Ресивер из фреонового баллона

Доступный и легкий ресивер для пневмосистемы.
Баллон для фреона. Их кучи за 100 р. в пунктах приема металла или в гаражах по заправке кондиционеров.
Нам нужен оранжевый, 404 газ. Потому что он в полтора раза толще и крепче всяких остальных серых и зеленых.

Родной кран с какими-то хитрыми резьбами между 1/4 и 1/8, он не нужен его просто выкручиваем.
Нужны болванки с резьбой. Резьба нужна дюймовая трубная 1/8 и 1/4 — она используется во всех пневмофитингах. Готовых гаек из стали под приварку в продаже не видел. Можно заказать токарю, можно купить метчик и нарезать резьбу самому, можно купить в сантехнике за 36 р. стальную муфту 1/2. меньше к сожалению нет, но нас спасет футорка 1/2-1/4.

Коронкой или ступенчатым сверлом сверлим баллон, привариваем половинку муфты.

15.05.2018 16:52 2018-05-15T13:52:52.000Z

Описание:

компрессор для гаража с вакуумным ресивером

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Баллон Из Под Фреона Под Ресивер. Компрессор Для Гаража

    Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

    Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

    Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

    Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

    1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

    Необходимые детали, материалы и инструменты

    В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

    Кроме этого потребуются:

    • манометр (как для насоса, водонагревателя);
    • фильтр для дизеля;
    • фильтр для бензинового мотора;
    • реле давления;
    • тумблер электрический;
    • регулятор давления (редуктор) с манометром;
    • армированный шланг;
    • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
    • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
    • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
    • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

    Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

    Этапы сборки

    До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

    1. Подготовка мотора-компрессора

    Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

    Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

    2. Подготовка ресивера

    С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

    На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

    3. Сборка схемы

    На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

    Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

    1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

    Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

    Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

    Воздушный компрессор из автодеталей

    Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

    Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

    Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

    Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

    Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

    Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

    Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

    Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

    Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

    Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

    Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

    Компрессоры с ресиверами из газового баллона

    Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

    Ресивер из гидроаккумулятора

    Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

    Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

    Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

    Фреоновый баллон в качестве ресивера

    Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

    Ресивер из колеса

    Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

    Оцените статью
    Topsamoe.ru
    Добавить комментарий