Постоянные знаки на опорах вл

Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться централизованно, специализированными бригадами с производственных баз предприятия (структурной единицы).

Размещение производственных баз, состав необходимых помещений, оснащение средствами механизации работ, транспортом и складами аварийного резерва, оборудование средствами связи должны производиться на основании перспективных схем организации эксплуатации с учетом существующей материальной базы энергопредприятия.

Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования предусматривается в объеме действующих нормативов.

Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков ВЛ, доступ к которым наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в безлюдной местности с суровыми климатическими условиями, следует предусматривать пункты временного пребывания персонала или использование вертолетов. Расположение пунктов временного пребывания персонала и вертолетных площадок, состав помещений для персонала и экипажа вертолетов, механизмов обосновывается в проекте. Вертолетные площадки должны удовлетворять действующим нормативным требованиям.

Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и площадь производственно-жилых помещений ремонтных баз, а также количество транспортных средств и механизмов, необходимых для эксплуатации ВЛ, определяются в соответствии с действующими нормативами.

При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена технологическая связь между ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами, базами, с которых осуществляется ремонт и техническое обслуживание ВЛ, а также между бригадами и отдельными монтерами. Если ВЛ обслуживается с нескольких баз, необходимо предусмотреть связь между последними. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты временного пребывания на трассе ВЛ.

К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.

Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:

по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожки шириной не менее 0,8 м;

по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных полос по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов.

На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной мелиоративными каналами, должны предусматриваться пешеходные мостики шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами.

На опорах ВЛ на высоте 2-3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение — на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;

информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности — 500 м, допускается более редкая установка знаков;

расцветка фаз — на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;

предупреждающие плакаты — на всех опорах ВЛ в населенной местности;

плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи — на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую требованиями настоящего параграфа.

Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.

На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 500-750 кВ знаки должны быть эмалированными размером 400х500 мм.

Линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования.

Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи

Нанесение условных обозначений, знаков, плакатов на опорах воздушных линий

В Республике Беларусь правила нанесения обозначений, знаков и плакатов регламентируются техническим кодексом установившейся практики – ТКП 339-2011 [скачать документ], а в Российской Федерации – правилами устройства электроустановок (7 издание) – ПУЭ 7 [скачать документ]. Данные правила отличаются друг от друга, но эти отличия не носят принципиального характера.

После сооружения воздушной линии до 1 кВ , на опорах на высоте не менее 1,5 м от земли [по ТКП 339 п.5.2.2.7] эксплуатирующая организация устанавливает (наносит):

  • номер линии – на первой от подстанции опоре;
  • порядковый номер опоры – на всех опорах;
  • год установки опоры – на концевых и ответвительных опорах;
  • плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи – на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

На опорах при размещении на них соединительных муфт оптического кабеля на высоте 2-2,5 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

  • условное обозначение волоконно оптической линии связи (ВОЛС);
  • номер соединительной муфты. На опорах ВЛ выше 1 кВ наносят следующие знаки:
  • порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;
  • на опорах при размещении на них соединительных муфт оптического кабеля наносят условное обозначение ВОЛС и номер соединительной муфты;
  • расцветка фаз — на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;
  • По распоряжению организации, эксплуатирующей ВЛ, на опорах допускается размещение дополнительной необходимой информации. Указанную выше информацию допускается совмещать на одном знаке. Надписи на опоры наносят на высоте 1,5-1,8 м, а информационные таблички размещают на высоте 2-2,5 м. Плакаты и знаки размещают с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты размещают со стороны дороги.

    На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 750 кВ знаки должны быть эмалированными размером 400×500 мм.

    Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

    Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?

    Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т. п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.

    Исключение допускается на участках ВЛ, проходящих:

    по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной 0,8–1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожи шириной не менее 0,8 м;

    по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных полос по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов (п. 2.5.22).

    Вопрос 276. Какие постоянные знаки должны быть нанесены на опорах ВЛ?

    Ответ. Должны быть нанесены на высоте 2–3 м следующие постоянные знаки:

    порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;

    информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности – 500 м, допускается более редкая установка знаков;

    расцветка фаз – на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлении от ВЛ;

    предупреждающие плакаты – на всех опорах ВЛ в населенной местности;

    плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи – на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

    Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги (п. 2.5.23).

    Вопрос 277. Какую маркировку должны иметь линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные заградители, установленные на ВЛ?

    Ответ. Должны иметь соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования (п. 2.5.24).

    Оцените статью
    Topsamoe.ru
    Добавить комментарий