Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
    • Разрешённая длина не более:
      • 8 м;
      • Не длиннее авто в полтора раза;
      • Разрешённая ширина не более:
        • 230 см;
        • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
        • Разрешённая высота не более:
          • 3 м;
          • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
          • Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
          • Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
          • Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
          • Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
          • Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
          • Сцепное устройство должно быть оснащено:
            • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
            • Самодельными противооткатами (башмаками);
            • Домкратной площадкой;
            • Съёмным рычажным тормозом;
            • Брызговиками, крыльями;
            • Вывеской для знака;
            • Стойкой опоры;
            • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
            • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

            Процесс изготовления прицепа

            Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

            Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

            • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
            • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
            • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
            • Ось;
            • Ступицы;
            • Рессоры;
            • Рессорные серьги;
            • Стремянка с подкладками;
            • Амортизаторы;
            • Колёса.

            Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

            • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
            • Трёх миллиметровый трос или цепь .
            • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
            • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

            Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

            Сборка автоприцепа своими руками

            Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

            1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
            2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
            3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
            4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
            5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
            6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
            7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
            8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
            9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

            Видео инструкция по изготовлению прицепа

            Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

            Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

            Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

            Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

            Доброго вам времени суток! Хотелось бы обсудить с вами самодельный прицеп для легкового автомобиля. Буду очень рад вашим мнениям в комментариях. Моя позиция может отличаться от вашей, но я постараюсь максимально объективно объяснить свою позицию. Так что начнем.

            Особенности самодельного прицепа

            Решение сделать что-то своими руками обычно обусловлено несколькими нюансами:

            • нет денег на покупку заводского изделия;
            • есть собственные оригинальные идеи, которые хочется реализовать;
            • попытка эксперимента и проверка собственных сил;
            • отсутствие у производителей того, что нужно вам.

            Но все же основная причина — это попытка сэкономить. В случае с автоприцепами я не могу сказать, что на рынке ограниченный ассортимент. Имея время и деньги, можно найти или заказать по индивидуальному проекту буквально любой вид конструкции.

            Если у вас не возникает сложностей с тем, как сварить несколько металлических элементов и как сделать дышло или тент, тогда есть все шансы собрать автоприцеп своими руками. Но у меня есть несколько замечаний на этот счет. Советую их почитать прежде чем брать чертежи и начинать собирать конструкцию у себя в гараже.

            Сначала о положительном. Сборка не такая сложная при наличии определенных навыков. Плюс вас ограничивает только ваша фантазия и реальные потребности или требования к прицепу. На этом, пожалуй, все.

            Теперь переходим к реальным фактам касательно самодельных автоприцепов.

              Все легковые прицепы обязаны соответствовать строгим нормам. Потому изготовление своими руками ограничивается довольно жесткими рамками;

            Но почему в стране действуют такие жесткие законы и нормы? Неужели правительство просто хочет лишить людей возможности делать что-то своими руками, заставляя покупать только заводские устройства?

            Нет. Дело в другом. Основная масса самоделок характеризовались раньше, до вступления в силу таких ограничений, крайне низкой надежностью. Их собирали из чего попало, в результате чего подобные машины с прицепными конструкциями на колесах создавали реальную угрозу на дорогах, провоцировали аварии и ДТП. Нередко и со смертельным исходом.

            В связи с этим было принято решение не о запрете на самодельные устройства, а о жестких требованиях к ним. Как по мне, это логично и очень правильно. Безопасность на дороге должна быть превыше любой экономии.

            Давайте реально смотреть на вещи. Сегодня есть ряд производителей, которые официально производят и реализуют прицепы на российском рынке. Сопоставьте их цену со стоимостью отдельных узлов и агрегатов, которые вам понадобятся для сборки. Особой экономии вы не ощутите. Добавьте сюда такой момент как регистрация самодельного транспортного средства, и получите дополнительную головную боль.

            Нет, я вовсе не отговариваю вас пытаться собирать автоприцепы самостоятельно. Есть и готовые чертежи, фото и видео руководства, по которым можно создать нечто необычное и качественное. Если вопрос только в желании реализовать свои задумки, то ничего плохого в изготовлении соответствующего всем нормам самодельного автоприцепа я не вижу.

            Но если вы просто хотите сэкономить, у вас это вряд ли получится. И это факт. Потому я придерживаюсь идеи покупки автоприцепов заводского типа с рессорами, прошедшими все испытания, с конструкцией в соответствии с требованиями и прочими элементами, в надежности и безопасности которых я не буду сомневаться.

            Сборка включает несколько основных этапов:

            • изготовление рамы, которая обеспечит прочность и надежность всей конструкции;
            • создание соединительного узла, то есть элемента, соединяющего прицеп с автомобилем;
            • сборка соединительной муфты для крепления прицепа к машине (фиксируется болтами или сваркой);
            • изготовление оси транспортного средства;
            • домкраты стабилизации — это не обязательные элементы, но улучшающие поведение конструкции на дороге;
            • создание днища и изготовление бортов;
            • выполнение электропроводки и подключение осветительных приборов.

            Четко выполняя работу шаг за шагом, можно добиться отличных результатов и даже превзойти некоторые заводские решения.

            Оформление

            Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

            Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно. Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию.

            Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

            Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

            • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
            • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
            • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;

            • Тут же от сотрудника инспекции получаем направление, позволяющее пройти экспертизу прицепа и лабораторные испытания;
            • Уже с этим направлением вы едете в лабораторию и подаете заявку на проведение тестов. Вместе с заявкой прилагаются фотографии, описание, чеки и сертификаты деталей ТС. Могут дополнительно потребоваться и другие документы, потому уточняйте индивидуально;

            Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

            Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

            На этом все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к обсуждениям этой темы своих друзей!

            (8 оценок, среднее: 3,75 из 5)

            Мужики, весь процесс на фото))))

            Recommendations

            Comments 141

            Прицеп зарегистрировали уже? Могу помочь…

            А как зарегистрировать, помогите мне, тоже самоделка

            В личку написал…

            Можно на учет поставить и как?!

            В личку ответил…

            Классный гараж, какие размеры?

            Это не нагрузка для прицепа, колотые дровишки "насыпью", посмотри в моем БЖ раздел — Зимние зарисовки. Прицепчик маленький (платформа 2 метра) набухан сырой осиной. А если свой трехметровый нагружу?

            Классно! А ничего что колёса под бортами находятся, задевать при хорошем загрузе не будут? И да, как ниже говорилось аморы нужно обязательно! А ступицы передние волговские?

            Кулаки то волки газ 2410.Добавил фото подвески, посмотри тонкости!

            Классно! А ничего что колёса под бортами находятся, задевать при хорошем загрузе не будут? И да, как ниже говорилось аморы нужно обязательно! А ступицы передние волговские?

            Колеса сделаны под колею волги, размер 167 см.

            Желательны амортизаторы для гашения раскачки и прыжков порожнего

            тема. где то старый каркас самодельный валяется, надо борта наварить и готово. а 1 рессоры не мало?

            кроме рессор стоят ещё и пружины передние от газ 2410.на фото всё видно!1

            пружины видел, не знал какая жесткость. тогда гуд.

            сделан прицеп полностью из металлолома, затраты 3500р.

            у меня есть старый каркас из уголков. ну как каркас, глупый прицеп для мотоцикла, вот на него надо новые борта наварить и тоже такая полезная штука будет иметься, а то замотался клятчить

            А разве не запрещено такие прицепы без тормозов использовать? Лучше не рискуй, доработай. А то и себя можно угробить и еще кого-нибудь на дороге…

            Эта чудо-техника используется только по просёлочной дороге.На дороги общего пользования выезжает редко

            Все равно аккуратнее! Физика и инерция и на проселочных дорогах действуют. 😉

            Приму к сведению.

            А разве не запрещено такие прицепы без тормозов использовать? Лучше не рискуй, доработай. А то и себя можно угробить и еще кого-нибудь на дороге…

            Прицепам с общей массой до 750 кг тормоза не нужны.
            К тому же так называемые тормоза наката — штука капризная.

            колеса нужно было шире сделать тогда грузить можно что хочешь а так чуть перегруз или в раскачку основа будет на колеса садиться )а так конечно молодец!

            Местность не позволяет, если ниже сделать.Цепляться балкой будет.

            Пне нужна именно платформа с такими размерами, от земли 80 см пустой

            Почему такой высокий ? неудобно же ? да и центр тяжести высоко
            я тоже недавно закончил!
            motoroller.su/modules/gal…erpics/10006/IMAG2136.jpg

            Да и передние пружины тоже!

            3500 руб. прицепное и профиль, остальное было в ранее подготовленном запасе.

            замечательная работа, сколько получился бюджет

            Отторцованы передние кулаки от Газ 2410 до 12 мм.Из моста выброшены все потроха.Соединяется всё на 4 болта.На чулке отверстия расположены в форме квадрата, на кулаке в форме прямоугольника-смещение отверстий лечится рассверливанием.Из 3 чулка делается вставка, сваривается всё через болванки (вставлены в места швов)

            а как ступицы сделаны? по фото как будь-то чулок отрезал и трубой соеденил…

            Пока нет, вопрос времени

            Спасибо за совет!

            Хорошо получилось. Ставь опорную ногу с колесом. Она помогает здорово. Проект на пятерку. Неси дневник! :). Подпись.

            Фанера не нужна, обрешетка сварена-полы жесткие!

            На дно надо было фанеру положить… А так ничё…

            я себе также собрал, только кузов сделал чтоб колеса снаружи были, а так МОЛОДЕЦ!

            На полу сделана обрешетка 40 на 40,железо кровельное миллиметровое.Амморты стоят от газ 53,фото смотри внимательней

            для 900кг пол хлипковат, подумай насчет амортов

            На днище фанерку бы постелить. Или дощечки.

            По поводу вопросов о легализации прицепа… Для деревни и так сойдет. Это ведь для внутренного употребления: песок привезти, навоз увезти ит.п., и всё в внутри одного населенного пункта, где ГАИ сроду не бывала…

            Не факт…Всё может быть.

            Да бросьте… Там на авто без номеров ездят и ничего… ))

            Сделаешь лучше-будешь мужиком!

            прицеп сделать много ума не надо, вот с документами как быть

            Интересно как грузоподъёмность определили)))

            Шикарный прицеп! Снимаю шляпу! Молодец!)))

            А как быть с постановкой на учёт? Давно мучает вопрос легализации самодельного прицепа.

            Молодец! Блин, да у тебя почти газель получилась.

            Хорошо бы передний борт сделать открывающийся, на случай перевозки длинномера.

            Думал, нет необходимости!

            Жизнь длинная.
            Затрат мало, а диапазон использования прицепа на порядок больше.

            Тоже обратил внимание на не откидывающийся передний борт.
            В целом отличная работа!

            Отличный прицепчик, я бы конечно поуже сделал и колёса по бокам. Будет прыгать на ухабах, рессорам ходу мало будет.

            Мост самодельный, за основу взят волговский мост газ 2410 и 1 чулок.Обрезано, вварено через болванки.Ступица передние кулаки газ 2410 .переточеные

            Работа хорошА.ЗачОт.
            Только по мне как бы высоковат.И дышло если действительно на 900 загрузить мне кажется оно погнется .
            Да и по легализации как быть?

            Дышло регулируется на 40 см и на 60 см от земли.Испытывали -пока не согнуло(центр тяжести рассчитан верно)

            Ну мне почемуто кажется…
            А если года пройдут, там корозия марозия…усталость металла.
            Я читал что регулируется высота но еще не понял как.
            Да и высоту самого дна прицепа я имел в виду, закидывать как бы высоковато (ИМХО).
            Я б еще добавил мини кран на дышло, гдето читал щас быстро не вспомню.Но помню грузоподьемность до 500 кг была.

            Регулировка-Ослабить 3 болта под передним бортом и 1 открутить над балкой, вытянул болт-дышло поднял или опустил, вставил болт и затянул всё снова

            Ну мне почемуто кажется…
            А если года пройдут, там корозия марозия…усталость металла.
            Я читал что регулируется высота но еще не понял как.
            Да и высоту самого дна прицепа я имел в виду, закидывать как бы высоковато (ИМХО).
            Я б еще добавил мини кран на дышло, гдето читал щас быстро не вспомню.Но помню грузоподьемность до 500 кг была.

            Голова не вечная, тоже седеет!Со сваркой дружу!

            Фотографий накидал -мама не горюй. У меня к тебе 1 только вопрос- как ты свое ноу-хау смог зарегистрировать в Гибдд?

            Да ни как, в деревни чудо аппарат))))

            Тогда другое дело! )). Дровишки, сенцо и все такое, в самый раз вещь!

            Круто. Надо такой прицеп регистрировать?

            любой надо регистрировать

            А как этот зарегистрировать без документов?

            Ему не надо. Для деревни это сделано.

            в деревне жизнь простая. Для своих бытовых нужд и готовят такие приспособления. Кто там будет что проверять и требовать регистрацию… так что, сделал и пользуйся.

            И в деревню заезживают;)

            Ему не надо. Для деревни это сделано.

            А вообще должны разрешить регистрацию.

            ну как без заводского паспорта разрешат?! никак .если только начальник гаи в доску свой и сделают дубликат документов, взамен якобы утерянных.

            Ему не надо. Для деревни это сделано.

            Живу в 40 км от города.В деревне стало быть. Гайцов не бывает — по 6-7 месяцев… Но вот как 23 февраля, 8 марта…1-9 мая, то и здесь появляются…А если ещё какое нарушение совершено жителем села, то могут и "вне графика" заехать…Тогда метут всех подряд…и мотоциклистов(деревня ведь…права на фиг не нужны), и трактористов( да чего я там ? дрова ведь домой везу), и скутеристов…Короче лучше делать всё как должно быть.Автору конечно респект, но что "для себя, в деревню" — это не всегда работает…За проделанную работу конечно 5…

            Братан, ток сегодня начал варить)))подскажи как ты рессоры к раме крепил.на фото не понятно чтот.

            от волги срезаны крепления + рессоры тоже волговские

            Оцените статью
            Topsamoe.ru
            Добавить комментарий