Режим работы винтового компрессора


Пусковой (Start).
Данный режим служит для оптимизации нагрузки на электросеть в момент запуска компрессора. Включение двигателя осуществляется по схеме «звезда», а через 2 секунды (отсчитываются по таймеру, который включается в момент нажатия на кнопку Start) он переключается на схему «треугольник», что соответствует рабочему режиму. Маломощные винтовые модели работают на прямом пуске.

Рабочий. В системе начинает увеличиваться давление. Для его контроля имеется 2 манометра. Первый находится на лицевой панели и показывает параметры внутри компрессора. Второй – на ресивере, он служит для контроля линии. После достижения максимально допустимого давления срабатывает соответствующее реле, в результате чего агрегат переходит на холостой ход из рабочего режима.

Холостой ход. Двигатель и роторы вращаются, перемещая газ по внутреннему контуру. Это необходимо для охлаждения воздушных масс. Данный режим служит для перевода компрессора в состояние ожидания или выступает в качестве подготовки перед полным выключением. В поршневых моделях холостого хода нет. Детальное описание работы устройства на таком режиме выглядит следующим образом. Реле 16 дает команду, запускающую пневмоклапан холостого хода и временное реле. Параметры последнего можно настроить. Пневмоклапан открывает канал между фильтром маслоотделителя 9 и всасывающим клапаном 2, вследствие чего давление внутри компрессора начинает снижаться с такой скоростью, чтобы достичь минимальной отметки (2,5 бар) в течение установленного времени. Это позволяет остановить двигатель без выброса масла в область фильтра 1. По истечении указанного периода реле времени дает команду отключить мотор. Система переходит в состояние ожидания. Если сжатие достигло минимальной величины раньше, чем сработало временное реле, снова включается рабочий ритм.

Ожидание. Продолжается, пока рабочее давление не опустится ниже минимальной отметки, после чего реле 16 вновь запускает механизм. Длительность данного режима зависит от скорости расходования воздуха.

Стоп (Stop). Служит для штатного выключения агрегата. Если при этом компрессор находился в рабочем ритме, он на некоторое время перейдет на холостой ход и только после этого отключится.

Alarm-stop – экстренное выключение. Соответствующая кнопка находится на панели управления. Режим используется в случаях, если понадобилось срочно остановить двигатель. Агрегат выключается сразу, без промежуточного перехода на холостые обороты

Преимущества винтовых компрессоров

По сравнению с центробежными и поршневыми моделями, устройства описываемого типа имеют следующие базовые преимущества.

Крайне низкий (порядка 2–3 мг/м 3 ) расход масла, что в разы меньше, чем у крупных поршневых моделей с лубрикаторной смазкой. Следовательно, воздух, подаваемый посредством винтовых агрегатов, будет намного качественнее и чище. Его можно применять для питания новейшего пневматического оборудования без установки фильтров дополнительной очистки.

Пониженный уровень вибрации и шума (у некоторых моделей – соразмерный с шумностью бытовой техники). С учетом небольшого веса и габаритов это позволяет устанавливать описываемые устройства без специального фундамента непосредственно на производствах, где потребляется сжатый воздух, а также оснащать ими разноплановые мобильные комплексы.

Наличие воздушного охлаждения. Во-первых, это устраняет необходимость устанавливать системы оборотного водоснабжения. Во-вторых, появляется возможность вторично использовать тепло, которое выделяется в результате функционирования компрессора, к примеру, для обогрева помещений.

Надежность работы, безопасность и простота эксплуатации, способность длительное время функционировать без обслуживания. Это становится возможным благодаря наличию автоматических систем, посредством которых осуществляется управление и контроль над работой агрегата.

Виды винтовых компрессоров.
Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.

По заполнению камеры.
1.Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
2.Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.

По сжимаемой среде.
1.Воздушные – только воздух.
2.Газовые – сжимают аммиак, кислород, водород, но не воздух.
3.Многоцелевые – попеременно используют газ и воздух.
4.Многослужебные – одновременно могут использовать несколько видов газа.

По приводу.
1.Ременные – крутящий момент осуществляется с помощью ремня между двигателем и блоком роторов.
2.Прямые – соединение пары винтов и мотора идет за счет специальной муфты, чем экономится электричество.

Тип энергии.
1.Дизельные или автономные – заправляются топливом. Подходят для полевых условий.
2.Электрические – питаются от сети.

Степень сжатия давления.
1.Низкая – до 1 Мн/м2.
2.Средняя – до 10 Мн/м2.
3.Высокая – более 10 Мн/м2.

Вывод

Винтовые компрессоры гораздо выгоднее по совокупности затрат на обслуживание, энергию, ремонт, рабочих и способны оправдать свою цену еще до окончания периода эксплуатации. Для больших объемов работы роторный вид оборудования – экономически разумное решение.

Список используемой литературы
1.Бараненко А.В. Холодильные машины, Под общ. ред. Л. С. Тимофеевского. — СПб.: Политехника, 1997г.

2.Кошпен Ж.Л. Учебник по холодильной технике, Москва: МГУ, 1998. — 1142 с. — ISBN 5-211-03892-4; ISBN 2-85330-27-3.

3.Курылев Е.С., Герасимов Н.А. Холодильные установки, 1970г.

4.Чумак И.Г., Чепурненко В.П. Холодильные установки, Москва, 1991г.

Приложения№1
Компрессор ALUP LARGO 30-8.


Представитель класса повышенной мощности (до 30 кВт). Характеризуется производительностью в 4,5 тысячи л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией самотестирования, независимой вентиляцией отсека для масла. Предназначен для промышленных объектов и больших объемов работы. Имеет вес 540 кг, колеса для облегчения перемещения.
Средняя стоимость – 500 тысяч рублей.

Приложения№2
Главные части винтового кампрессора.

Приложения№3
Схема винтового компрессора.

Дата добавления: 2017-03-11 ; просмотров: 864 | Нарушение авторских прав

Воздушный винтовой компрессор — это инструмент сжатия воздуха, действие которого происходит за счет работы одного или нескольких винтовых блоков. На нашем сайте представлено более 5400 моделей компрессоров, причем 4500 из из них — именно винтовые.

Винтовые компрессоры условно разделяют на 3 типа, согласно их назначению: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные (промышленные). Поскольку наиболее часто мы сталкиваемся с техническим обслуживанием и ремонтом промышленных компрессорных установок, в этой статье речь пойдет о них.

Что такое режим нагрузки винтового компрессора

Под нагрузкой винтового компрессора понимают соотношение продолжительности и режима его работы. Например, агрегат может работать в полную мощность, либо использовать лишь 75% от ее номинальной величины. Или находиться под нагрузкой всё время, либо некоторую его часть быть в отключенном состоянии, при этом продолжая процесс сжатия воздуха.

Существует понятие “рабочий цикл”, который состоит из 4 этапов:

  • Включение;
  • Максимальный ход;
  • Холостой ход;
  • Отключение.

  • Модель:SZW275WH 40
  • Производительность: 24000 л/мин
  • 19 803 044 руб.

  • Модель:ST 45 Vario 85
  • Производительность: 7300 л/мин
  • 1 363 000 руб.

  • Модель:CA-0.6/10-RA
  • Производительность: 600 л/мин
  • 127 074 руб.

Чтобы использовать винтовой компрессор максимально эффективно и предотвращать риск преждевременного износа оборудования, существуют определенные правила эксплуатации, которые обязательны к исполнению. Ориентируясь на рабочий цикл, производители рекомендуют распределять нагрузку на агрегат.

Для мощных полупрофессиональных и промышленных агрегатов наиболее оптимальным режимом считается следующая последовательность действий:

  1. Включить компрессор на максимальное давление.
  2. Когда воздух достиг максимального давления, запустить режим холостого хода.
  3. Выждать небольшую паузу, выключить установку, контролируя давление.
  4. Когда давление достигло уровня ниже минимального, включить агрегат и снова достигнуть минимального давления.
  5. Повторить цикл с первого пункта.

Этот режим подходит при условиях круглосуточной работы винтового компрессора. Нагрузка распределяется за счет цикличного переключения режимов, а также отключения (в пункте 3). Таким образом, агрегат находится под нагрузкой только 80% от всего рабочего времени.

Также считается оптимальным нагружать компрессор на 75% от его номинальной мощности. Нагрузка 100% является допустимой, однако она негативно влияет на состояние агрегата в целом. Он быстрее изнашивается, внутренние элементы раньше срока выходят из строя. Поэтому рекомендовано тщательно следить за работой компрессора, а именно за показателями: мощность, давление, производительность.

Если у вас возникли вопросы по эксплуатации компрессорного оборудования, задайте их нам по телефону 8 (800) 333-47-93 .

Автор: Иван Чернов

Что нужно сделать, чтобы компрессор отработал свой моторесурс от и до? Необходимо следить за его работой и избегать перегрузок. В этой статье мы расскажем об оптимальном режиме загрузки винтового компрессора.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы таких устройств основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен еще в 1934 году шведом Элиотом Лисхольном. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип действия остался прежним.

Предлагаем посмотреть видеоматериал про устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Преимущества

Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.

Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.

Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.

Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.

Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.

Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста

Устройство и принцип работы

Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Составные части

Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:

  1. Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
  2. Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
  3. Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
  4. Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
  5. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
  6. Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
  7. Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
  8. Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
  9. Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
  10. Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
  11. Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
  12. Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
  13. Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.

Принцип действия

Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.

Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.

Режимы работы

У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:

  1. Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
  2. Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
  3. Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
  4. Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
  5. Стоп – штатное отключение прибора.
  6. Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.
Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий