Проект на тему архитектура

Муниципальное общеобразовательное учреждение Буранная средняя общеобразовательная школа

Архитектура. Виды архитектуры

ученик 9А класса

п. Буранный 2012г.

Стили в архитектуре

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

Архитектура — искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

Выбор темы «Архитектура. Виды архитектуры» был обусловлен моим личным к ней интересом, а также тем, что архитектура — искусство, идущее в ногу со временем и всегда актуальное. Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда, в которой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в, то, же время всегда связана с окружающим пространством. Архитектура должна удовлетворять практическим нуждам человека, но она ещё и способна вызывать «эстетическое волнение», завораживать и удивлять. Этим и интересна архитектура. Цель моей работы раскрыть особенности архитектуры как вида искусства через художественные стили.

архитектура готика пространство барокко

Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Искусство архитектуры — воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города — их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делает архитектуру Искусством — искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов. Искусство архитектуры — воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени.

В обществе массового потребления, частного заказа, коммерческой ориентированности строительной деятельности архитектор зачастую весьма ограничен в своих действиях, но за ним всегда остается право выбора языка архитектуры, и во все времена это был сложный поиск пути к архитектуре как к великому искусству и точной науке. Не случайно о великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею.

. Архитектура объемных сооружений.

Архитектура объемных сооружений включает, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и другие) промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.)

2. Ландшафтно-парковая архитектура.

Этот вид архитектуры связан с организацией садово-паркового пространства. Это скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой — беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.

Градостроительная деятельность — деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания

Стили в архитектуре

Архитектура всегда была тесно связана с историей развития общества, его мировоззрением и идеями, с уровнем развития строительной техники, с представлением человека о пользе и красоте. Все это влияло на архитектурный стиль, то есть исторически сложившуюся совокупность художественных средств и приемов. Архитектурный стиль проявляется в способах организации пространства, выборе характерных для данной эпохи архитектурных форм, их пропорций и декоративных украшений. Знакомство с различными архитектурными стилями много может рассказать о прошлом человека. В отличие от греков, знавших только колону, перекрытую балкой, и помещения с плоскими потолками, римляне разработали арочное перекрытие и систему сводов. Римские своды поражают изобразительностью, масштабами, обилием разновидности. Едва ли не высшим достижением римской конструкторской мысли был сомкнутый феерический свод, называемый обычно куполом. Один из наиболее совершенных образцов римской архитектуры — Пантеон, храм всех богов, построенный в Риме в 125 году нашей эры. Круглое в плане зданий перекрыто грандиозным куполом диаметром более 43 метров.

Только в XIX веке, с изобретением железобетонных конструкций, люди научились сооружать купола такого размера, а римляне построили купол Пантеона с помощью бетона и кирпичного каркаса. Здание чрезвычайно продумано. Высота его ровняется диаметру, купол представляет собой полусферу. В центре купола находится отверстие, через которое проникает поток света, освещающий все внутреннее пространства огромного зала. Пантеон поражал великолепием своего убранства. Квадратные углубления, необходимые для облегчения массы купола, так называемые кессоны, были заполнены бронзовыми золоченными розетками, стены внутри были выложены разноцветным мрамором, а колоны наружного портика были выточены из цельных гранитных монолитов.

Древнеегипетский стиль зародился в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовал до 300 года нашей эры. Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе.

Этот стиль зародился в Европе в XVII веке в результате влияния итальянского Возрождения. В это время искусство Ренессанса уже широко распространилось на континенте.

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе 5. Древнерусский.

Древнерусским называется искусство в историческую эпоху, условно ограниченную, с одной стороны, датой крещения Руси киевским князем Владимиром Святославичем (988), а с другой — рубежом XVII-ХVIII веков, началом интенсивной европеизации русской культуры при Петре Великом. Идеологическим содержанием этой эпохи было укрепление и распространение христианства в его восточном, греческом, православном, и ортодоксальном вариантах.

Стиль барокко появился в XVI — XVII веках в итальянских городах: Риме 7. Классицизм.

Классицизм зародился в европейском искусстве XVII Заключение

Среди множества стертых от долгого употребления "золотых мыслей" имеется и такая: "Жизнь коротка — искусство вечно". Почти каждый где-нибудь да наталкивался на эти слова, но не всякому удается понять всю суть этой фразы. В одном ряду с величайшими книгами и картинами, изваяниями и симфониями встали архитектурные сооружения — так давно и так прочно, что никому не приходит в голову в этом усомниться. Эту прочную позицию в мире искусств архитектура заняла благодаря особенному качеству, что зовется гармоничностью, музыкальной согласованности частей. Слаженности целого и соразмерности деталей. А также тому особому свойству, которое до некоторой степени и другие искусства разделяют с архитектурой, но в ней оно проявляется наиболее внятно в особой масштабности человеку. Благодаря своему проекту я понял, что архитектура, будучи красивым и элегантным видом искусства, стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она тем отличается от других художеств, что это -искусство, в котором живут люди.

1. Гнедич П. П. Всемирная история искусств. — М., 1996.

. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура. — М., 2000.

Теги: Архитектура. Виды архитектуры Реферат Строительство

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: студентка БРГТУ группа Дозсп – 14 Видишева Г. С.

Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров советский архитектор, инженер-изобретатель.

СЛОВО«АРХИТЕКТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА— ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.

Стили архитектуры Первобытная архитектура. Античная архитектура. VIII век до н. э. — V век н. э. Романский стиль. X—XII века. Готика. XII—XV века. Возрождение. Начало XV — начало XVII века. Барокко. Конец XVI — конец XVIII века. Рококо. Начало XVIII — конец XVIII века. Классицизм. Середина XVIII — XIX век. Эклектика. 1830-е — 1890-е годы. Модерн. 1890-е — 1910-е годы. Модернизм. Начало 1900-х годов — 1980-е годы. Конструктивизм. 1920-е годы — начало 1930-х годов. Постмодернизм. С середины XX века. Хай-тек. С конца 1970-х годов. Деконструктивизм. С конца 1980-х годов. Динамическая архитектура. С начала XXI века.

Первобытная архитектура Первобытная архитектура неразрывно связана с тремя эпохами: палеолитом, мезолитом и неолитом. Соответственно палеолит — это древний каменный век, мезолит — средний и неолит — новый каменный век.

Романский стиль Стиль VIV-XIII веков. Главная роль отводилась суровой, крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Исходным прототипом церквей служили римские базилики, однако они были существенно видоизменены: так, плоский потолок был заменен сводом. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных формах выражавших пугающее могущество Бога. Но изображения животных и растений восходили к народному творчеству. К великолепным образцам романской архитектуры принадлежат, собор в Пизе и церковь св. Миниаты во Флоренции. Много прекрасных образцов этого стиля имеется во Франции и Германии (например, собор в Бамберге).

Готика Стиль 12-16 веков. В нем отразилось формирование национальных государств, усиление городов, развитие торговли и ремесел. Ведущий архитектурный тип – городской собор. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами многоцветными виражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статями, сложным орнаментом. В этом же стиле строили ратуши, а также жилые дома, торговые ряды и другие сооружения. В готике мы видим усиление интереса к реальному миру, природе, богатству переживаний.

Стиль эпохи Возрождения Возрождение – период истории 14 — 17 веков. Характерны гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.

Барокко Один из главных стилей 16 — 18 веков. Он связан с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. В нем отразились представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Свойственны контрастность, напряженность, динамичность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Для архитектуры характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

Рококо Стиль начала 18 века. Характерен уход от жизни в мир фантазии, мифологии. Особенно характерный мотив орнамента – стилизованная раковина (рокайль). Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здания отличаются изысканностью, декоративной красотой асимметричных композиций, комфортом. Пышное оформление интерьеров может сочетаться с относительной строгостью внешнего облика зданий (например, в архитектуре французских отелей).

Классицизм Стиль 17 — 19 веков. Сложился во Франции, отразив подъем абсолютизма. В 18 веке был связан с буржуазным Просвещением. Античное наследие рассматривается как норма и идеальный образец. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером, сдержанный декор. Основой архитектурного языка становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих эпох. Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используются перспективные эффекты в монументально-декоративной живописи.

Модерн Стиль конца 19 – начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (например, железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчеркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.

Хай-тек. С конца 1970-х годов. Хай-тек — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Архитектура объемных сооружений

Использованная литература и сайты ru.wikipedia.org/wiki — Интернет энциклопедия. persones.ru/person-cat-2 – Знаменитые персоны мира. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; Москва: Росмэн; 2007 г.

Спасибо за внимание!

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Видишева Галина СергеевнаНаписать 12594 23.01.2016

Номер материала: ДВ-370552

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    23.01.2016 8496
    23.01.2016 445
    23.01.2016 395
    23.01.2016 442
    23.01.2016 1252
    23.01.2016 656
    23.01.2016 517

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально — нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.

Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»

Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

Знакомство с историей возникновения православного храма, архитектурным обликом и его внутренним устройством, через краеведение.

Знакомство с историей возникновения православного храма, архитектурным обликом и его внутренним устройством, через краеведение.

Использование системного подхода в организации взаимодействия детского

сада с семьей создаст условия для духовно нравственного воспитания

дошкольника, включения семьи в процесс православного воспитания в

качестве активного субъекта, изменения выстраиваний отношений в

семье, решения на практическом уровне проблем православного воспитания

дошкольников в открытой среде.

Дети старшей группы, воспитатели, воспитатель ИЗО.

Краткосрочный (Апрель –Май);

Тип проекта: Групповой

Вид проекта: Ознакомительно-информационный;

Формы сотрудничества с родителями

Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта;

Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Разработка консультаций, информационных стендов.

Роль родителей в реализации проекта:

Беседы со своим ребенком по основам духовности народа и традиции уклада жизни, а также об особенностях подготовки и проведения праздничных дней. Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме. Проведение акции «Мое родословное древо»;

Совместные народные праздники и развлечения и др.

Участие родителей в православных праздниках;

Участие в тематических выставках, конкурсах;

Организация выставки фотографий.

План реализации проекта

Подготовительный этап: Довести до участников проекта важность данной темы;

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; изготовление д.и материала.

Составить перспективный план мероприятий.

Экскурсия в детей в Богоявленский Кафедральный собор ( Виртуальная) Экскурсия к храму Рождества пресвятой Богородицы

НОД Аппликация из бумаги « Божий храм»

НОД Рисование «Что за чудо Божий Храм»

Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением икон и картин художников.

Знакомство с убранством храма, строением храма, церковной утварью.

Знакомство с историей и архитектурой строения храмов.

Беседа: «Милосердие, душевная чуткость – добродетели людские».

Беседа: «Ознакомление детей с правилами поведения в Храме».

Беседа: «Что такое церковь?», «Для чего нужны свечи в церкви».

Беседа: «Православные праздники».

Слушание духовной музыки, звона колоколов Храма.

Разучивание стихов и песен к православным праздникам.

Рассмотрение фотоальбома-презентации «Золотые купола Кургана».

Д/игры: «Юный архитектор» — построй храм с целью познакомить с названием частей храма; «Найди два одинаковых храма», «Найди какая тень подходит к храму» с целью развития внимания.

Изготовление макета «Рождественский вертеп» (совместно с детьми).

История о Великом Потопе (мультфильм).

Знакомство с православными пословицами и их значениями.

Прослушивание аудиозаписей песнопений;

Конструирование из бумаги «Наши храмы» (коллективная работа).

Рисование храмов нашего города.

Выставка рисунков, выполненных с родителями «Храмы нашего города»

Участие в конкурсе «Мама мой ангел».

НОД по предметному миру на тему: «Православный храм история архетектуры».

Праздник «Пасха — светлый праздник»

Изготовление макета храма совместно с детьми

Оценка эффективности реализации проекта: Результат определяется не по количеству проведенных совместных мероприятий, а по числу родителей

принимающих активное участие в деятельности ДОУ, как они переносят

полученные знания и навыки в процесс семейного воспитания (появились

новые семейные традиции и др.); по направленности данных мероприятий на развитие и воспитание детей.

Предполагаемые результаты проекта:

Возрождение и сохранение традиций семейного духовно-нравственного

Воспитания через краеведение; активизация духовного, культурного, педагогического потенциала родителей, детей и педагогов; повышение профессиональной квалификации педагогов в вопросах педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Возможные риски: Несерьезное отношение родителей и педагогов к проекту; отказ различных структур в помощи реализации проекта. Пути предупреждения негативных последствий широкая разъяснительная работа среди родителей, представителей организаций, пропаганда совместных мероприятий, открытость деятельности учреждения в области духовно нравственного воспитания; добровольное участие, соблюдение такта. Формы предоставления результатов. Письменный отчёт.

Выступления по итогам реализации Проекта. Презентация Изготовление макета храма.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий