Рейтинг мотоблоков в беларуси

Выбираем мотоблок до 1500 рублей

Обращаясь с таким запросом "купить мотоблок", пользователь желает найти чудо, что же хочет современный покупатель сегодня от садовой техники:

  • Низкую цену
  • Полный функционал
  • Высокую надежность
  • Купить в рассрочку
  • Оперативные срок доставки

Если касаться вопроса низкой стоимости, тут каждый для себя сам решает, какой у него порог, этой низкой стоимости. Кому-то 500 рублей недорого, а кто-то решает, что 1500 это не много.

В любом случае, специалисты нашей компании проанализировали рынок мотоблоков и пришли к выводу. Современный белорусский потребитель, готов покупать мотоблок, по стоимости в 1500 рублей. Поэтому, этой статьей, мы проведем небольшой анализ предлагаемой техники на рынке, и попробуем определить лидера рынка.

Китайская техника

Превалирование китайских мотоблоков на рынке просто зашкаливает. Из самых популярных сегодня, это SHTENLI и FERMER. И если SHTENLI построил свою репутацию на откровенной лжи, то FERMER двигается по иному пути: меньше крика, больше качества и соответственно больше дела.

Мотоблок FERMER FM-811MX – самый недорогой вариант «мотоблока», хотя это и не полноценный мотоблок, а обычный культиватор для работы с пассивным оборудованием. Сомнительного качества использованных материалов, двигатель заявленный в 7 л.с. – это некая китайская копия, в лучшем случае мощностью 2-3 л.с.. Зачем эти модели выдают за мотоблок не совсем понятно. Отзывы на данную технику достаточно критичные, это касается и качества материалов, м сборки, и вообще модели в целом. Эксперты нашей компании пришли к выводу, что данную технику можно покупать только в случаях совсем крохотного участка (3-4 сотки), а также желательно иметь сварочный аппарат и набор инструментов.

Мотоблок Shtenli 500 – 7- ми сильный китаец, сомнительного происхождения, так же не является мотоблоком, обычный культиватор, выдаваемый за мотоблок, на который просто навесили колеса. Исключительно не агрегатируется с активным навесным оборудованием, поскольку отсутствует как ременная передача, так и ВОМ. Двигатель мощностью не более 3 л.с. в лучшем случае, является копией китайской, срок службы минимален. Не рекомендуется вообще к покупке. Лучше уже посмотреть FERMER FM-811MX.

Мотоблок Shtenli 900 – 7-ми сильный, пишут 8 л.с. но с уточнением, при использовании 95 бензина. Как одна лошадиная сила ни с того, ни с сего появляется при использовании более высокого октанового числа остается загадкой. Теже проблемы что и у модели Shtenli 500 — не рекомендуется к покупке.

Мотоблок Shtenli 1030 – 8.5 сил, заявляется как мотоблок с ВОМ, либо без ВОМ, так сказать на выбор потенциального покупателя. Является таким же кустарным мотоблоком, как и вся линейка китайских SHTENLI. Сомнительного качества, сборки, двигателями неизвестного происхождения. Но у него есть секрет — вал отбора мощности. Если вы покупаете версию без ВОМ, вы не можете так же использовать активное навесное оборудование, но если вы покупаете с ВОМ, то, ВНИМАНИЕ, вы его так же не можете использовать с активным навесным оборудованием. Если в случае отсутствия ВОМ, все понятно, у него нет даже ременной передачи, то в случае с ВОМ, в 1030 модели он имеет не верный диаметр, поэтому активное навесное оборудование, которые выпускается во всем мире к нему просто не подойдет. Хотя можно попросить токаря, который выточит переходник, и попробовать с ним хоть как-то работать. Но и тут вас ждет искренний прокол, ВОМ, в данной модели, вращается в противоположную от технических требований производителей навесного оборудования сторону. А это означает, что активное навесное, ему в любом случае недоступно. Нужен ли такой мотоблок в принципе, решать вам, но стоимость его уже переваливает за 1000 рублей, а за эти деньги можно выбрать что-то стоящее.

А теперь пришло время посмотреть на ассортимент Российского производства. И тут выбор уже имеет более реальную картину. И не только по качеству, но и по ассортименту и предложениям.

Мотоблок АГАТ (Салют) Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 6.5 л.с. – первый в списке полнофункциональный мотоблок высокого качества. Самое важное, что данный агрегат льется и качественного металла, на него устанавливаются фирменные двигателя, в данном случае заводской Lifan 168F-2 на 6.5 л.с., который в реальности и выдает свою мощность в полном объеме. Качество сборки и окраски на высоком уровне, вечный шестеренчатый редуктор, а также ременная передача, позволяют использовать АГАТ со всеми типами тележек, пассивного навесного оборудования и активного навесного оборудования. Именно этот вариант занимает лидирующее место по продажам в России. Его любят за качество, надежность, продуманность и доступную стоимость.

Цена на АГАТ (Салют) Л-6,5 начинается от 1155 рублей за стандартный комплект, мотоблок + фрезы. Вариант с плугом, окучником и универсальной сцепкой обойдется уже в 1235 рублей, к нему бы еще грунтозацепы и картофелевыкапыватель и мы получим вариант с полным комплектом навесного оборудования, которого с головой достаточно для совершенно полного спектра задач на садовом участке.

ОКА — более тяжелый мотоблок, вес его будет четь более 100 кг., на усмотрение наших экспертов, является наиболее удачным мотоблоком для Беларуси. Высокий, с моторами Honda, Lifan, Subaru, Briggs & Stratton мощностью от 6 до 9 л.с., удовлетворят запросы любого покупателя. Выполнен из высококачественных деталей, кругом только сталь, в том числе и редуктор выполнен из стали. Ременная передача позволяет подключать навесное оборудование любого класса: картофелесажалку, картофелекопалку, роторную косилку, водяной насос, снегоуборщик, щетку коммунальную и многое другое. Масса мотоблока позволяет перевозить грузы до 500 кг, а при работе на пахоте не требует утяжеления.

Цена на Ока начинается от 1199 рублей, в этом случае вы получаете мотоблок, фрезы, сцепку универсальную, плуг и окучник, это будет версия с базовым, но очень качественным двигателем Lifan на 6.5 л.с., что в свою очередь дает возможность активно работать на участках до 50 соток. А за 1490 рублей можно получить самую мощную версию мотоблока, это ОКА МБ-1Д1М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с., эта версия подойдет для тех, кто очень активно использует мотоблок в повседневной жизни, высокая мощность и ресурс двигателя позволят эксплуатировать его круглый год и выполнять весь спектр работ на садовом участке, пониженная передача поможет работать на трудном грунте. А за 1499 рублей, можно получить Мотоблок ОКА МБ-1Д2М11 с двигателем B&S Vanguard 6,5 л.с., это профессиональная серия двигателей, разработанная для круглогодичного использования, ресурс двигателя трехкратно превышает оригинальные Lifan, но за 1499 вы не получите никакого навесного оборудования в комплекте. А у нас статья мотоблок до 1500.

УГРА – серия мотоблоков с ВОМ, на который устанавливаются двигателя китайского, американского и японского производства. Мотоблок приравнен к серии профессиональных, имеет вес чуть более 100 кг. Данные мотоблоки являются олицетворением настоящей инженерной мысли. Сбалансированные, безграничный функционал, полный спектр навесного оборудования, 2 вала отбора мощности позволяют устанавливать помимо стандартных роторных косилок, снегоуборщиков и остального, еще и циркулярную пилу, кормодробилку. Эта серия мотоблоков рассчитана на круглогодичное и активное использования, выносливость, качество стали, алюминия и двигателя позволяют выполнять любые операции держа мотоблок одной рукой. Профессиональная техника УГРА имеет впечатляющие характеристики по всем направлениям, можно смело обрабатывать участки до гектара земли, через ВОМ можно подключить полноприводной адаптер и использовать мотоблок как проходимый полноприводной трактор, не только на участке обработки, но и при перевозке грузов зимой.

Цена на УГРУ с двигателем Lifan 6.5 л.с. 1499 рублей, при этом в комплекте имеется сцепка, картофелевыкапываель, окучник, фрезы, плуг. Остается только докупить тележку и грунтозацепы, но и без этого 1499 рублей за профессиональный мотоблок с неограниченным функционалом просто великолепная цена.

Итог: Самым лучшим мотоблоком для Беларуси, по потребительским качествам и мнению наших экспертов является мотоблок ОКА МБ-1Д1М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с.. за 1490 рублей. Это самое разумное вложение средств при покупке мотоблока в Беларуси. Долговечность, высокая мощность, непревзойденное качество. Высокий ресурс двигателя, неприхотливость в обслуживании, пониженная передача. Возможность работы с любым навесным оборудованием.

Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.

Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.

Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».

Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.

Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.

А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):

«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »

«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».

«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного "вести" , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».

Однако, прежде всего стоит кратко разобраться с принципами выбора мотоблоков, их основными параметрами и областью применения. Мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования.

Перед выбором той или иной модели нужно определить объем и вид работы, т.е. для чего именно он будет использоваться. Легкие мотоблоки лучше подходят для обработки междурядий, а тяжелые и среднего класса при большей ширине захвата обладают, соотвественно, и большими ресурсами.

Давайте разберемся с основными характеристиками мотоблоков, на которые следует обратить свое внимание:

Мощность. Тут все просто, чем больше площадь обрабатываемой Вами территории – тем выше должна быть мощность вашего мотоблока. Так же следует обратить внимание на тип обрабатываемой почвы: на целине даже небольшой площади сил вашему помощнику понадобится намного больше.

Топливо. Сразу необходимо решить, что для Вас станет приоритетом. Или бензиновые двигатели, которые более тихие и с меньшим уровнем компрессии, что позволяет легко запускать даже зимой, или дизельные двигатели – которые имеют в разы меньший расход топлива, большее тяговое усилие и более стабильные обороты двигателя. Но сразу хочу уточнить, если на маленьких территориях с легкой почвой вполне можно отдать предпочтение комфорту, то на тяжелых почвах площадью от 60 соток работать бензиновым двигателем будет довольно затруднительно.

Вес. Запомните, без веса нет сцепления, без сцепления нет движения. Конечно, существуют грунтозацепы (металлические колеса) и утяжелители колес, но без стартового веса самого мотоблока они будут малоэффективны. Поэтому сразу определитесь, какую работу будет выполнять мотоблок. Для легкого мотоблока на тяжелой почве плуг станет якорем и Вам придется прилагать немалые физические усилия, что бы хоть немного сдвинуть его с места.

Ширина захвата фрезы. Тут тоже проблем возникнуть не должно, чем больше ширина – тем меньше проходов нужно будет сделать при обработке участка. Обратите внимание на возможность изменения захвата фрезы путем демонтажа ее частей. Таким образом, Вы сможете обрабатывать большие участки, а сняв часть фрезы культивировать междурядья. Однако нужно помнить, что чем шире захват фрезы – тем больше нагрузка на спину и руки, и тем меньше глубина обработки почвы.

Наличие ВОМ. Вал отбора мощности присутствует во всех мотоблоках, в отличие от культиваторов. Он необходим для установки навесного оборудования. Если Вы планируете пользоваться картофелекопалкой, роторной или сегментной косилками, почвофрезой и прочей навеской, имеющей привод от ВОМа мотоблока, – уточните его наличие.

Рассмотрим наиболее популярные и интересные модели в нашем каталоге:

Беларус-09Н – это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05. На 09Н устанавлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель Honda GX270 с рабочим объемом 270 см3. Номинальная мощность составляет 9 л.с.. Также имеется коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен.

Мотоблок можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов. Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других, необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий. Рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°

Это китайская модель с 4-х тактным бензиновым двигателем бензиновый с воздушным охлаждением, объемом также 270 см3. Благодаря увеличенному размеру резинового колеса, мотоблок имеет повышеную проходимость, что позволяет обрабатывать почву даже при высоких посадках (к примеру, картофель). Ширина захвата фрез составляет диапазон от 850 до 1050 мм. В коробке передач мотоблока 3 скорости: 2 вперед и одна назад.

С применением навесных орудий можно выполнять культивирование, вспашку, боронование почвы, окучивание, кошение травы, а также подметание, подачу воды, снегоуборочные работы, перевозку грузов.

Немецко-китайский вариант небольшого мотоблока, весом 90 кг. Внутри у него четырехтактный двигатель Intek OHV (выполнен по лицензии Honda), мощностью 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Он обладает высоким уровнем надежности, все компоненты предназначены для длительной эксплуатации даже в тяжелых условиях. Уникальная технология Honda обеспечивает легкий запуск и низкий расход топлива, также низкий уровень выбросов.

Разворачивающаяся на 180 градусов рукоятка с амортизаторами позволяет мотоблоку работать как с передними, так и задними навесками. Это многофункциональная машина для решения широкого круга задач в любое время года благодаря разнообразному навесному оборудованию: можно убирать снег, чистить дорожки, стричь траву, культивировать почву.

Мотоблок Зубр HT-135 – эффективное устройство для использования на земельных участках средней площади. Агрегат рассчитан на интенсивные нагрузки, в связи с чем оснащен дизельным двигателем с объемом 106 см3. Низкий центр тяжести «Зубра» гарантирует отличную маневренность, но устройство довольно тяжелое – 135 кг .

Объем топливного бака у машины 5,5 л. Дизельный мотоблок благодаря высокому КПД потребляет гораздо меньше горючего, чем бензиновый и является более экономичным.

К агрегату присоединяют различные навесные орудия: картофелекопалку, плуг-окучник, роторную косилку, прицеп.

Китайский мотоблок GROSS GR-14PR-1.1 работает на бензиновом топливе. Здесь установлен 14-сильный двигатель объемом 420 см3. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Мотоблок имеет 2 передние передачи и 1 назад. Устройство укомплектовано большими резиновыми колесами. Вес такого мотоблока составляет 120 кг.

Имеется передняя подножка-опора, благодаря которой осуществляется легкое перемещение агрегата, а при необходимости опора поднимается и складывается. Особенностью мотоблока является удлиненный бампер для перемещения фрез.

Мотоблок производства немецкой компании оборудован четырехтактным бензиновым двигателем на 9 л.с., выполненным по лицензии Honda, который оснащен двухступенчатым воздушным фильтром. Все органы управления расположены на ручке, которая индивидуально регулируется, а также легко складывается для транспортировки и компактного складирования.

Коробка передач позволяет подбирать передаточное число в соответствии с выполняемыми операциями. К агрегату может быть присоединено практически любое дополнительное навесное оборудование. Масса такого мотоблока без учета топлива составляет 125 кг.

Еще один агрегат белорусского производства. Главной особенностью является безременное сцепление, которое осуществляет передачу крутящего момента от коробки передач к двигателю (в отличии от ремней которые постоянно пробуксовывают, слетают и рвутся). Для передачи крутящего момента от коробки передач на ведомую ось мотоблока в данной модели используется редуктор шестеренчато-цепного типа.

Устройство предоставляет возможность вспахивать почву на глубину 30 см, а захват составляет 1,1 м. Magnum М107-Б2 можно отнести к средней «весовой» категории – его масса составляет 120 кг.

Очень часто бывает так, что мотоблоки одного класса со схожими характеристиками от разных производителей стоят одинаково, но при этом у них различная комплектация. Поэтому перед покупкой необходимо выяснить, что входит в комплектацию и какое дополнительное навесное оборудование можно будет приобрести потом.

Если вы считаете покупку мотоблока неоправданной по функционалу или излишне дорогой, то возможно вам стоит обратить внимание на культиваторы. В нашей статье вы сможете узнать на какие параметры стоит обратить внимание, а также узнать наиболее популярные модели из нашего каталога.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий