопротивление около 280Ом. Чем выше температура двигателя, тем меньше сопртивление датчика температуры и наоборот, чем холоднее двигатель, тем больше сопротивление датчика. Датчик температуры (на схеме не показан) подсоединен параллельно резистору R3. От сопротивления датчика зависит время заряда конденсатора С1. Конденсатор заряжается по цепи +12в, R4, параллельно R3/датчик температуры, -12в. Постепенно конденсатор заряжается, когда напряжение на отрицательной обкладке достигнет напряжения пробоя стабилитрона VD2 транзистор VT1 откроется, а VT2 закроется. Реле отпустит контакты, свечи накала и сигнальная лампа отключатся.

Теперь ключ замка зажигания можно повернуть в положение при котором включается стартер двигателя. При включении стартера через замок зажигания плюс соединяется с клеммой50. Конденсатор С1 начинает разряжаться через замок зажигания, диод VD1, R1. Напряжение на конденсаторе падает, стабилитрон VD2 и транзистор VT1 закрываются а транзистор VT2 открывается. Срабатывает реле, включаются свечи накала и сигнальная лампа. Когда двигатель запустился и ключ замка зажигания переведен обратно в предыдущее положение, клемма 50 обесточивается, конденсатор постепенно заряжается и через небольшую задержку по времени, транзистор VT1 откроется а VT2 закроется, реле отпустит контакты -отключатся свечи накала и сигнальная лампа предпускового подогрева погаснет.

Резистор R2 служит для разряда конденсатора C1 при выключении питания, когда двигатель не работает. Резистор R3 поддерживает конденсатор в заряженном состоянии при обрыве цепи датчика температуры и предохраняет свечи накала от ложного включения.
Благодаря наличию стабилитрона VD2 реле срабатывает четко, без дребезга контактов.

Схема подойдет для многих автомобилей, единственное условие- исходя от сопротивления датчика температуры и нужного времени разогрева свечей накала нужно пересчитать номиналы резисторов цепи заряд / разряд конденсатора С1 и емкость С1

Приветствую всех. Помогите запитать свечу накала через реле. Нужно соединить последовательно все элементы.

Читайте также:  Чем обрезать ветки на высоком дереве

P.S. Попрошу сделать это только тех кто реально знает как это сделать, т.к. одну свечу уже спалил, а они не дешевые. Заранее благодарен.

Recommendations

Comments 25

а ели взять реле свечей накала с ауди 80х годов?оно на 7 контактов если хочешь схему в лс скину

Не понял, почему свеча факельная. Речь идет о тех свечах накаливания, которые в каждом целиндре установлены?

Неё, тут одна свеча, перед турбиной.

Тогда не знаю. На моей Тойоте дизельной не было турбины))

Была у меня дизельная машина эстима с двигателем 3сте. Так вот там как раз свечи стоят накала. Принцип работы следующий. при заводке свечи горят секунд 5. Потом тухнут. А при проворачивании старте снова загораются и горят от 5 до минуты. Смотря сколько за бортом. И не сгорают. С подключением вижу уже разобрался. Обрати внимание на вольтаж на свечах. Может оно ниже 12. Тогда от этого и спалил. И если не секрет, то для чего это тебе надо?

Так на Ивеке у меня свеча стоит, вот с ней м разбираюсь.

Может реле залипло. Схему на твоей модели не знаю. Вот и сгорела

сори вопрос непонятен
если это факельная свеча то где клапан управления топливом
факельный подогрев включается после -20 а то и -25
или это свеча накала просто подогрев

Это вопрос из контрольной работы по физике в школе?

По цепям, и знанию номеров контактов на реле . Ну еще можно сделать не пересекаемые провода на схеме. За такую работу не любой автоэлектрик возьмется. Хотя может парень где нибудь пытаеться капчу сломать. БГГГГГГГгггггггггггггггггггггг.

Как и любую другую нагрузку, наверное.

свечи это разные бывают! на 10 вольт на 11 или на 11.5 может и других напряжений бывают. Как я понял в дизельный двигатель, так она работает через специальное реле которое дает накал на определенное время перед запуском для прогрева камеры сгорания. Перегорают они у тебя потому что она должна работать минимум 20 сек. а максимум 40 сек. перед пуском двигателя. лампу ставь прямо параллельно свече а вот реле поискать придется! Как минимум выход из положения — просто кнопкой через реле запитать и нажимать ее перед пуском на 30 сек. Повторю — свечи нужны только для пуска! Далее они отключаются! так как они потребляют большой ток, то сначала включаются свечи потом они отключаются и только потом крутиш стартером!

Лампа в виде спирали, или обычная контролька на 12в?

а какую лучше поставить?

Я просто незнаю куда это, и что за свечи, на тракторах например лампа была спиралью, и включалась последовательно со свечами, получался и контроль нагрева, и сопротивление для спирали

а какую лучше поставить?

Да можешь светодиод поставить она для индикации что питание на свече есть Парарелльно свече поставь и все Удачи!

Читайте также:  Принтер кэнон ошибка 5200

посмотри в БЖ я там доп реле на стартер ставил, так же думаю можно сделать)

Раз спалил, значит или такая свеча, или долго держал, или подключил напрямую. Двумя постами ниже правильно написано. Лампочку параллельно свече, если я правильно понял, что она нужна только для проверки питания на свече.

Лампочка для проверки нагревательного элемента свечи?

1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.

если не сложно я сейчас соединю все это и в личку отправлю, можно будет посмотреть и сказать правильно или нет.

1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.

На Камазе установлено ЭФУ.Электрофакельное устройство. Я думаю это то что вы ищете. Толком то ни разу необяснили что и зачем.

1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.

10 SIN 20 GOTO HELL

На 260 и 60 патрулях с двигателями RD28 и RD28T применялась весьма сложная система предпускогово подогрева. Система эта состоит из таймера, двух реле, двух шин свечей (длинная и короткая) и шести свечей двух разных типов, по три свечи в группе.
Такая сложная схема потребовалась для реализации двухступенчатого алгоритма нагрева, дабы после старта двигателя свечи работали не в полную силу и, теоретически, имели длительный срок службы. Подробнее принцип работы описан здесь

В действительности пришлось столкнуться с тем, что, при формальной работоспособности каждого компонента системы, всё вместе работать отказывалось. Как только температура воздуха понижалась ниже 15 градусов, пуск двигателя превращался в сущее мучение: троение, дым и неспособность стабильно работать без подгазовки до прогрева мотора. Сразу было ясно, что при еще большем снижении температуры, двигатель просто перестанет запускаться.

В силу высоких цен на оригинальные комплектующие, чрезмерной сложности заводской системы и удачно попавшейся на глаза темы о переделке системы подогрева на базе одного! реле от гольф 2, как-то само собой пришло желание разделаться с этим геморроем раз и навсегда.

Вкратце содержание переделки выглядит так:

Требуемые запчасти:
1. Реле управления свечами накала VW Golf II № 191 911 261 C, выходное напряжение 11В. На экзисте их десятки от разных производителей. Цены варьируются от 300 до 6 тысяч рублей. На любой вкус.
2. Свечи с двс td42, td25 и тд на 11В. Мой выбор – NGK № 4937. Дёшево, доступно и, по слухам, это и есть оригинал.
UPD.2.1 Второй вариант – свечи с хюндай старекс NGK № Y-722JS с двумя спиралями и автоматической регулировкой рабочей температуры. Оптимальный вариант.
3. Моток монтажного провода 0.5-0.75мм длиной несколько метров.

Читайте также:  Рецепт блинов из обычной муки

Демонтаж:
От старой системы оставляем только длинную шину свечей и силовые провода.

Иллюстрация расположения подкапотных компонентов:

1. Первым делом снимается провод с минусовой клеммы аккумулятора. Техника безопасности превыше всего.

2. Затем откручивается короткая и длинная шины свечей и выкручиваются шесть свечек. Короткую шину и свечи можно убрать подальше, больше они не потребуются.

3. Ставятся новые свечи. Они немного выше оригинальных – это не страшно. Свечи аккуратно закручиваются от руки до упора и затягиваются с усилием 7-20Н.

4. На свечи опускается и прикручивается длинная шина.

5. Демонтируем оба реле свечей. К каждому реле подходит отдельный жгут. Пучок из 4-х проводов аккуратно изолируем: он больше не понадобится. Из второго жгута потребуется толстый черный провод – масса, толстый бело-красный – +12В от аккумулятора и толстый зелено-красный – на шину свечей. Остальные провода изолируем.

Монтаж:
Новое реле устанавливается на площадку установки старых реле. Выход проводов диктует место монтажа.

1. Отключаем блок управления накалом. Для этого снимаем декоративную панель под рулем. Блок управления находится прямо над рулевой колонкой. На рисунке отмечен стрелкой.

2. Вытаскиваем колодку из блока. Из нее требуется вытащить два провода. От контакта 14 (жёлто-зеленый) – на контрольную лампу и контакта 3 (коричневый) – включения зажигания.

3. Данные провода нужно вывести в подкапотное пространство. Для этого применяется купленный провод, любые монтажные средства и технологические отверстия в моторном щите. Путь вывода каждый выбирает сам. Провода нужно проложить до места будущей установки реле.

4. Протягиваем провод от датчика температуры. Датчик двухвыводной, второй вывод замыкаем на массу.

5. Протягиваем провод от управляющего контакта втягивающего реле стартера. На него приходит сигнал при повороте ключа на старт. Он требуется для схемы управления реле накала.

6. Устанавливаем новое реле. Подключаем провода. Всего реле имеет семь клемм согласно приведенному рисунку.

– 30 – +12В от аккумулятора.
– 87 – Вывод на шину свечей.
– 50 – Контакт включения стартера
– 85 – Масса.
– 86 – Контакт включения зажигания (контакт 3).
– L – Выход на контрольную лампу. Выход нулевой, что соответствует оригинальной схеме.
– T – Вход от датчика температуры.

Более подробно принцип работы реле накала описан здесь

Всё. Можно пользоваться. Машина теперь уверенно стартует без подгазовки и ручного газа. Исчезли клубы дыма и дикая вибрация двс до прогрева. Стоит отдельно отметить, что новая система накала радикально дешевле оригинальной. Что весьма и весьма приятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector