Роспись стен масляными красками

Твори, выдумывай, пробуй — вот главный девиз художника по росписи стен. Этот вид искусства считается монументальным, и требует большого расхода краски и покупки инструментов. Приступая к работе, надо помнить о том, что:

«Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.» (Жюльен Грюн)

Для росписи стен в квартире надо действительно творить чудеса, ведь жилище нам дорого в прямом и переносном смыслах. Поэтому, вооружившись главными инструментами — мастерством и удачей, приступаем к работе.

Сразу оцените объем работы: грунтование стены, в отличие от грунтования холста — это две большие разницы. Художнику по росписи стен придется иметь дело с следующими материалами для строительного мастерства:

  • основа стены;
  • слой штукатурки;
  • финишная шпаклёвка;
  • акриловый грунт;
  • живописный слой;
  • лак для закрепления рисунка.

Инструменты, нужные для работы, еще раз доказывают, что профессии строителя и художника смежные:

Содержание
  1. Что нужно иметь для росписи стен в квартире:
  2. Подготовка стены, очистка поверхности, обезжиривание
  3. Выравнивание поверхности
  4. Шаги, инструменты и материалы:
  5. Финишная отделка, грунтовка стены
  6. Подготовка стены к нанесению росписи
  7. Краски для росписи стен
  8. Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы, которыми должен руководствоваться художник при выборе краски для работы.
  9. Гуашь и акварель
  10. Какие у них плюсы?
  11. Какие у них минусы?
  12. Акриловые воднодисперсионные краски.
  13. Какие у них плюсы?
  14. Какие у них минусы?
  15. Краски на основе растворителей: масло, алкидные эмали.
  16. Какие у них плюсы?
  17. Какие у них минусы?
  18. Люминесцентные и флуоресцентные краски.
  19. Какие у них плюсы?
  20. Какие у них минусы?
  21. Грифельные и магнитные краски – это современные декоративные покрытия для стен.
  22. Какие у них плюсы?
  23. Аэрограф для росписи стен
  24. Роспись стен масляными красками – экскурс в историю
  25. Основные техники масляной росписи стен

Что нужно иметь для росписи стен в квартире:

  • Строительный уровень (желательно с рабочей поверхностью не менее 80 см.)
  • Металлические шпатели.
  • Щетки (одна с длинной ручкой), валик.
  • Кисти искусственные («Конда» или «Колос»), одна поролоновая кисть, одна тонкая для проработки деталей.
  • Дрель с насадкой для очистки поверхности.
  • Наждак мелкозернистый.
  • Пластиковые и жестяные емкости для смешивания красок.

Подготовка стены, очистка поверхности, обезжиривание

Металлическая щетка, шпатель, шлифовальная машинка вам в руки для очистки поверхности.

Щелочные моющие составы: ацетон, растворитель, Уайт-спирит, специальная грунтовка, смывки вам в помощь для обезжиривания поверхности.

Выравнивание поверхности

Цель: исправление дефектов поверхности стены.

Шаги, инструменты и материалы:

  1. Нанести шпаклевку на имеющиеся дефекты.
  2. Устранение имеющихся дефектов поверхностей: расширение трещин, удаление отслоившейся штукатурки.
  3. Обработка гигроскопичных поверхностей.

Материалы: шпаклевка базовая и на цементной основе, алебастр, гипс, акриловая грунтовка.

Финишная отделка, грунтовка стены

Грунтовка — это укрепление поверхности стен для дальнейшей финишной отделки

  1. Первое нанесение проникает в поверхность и заполняет собой трещины и крупные щели.
  2. Образование тонкой пленки на стене с помощью грунтования.
  3. После нанесения каждого нового слоя шпаклевки выполнять грунтование специальными составами, упрочняющей грунтовкой.

Материалы: необходимый для работы вид грунтовки, в зависимости от типа стены:

  • антикоррозионные грунтовки;
  • изолирующие грунтовки;
  • водоотталкивающие грунтовки;
  • упрочняющие грунтовки;

Грунтовка подбирается в зависимости от целей, поставленных перед проведением строительных или ремонтных работ.

Подготовка стены к нанесению росписи

Краски для росписи стен

Стена перед нанесением краски должна быть ровной и беловатого оттенка. На загрунтованной темной стене краска будет хуже смотреться.

Самыми безвредными считаются краски на водной основе, акварель и гуашь.

Лидерами среди красок, которые используются для росписи стен — являются акриловые воднодисперсионные краски.

Темпера и масло также подходят для работы художника. Масляная краска и алкидная эмаль разводится растворителями. Соответственно, это токсичные краски.

Люминесцентные и флуоресцентные составы очень капризны в работе, и работать с ними под силу специалистам.

Завершают перечень новинки от производителей: грифельная и магнитная краски.

Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы, которыми должен руководствоваться художник при выборе краски для работы.

Гуашь и акварель

Гуашь и акварель — это краски, которые не выделяют вредных паров. Однако, надо сто раз подумать, прежде чем решиться использовать безвредные, но нестойкие краски для росписи стен акварель и гуашь.

Какие у них плюсы?

  • хороши для новичков в живописи. Гуашь считается плакатной краской, рисовать ею нетрудно. Акварель на хорошо увлажненной стене может работать за вас сама: растекаясь, создавать узоры.
  • Можно «не париться» в выборе рисунка. Гуашью можно создать изображение малого масштаба. Акварель вообще подходит для создания волн, брызг и переливов.

Какие у них минусы?

  • Нестойкость, большой расход воды. Необходимо при работе защищать пол пленкой. После работы желательно укреплять роспись матовым лаком.

Акриловые воднодисперсионные краски.

Какие у них плюсы?

  • Роспись акриловыми красками можно «подогнать» под масляное изображение, и даже под акварель. В состав этих красок можно активно добавлять гели, пасты, клей, замазки. Таким образом, краска с наполнителем может изменить изначальную текстуру и ее можно подладить под любую технику.
  • Практически нет таких поверхностей, на которые нельзя накладывать данные краски. Они ровно ложатся на любую основу. Можно использовать грунтовку для улучшения их сцепления со стеной.
  • Для эластичности в акриловую краску рекомендуется добавлять наполнитель «Жидкая резина».

Какие у них минусы?

  • Замешивание красок надо производить за 15 минут до начала работы, они быстро сохнут. При высыхании требуются специальные растворители.
  • Не сохнут при отрицательных температурах.
  • Могут трескаться при нанесении толстого слоя.

Краски на основе растворителей: масло, алкидные эмали.

Любой художник знает: маслом можно создавать невероятное разнообразие оттенков. Подходят ли эти краски для росписи стен?

Какие у них плюсы?

  • Разнообразная палитра, большая устойчивость росписи (4-6 лет), краска не меняет цвет после нанесения
  • Масло и эмали можно использовать для создания эффектов: «состаривания», фресковая живопись.
  • Разнообразные огрехи в работе можно исправить: масло долго сохнет.

Какие у них минусы?

  • Масляные краски и эмали токсичны. Время высыхания — от 24 часов.

Для растворителя хорошо добавлять Уайт Спирит.

Люминесцентные и флуоресцентные краски.

Дают длительное послесвечение, но сами очень боятся солнечного света. Расход светящихся красок для росписи стен – 200-250 г/м2.

Какие у них плюсы?

  • Свечение при BlackLight свете, очень хорошо способны привлекать внимание.
  • Цвет свечения не меняется после нанесения на стену.

Какие у них минусы?

  • Краски надо беречь от прямого воздействия солнечных лучей.
  • Быстрое выцветание при неправильном освещении комнаты.
  • Надо применять меры предосторожности при работе с светящимися красками: надеть защитную одежду, каучуковые перчатки.

Грифельные и магнитные краски – это современные декоративные покрытия для стен.

Какие у них плюсы?

  • Магнитная краска содержит частицы железа, можно украсить стену чем угодно, не сверля отверстия.
  • Грифельная краска обычно служит покрытием для одной акцентной стены. Рисовать можно в стиле мелового леттеринга, не заботясь об ошибках: на стене с этим покрытием можно писать и исправлять свои надписи мелками сколько угодно.

Аэрограф для росписи стен

Напоследок еще об одном инструменте в помощь художнику: аэрографе. Новое – хорошо забытое старое, аэрограф был изобретен еще в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком. Благодаря этому художнику выражение «Мицубиси с пингвином» — относится вовсе не к водителю авто, а к росписи в виде пингвина на кузове машины.

Аэрограф – это мини краскопульта, наносящий жидкий или порошкообразный краситель при помощи сжатого воздуха. Миниатюрное сопло аэрографа позволяет расписать стену вплоть до деталей. Любителям будет поначалу непросто освоить этот инструмент, чтобы не сделать какой-либо косяк. Впрочем, как сказал Эжен Делакруа, «Всякий художник был поначалу любителем».

Роспись стен маслом не относится к разряду особо популярных техник настенной живописи, поскольку считается дорогой и трудоемкой. Однако если Вы все-таки отдаете предпочтение масляной живописи, художники нашей студии с радостью наполнять Ваш дом красотой и изяществом с помощью это старинной техники стенописи. Но перед тем как окончательно выбирать материал для живописи, давайте разберемся в достоинствах и недостатках масляной росписи.

Роспись стен масляными красками – экскурс в историю

Самые лучшие приемы масляной росписи были разработаны в эпоху Возрождения. Доскональное знание свойств этого материала дало возможность средневековым мастерам создать тот неповторимый стиль масляной росписи стен, который никто и никогда не смог превзойти. Именно поэтому произведения масляной живописи этой эпохи считаются образцовыми, и в художественном смысле, и в смысле технических достижений. Знания этой техники живописи сохранялись среди живописцев вплоть до 18 века. Но затем, с ответвлением живописи, как вида искусства от ремесла, и с появлением в ней новых идей, эти знания были практически утрачены.

Уже в первой академии братьев Караччи, основанной в конце 16 века, технически-художественное воспитание художников, на котором вырос не один гениальный мастер, было заменено философско-художественным. И с этого времени все технические знания, которые верой и правдой служили не одному поколению старых мастеров, объявили стеснением художественной свободы. В эпоху французских импрессионистов наблюдался особенный упадок техники росписи стен масляными красками. Это положило начало беспорядочной работе масляными красками, которую неоимпрессионисты довели до грандиозных размеров.

Впоследствии, работа специалистов этой техники живописи была направлена, в основном, на раскрытие и возрождение утраченных приемов масляной живописи. Очень многое удалось восстановить, но за все это время сама живопись слишком далеко ушла от принципов и задач старинной живописи. Поэтому вполне естественно, что в наши дни не удается согласовать приемы старинной техники масляной росписи стен и современное понимание живописи. Только одно осталось незыблемым – техника масляной живописи, которая претендует на создание долговечных произведений, должна вытекать из характера и свойств материалов масляной живописи.

Основные техники масляной росписи стен

Аlla prima (алла прима – живопись в один прием) – техника, которая подразумевает что рисунок будет окончен за один сеанс. Может быть и несколько сеансов, главное, чтобы работа была закончена, пока краски не высохли. В этой технике росписи стен маслом цветовые ресурсы ограничиваются только тонами, имеющимися на палитре.

В техническом отношении эта техника является наилучшей, поскольку рисунок состоит из одного слоя, который имеет возможность хорошо просохнуть. Если штукатурка была нанесена с соблюдением всех правил, то краска не будет растрескиваться, и не потеряет своей первоначальной свежести. Однако не всегда эту технику можно применить на практике.

Живопись, выполненная в технике аlla prima обладает своеобразной красотой, приятной свежестью и непосредственностью. Она показывает во всей красе темперамент автора и его «мазок».

Живопись в несколько приемов – техника, подразумевающая разделение работы на несколько приемов, каждому из которых имеет свою задачу. Сначала делается подмалевок – нанесение общих форм и светотеней, и только во время второй, третьей и т.д. прописки подбирается нужный тон или эффект и выписываются тонкости формы. Благодаря этой технике можно использовать все ресурсы масляной живописи.

Техника многослойной живописи довольно таки разнообразна. Она может выполняться только масляными или масляно-лаковыми красками или смешанным способом. Например, первый слой наносится водными красками, а последний — масляными. Однако необходимо помнить, что масляная живопись не терпит слишком толстых слоев краски. Каждый вновь нанесенный слой должен быть тщательно просушен перед нанесением следующего слоя.

Недостатки рисунка маслом на стене

Как показал многовековой опыт, масляные краски оказались наименее пригодными для монументальной живописи. И тому есть несколько причин:

  • Известь и щелочные соли, содержащиеся в стенах, разлагают жирные масла, из которых в основном состоит связующее вещество масляных красок.
  • Масляная живопись не только предполагает наличие плотного непроницаемого слоя красок, но и нуждается в специально подготовленной поверхности, лишая тем самым стены самовентиляции.
  • Затвердевшие масляные краски теряют свою молекулярную связь на открытом воздухе — под воздействие атмосферных осадков, а внутри помещения из-за конденсата.
  • На поверхностях, которые плохо освещены, масляные краски очень быстро желтеют и темнеют.
  • Масляная живопись имеет блестящую поверхность, что иногда очень мешает рассмотреть нарисованное изображение.

Многие мастера средневековья тщетно искали средства, предохраняющие масляные краски от сырости. Например, дель Пиомбо считал, что для этого необходимо промазывать поверхность стен смолистыми веществами. Такие эксперименты по росписи стен маслом дорого обошлись мировому искусству. Погибло одно из величайших произведений великого Леонардо да Винчи, которое было написано маслом – знаменитая «Тайная вечеря».

Достоинства масляной росписи стен

Несмотря на столь очевидные недостатки, масляная живопись активно применялась в Европе для росписи стен, при этом особенной популярностью она пользовалась вплоть до 19 века. Вы спросите почему? Да потому, что масляные краски не только прекрасно ложатся на грунт, но и позволяют легко тушевать, моделировать и достигать плавных переходов из тона в тон, поскольку очень долго просыхают. А после полного высыхания изображение, выполненное масляными красками, сохраняет свои первоначальные тона.

Кроме того, практически все недостатки проявляются не сразу же, а через длительный промежуток времени. То есть, как минимум несколько лет настенная живопись будет радовать своего владельца.

Не стоит также забывать и том, что технологии не стоят на месте, и современные масляные краски значительно качественнее своих древних собратьев, что позволяет избежать практически всех перечисленных выше недостатков. Именно поэтому, масляная живопись и сегодня не теряет своей актуальности.

Роспись стен масляными красками – наши преимущества

Масляная живопись имеет долгую, богатую традициями великих мастеров историю. Благодаря яркому, живому и насыщенному цвету, масляные краски позволяют достигать богатых цветовых и световых эффектов и нюансов. Они привносят в рисунок наибольшую степень детализации и реалистичности. Мастера нашей студии владеют всеми техниками нанесения масляной росписи с использованием самых современных материалов. И они с радостью, опираясь на свой многолетний опыт, распишут Ваше помещение маслом. Кроме того, цена росписи стен маслом не только приятно Вас удивит, но и заставит задуматься о возможности расписать все остальные помещения в доме. В ходе консультации с нашими специалистами Вы можете сделать индивидуальный заказ как на самостоятельную роспись маслом, так и на комбинированный вариант, в комплекте с другими материалами.

Добрый день! Я собралась расписать стену на кухне.Сделать там что то вроде морского пейзажа, маслом!И я бы хотела спросить у вас про подготовку стен под роспись, как и чем её подготовить,и чем потом закрепить масло.Вот ещё хочу спросить про то что чем лучше разбавлять масло смесью из скипидара + масляный лак, или уж разбавителем который продаётся в магазинах.

поделиться Ксения 20.07.2012 11:33 Хотьково

День добрый. Поготовка стены как обычно, если ремонт то по покраску. Штукатурка, финшная шпатлевка (выравнивание стены), далее 2-3 пропитать строительной акриловой грунтовкой, с просушкой. Впринципе, можно уже и рисовать. Если хочется более гладко то можно еще сверху нанести акриловый грунт для живописи — продается в худ.магазе. Если кухня жилая и стена уже окрашена, то зашкурить и очистить от пыли, масляных пятен, пройтись строительной грунтовкой а потом можно акр.грунт для живопИси.

На стене масляные краски после высыхания скорее всего будут разными пятнами, где глянцевое пятно, где прожухлое. Много зависит от манеры письма (техники) , а так же от освещения. Покрыть можно все акриловым матовым лаком строительным, только после того как полностью просохнет краска (2-3 недельки). Т.к. краска масляная а лак на водной основе (это технически неправильно), то надо лак втирать валиком пока не начнет схватываться и не образуется цельная пленка. Т.е. лак скорее всего будет скатываться в капельки. Матовый лак все обобщит и уберет глянцевые и жухлые пятна.Обычно на картинах (холст) масло покрывают спец. лаками для живописи, но они для стен не подойдут , т.к. глянцевые и все будет отсвечивать.

На счет того чем смешивать и разводить масляные краски — это уже кому как удобно, нет четких указаний и каждый художник рисует сам как ему удобно. Можно уайт-спиритом разбавлять и жидко промазывать, как акварелью, а можно как Ван Гог из тюбика давить на стену )). Рисуйте как хочется или как привыкли.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий