При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется

Выше 110 % и ниже 90 % от номинального
Составляющем 90 % от номинального
Составляющем 105 % от номинального
Составляющем 95 % от номинального

ПТЭЭП п. 2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

Значению какого тока должна соответствовать красная черта на шкале амперметра электродвигателя механизма, технологический процесс которого регулируется по току статора?

Току возбуждения
Длительно допустимому току
Наибольшему пусковому току
Начальному пусковому току

ПТЭЭП п. 2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели.

Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

Сколько раз допускается пускать из холодного состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Три раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски — только после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя
Один раз, а последующие пуски — только после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

Сколько раз допускается пускать из горячего состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Один раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски — по результатам осмотра двигателя
Один раз, а последующие пуски — после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

431-169.Какие требования должен выполнять обслуживающий персонал при эксплуатации электродвигателей, длительно находящихся в резерве и не имеющим обогрева?

Электродвигатели необходимо осматривать и опробовать согласно графика, утвержденного техническим руководителем Потребителя
У электродвигателей необходимо проверять сопротивление изоляции обмотки статора
У электродвигателей необходимо измерять степень увлажненности изоляции
Все перечисленные

ПТЭЭП п. 2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

Кто утверждает график периодичности измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов?

Технический руководитель Потребителя
Руководитель Потребителя
Руководитель подразделения Потребителя, эксплуатирующий оборудование
Руководитель подразделения Потребителя, обслуживающий оборудование

ПТЭЭП п. 2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин 3000 1500 1000 750 и менее
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм 30 60 80 95

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

БИЛЕТ 18

Что из перечисленного входит в функции персонала, обслуживающего электродвигатели?

Только контроль за нагрузкой, пуск и останов электродвигателей
Только контроль за щеточным аппаратом электродвигателей
Только уход за подшипниками электродвигателей
Только уход за устройствами подвода охлаждающего воздуха
В функции персонала, обслуживающего электродвигатели входит все перечисленное

ПТЭЭП п. 2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

В каком случае электродвигатели должны быть немедленно отключены от питающей сети?

Только при появлении дыма или первых признаках появления огня
Только при поломке приводного механизма
Только при нагреве подшипников сверх установленной температуры
Только при несчастном случае с персоналом
В любом из перечисленных случаев

ПТЭЭП п. 2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях: — при несчастных случаях с людьми; — появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения; — поломке приводного механизма; — резком увеличение вибрации подшипников агрегата; — нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется?

1. Выше 150 % от номинального.

2.Ниже 95 % от номинального.

3.Выше 120 и ниже 95 % от номинального.

4.Выше 110 и ниже 90 % от номинального.

Какие работы в электроустановках считаются верхолазными?

1. Работы, выполняемые на высоте более 1,3 м.

2.Работы, выполняемые на высоте более 3 м.

3.Работы, выполняемые на высоте более 5 м. .

4.Работы, выполняемые на крыше здания.

5.Работы, выполняемые с применением приставных лестниц.

Кому предоставлено право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В?

1 Работникам из числа ремонтного персонала с группой III.

2. Работникам из числа ремонтного персонала с группой II.

3. Работникам из числа оперативного персонала с группой II.

4. Работникам из числа оперативного персонала с группой III.

5. Персоналу, стоящему на инженерно-технической должности.

На какое расстояние разрешается приближаться к месту замыкания провода воздушной линии передачи на землю без средств защиты?

1.На расстояние не менее 8 м

2. На расстояние не менее 6 м

3.На расстояние не менее 4 м

4.На расстояние не менее 2 м

5.На расстояние не менее 1 м

В каких случаях электротехнический персонал должен пользоваться защит­ными касками?

1. При работе на электроприводах вентиляторов.

2.При производстве работ в релейных шкафах.

3.При работе в щитах управления, релейных и им подобных.
4. При обслуживании кабельных вводов в РУ.

5. При работах в щитах управления вентиляционными установками.

В каком случае работнику организации со средним образованием может быть присвоена группа II по электробезопасности?

1. После присвоения I группы.

2.Через один месяц после присвоения работнику группы I.

3.После обучения работника по программе не менее 36 часов.

4.После обучения работника по программе не менее 72 часов в специа­лизированных центрах подготовки.

5.После проведения инструктажа и проверки знаний в корме устного опроса и проверки приобретения навыков безопасных способов работы.

Практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.

В каком случае удостоверение о проверке знаний подлежит замене?

1. При истечении срока действия группы по электробезопасности.

2.В случае изменения должности.

3.При наличии исправлений в удостоверении.

4.По истечении 10 лет после выдачи удостоверения.

5.При повышении группы по электробезопасности.

Кто может проводить уборку помещений с отдельно установленными рас­пределительными щитами напряжением до 1000 В?

1.Работник, прошедший вводный инструктаж по охране труда.

2.Работник, получивший первичный инструктаж на рабочем месте.

3.Работник, имеющий группу I.

4.Только работник, имеющий группу II.

5.Только работник, имеющий группу III.

В каком случае допускается испытывать оборудование распределительных устройств повышенным выпрямленным напряжением?

1. Если это оборудование постоянного тока.

2.При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры переменно­го тока.

3.При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры постоянно­го тока.

4.Если распределительное устройство находится в особо опасном помещении.

5.Если распределительное устройство эксплуатируется в районах со среднегодовой температурой ниже — 5 °С.

Какие средства защиты обязан использовать сварщик при выполнении сварочных работ в условиях повышенной опасности поражения электрическим током?

1. При условии надежного заземления сварочного оборудования допускается выполнение сварочных работ без применения средств защиты.
2. Спецодежду

3. Спецодежду и диэлектрические ковры

4. Спецодежду, диэлектрические перчатки, галоши и коврики
5. Спецодежду, брезентовые рукавицы, металлические щитки

Какие установлены правила реанимации, если помощь пострадавшему при внезапной смерти оказывает один спасатель?

1. После 15 надавливаний на грудину делает I «вдох» искусственного дыхания

2.После 5 надавливаний на грудину делает I «вдох» искусственного дыхания

3.После 5 надавливаний на грудину делает 2 «вдоха» искусственного дыхания

4.После 15 надавливаний на грудину делает 2 «вдоха» искусственного дыхания

Какие требования предъявляются к открыто проложенным заземляющим проводникам?

1. Проводники не должны быть окрашены.

2.Проводники должны прокладываться на изолированном основании.

3.Проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет.

4.Проводники должны быть проложены в защитных коробах.

5.Допускается прокладывать заземляющие и нулевые проводники под плинтусами.

Какие надписи должны быть нанесены на штепсельных розетках в помеще­ниях с использованием напряжения двух и более номиналов?

1. Надписи не выполняются.

2. Надписи о виде подключения. Выполняются только в помещениях с повышенной опасностью или особо опасных.

3. Розетки окрашиваются в различный цвет.

4. Надписи с указанием максимально допустимой мощности.

5. Надписи с указанием номинального напряжения.

Для каких целей применяется УЗО-Д?

1. Для повышения надежности работы электроустановки.

2.Для защиты электроустановок от дифференциального тока.

3.Для оперативного отыскания неисправности.

4.Для целей электро- и магнитной безопасности.

5.Для защиты персонала от поражения электрическим током и защиты от пожара.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Технические требования к крановым электродвигателям
Категория: Электрическое оборудование

Реклама партнеров:

Технические требования к крановым электродвигателям

Устройство специальных крановых электродвигателей обусловлено особенностями кранового электропривода: повторно-кратковременным режимом работы, большой частотой включений, широким диапазоном регулирования скорости и большой кратностью пусковых и перегрузочных вращающих моментов, частыми реверсами.

Электродвигатели, применяемые для мостовых электрических кранов, должны обладать повышенной перегрузочной способностью, удовлетворять по конструктивному исполнению условиям окружающей среды. По сравнению с обычными двигателями общего применения они имеют более прочный корпус, лучшую изоляцию, увеличенные зазоры между статором и ротором. К их надежности и удобству обслуживания в затрудненных условиях эксплуатации крановых механизмов предъявляются повышенные требования. Они должны допускать удобное соединение с редуктором и механическим тормозом. Их конструктивные модификации должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к современным крановым механизмам.

Повторно-кратковременный режим резко отличается от продолжительного, когда обычный электродвигатель общего применения работает с неизменной нагрузкой в течение нескольких часов.

Электродвигатели крановых механизмов часто работают при температуре воздуха, достигающей 50 °С, а в ряде случаев 70 °С, в условиях повышенной вибрации. Они должны быть пригодны для эксплуатации как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе и для установки на любых крановых механизмах.

Крановые электродвигатели применяют не только на кранах, но и в других случаях работы в повторно-кратковременном режиме, например для привода вспомогательных механизмов в металлургической промышленности и различных подъемно-транспортных механизмов. Вследствие этого они получили общее название краново-метал-лургических двигателей.

Выпускают краново-металлургические двигатели: постоянного тока серий КПДН, МН и ДП, рассчитанные на напряжение 220 и 440 В, мощностью от 2 до 140 кВт; трехфазного тока серий МТ и МТК, работающие при напряжении 220, 380 и 500 В и частоте 50 Гц, мощностью от 2,2 до 160 кВт при ПВ = 25 %; серий МТВ и МТКВ с теплостойкой стеклянной изоляцией.

По способу защиты от воздействия окружающей среды электродвигатели делятся на следующие исполнения:
1) открытое, т. е. без специальных защитных приспособлений вращающихся и токоведущих частей;
2) защищенное от попадания внутрь машины посторонних предметов и случайного прикосновения к токове-дущим частям;
3) закрытое, т. е. исключающее интенсивное проникновение наружного воздуха во внутреннее пространство двигателя;
4) защищенное специальными приспособлениями от проникновения внутрь машины брызг, разлетающихся под углом 45°, и капель, падающих вертикально;
5) взрывозащищенное при эксплуатации двигателей во взрывоопасной среде;
6) с закрытыми контактными кольцами;
7) водозащищенное, не допускающее проникновения воды при обливании из брандспойта с расстояния 5 м под давлением 0,2 МПа;
8) герметическое, исключающее попадание внутрь машины воды, воздействующей на корпус под давлением 0,1 МПа.

По способу вентиляции электродвигатели классифицируют следующим образом: с естественным охлаждением, т. е. без каких-либо вентиляционных приспособлений; с самовентиляцией, когда вентилятор жестко укреплен на валу; с независимой вентиляцией, предусматривающей подачу охлаждающего воздуха вентилятором, работающим независимо от охлаждаемого двигателя.

На кранах в механических цехах, где воздух не загрязнен пылью, копотью и отсутствуют сырость и грязь, устанавливают двигатели защищенного исполнения. В кузнечных, литейных цехах и на открытом воздухе применяют двигатели закрытого типа.

Электродвигатели должны работать в нормальных для их исполнения эксплуатационных условиях в соответствии с номинальными техническими данными, указанными на щитке двигателя. Под номинальными данными электрических машин понимают ряд величин, характеризующих их нормальную работу при полной нагрузке. К таким величинам относятся: мощность на валу двигателя, частота вращения, напряжение, ток, КПД. Кроме того, для двигателей трехфазного тока номинальными данными являются частота, коэффициент мощности, ток ротора и напряжения между контактными кольцами, а для крановых электродвигателей указывают также продолжительность включения (ПВ). Диапазон регулирования скорости должен удовлетворять производственным условиям. Для крановых двигателей он лежит в пределах 3—3,5.

Надежность крановых электродвигателей обеспечивается повышенной механической прочностью, а машин постоянного тока — и условиями коммутации. В связи с этим на крановых электродвигателях предусматривают предохранение от самоотвинчивания всех крепежных деталей и резьбовых соединений, крепление вентилятора, катушек и щеткодержателей выполняют с повышенной степенью надежности, обмотку и пропитку производят особенно тщательно, посадки имеют больший натяг, чем в двигателях общего применения. Кроме того, вал можно заменить без перемотки якоря, а станину двигателей серий МП и ДП делают разъемной при массе машины более 600 кг для удобства ремонта.

Применение постоянного или переменного тока для привода мостовых кранов обусловливается рядом экономических факторов, однако, как показали результаты исследования на ряде предприятий, использование переменного тока оказалось более экономичным. Электродвигатели постоянного тока выгодно применять на некоторых металлургических кранах с большой частотой включения и широким диапазоном регулирования скорости. Крановые электродвигатели переменного тока изготовляют главным образом с фазовым ротором — 75% общего количества крановых двигателей — и с короткозамкнутым — 25%. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяют для крановых тележек с небольшим числом включений в час, а также для электроталей и кран-балок.

Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки называется рабочим циклом.

Продолжительность цикла принята равной 10 мин. Промышленность выпускает крановые электродвигатели, рассчитанные на 15, 25 или 40 %-ную относительную продолжительность включения.

Величина ПВ показывает, сколько времени двигатель находится включенным в течение цикла:
nR — вРемя включения — время цикла
Обычно крановые двигатели рассчитаны на работу при 25 % ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15 % ПВ, и при 40 % ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. Например, двигатель типа МТБ 613-10 имеет номинальную мощность 80 кВт при ПВ = 25 %, а при ПВ = 15 % его можно нагружать до 100 кВт, между тем как при ПВ = 40 /о его нагрузка не должна превышать 65 кВт. Объясняется это тем, что при большей продолжительности включения в течение цикла нагрев двигателей увеличивается.

По характеру нагрузки краново-металлургических двигателей различают две основные группы приводов: – механизмы подъема, для которых свойственно относительно небольшое (около 1 с) время разгона при статическом моменте (при номинальном грузе), соизмеримом с номинальным моментом двигателя; – механизмы передвижения, которые характеризуются высокими значениями инерционных масс и относительно большим временем разгона (7-12 с) при статическом моменте 15—30 % номинального момента двигателя.

В процессе пуска нагрузка асинхронных крановых двигателей механизмов подъема и передвижения обычно меньше двойной номинальной, а в приводах постоянного тока достигает тройной номинальной. При торможении нагрузка также может быть выше номинальной. Таким образом, для двигателя механизма подъема характерны относительно небольшая продолжительность работы при повышенных значениях тока и вращающего момента (1,7—1,8Л1ном Для асинхронных двигателей, более ЗМит для двигателей постоянного тока), а основной режим работы протекает при токах, близких к номинальному (при номинальном грузе или сравнительно небольшой перегрузке).

Режимы работы двигателя механизма передвижения отличаются относительно большим временем пуска при токе и моменте, значительно превышающих их номинальные значения, и почти таким же временем работы при пониженной нагрузке.

Основное конструктивное исполнение крановых электродвигателей постоянного тока — на лапах с горизонтальным валом. Предусмотрены также специальные исполнения с вертикальным валом и фланцевым креплением.

Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При перегреве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться. Электроизоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, трансформаторах и аппаратах, по нагревостойкости делятся на классы. В табл. 4.1 приведены характеристики этих материалов. Двигатели серий КПДН и МП (рис. 4.1) изготовляют с использованием электроизоляционных материалов классов А и В. Однако практика показывает, что в крановых электродвигателях целесообразно применять наиболее теплостойкую кремнийорганическую изоляцию класса Н, как в машинах серии ДП, массу которых вследствие этого удалось снизить примерно на 20 % по сравнению с машинами серий КПДН и МП. При обследовании крановых двигателей, работающих в горячих цехах, был зарегистрирован нагрев обмоточной меди до 150 °С.

Таблица 4.1
Классификация электроизоляционных материалов по нагревостойкости

Рис. 4.1. Крановые электродвигатели серий МТ (а) и КПДН (б)

Дальнейшее повышение температуры нежелательно из-за нагрева подшипников и корпуса, а также снижения удобства обслуживания. Известно, что нагрев провода увеличивается при возрастании плотности тока. В данном случае смысл повышения нагрева машины состоит в том, что увеличенные плотности тока ведут к уменьшению массы и габарита машины, а значит, к экономии материала.

Реклама:

Читать далее: Крановые электродвигатели постоянного тока
Категория: — Электрическое оборудование

При каком напряжении использование электродвигателей не рекомендуется?

Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется. (2.5.9 ПТЭЭП)

Страница обновлена: 05.02.2018

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий