Реверсивный механизм для кораблика

Реверсивный кораблик (Чертеж)

Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/

Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, — её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.

Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.

Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.

Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях

Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)

Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».

Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 — алюминиевая заклёпка,
2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание

Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба

Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)

Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.

Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.

Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.

Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

Рис. 7. Положение снасти на воде

Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.

Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.

Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.

Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.

Еще один чертеж реверсивного кораблика

Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.

Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну, либо в другую сторону.

Заказать кораблик наложенным платежом.

Или можете оплатить сразу на карту сбербанка,

после предварительного согласования по телефону (пересылка дешевле).

Так же есть возможность отправки Курьерской службой доставки СДЭК

по желанию можно заказать мотовило с поводками + 380 руб.

НАПРЯМУЮ ОТ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ

ДОСТАВКА ПО
ВСЕЙ РОССИИ

ГАРАНТИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ
И КОНСУЛЬТАЦИЯ

КОРАБЛИК ПОЗВОЛИТ НОВИЧКУ ПОЙМАТЬ ТРОФЕЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

  • ЗАКАЗ
  • СОГЛАСОВАНИЕ
    ЗАЯВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ
    ИЛИ E-MAIL
  • ОТПРАВКА ТОВАРА ПО ПОЧТЕ НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ
  • ОПЛАТА ТОВАРА НА ПОЧТЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА
  • ИДЕМ НА РЫБАЛКУ)))

Принцип ловли на кораблик

Наблюдая за тем, как рыба в теплые дни, хватает различных насекомых, которые попадают на воду, был изобретён незамысловатый принцип ловли на кораблик, ещё его называют салазки, катамаран, водяной змей. Такое название эта конструкция получала из-за того, что принцип его работы напоминает воздушного змея. Если воздушный вариант запускается против ветра, то водяной пускается против течения.

Корабликом ловят главным образом на реках с быстрым и средним течением. Можно ловить и в стоячей воде, но тогда рыболов должен сам перемещаться по берегу или в лодке по воде.

Такой снастью ловят крупную осторожную рыбу, которая держится вдали от берега и обитает или выходит кормиться в верхние слои воды: жереха, голавля, язя, чехонь, хариуса, ленка, тайменя, форель; нередко — окуня, судака и даже сома.

При ловле корабликом можно обойтись без удилища, наматывая основную леску на специальное мотовило из дерева или фанеры, но лучше взять прочное спиннинговое удилища с инерционной или мультипликаторной катушкой, вторая предпочтительней и леской диаметром 0,5-06 мм.

Поводки из лески диаметром 0,25 мм и длиной от 30 см до 3 м оснащают искусственными мушками или крючками, на которые насаживают стрекоз, кузнечиков, бабочек, жуков, шмелей , живую рыбку или мелкие блесна. При движении кораблика поводки с мушками перемещаются за основной леской толчками-прыжками или имитируя упавшего в воду насекомого. При ловле осторожных рыб, таких, как жерех, язь, кумжа, ленок, поводки желательно располагать на основной леске подальше метров 8-10 от самого кораблика, что бы рыба не пугалась кораблика

Техника ловли корабликом, простая. Начиная ловить, кораблик опускают в воду. Течение отводит кораблик от берега, и он перемещается к середине реки до тех пор, пока не займет нужное место. Маневрируя леской, рыболов направляет приманку на те участки водоема, где могут держаться хищники: ниже перекатов, за камни, над ямами, около главной струи, это можно определить по характерным всплескам на воде. На маленьких речках бывает так, что рыболов находится на одном берегу, а кораблик около противоположного.

При поклевке, которую ощущает рука или визуально, подсекают, кладут спиннинг на траву и вытаскивают за леску как обычную закидушку, обычно рыба подсекается сама. Сняв добычу или поправив насадку, снова отправляют кораблик в путешествие к середине реки.

Представляю твой восторг и азарт, когда впервые запустишь кораблик и почувствуешь, как легко и красиво им управлять.

Другие статьи про кораблик

Схема сборки кораблика

Подготовка и запуск кораблика на рыбалке

1. Установите растяжки на кораблике в соответствии с направлением течения, смотрите рисунок.

2. Пристегните карабинчик на мотавиле к кораблику. Положите кораблик у берега и отходите от кораблика вверх по течению, разматывая леску на мотавиле до конца. На другом конце мотовила, карабин пристегните к леске спиннинга.

3. Оставьте все на берегу и подойдите к кораблику. Возьмите кораблик и поставьте на воду, у берега обязательно должно быть течение.

4. Возьмите в руки основную леску за которую привязан кораблик и отходите с ней протв течения держа леску натянутой, кораблик при этом будет удаляться от берега.

5. Отойдите таким образом до первого поводка, насадите на крючок наживку, и двигайтесь дальше к следующему поводку, насадите на крючок наживку и подрегулируйте поводок, двигая резинки на основной леске взад вперед добейтесь чтобы наживка на обеих поводках была на самой поверхности воды, и так до последнего поводка.

6. Когда все поводки будут на воде, возьмите спиннинг в руки и потихоньку отматывайте леску, пока поводки не окажутся в нужном вам месте, леску нужно держать постоянно натянутой.

7. Перемещайтесь вверх вниз по течению макая наживку по воде, имитируя падение, насекомого в воду. Из собственного опыта, по течению ловить предпочтительней, когда насекомое плывет по течению это более естественно.

Ни хвоста, ни чешуи!

Искусственные мушки на голавля, жереха, язя. Прайс-лист.

(При наличии, или под заказ от 5 штук, если в комплекте с корабликом от 1 штуки.)

Майский жук — 210 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Жук бронзовка — 210 руб. 1 шт.

Кузнечик — 360 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Стрекоза — 360 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Оса — 360 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Отзывы, коментариии, вопросы, пожелания


Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база.

Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.

И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.

Принцип действия кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.

И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.

Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.

Как собрать кораблик из подручных материалов

Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика

2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.

Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.

Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.

Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый.

После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.

Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.

Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.

Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий