Прицеп тонар 8310 технические характеристики

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

Технические характеристики модели 8310

Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:

  • Полезная нагрузка – 0,7 т.
  • Снаряженная масса – 0,3 т.
  • Полная масса – 1 т.

Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):

  • Снаряженного – 25 (245).
  • Полного – 50 (490).
  • Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
  • Высота – 0,95 м.
  • Высота с тентом – 1,61 м.
  • Длина – 3,54 м.
  • Ширина – 1,56 м.
  • Клиренс – 0,18 м.
  • Колесная колея – 1,3 м.
  • Количество осей – 2.
  • Количество колес – 4.
  • Длина – 2,22 м.
  • Ширина – 1,47.
  • Высота погрузки – 0,65м.
  • Тип электросети – однопроводная.
  • Сетевое напряжение, В – 12.
  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.

Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:

  1. Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
  2. Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
  3. Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.

Особенности прицепа Тонар

Прицепы для легковых автомобилей Тонар обладают рядом положительных качеств:

  1. Высокой грузоподъемностью.
  2. Удобством эксплуатации.
  3. Качеством сборки.
  4. Долговечностью и износостойкостью конструкции.
  5. Высокоэффективной подвеской.
  6. Плавным перемещением полного или снаряженного прицепа.
  7. Вместительностью.
  8. Встроенными механическими тормозами.
  9. Богатой комплектацией.

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:

  • Повышенные грузоподъемность и вместительность.
  • Безопасность передвижения.
  • Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
  • Долговечность и надежность конструкции.
  • Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
  • Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
  • Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Что касается слабых сторон:

  • Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
  • Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
  • Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
  • С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.

Обзор конкурентов прицепа Тонар

Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:

  1. Модель МЗСА 817730.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,47т.
    • Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
    • Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
    • Клиренс – 0,234 м.
    • Тормозов нет.

    ООО «КМЗ»:

    1. Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
      • Тип подвески – рессорная, зависимая.
      • Грузоподъемность – 0,395 т.
      • Масса прицепа – 0,355 т.
      • Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
      • Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
      • Тормоза отсутствуют.

      ООО «Трейлер»:

      1. Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
        • Тип подвески – рессорная, зависимая.
        • Полезная нагрузка – 0,33 т.
        • Полная масса – 0,75 т.
        • Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
        • Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
        • Клиренс – 0.23 м.
        • Тормозов нет.

        Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
        Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.

        Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

        Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

        Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

        Немного о компании

        Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

        Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

        В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

        Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

        На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

        Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

        Особенности и преимущества

        Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

        Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

        Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа , внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

        К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

        • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
        • высокие показатели грузоподъемности;
        • качественная сборка;
        • долговечность конструкции;
        • удобство и простота эксплуатации;
        • вместительность;
        • высокая эффективность работы подвески;
        • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
        • наличие тормозной системы;
        • богатая комплектация.

        Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

        Предлагаемый ассортимент

        Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов . Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

        Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

        Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

        Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.

        Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

        Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

        Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

        86104

        Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

        Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

        Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

        Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

        Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

        86101

        Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

        Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

        Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

        Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

        А вот погрузочная платформа оказалась больше.

        Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

        83102С

        Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

        Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

        За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

        Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

        Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

        Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

        Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.


        Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

        (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

        Первое что я хочу сразу сказать, так это то что я буду модернизировать и дорабатывать этот прицеп и дописыватьпополнять данную запись и не создавать отдельно новых!
        Не получилось вести все записи в одном блоге, т.к. оказалось что нельзя вставить больше чем 20 фотографий.

        -=ЗАПИСЬ ОТ 29.10.2016=-
        Я был очень доволен приобретение прицепа ТОНАР 8310 2001г.в. и не только я, но и моя жена и даже мои родители (которые крайне редко могут похвалить мои действия)!
        Спустя 2 года его эксплуатации, я естественно вырос во многих вопросах по прицепом в целом. И я понял что мне нужен именно этот прицеп и именно этой фирмы "ТОНАР" (хотя я и посматривал в сторону "МЗСА") и этой модели (хотя я и ломал голову взять 83101 или даже 83102), и все же я решил остановиться на "ТОНАР" 8310. Но уже со ступицами под нормальные колёса, с разболтовкой 4×98, да я понимаю что 4×100 это куда лучше, но такие не выпускались (((. Я даже находил "ковки" с разболтовкой 4×98, а вот на мой прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. сложно найти диски 13", 14" и 15" диаметра, так как на нём разболтовка 4×107 и его родные 10" колёса невозможно отбалансировать и ещё они камерные, а как вы знаете камерная резина при проколе зачастую взрывается, а когда взрывается такое колесо на прицепе, особенно когда он гружёный, можно себе представить что может произойти! Я думал что можно поменять ступицы, но оказалось что это не так просто, когда я почитал в нете об этом, есть люди которые это делают за 12000руб. Либо надо менять полностью оси, либо заказывать переходные кольца, это тоже дорого…
        В итоге я решил полностью поменять прицеп на более свежий и сразу на 13" колёсах. И перед тем как искать я пытался в интернете найти официальную дату о последних выпусках данного прицепа… и не нашёл. Я позвонил на завод и попросил предоставить данную информацию, я думал меня пошлют куда подальше, т.к. им не интересно то, что мне интересно и они не могли сходу ответить на мой вопрос. Они попросили перезвонить через 2-3 часа, что я и сделал ), они сделали запрос в архив и твёрдо заявили что последний прицеп "ТОНАР" 8310 выехал с завода в мае 2006г.в. Ища по всей России, я не находил 2006г.в. В итоге решил искать 2004-2005г.в., т.к. не всегда важен год выпуска, а ещё и как эксплуатировали.
        Нашёл достаточно быстро за 1-2 месяца! 2004г.в., один хозяин, ПТС оригинал в отличном состояние (мне это всегда радует, т.к. как у некоторых он в ужасном состоянии, как будто это не документ, а просто клочок бумаги), 13" колёса, не крашеный, не битый, не мятый (единственное но, как раз у данного владельца взорвалось одно колесо и в процессе движенияостановки разорванная шина многократно зацепила крыло и сильно его помяло и разорвало, но это не страшно т.к. я мечтаю установить пластиковое тандемное крыло), каркас также по состоянию близок к новому, полностью оригинальный кроме верхней средней перекладины, её почему то со временем заменили, я особо не вдавался почему и не расспрашивал прежнего владельца. Шины установлены новые, но ху.вые, москвичевские, кривые и с камерой внутри. Тент ещё оригинальный и полностью в отличном состоянии. Оригинальные колпаки от Митсубиси ))). Но на данном прицепе есть большой бонус, прежний владелец раскошелился и установил современную усиленную сцепную голову фирмы Knott, а ещё сразу же установил резиновый пыльник в замен брезентового чехла и современную 7-ми контактную вилку.

        Оцените статью
        Topsamoe.ru
        Добавить комментарий