Рисунки в египетском стиле

Много столетий подряд человечество пытается постичь необъяснимые загадки Древнего Египта – мира громадных пирамид, поражающих своим величием. Со всех уголков планеты каждый день люди съезжаются в эти исторические места, чтобы собственными глазами увидеть и вдоволь насладиться загадочной архитектурой, красоту которой трудно описать словами. Теперь чтобы стать свидетелем всего этого вовсе не обязательно преодолевать тысячи километров воздушных пространств – достаточно приобрести фотообои на стену из каталога «Древний Египет». Большое количество сюжетов нашего интернет магазина с великолепными изображениями как ни что лучше подойдут для создания интерьера в настоящем египетском стиле. Огромное разнообразие текстур позволит вам уникально и оригинально оформить не только стены, но и потолки. Для этого достаточно купить в нашем интернет магазине фотообои по индивидуальным размерам. Разнообразие теплых оттенков – желтых, бежевых и песочных – станет отличным решением для светлой комнаты. Выбор же иллюстраций тоже достаточно широк – это и величественные пирамиды, и растительные орнаменты, и замысловатые египетские иероглифы. Откройте для себя мир загадочного Древнего Египта!

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

Каноны живописи в Древнем Египте

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

Интересные факты

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.

Египетский стиль — (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.

Интерьер в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и лаконичность геометрических форм в древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём интерьере подобие роскошных покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.
Наиболее предпочтительными цветами в этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.
Альтернативой египетскому стилю, может послужить стиль античность в интерьере

История Египетского стиля
Законодателями первого самостоятельного стиля в мировой культуре принято считать древних египтян.
В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.
Художественный стиль древнеегипетского искусства сравнительно мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости. Существуют предположения, что такие основы древнеегипетского искусства, как геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру в Месопотамии.
Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало символизировать идею могущества и бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о каком уюте может идти речь в таком случае? А между тем обаяние атмосферы Древнего Египта по сей день продолжает волновать умы дизайнеров. Стиль оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились.

Египтяне жили в строгом упорядоченном обществе с необычайно развитым культом загробного мира. Поэтому строили всё надёжно, на века (пирамиды!). Благодаря этим каменным “гимнам мёртвым”, мы имеем возможность ознакомиться с древним бытом египтян.
Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.
Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами (солнечный диск, священный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.
Знали египтяне и технику фанерования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород (правда не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.
Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве.

Но самое пышное и искусное ложе предназначались не для живых, а для мёртвых. Да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и придать им такую форму было делом не из лёгких (изготавливалось всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышкуобычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.
Не умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы мебели слабо изменялись, не глядя на текущие тысячелетия.
В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.

Особенности Египетского стиля

Египет – страна яркого солнца и обжигающего песка, и это нужно учитывать при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана в «песочных» тонах.
Предпочтение отдается нейтральным оттенкам – светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом можно применить как для оформления зала, так и для спальни.

Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.

В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.
Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.

В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в царских погребениях. Это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.
Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.

Одними из традиционных композиционных элементов египетского стиля являются архитектурные формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных материалов и декорировать сообразно стилю.
И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

На полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная кожа, шкуры диких животных, или их имитация.
Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.
Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме передних и задних ног животного.

Богато украшенные кресла и троны мастера Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.

Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.
На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи.

Например, в небольших нишах можно разместить картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды.
Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет. А симметрично расставленные по углам комнаты большие напольные керамические вазы внесут последний штрих в дополнении к созданному вами интерьеру.

Для того, чтобы придать интерьеру своего дома хотя бы условное сходство с покоями фараонов, вовсе не обязательно сооружать в центре гостиной подобие пирамиды Хеопса или ритуальной жаровни. Дизайнеры советуют сначала определиться, в какой степени вы готовы вписать египетский стиль в современный.
В первом случае помещение реконструируется полностью, меняются пропорции, пространство, объемы. Это очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь придется продумывать до мельчайших деталей световое зонирование, расстановку мебели и многое другое.
После такой радикальной переделки дом будет просто «дышать» древней цивилизацией. Главное, чтобы они были выдержаны в едином стиле и грамотно позиционировались — удачно подобранные и расположенные визуальные акценты создадут египетский антураж, придадут помещению изысканности и загадочности Древнего Египта.

Как вариант – выбирается один или несколько элементов египетского стиля – например, арка, колонна или пилоны. Третий способ создать египетский стиль ограничивается включением в интерьер стилевого акцента. Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.
Для создания Египетского стиля у себя в комнате достаточно разместить один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Такой вариант потребует от вас минимального уровня затрат денег, времени и сил, зато удастся логично и выразительно процитировать египетскую эстетику.

Заключение
Египетский стиль – монументальность, иррациональное пропорционирование в архитектуре и контраст масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм.
Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов. Поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий