Ремонт брелка сигнализации пантера

Досталась "автомобильная охранная система с 2-сторонней связью Pantera SLK-200SC" в комплекте с одним брелком с экранчиком. Вот только связь оказалась односторонняя, брелок управляет сигнализацией — ставит на охрану и снимает, а ответ не получает, всегда показывает что машина не на охране и не пищит при срабатывании сигнализации. Значит либо приёмник брелка, либо передатчик сигналки (а может и то и другое) сломаны.
Порылся в интернете, проблема частовстречающаяся, из рекомендаций по ремонту — только пропайка элементов брелка.
Вскрытие брелка показало — антенна болтается просто так, воткнутая в плату, припаял, стал отмывать, нашёл отвалившийся элемент, пайка разрушилась, висел кое как, тоже припаял. Не помогло. Дальнейшее изучение под микроскопом показало что пайка позорная, отмыто никак, накопилась куча мусора, но всё остальное держится.

Подошёл коллега, сказал "А я знаю в чём беда, я такой чинил, меняй вот этот транзистор, и лучше сразу на MOSFET."

Вникнув в схему и придя к выводу что замена установленного биполярного pnp транзистора на p-канальный полeвой транзистор с изолированным затвором и индуцированным каналом (MOSFET) правомерна, осуществил замену и… обратная связь заработала!
По счастливому стечению обстоятельств у меня оказалась лента с транзисторами Si2301DS (дешманские, покупал на Aliexpress), которые были в нужном корпусе и с соответствующим расположением выводов: исток соответствовал эмиттеру, сток — коллектору, затвор — базе, так что установка произошла без прОволочек. Можно взять другой, выдранный с материнки или ещё откуданиб (коллега снимал с видяхи), но нужно проверить что бы пороговое напряжение затвора было меньше вольта (в даташите оно называется Gate Treshold Voltage Vgs(th)).

Как видно из схемы — заменяемый транзистор работает в составе линейного стабилизатора и включен по схеме с общим эмиттером (а не эмиттерный повторитель), значит можно менять на полевой.

Ремонт брелков автосигнализаций, замена жк-дисплея, кнопок в брелке, корпуса, защитного стекла. Продажа брелков (в т.ч. брелки систем, снятых с производства).

Ремонт брелков автосигнализации – ремонт starline (старлайн), ремонт брелка Scher-Khan, Tomahawk, брелков Harpoon, Alligator, Pantera, Leopard, Bruin, ремонт автосигнализации, брелков Inspector, APS, Jaguar, Pandora, Pharaon, Mongoose, Cenmax, Partisan, Centurion, KGB, Pandora, Bagira, AME, Boomerang, брелка сигнализации Clifford.

Сервис-Центр Safety4YOU (мастерская, ремонт брелков, автосигнализации) выполняет следующие виды работ:

  • Замена жк-дисплея ( экрана) брелка автосигнализации.
  • Замена корпуса брелка, защитного стекла, кнопок в брелке и т. д.
  • Реконструкция брелков, восстановление брелков, перепрошивка версии п/о брелка.

В наличии (в магазине сервисного центра) более 500 видов, основных и дополнительных брелков автосигнализации (StarLine, Scher-Khan, Tomahawk, Leopard, Bruin, Harpoon, Alligator, Pantera, Jaguar, KGB, APS, Inspector, Cenmax, Boomerang, Mongoose, Pandora, Partisan, Pharaon, Centurion и др. новые брелки см. прайс-лист Возможна доставка брелков в другие города (почтой).

Ремонт автосигнализаций

  • Диагностика автосигнализации
  • Ремонт центрального блока автосигнализации.
  • Переустановка системы, кодировка функций в автосигнализации.

Ремонтируем автосигнализации: StarLine, Scher-Khan, Cenmax, Tomahawk, Inspector, Mongoose, Partisan, Alligator, Pantera, A.P.S., KGB, Jaguar, Mongoose, Leopard, Harpoon, Bruin, Pharaon, Pandora, Viper и других производителей.

В нашем сервисном центре работают инженеры высокой квалификации, имеющие профильное техническое образование и большой опыт работы.
Мы готовы выполнить только честный ремонт и не предлагаем установить новую автосигнализацию.

Телефон СЦ, магазин брелков и автосигнализаций 8(495)973-3248

Не знаю почему, но автосигнализации приносят на ремонт крайне редко. Толи причина в том, что их обычно отдают в автосервис, толи автомобильные сигнализации вообще редко ломаются, но наконец среди телевизоров и автомагнитол промелькнуло что-то интересное и оригинальное.

Автомобильная сигнализация известной и популярной модели pantera qx-55 представляет из себя небольшую пластмассовую коробочку с пачку сигарет. К ней подключается вся периферия — замки, датчики, поворотники, сигнал, и небольшая коробка датчик вибрации. Он выполнен по довольно интересному принципу с ЗП-шкой в качестве чувствительного элемента.

Всё это хозяйство соединяется между собой немыслимым количеством проводов, среди которых очень легко запутаться при подключении. Что собственно и произошло. Владелец попробовал своими силами переставить автосигнализацию на другую машину, печальный итог чего мы и наблюдаем.

Вскрываем коробку и видим небольшую плату с несколькими реле и сбоку маленькую платку сверхрегенеративного приёмника. И тут экономия!

Чувствуется незабываемый запах горелой электроники. А вот и причина — обуглившийся мощный транзистор. Прозванивать его мы конечно не будем:) Возле него всё обгорело, так что все окружающие детали всё-же стоит проверить.

Один из диодов, IN4005, оказался пробит и звонился накоротко. Остальные элементы вроде уцелели. Выпаиваем транзистор и не найдя похожего под рукой, используем всё, что есть в наличии. Судя по виду транзистора и месту его установки — коллектор коммутирует два реле, он должен быть примерно на 50В 10А. Структура п-н-п, так как эмиттер через реле идёт на плюс питания.

Восстановив сгоревшие дорожки, временно припаиваем имеющийся аналог — КТ818. Желательно паять в данном случае не сразу на плату сигнализации, а через проводки. Двусторонний монтаж не так легко паять, а тем более, в случае неудачи отпаивать.

Подключаем питание — светодиод замигал, цепляем на нужные контакты ревун, и пробуем нажать на брелке кнопку "закрыть". Сигнал пикнул один раз. Нажав кнопку "открыть", заставляем сигнализацию пикнуть два раза и пощёлкать реле управления поворотниками. Но звук какой то не очень. Вместо короткого чёткого пик-пик, имеется нечно смазанное пиу-у-у. Заменяем КТ818 на какой-то мощный импортный п-н-п. Вот теперь срабатывание сигналки чёткое.

Вроде всё работает. Чтоб окончательно в этом убедиться, даём нагрузку лампочку 12В на выходы реле и щёлкнув по датчику вибрации заставляем сигнал реветь, а лампу — мигать. Ремонт сигнализации pantera qx-55, произведён удачно.

Обсудить статью РЕМОНТ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ PANTERA

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий