Seymour duncan схема распайки

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

У же когда-то касался темы знаменитой распайки Джимми Пейджа. В общем, сегодня снова про нее.

На глаза попалась статья журнала Guitar Player от 2008 года, где приведена эта самая распайка и описано, как же ее сделать. Нет, на самом деле, если капнуть гугл, то он вывалит этих схем вагон и маленькую тележку, но все же я решил перевести эту статью, т.к. опубликована она была в авторитетном гитарном журнале.

Humbuckers of the Holy

Джимми Пейдж за годы творчества использовал множество различных гитар: Telecaster’ы, Les Paul’ы, Danelectro и Strat’ы — и это только малая часть. Но на живых выступлениях он полагался на свой модифицированный для получения множества звуков Les Paul. Эта модификация – мать всех остальных тысяч схем распаек и модов для двух-хамбакерного инструмента. Индивидуальные особенности этого мода не особенно сложны, однако же самих модов существует огромное количество. Если у вас есть навыки пайки (и терпение), то стоит сделать этот мод и получить удовольствие. Эта статья и приведенная схема распайки даст полное представление о том, как модифицировать гитару. Если же паять вы не умеете, то стоит отнести эту статью и гитару, к квалифицированному тех. специалисту.

Итак, нам понадобятся 500 кОм потенциометры пуш/пуллы, для того, чтобы переключаться между различными вариантами звучания, которые может дать этот мод. Звукоснимателями должны иметь 4 провода, чтобы работать с этой схемой. Одно замечание: цвета проводов приведены для звукоснимателей Seymour Duncan, но схема будет работать с любыми 4-х проводными хамбакерами. (Информацию по цветовым кодам проводов некоторых других производителей можно найти тут).


Схема распайки звукоснимателей Джимми Пейджа (Jimmy Page)

Потенциометры громкости

Потенциометры пуш/пулл громостик мы использует для отсечки катушки каждого звукоснимателя, тем самым превращая хамюакер в сингл. Уже это, само по себе, даст вам множество различных звуков, которые нельзя получить на стоковом Les Paul.

Бриджевая регулировка тона

Бриджевый потенциометр пуш/пулл будем использовать для включения звукоснимателей в фазу/противофазу. Когда пуш/пулл поднят – электрически переворачивается фаза у бриджевого звукоснимателя. Эта функция работает только когда включены оба звукоснимателя (если на примере LP, то когда 3-х позиционный переключатель в среднем положении). Включение двух звукоснимателей в противофазе друг к другу приведет к тому, что сигналы с одного и второго звукоснимателя, фактически, почти уничтожат друг друга. Получившийся звук будет поначалу казаться тонким, гнусавым и неоправдавшим ожидания. Однако, немного поиграв вы пойметы, как «противофазный» звук может пробудить вашу креативность. Чтобы ощутить открывшиеся возможности, попробуйте немного поиграть с громкостью бриджевого и/или нэкового датчика. Потом попробуйте тоже самое с регулировками тона. Когда вы немного прибираете громоксть или тон, то эффект от расфазировки уменьшается. Если говорить про трэки LZ, то заметно, что в противофазе играется “The Ocean”, также Пейдж поднимает «фазовый» пуш/пулл на живых исполнениях “Since I’ve Been Loving you” в некоторых версиях этой песни.

Нэковая регулировка тона

Этот пуш/пулл включает звукосниматели последовательно друг-другу, что означает, что их громкости складываются, а звук становится более плотный и низкий. По большому счету, этот переключатель соединяет звукосниматели в один большой датчик, который отлично подойдет, чтобы добавить «мясца» в звук для соло. Одно важное замечание: когда звукосниматели включены последовательно, что работает только одна нэковая регулировка громкости (бриджевая не работает). Это нормально, так что не волнуйтесь по этому поводу.

Комбинируя все эти способы переключения вы получите доступ к огромному количеству новых звуков. Вам придется подышать парами припоя, но отдача в новых звуках стоит того.

Скотт Миллер. Глава технической поддержки Seymour Duncan.
Опубликовано в июньском номере за 2008 журнала Guitar Player.
Оригинал статьи.

Humbuckers of the Holy — это намек на альбом Led Zeppelin «Houses of the Holy»

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня мы обсудим четыре варианта настройки хамбакера с распайкой на четыре проводника. (Примечание: эти схемы распайки не подходят для хамбакеров старого образца с двумя проводниками. Они предназначены для новых хамбакеров, которые позволяют разделять катушки и осуществлять другие изменения.)

Рис. 1 Схема хамбакера Duncan

Для начала определимся с терминологией. Если мы смотрим на хамбакер спереди, нижняя катушка называется «юг» (SOUTH), а верхняя — «север» (NORTH). Вокруг каждой катушки обмотана тонкая проволока, у которой есть начало (start) и конец (finish). В итоге имеем пять проводов, отходящих от хамбакера:

  • • начало северной катушки плюс конец северной катушки;
  • • начало южной катушки плюс конец южной катушки;
  • • заземление.

Оголенный провод всегда идет на заземление, поэтому остаются четыре провода. Доступ к началу и концу каждой катушки облегчает задачу решения проблему внефазного потенциала, а также дает возможность распаять хамбакер четырьмя способами. При желании можно воспользоваться переключателем и таким образом иметь в распоряжении все четыре варианта.

Цветовая схема маркировки проводов хамбакера

Каждый производитель звукоснимателей применяет собственную цветовую схему для этих четырех проводов. Это несколько усложняет обсуждение распайки хамбакеров, но здесь ничего не поделаешь. В данной статье мы воспользуемся цветовым кодом Seymour Duncan. Вам нужно разобраться с цветовой схемой ваших звукоснимателей. Эту информацию можно получить из таблиц сравнения цветовых кодов разных производителей, которые есть в онлайн-доступе. Такими таблицами можно пользоваться для определения и перевода цветовых кодов разных производителей из одного в другой. К счастью, это не так сложно. Нужно только знать, какой цвет кабеля обозначает начало или конец катушки. Если у вас есть эта информация, можно разобраться и со всем остальным.

Вот цветовой код четырехпроводникового хамбакера Seymour Duncan:

  • • начало северной катушки — черный цвет, конец северной катушки — белый цвет;
  • • начало южной катушки — зеленый цвет, конец южной катушки — красный цвет;
  • • заземление — оголенный провод.

На Рис. 1 проиллюстрировано то, о чем мы только что говорили. А теперь — к делу. Готовы?

Стандартная распайка хамбакера: катушки соединены последовательно.

Практически каждая гитара, оборудованная одним или более хамбакерами, имеет такую распайку по умолчанию, потому что это дает теплое и жирное звучание, подавляя при этом шумы. (Также это заводской стандарт для всех хамбакеров с двухпроводниковой распайкой.)

Рис.2 Стандартная распайка хамбакера

Вот соединения для последовательной распайки ( Рис. 2 ):

• начало северной катушки — это выход;

• концы северной и южной катушек спаяны вместе и заклеены;

• начало южной катушки припаяно к оголенному кабелю, идущему на заземление.

Распайка хамбакера по схеме «сингла»: катушки соединены параллельно.

Этот вариант дает звучание, похожее на сингл, но сохраняет опцию подавления шума. Конечно, это не будет звучанием Стратокастера или Телекастера, но оно все же напоминает то, что дает сингл. Каждый хамбакер звучит в такой распайке по-своему, поэтому просто попробуйте и решите, нравится вам или нет.

Рис. 3 Параллельная распайка катушек

Параллельная распайка ( Рис. 3 ) требует следующего:

• начало северной катушки и конец южной катушки спаяны вместе и идут на выход;

• конец северной катушки и начало южной катушки спаяны с заземлением.

Первый вариант распайки на разделение катушек хамбакера: разделение на южную катушку.

Эта распайка делит хамбакер на две половины, отводя одну катушку на заземление и давая другой катушке функцию настоящего сингла. В этом режиме шум уже не подавляется, поэтому будьте готовы к появлению шума, аналогичного тому, что бывает от сингла. Но опять же не следует ожидать истинного звучания Страта или Теле. Если вам нужно именно оно, установите хамбакер, состоящий из двух настоящих синглов. Недостаток таких хамбакеров в том, что они не очень хорошо звучат в режиме полного хамбакера, поэтому нужно находить компромисс.

Разделение на южную катушку рекомендуется только для нэковых звукоснимателей. (О причинах мы поговорим ниже.) Также нужно помнить о том, что в большинстве гитар с нэковыми хамбакерами южная катушка расположена ближе к нэку.

Рис. 4 Разделение на южную катушку

Для такой распайки ( Рис. 4 ) вам понадобится следующее:

• начало южной катушки является выходом;

• начало северной катушки, конец северной катушки и конец южной катушки спаяны с заземлением.

Второй вариант распайки на разделение катушек хамбакера: разделение на северную катушку.

Эта распайка похожа на предыдущую, с той разницей, что в данном случае активна северная катушка. Такой вариант рекомендуется для бриджевого хамбакера, потому что полюса северной катушки дают более полное звучание, нежели полюса южной катушки.

Рис. 5 Разделение на северную катушку

Соединения для второго варианта разделения катушки ( Рис. 5 ):

• начало северной катушки — это выход;

• конец северной катушки, начало южной катушки и конец южной катушки спаяны с заземлением.

Вот и все. Все эти опции можно объединить и контролировать с помощью переключателя. До скорого!

По поводу стандартной распайки: Я почему-то предполагал, что цоколевка начало-конец N и S катушек подразумевали их однонаправленное расположение. Насколько я понял, соответствие начал и концов катушек, по умолчанию, соответствует противофазному включению северной по отношению к южной. Я не прав? И еще, столкнулся с двумя вариантами цветовых решений проводов. В обеих случаях красный+белый. Насколько принципиально, что Hot — вывод (и соответственно GND) будет с северной катушки, или с южной (черный или зеленый)?

ничего не понял .на активный мне надо .а я так понимаю что активный это значит с питанием .9 в. или меньше, не сталкивался! у меня ханбакер с 5 проводами включая оплетку, экран конешно же эта оплетка ! называется этот ханбакер — gifmen !

О технике и культуре акустической и электрогитары

Иногда нужно заменить звукосниматели, многие производители в комплекте с датчиком прилагают схему распайки и описание цветовой маркировки проводов. Ниже приведены данные по маркировке основных производителей. Нужно учесть, что практически у всех провод земля выводится отдельно, обычно он представляет оголенный провод. припаянный прямо к корпусу звукоснимателя.

По типам звукосниматели можно разделить на следующие:

  • сингл (singles coil) — звукосниматель, который содержит одну катушку. Звук с них очень звонкий и хорошо различимый звук, обладают рядом недостатков — не достаточно «плотный» звук от игры с эффектами типа дисторшн и большая чувствительность к магнитным полям (отсюда наличие большегего количества шумов в синглах ).

  • Хамбакер (hum-bucker) — фактически это два сингла, просто в одном корпусе. Главная задача хамбакера — устранить недостатки сингла. Фон практически полность отсутствует, звук более «плотный», но менее прозрачный. Хамбакеры менее пригодны для соло, но отлично подходят для мощного перегруза. Хамбакер состоит из двух катушек индуктивности, находящихся в разных полюсах магнитного поля и намотанных в противофазе (стандартно). Суть противофазы — сигнал низкой частоты, сформированный в двух проводниках, может быть разнонаправлен. При стандартном (противофазном) расположении катушек в хамбакере, расположенных на разных полюсах магнита (северном и южном), сигнал от струн формируется в катушках и складывается, а шумы (помехи), которые не зависят от магнитов — вырезаются. Струна кроме основного колебания, делает еще множество разнонаправленных колебаний (гармник-обертонов), которые образуются на разном отрезке струны при ее колебаниях. Соответсвенно в разных точках струна колеблется с разной скоростью, в силу физических характеристик материала, из которго изготовлена. Получается, чем ближе у нас гармоника к основному тону (частоте), тем больше вариантов, что она будет подавлена сигналом с включенного в противофазу второго датчика.

  • Хамкенселлер (hum-canceller) — схожий по задачам с хамбакером, но конструктивно отличающийся от него. Внешне выглядит как сингл, как и хамбакер содержит две катушки — одна над другой. Звучание по тембру практически такое же как у сингла, посторонние шумы сведенны к минимуму.

  • Узкий хамбакер или еще называют рельсовый (S >
  • Оригинальный хамбакер (original humbuker) — первые хамбакеры (винтажные или блюзовые как их называют), были разработанны инженерами компании Gibson. Катушки накрыты латунной крышкой, которая подключена к «земляному» провду и обеспечивает дополнительное экранирование. Катушки заливались парафином или воском, для отмены микрофонного эффекта. Многие музыканты снимали крышку с хамбакеров, тем самым повашая резонансную частоту и улучшая отдачу. Так хамбакер преобрел свой узнаваемый, открытый вид.

  • Активные звукосниматели — были разработаны для уменьшения наводок и теплового шума. Оставив принципы построения звукоснимателей прежними, катушки стали делать с меньшим количеством витков. Шум с катушек убавился, но и сигнал стал слабее. Вот тут-то он и разгоняется до обычных величин предварительным усилителем. В результате от гитары идет мощный сигнал с незначительной долей наводок, ведь с меньшим количеством витков и наводок получается меньше. Хорошо нагруженный шнур тоже становится невосприимчивым для наводок, кроме того в нем не затухают верхние частоты, звук становится «прозрачнее». Инструмент с хорошей активной электроникой более чувствителен к динамике в игре, хотя бы по причине охвата большего частотного диапазона и общей яркости сигнала. Для активных звукоснимателей нужны естественно аккумуляторы, которые устанавливаются в корпусе гитары.
  • Широкополосный звукосниматель — класс звукоснимателей, предназначенный в основном для работы в студии. Их суть в том, чтобы максимально достоверно передать звучание инструмента без наводок, шумов, микрофонного эффекта. В результате вы получаете возможность иметь целую палитру утонченных звуков и возможность их изменения. Звукосниматели реагируют на малейшие оттенки игры, столь необходимые профессиональным музыкантам. Жесткие технические требования вынуждают выбрать из всей гаммы существующих схем и технологий датчиков лишь чистые хамбакеры. Широкополосники не лишают музыканта шанса получить «сингловый» звук — звучание даже стандартного хамбакера студийного класса несравненно чище и мягче «звучка» винтажных синглов. Дальнейшие преобразования уже можно сделать на эквалайзере, получив практически звук любого из существующих типов звукоснимателей.

Цветовая маркировка проводов звукоснимателей (распайка звукоснимателей) у основных производителей приведена ниже.

цветовая маркировка звукоснимателей

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий