Твори, выдумывай, пробуй — вот главный девиз художника по росписи стен. Этот вид искусства считается монументальным, и требует большого расхода краски и покупки инструментов. Приступая к работе, надо помнить о том, что:
«Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.» (Жюльен Грюн)
Для росписи стен в квартире надо действительно творить чудеса, ведь жилище нам дорого в прямом и переносном смыслах. Поэтому, вооружившись главными инструментами — мастерством и удачей, приступаем к работе.
Сразу оцените объем работы: грунтование стены, в отличие от грунтования холста — это две большие разницы. Художнику по росписи стен придется иметь дело с следующими материалами для строительного мастерства:
- основа стены;
- слой штукатурки;
- финишная шпаклёвка;
- акриловый грунт;
- живописный слой;
- лак для закрепления рисунка.
Инструменты, нужные для работы, еще раз доказывают, что профессии строителя и художника смежные:
- Что нужно иметь для росписи стен в квартире:
- Подготовка стены, очистка поверхности, обезжиривание
- Выравнивание поверхности
- Шаги, инструменты и материалы:
- Финишная отделка, грунтовка стены
- Подготовка стены к нанесению росписи
- Краски для росписи стен
- Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы, которыми должен руководствоваться художник при выборе краски для работы.
- Гуашь и акварель
- Какие у них плюсы?
- Какие у них минусы?
- Акриловые воднодисперсионные краски.
- Какие у них плюсы?
- Какие у них минусы?
- Краски на основе растворителей: масло, алкидные эмали.
- Какие у них плюсы?
- Какие у них минусы?
- Люминесцентные и флуоресцентные краски.
- Какие у них плюсы?
- Какие у них минусы?
- Грифельные и магнитные краски – это современные декоративные покрытия для стен.
- Какие у них плюсы?
- Аэрограф для росписи стен
- Роспись стен масляными красками – экскурс в историю
- Основные техники масляной росписи стен
Что нужно иметь для росписи стен в квартире:
- Строительный уровень (желательно с рабочей поверхностью не менее 80 см.)
- Металлические шпатели.
- Щетки (одна с длинной ручкой), валик.
- Кисти искусственные («Конда» или «Колос»), одна поролоновая кисть, одна тонкая для проработки деталей.
- Дрель с насадкой для очистки поверхности.
- Наждак мелкозернистый.
- Пластиковые и жестяные емкости для смешивания красок.
Подготовка стены, очистка поверхности, обезжиривание
Металлическая щетка, шпатель, шлифовальная машинка вам в руки для очистки поверхности.
Щелочные моющие составы: ацетон, растворитель, Уайт-спирит, специальная грунтовка, смывки вам в помощь для обезжиривания поверхности.
Выравнивание поверхности
Цель: исправление дефектов поверхности стены.
Шаги, инструменты и материалы:
- Нанести шпаклевку на имеющиеся дефекты.
- Устранение имеющихся дефектов поверхностей: расширение трещин, удаление отслоившейся штукатурки.
- Обработка гигроскопичных поверхностей.
Материалы: шпаклевка базовая и на цементной основе, алебастр, гипс, акриловая грунтовка.
Финишная отделка, грунтовка стены
Грунтовка — это укрепление поверхности стен для дальнейшей финишной отделки
- Первое нанесение проникает в поверхность и заполняет собой трещины и крупные щели.
- Образование тонкой пленки на стене с помощью грунтования.
- После нанесения каждого нового слоя шпаклевки выполнять грунтование специальными составами, упрочняющей грунтовкой.
Материалы: необходимый для работы вид грунтовки, в зависимости от типа стены:
- антикоррозионные грунтовки;
- изолирующие грунтовки;
- водоотталкивающие грунтовки;
- упрочняющие грунтовки;
Грунтовка подбирается в зависимости от целей, поставленных перед проведением строительных или ремонтных работ.
Подготовка стены к нанесению росписи
Краски для росписи стен
Стена перед нанесением краски должна быть ровной и беловатого оттенка. На загрунтованной темной стене краска будет хуже смотреться.
Самыми безвредными считаются краски на водной основе, акварель и гуашь.
Лидерами среди красок, которые используются для росписи стен — являются акриловые воднодисперсионные краски.
Темпера и масло также подходят для работы художника. Масляная краска и алкидная эмаль разводится растворителями. Соответственно, это токсичные краски.
Люминесцентные и флуоресцентные составы очень капризны в работе, и работать с ними под силу специалистам.
Завершают перечень новинки от производителей: грифельная и магнитная краски.
Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы, которыми должен руководствоваться художник при выборе краски для работы.
Гуашь и акварель
Гуашь и акварель — это краски, которые не выделяют вредных паров. Однако, надо сто раз подумать, прежде чем решиться использовать безвредные, но нестойкие краски для росписи стен акварель и гуашь.
Какие у них плюсы?
- хороши для новичков в живописи. Гуашь считается плакатной краской, рисовать ею нетрудно. Акварель на хорошо увлажненной стене может работать за вас сама: растекаясь, создавать узоры.
- Можно «не париться» в выборе рисунка. Гуашью можно создать изображение малого масштаба. Акварель вообще подходит для создания волн, брызг и переливов.
Какие у них минусы?
- Нестойкость, большой расход воды. Необходимо при работе защищать пол пленкой. После работы желательно укреплять роспись матовым лаком.
Акриловые воднодисперсионные краски.
Какие у них плюсы?
- Роспись акриловыми красками можно «подогнать» под масляное изображение, и даже под акварель. В состав этих красок можно активно добавлять гели, пасты, клей, замазки. Таким образом, краска с наполнителем может изменить изначальную текстуру и ее можно подладить под любую технику.
- Практически нет таких поверхностей, на которые нельзя накладывать данные краски. Они ровно ложатся на любую основу. Можно использовать грунтовку для улучшения их сцепления со стеной.
- Для эластичности в акриловую краску рекомендуется добавлять наполнитель «Жидкая резина».
Какие у них минусы?
- Замешивание красок надо производить за 15 минут до начала работы, они быстро сохнут. При высыхании требуются специальные растворители.
- Не сохнут при отрицательных температурах.
- Могут трескаться при нанесении толстого слоя.
Краски на основе растворителей: масло, алкидные эмали.
Любой художник знает: маслом можно создавать невероятное разнообразие оттенков. Подходят ли эти краски для росписи стен?
Какие у них плюсы?
- Разнообразная палитра, большая устойчивость росписи (4-6 лет), краска не меняет цвет после нанесения
- Масло и эмали можно использовать для создания эффектов: «состаривания», фресковая живопись.
- Разнообразные огрехи в работе можно исправить: масло долго сохнет.
Какие у них минусы?
- Масляные краски и эмали токсичны. Время высыхания — от 24 часов.
Для растворителя хорошо добавлять Уайт Спирит.
Люминесцентные и флуоресцентные краски.
Дают длительное послесвечение, но сами очень боятся солнечного света. Расход светящихся красок для росписи стен – 200-250 г/м2.
Какие у них плюсы?
- Свечение при BlackLight свете, очень хорошо способны привлекать внимание.
- Цвет свечения не меняется после нанесения на стену.
Какие у них минусы?
- Краски надо беречь от прямого воздействия солнечных лучей.
- Быстрое выцветание при неправильном освещении комнаты.
- Надо применять меры предосторожности при работе с светящимися красками: надеть защитную одежду, каучуковые перчатки.
Грифельные и магнитные краски – это современные декоративные покрытия для стен.
Какие у них плюсы?
- Магнитная краска содержит частицы железа, можно украсить стену чем угодно, не сверля отверстия.
- Грифельная краска обычно служит покрытием для одной акцентной стены. Рисовать можно в стиле мелового леттеринга, не заботясь об ошибках: на стене с этим покрытием можно писать и исправлять свои надписи мелками сколько угодно.
Аэрограф для росписи стен
Напоследок еще об одном инструменте в помощь художнику: аэрографе. Новое – хорошо забытое старое, аэрограф был изобретен еще в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком. Благодаря этому художнику выражение «Мицубиси с пингвином» — относится вовсе не к водителю авто, а к росписи в виде пингвина на кузове машины.
Аэрограф – это мини краскопульта, наносящий жидкий или порошкообразный краситель при помощи сжатого воздуха. Миниатюрное сопло аэрографа позволяет расписать стену вплоть до деталей. Любителям будет поначалу непросто освоить этот инструмент, чтобы не сделать какой-либо косяк. Впрочем, как сказал Эжен Делакруа, «Всякий художник был поначалу любителем».
поделиться | Ксения 20.07.2012 11:33 Хотьково |
День добрый. Поготовка стены как обычно, если ремонт то по покраску. Штукатурка, финшная шпатлевка (выравнивание стены), далее 2-3 пропитать строительной акриловой грунтовкой, с просушкой. Впринципе, можно уже и рисовать. Если хочется более гладко то можно еще сверху нанести акриловый грунт для живописи — продается в худ.магазе. Если кухня жилая и стена уже окрашена, то зашкурить и очистить от пыли, масляных пятен, пройтись строительной грунтовкой а потом можно акр.грунт для живопИси.
На стене масляные краски после высыхания скорее всего будут разными пятнами, где глянцевое пятно, где прожухлое. Много зависит от манеры письма (техники) , а так же от освещения. Покрыть можно все акриловым матовым лаком строительным, только после того как полностью просохнет краска (2-3 недельки). Т.к. краска масляная а лак на водной основе (это технически неправильно), то надо лак втирать валиком пока не начнет схватываться и не образуется цельная пленка. Т.е. лак скорее всего будет скатываться в капельки. Матовый лак все обобщит и уберет глянцевые и жухлые пятна.Обычно на картинах (холст) масло покрывают спец. лаками для живописи, но они для стен не подойдут , т.к. глянцевые и все будет отсвечивать.
На счет того чем смешивать и разводить масляные краски — это уже кому как удобно, нет четких указаний и каждый художник рисует сам как ему удобно. Можно уайт-спиритом разбавлять и жидко промазывать, как акварелью, а можно как Ван Гог из тюбика давить на стену )). Рисуйте как хочется или как привыкли.