Рисование на камнях в детском саду

Учить детей видеть необычное в обычных вещах, предметах. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать творческое воображение.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_na_prirodnom_kamne.docx 12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на природном камне

Цель : знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Материал : природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; «волшебный» мешочек.

Методика : Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).

Воспитатель читает стихотворение:

Я иду по берегу, плещется волна,

А сквозь воду камушки мне видны со дна.

Вдруг блеснуло золото- это только миг.

Наклониться хочется к каждому из них.

Разглядеть получше я их захочу,

Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.

Что случилось с ними?

Белый сероват, красный стал коричневым.

Камни не блестят.

Камушки волшебными кажутся в воде,

А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)

Воспитатель спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.

Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.

Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…

Повели на море Гальку,

«Собирай, — сказали,- гальку!»

Галька гальки набрала-

Встать на ножки не смогла.

Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие камни для игры в песочнице, большие — для украшения участка.

Занятие можно проводить во время прогулки на участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Почему в карманах у них воспитатели и родители очень часто находят каменные коллекции? Почему камни так притягивают малыш.

Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности.

laquo;Горошек». КОМБИНИРОВАННАЯ АППЛИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАСТИЛИНА, РИСОВАНИЯ И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образова.

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать .

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года&raquo.

Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.Материал: прир.

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду.

Марина Столярова
Рисование на камнях. Мастер-класс

Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами.

Один не похожий на другой, каждый особенный и неповторимый. В каждом есть что то завораживающее.

И тут мне попался маленький камень с отверстием насквозь. Я задалась вопросами: почему? как? что бы это значило? Ответы на вопросы я нашла в энциклопедии. Так я впервые узнала, что камень с отверстием не просто камень, а "куриный бог". Камень естественного происхождения, проточенным водой, речной или морской. В древности ему приписывали свойства оберегать животных и жилища от злых сил. То есть, куриный бог это — апотропей (от греч. apotropaios — отвращающий беду, амулет, «оберег», в археологии и этнографии название предметов и изображений, которым приписывалась магическая способность отгонять злых духов. И я стала пристальнее вглядываться и собирать такие камешки. И тут.

Мне очень захотелось забрать его с собой в детский сад. Но он такой большой и тяжелый, что я просто ограничилась фото. Продолжая свои прогулки по берегу я задумалась, а не собрать ли мне просто камешки гладкие и не очень, чтобы заняться с детьми росписями по камням. Так я и сделала. Привезя несколько камешков с собой, я показала их детям. Мы рассматривали их через лупу, на солнце, в воде пресной, соленой и всегда они завораживали своим разнообразием.

Дети настолько заинтересовались разнообразием камней, что

стали приносить камни, собранные на даче, в лесу на тропинках, вдоль речки и просто на асфальте. Итак у нас началась новая жизнь камней. Представляю вашему вниманию небольшой мастер — класс "Рисование на камнях. Нам необходимо: камни, предварительно вымытые и просушенные, краски гуашь, разные кисти, салфетки и немного фантазии.

Далее мы решили закрасить фон белой гуашью.

Затем сделали наброски простым карандашом. Дети выбирали изображения сами, а наброски им помогла сделать я, чтобы работы получились красивые и аккуратные.

Потом приступаем к закрашиванию. Этот этап очень кропотливый и требует терпенья и усидчивости в работе.

И вот что у нас получилось.

Эти работы мы решили подарить мамам на праздник День матери. Продолжение следует.

Мастер-класс «9 мая. Рисование нитками» К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику — рисование.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Мастер-класс «Рисование лошади» Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Мастер-класс «Рисование на камнях» В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.

Мастер-Класс: рисование нитками Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.

Мастер-класс «Рисование по-сырому» Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Мастер-класс. Рисование «Снежок пошел» Задачи: *Создавать образ снегопада; *Закрепить умение рисовать пятнышки; *Познакомить с белым цветом; *Развивать чувство цвета и ритма.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Альфина Нурмухаметова
Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе

Воспитатель: Нурмухаметова Альфина Фердэновна

Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования — на камне.

Задачи:

— развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;

— вспомнить свойства камней (форма, размер,.);

— способствовать развитию мелкой моторики;

— познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;

— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

— воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Материалы и инструменты:

— чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;

— кисточки разной толщины;

— баночка с водой;

— лак для волос или лак ПФ.

Ход занятия.

Воспитатель: -Доброе утро! У меня для вас сегодня интересная загадка, отгадав которую вы узнаете на чем же мы сегодня будем рисовать. Хотите попробовать отгадать?

Воспитатель читает стихотворение:

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

2. Воспитатель: — Ребята, вам понравилась загадка? (Ответы детей)

-Собирали ли вы когда-нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, или просто по дороге? (Ответы детей)

3. Воспитатель: — А давайте мы с вами исследуем эти камешки?

-Оказывается, что камни имеют много разных форм.

свойств. (Дети проходят к столам)

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)

4. Воспитатель: — Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый или тот, который вам понравится.

красивый и показать мне.

Воспитатель: — Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

— Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)

-Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их.

(Дети показывают камни)

— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.

— Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

5. Воспитатель: — Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.

Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок. Дети самостоятельно работают за столами.

6.Заключительная част

Воспитатель: — Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект НОД «Удивительные камни» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные камни» Цель: Развитее познавательной активности ребенка в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

План ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительные камни» ООД по познавательному развитию в средней группе "Удивительные камни" Цель: формирование представлений детей о свойствах камня. Задачи:.

Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни» Задачи: • образовательные -познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. — учить детей выявлять.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий