Рнк расшифровка в бухгалтерии

06 Мая 2015 Просмотров: 4326 Comments (0)

Сегодня мы поговорим об основах первичной документации в бухгалтерии. Именно первичный документ «запускает» сбор и изменение информации на участках бухгалтерского учета, т.е. изменяют состояние бухгалтерских счетов. Давайте узнаем еще немного нового.

Первичная документация в бухгалтерии что это такое?

Как вы уже знаете, причиной оформления первичного документа служат события, случающиеся на предприятии. Однако не все события нужно относить к тем, которые требуют оформления первичного документа. Например: в офисе перенесли из одного угла в другой большущий такой ксерокс. Событие? Событие. Но нам никакого первичного документа оформлять не требуется. Тогда по каким критериям стоит отбирать события для оформления первичного документа? Давайте разбираться. Для этого будем опираться на наши знания.

Для поиска ответа на наш вопрос предлагаю вспомнить, какие два максимальных обобщения всей информации предприятия мы знаем? На какие два вида делится любая информация в бухгалтерском учете? Вспомнили? Это же «Актив» и «Пассив». Вспоминайте, «Актив» — это «Имущество» предприятия, а «Пассив» — это «Обязательства/Долги» нашего предприятия.

Вернемся к ксероксу. Чем он будет «Активом» или «Пассивом», т.е. «Имуществом» или «Обязательством/Долгом»? Согласитесь, что ксерокс – это «Имущество» фирмы. А перемещение ксерокса из угла в угол, как-то изменило это «Имущество», изменило информацию об этом? Стал ли ксерокс меньше или больше стоить? Исчез ли он или вдруг их стало два? Нет. Отсюда и нет надобности оформлять первичный документ, поскольку само «Имущество» не изменилось ни в качестве, ни в количестве.

А как тогда ксерокс мог бы изменить информацию так, чтобы нужно было оформить первичный документ? Для начала он мог бы сломаться так, что не подлежал бы ремонту, т.е. следующее его место пребывания – утиль. Т.е. на предприятии он уже бы не числился, поскольку пользу не приносит. Ксерокс попал бы под списание. Вот вам и название события (списание), которое необходимо зафиксировать первичным документом.

Итак, любое событие, изменяющее информацию об «имуществе» или «обязательствах/долгах» фирмы называется «Хозяйственной операцией», которая требует оформления «Первичного документа» с созданием «Проводки» по бухгалтерским счетам.

Названия первичных документов в бухгалтерском учете

Раньше мы узнали о существовании основных участков бухгалтерского учета, характерных для всех предприятий. Также имеется основной список «Хозяйственных операций», тоже характерный для всех предприятий. Любая «Хозяйственная операция» оформляется своим «Первичным документом».

Немного примеров. Предприятие занимается продажей Товаров или Продукции – выписывает первичные документы, называемые «Расходная накладная (Рнк)» или «ТОРГ-12» или «Реализация товаров» или «Товарный чек» или «Накладная».

А если фирма занимается услугами, то документ может называться: «Акт об оказании услуг» или просто «Оказание услуг».

Если предприятие получает деньги себе в кассу, то делает первичный документ с названием «Приходный кассовый ордер (ПКО)». Если же деньги выдаются из кассы, то документ будет — «Расходный кассовый ордер (РКО)»

В реальной жизни предприятия подмечено, что бухгалтера для одного вида событий по-разному называют первичные документы, а смысл остается один. Употребляются синонимы, но суть не меняется. Очень часто это происходит в первичных документах при продаже(реализации) товаров. Думаю, вы сами заметили, что я привел много названий для продающей фирмы.

Однако, большинство документов имеют одно название. Например, документы по кассе, что ПКО, что РКО – по-другому их никак не называют.

Первичная документация — как все запомнить?

Как можно выучить все названия первичных документов? Для начала запомните, что основных первичных документов немного. Вероятно, их штук двадцать не наберется. Как вариант помощи себе, можно сделать так: для каждого участка бухгалтерского учета выписать основные «Хозяйственные операции» и к ним — названия «Первичных документов».

Безусловно, замечательным способом ненавязчего запоминания «Хозяйственных операций» и «Первичных документов» служить наработка практического навыка «Составления проводок» и «Практического ведения бухучета», используя реальные задачи. Так происходит на наших занятиях. Там мы учимся составлять проводки и отрабатывать основные модели ведения бухучета, до получения отчетов в ОСВ.

Не все «Первичные документы» делают проводки, есть исключения. Самые распространенные первичные документы не делающие проводок, но именно их чаще всего использует предприятие — «Счет на оплату», «Платежное поручение», «Доверенность». Запомните – эти документы никогда не делают проводок. Их задача – сообщить, информировать.

Заключение

Итак, первичные документы создаются для тех Хозяйственных операций, которые затрагивают «Имущество» или «Долги/Обязательства» предприятия. Всякий такой первичный документ делает проводку, используя соответствующие счета бухгалтерского учета.

В качестве исключения имеются три самых распространенных вида документов не делающих проводок: «Счет на оплату», «Платежное поручение», «Доверенность».

Названия первичной документации могут различаться, но относится будут к одной хозяйственной операции. Для большинства самых распространенных «первичных документов» существуют по одному названию. Но есть и чемпион по количеству названий. Это событие (хозяйственная операция) связанная с продаже товаров или продукции.

Напоследок, отмечу, что «Первичные документы» служат основой для термина «бухгалтерский документооборот». Например, один из вариантов оформления документов при продаже товаров на предприятиях с общей системой налогообложения + применение НДС, выглядит так:

А вот документооборот для всех предприятий:


Освоение схем документооборотов, я заметил, эффективней происходит когда решаешь практические задания, разбираешь их, сопоставляешь с уже имеющимися знаниями и "озадачиваешься" новыми моментами. В связи с этим, большая часть знаний в этом направлении перенесена в группы практических занятий.

Рекомендую обратить внимание на эти статьи:

Завершающей стадией работы главного бухгалтера является действие под названием – «закрытие месяца». БОльшая часть всех предприятий это действие совершает….

Приветствую! Сегодня мы посмотрим процесс «закрытия месяца» у реальной фирмы, оказывающей услуги. Мы посмотрим, как наша теория бух учета работает на практике.….

Сейчас у нас одна из самых обширных и местами очень сложных тем. Пожалуй, и за пять, а то и десять заходов — невозможно ее всю изучить. Сегодня мы только поговорим о….

«Российский налоговый курьер»

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

«Реформы — новый курс»

политическое и общественное движение

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Российский национальный корпус

  1. РНк
  2. РНК
  1. РНк
  2. РНК

Русская никелевая компания

российский национальный комитет

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "РНК" в других словарях:

РНК — * РНК * RNA полимер, состоящий из рибонуклеотидов (см.) и содержащий генетическую информацию у ряда вирусов (). РНК находится в ядре и цитоплазме всех организмов и играет важную роль в синтезе белков и др. биохимических реакциях в клетке.… … Генетика. Энциклопедический словарь

РНК — [эрэнка], неизм.; ж. [прописными буквами] Буквенное сокращение: рибонуклеиновая кислота. * * * РНК то же, что рибонуклеиновые кислоты. * * * РНК РНК, то же, что рибонуклеиновые кислоты (см. РИБОНУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ) … Энциклопедический словарь

РНК — 1 абревіатура рибонуклеїнова кислота незмінювана словникова одиниця РНК 2 абревіатура Рада Народних Комісарів 1917 1946 рр. незмінювана словникова одиниця іст … Орфографічний словник української мови

РНК — РНК, то же, что рибонуклеиновые кислоты … Современная энциклопедия

РНК — то же, что рибонуклеиновые кислоты … Большой Энциклопедический словарь

РНК — РНК, см. РИБОНУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА … Научно-технический энциклопедический словарь

РНК — [эрэнк а], нескл., жен. (сокр.: рибонуклеиновая кислота) … Русский орфографический словарь

РНК — — [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN RNA … Справочник технического переводчика

РНК — РНК, то же, что рибонуклеиновые кислоты. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

РНК — РНК, то же, что рибонуклеиновая кислота. См. Нуклеиновые кислоты … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Что такое РСБУ в бухгалтерии

В первую очередь определимся, как расшифровывается данная аббревиатура. РСБУ (расшифровка) — российские стандарты бухгалтерского учета. Следовательно, РС бухучета — это совокупность законодательных и нормативно-правовых актов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, которые устанавливают строгие правила ведения бухучета, а также составления отчетности. Основные требования, правила и способы ведения БУ разрабатывает Министерство финансов России.

Отметим, что российские стандарты применимы к организации и ведению бухучета практически во всех экономических субъектах. Исключением является организации банковской системы. Для банков и кредитно-финансовых компаний знание РСБУ необязательно, так как особенности учета и формирования бухотчетности для них устанавливает Центральный банк России. Однако, ЦБ РФ разрабатывает требования к ведению БУ на основании правил, которые утверждает Минфин РФ.

Правовые основы РСБУ

Рассмотрим состав нормативной базы, которая устанавливает требования и правила к ведению учета в российских организациях:

  1. Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011.
  2. Единый план счетов БУ и инструкция к его применению.
  3. Положения по ведению БУ.
  4. Положения по составлению бухотчетности.
  5. Отраслевые НПА, методические рекомендации и пояснения.

Напомним, что каждый экономический субъект обязан разработать учетную политику. Данный локальный документ составляется с учетом действующего законодательства.

Особенности российских стандартов бухучета

Российский бухучет имеет ряд ключевых отличий, в сравнении с международными стандартами бухучета. Подробнее о МСБУ читайте в статье «Национальные и международные стандарты бухгалтерского учета».

Определим особенности РСБУ:

  1. Бухгалтерский учет ведется в валюте страны, то есть в рублях. При совершении хозяйственных операций в иностранной валюте следует конвертировать их в рубли.
  2. Составление первичной документации, заполнение регистрационных журналов или журналов-ордеров, а также составление бухотчетности осуществляется исключительно на русском языке.
  3. При сотрудничестве с иностранными инвесторами, кредиторами и прочими бизнес-партнерами осуществляется построчный перевод отчетных форм, регистров и первичной документации.
  4. Ведение бухучета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов. Операции отражаются методом двойной записи. То есть сумма операции записывается одновременно по дебету одного счета и кредиту второго.
  5. Для РСБУ отчетным периодом является календарный год, однако предусмотрены исключения для вновь созданных экономических субъектов. Для некоторых категорий организаций установлены промежуточные периоды для формирования и предоставления бухотчетности.

Отчетность по РСБУ

Российские компании обязаны отчитываться по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина № 66н. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  1. Обязательная форма «Бухгалтерский баланс».
  2. Отчеты и финрезультаты деятельности, движения капитала и денежных средств.
  3. Унифицированные приложения к бухгалтерским формам отчетности.
  4. Пояснительные записки.
  5. Аудиторские заключения (для организаций, которым установлен обязательный аудиторский контроль).

Пользователей такой БО делят на внешних и внутренних. К внешним относят кредиторов, поставщиков, подрядчиков, контролирующие госорганы (ФНС, Росстат). К внутренним — руководство компании, учредителей, акционеров, собственников.

Сводная отчетность по РСБУ

Крупные отечественные компании, имеющие развитую филиальную сеть, обязаны составлять консолидированную отчетность по РСБУ. Консолидированной отчетностью признается бухотчетность, составленная не только по головной компании, но и с учетом финансовых и имущественных оборотов по всем филиалам, обособленным подразделениям и территориальным отделениям. Причем независимо от того, выделены ли филиалы на отдельный баланс.

Особенности формирования сводной отчетности закреплены в законе № 208-ФЗ от 27.07.2010. Данный НПА содержит ключевые требования и правила заполнения отчетных консолидированных форм. Сдавать такую отчетность следует в ЦБ РФ не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий