Порядок согласования технологической и или аварийной брони

Приказ Минтопэнерго РФ от 4 августа 1999 г. N 262

Об утверждении Методики определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии

По заключению Минюста РФ от 3 сентября 1999 г. N 7246-ЭР настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 664 "Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения и установления технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии.

2. Руководителям энергоснабжающих организаций руководствоваться данной Методикой при установлении технологической и аварийной брони электроснабжения.

Министр топлива и энергетики Российской Федерации

Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии

I. Общие положения

II. Технологическая броня электроснабжения

III. Аварийная броня электроснабжения

IV. Порядок заполнения акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

Приложение Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

Раздел I — Общие сведения

Раздел II — Технические характеристики электроснабжения потребителя

Раздел III Особые замечания

1. Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии (далее именуется Методика) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 664 "Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения".

2. Методика устанавливает общие требования по определению величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии.

3. Определение и установление величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии преследует цель предотвращения опасных последствий и сокращения возможного ущерба у потребителей от внезапного прекращения подачи электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

4. Методика предназначена для использования при составлении акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения, определяющего объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

5. Технологическая и аварийная броня электроснабжения не являются гарантией бесперебойного электроснабжения потребителей электрической энергии в условиях возникновения аварии в работе систем электроснабжения с автоматическим отключением (погашением) питающих центров и линий.

6. Электроснабжающие организации в соответствии с пунктом 14, абзац 5 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" вносят в Региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации предложения об установлении дифференцированного тарифа на бронированную электрическую мощность, исходя из уровня надежности энергоснабжения.

7. Методика является обязательной для энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии независимо от форм собственности, включая потребителей — субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

8. Технологической броней электроснабжения является наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих электроприемников.

9. Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей — юридических лиц:

использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное отключение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса;

имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой категории по надежности электроснабжения.

10. Время, необходимое для завершения технологического процесса, а также максимально допустимое время перерыва электроснабжения, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается на основании технологических карт, проектной документации потребителя электрической энергии, заключения головного отраслевого проектного института, а при их отсутствии — по взаимному согласованию энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии.

11. Фактическая нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников технологической брони электроснабжения определяется замерами или расчетным путем, с учетом коэффициента использования и не может быть выше суммарной нагрузки электроприемников первой категории, участвующих в непрерывном технологическом процессе.

12. Электроприемники непрерывного технологического процесса, время завершения которого превышает трое суток, должны быть выделены на отдельные питающие линии, не подлежащие временному прекращению подачи электрической энергии до завершения технологического процесса, и обеспечены приборами учета электрической энергии.

13. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

14. Аварийная броня электроснабжения устанавливается для потребителей электрической энергии — юридических лиц, имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой и второй категорий по надежности электроснабжения.

15. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.

16. Фактическая нагрузка аварийной брони электроснабжения определяется замерами или расчетным путем, с учетом коэффициента использования, и не может быть выше нагрузки потребителя электрической энергии в нерабочий (праздничный) день.

17. Электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному ее прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения. Питающие линии, обеспечивающие электроснабжение электроприемников аварийной брони, должны иметь приборы учета электрической энергии.

18. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения (далее именуется "Акт") является:

двухсторонним соглашением, определяющим объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;

исходным документом для формирования графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

приложением к договору энергоснабжения.

19. Акт составляется со всеми потребителями электрической энергии, независимо от форм собственности, включаемыми в графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), с целью определения величины и очередности ограничения потребления и временного отключения электрической энергии, включая потребителей — субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

20. Акты могут составляться и с другими потребителями электрической энергии, не включенными в указанные графики, как по инициативе потребителя, так и энергоснабжающей организации.

21. Оформленные экземпляры акта хранятся у потребителя и в энергоснабжающей организации. Количество экземпляров акта определяется сторонами при его составлении, исходя из местных условий.

22. Срок действия акта не ограничен.

23. Пересмотр акта производится по инициативе одной из сторон в следующих случаях при:

изменении схемы внешнего и (или) внутреннего электроснабжения потребителя;

изменении технологии производства;

изменении категории надежности электроснабжения потребителя или его токоприемников;

реорганизации предприятия (производства), изменении формы собственности или собственника;

снижении нагрузки у потребителя ниже уровня технологической или аварийной брони электроснабжения;

других случаях, которые определяются при составлении акта.

24. К акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя электрической энергии.

На схеме должно быть указано:

границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;

все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;

связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;

положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);

наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

наличие аппаратуры ручного переключения;

сечение питающих электрических линий;

подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;

место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

25. При составлении акта:

требуется четкое заполнение всех предусмотренных показателей. Незаполненные графы или строки — прочеркиваются;

должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий. С этой целью проводится анализ всех случаев ранее происшедших внезапных отключений питающих электрических линий и их последствия.

26. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения подписывается представителями энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии и утверждается руководителями энергоснабжающей организации (или директором Энергосбыта) и потребителя электрической энергии.

27. Спорные вопросы, возникающие между потребителем и энергоснабжающей организацией при определении и установлении величины технологической и аварийной брони электроснабжения и схем внутреннего электроснабжения, рассматриваются органами государственного энергетического надзора.

Заполнение раздела I "Акта" — Общие сведения

28. По строкам 1 — 7 заполняется: наименование предприятия, юридический адрес, номер абонента (договора), форма собственности, принадлежность к отрасли, наименование электрических сетей, от которых осуществляется электроснабжение потребителя, фамилия, имя, отчество и телефоны руководителей, дежурного по предприятию и подстанции.

29. По строке 8 указывается фактическое количество смен, время начала и окончания каждой смены в часах и минутах (при необходимости), выходные дни недели потребителя.

30. По строкам 9 — 11 проставляется нагрузка (потребляемая мощность) и суточное потребление электрической энергии по последним зимнему и летнему замерам раздельно. При необходимости учесть все происшедшие с того времени изменения в потреблении электрической энергии и мощности в результате ввода дополнительных мощностей или демонтажа оборудования. Если потребитель в последний замер имел нехарактерную нагрузку из-за проводимых энергоснабжающей организацией регулировочных мероприятий по ее снижению, или по другим причинам, то при определении нагрузки в часы максимума необходимо внести соответствующие коррективы или по согласованию с энергоснабжающей организацией перенести день замера.

31. По строкам 12 — 13 определяется величина аварийной и технологической брони электроснабжения методом суммирования нагрузок электроприемников по 6 и 9 графам раздела II акта соответственно.

По строке 12.1 указывается нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников аварийной брони электроснабжения, включение которых требуется только в экстремальных ситуациях, например насосы пожаротушения.

Нагрузки аварийной и технологической брони электроснабжения рассчитываются раздельно. В нагрузку технологической брони электроснабжения нагрузка аварийной брони не включается.

Заполнение раздела II "Акта" — Технические характеристики электроснабжения потребителя электрической энергии

Часть 1 — Таблица

32. В графах 2 и 3 указываются диспетчерские наименования и номера питающих центров и питающих линий энергоснабжающей организации, а также других источников электроснабжения, в том числе и автономных.

33. В графе 4 проставляется нагрузка питающих линий в нормальном режиме работы, определяемая по последнему летнему и зимнему замерам из ведомости электросетевого предприятия энергоснабжающей организации или потребителя (с учетом коррекции по п.28 раздела I акта).

34. В графе 5 перечисляются все электроприемники, отнесенные к аварийной брони электроснабжения при полном останове работы потребителя. Электроприемники аварийной брони электроснабжения указываются по каждой питающей линии раздельно, в т.ч. и субабонента.

35. В графе 6 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по номинальной мощности с учетом коэффициента использования и одновременности их работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.

36. В графе 7 указывается полное наименование питающей линии, на которую может быть переведено электроснабжение электроприемников аварийной брони и способ переключения (в том числе при переводе на автономный источник).

37. В графе 8 перечисляются электроприемники, обеспечивающие потребителю завершение технологического процесса.

38. В графе 9 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по их номинальной мощности с учетом коэффициентов использования и одновременности работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего времени.

39. В графе 10 из технологических карт определяется время, необходимое для завершения технологического процесса, после чего могут быть отключены соответствующие электроприемники.

40. В графе 11 указывается максимально допустимое время перерыва электроснабжения установки, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса.

41. В пункте 1 указываются питающие линии, которые могут быть немедленно (без предупреждения) отключены с питающих центров энергоснабжающей организации или потребителя электрической энергии.

42. В пункте 2 указываются питающие линии, которые могут быть отключены немедленно, но на определенное время, по истечении которого они должны быть вновь включены.

43. В пункте 3 указываются питающие линии из числа остающихся в работе, которые могут быть отключены по истечении времени, необходимого для завершения технологического процесса.

44. В пункте 4 указывается суммарная нагрузка отключаемых потребителем электроприемников и общее количество точек (пунктов), из которых проводится отключение.

45. В пункте 6 указываются конкретно разрешенные и запрещенные в работе АВР.

Заполнение раздела III "Акта" — Особые замечания

46. При заполнении данного раздела необходимо указать:

номера питающих линий, не подлежащих временному отключению электрической энергии (мощности);

предельно допустимую нагрузку каждой из этих питающих линий, раздельно для зимнего и летнего периодов;

соответствие фактической схемы электроснабжения требованиям, предъявляемым к электроприемникам потребителя соответствующей категории;

основные объекты (потребителей), относящиеся к непромышленной нагрузке, электроснабжение которых осуществляется от питающих линий данного потребителя.

47. Электроприемники аварийной брони электроснабжения, присоединенные к питающим линиям, большая часть нагрузки которых по технологии производства допускает временное прекращение подачи электрической энергии, должны быть переведены на другие источники электроснабжения.

Руководитель потребителя электрической энергии

Руководитель энергоснабжающей организации

или Директор Энергосбыта

Раздел I — Общие сведения

1. Наименование предприятия

2. Юридический адрес

3. Номер абонента (договора)

4. Форма собственности

5. Принадлежность к отрасли

6. Наименование электрических сетей, осуществляющих электроснабжение

7. Фамилия, имя, отчество и телефоны:

Технического руководителя (главного инженера)

Ответственного за электрохозяйство

Дежурного в вечернее и ночное время

Дежурного по подстанции

8. Сменность работы потребителя (фактическая)

9. Нагрузка, тыс.кВт.:

по замеру в зимний период

по замеру в летний период

10. Суточное электропотребление, тыс.кВт.ч.:

по замеру в зимний период

по замеру в летний период

11. Потребление электрической энергии (мощности) нерабочего (праздничного) дня, тыс. кВт.ч. (кВт.):

12. Нагрузка аварийной брони электроснабжения, тыс.кВт.

в зимний период

в летний период

12.1. Нагрузка электроприемников аварийной брони электроснабжения, не участвующая в работе потребителя в нормальном режиме, тыс.кВт.

13. Нагрузка технологической брони электроснабжения, тыс.кВт:

Раздел II — Технические характеристики электроснабжения потребителя

Часть 1 -Таблица

Наименование (номер) питающего центра энерго­снабжающей организации и других источников электро­снабжения

Наименование (номер) питающей линии энерго­снабжающей организации и других источников электро­снабжения

Нагрузка линии в нормальном режиме работы, кВт

Аварийная броня электроснабжения

Технологическая броня электроснабжения

Перечень электро­приемников, внезапное отключение которых может привести к опасности для жизни людей и окружающей среды

На какие линии может быть переключена нагрузка и какими средствами (АВР или вручную)

Перечень электро­приемников, обеспечивающих потребителю завершение технологического процесса

Время завершения технологического процесса, час

Допустимое время перерыва электро­снабжения электро­установки, час

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 сентября 2018 года N 1096

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони.

2. Министерству энергетики Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони

от 17 сентября 2018 года N 1096

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони

пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"величина технологической брони" — величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) и продолжительность времени, устанавливаемые на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации — на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности), необходимые для завершения в указанное время технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, и согласованные сетевой организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее — Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям);

"величина аварийной брони" — величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающая его безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, устанавливаемая на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации — на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности) и равная величине максимальной мощности энергопринимающих устройств дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;";

в подпункте "п" пункта 14 слова "отсутствовал акт согласования" заменить словами "а также у потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, отсутствовал акт согласования";

слова "потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе" заменить словами "потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также", слова "вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31_4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения" заменить словами "обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31_4 настоящих Правил";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, не относящиеся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, и энергопринимающие устройства которых не отнесены к первой категории надежности, вправе составить и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, предусмотренном для потребителей, энергопринимающие устройства которых отнесены к первой категории надежности.";

пункт 31_2 изложить в следующей редакции:

"31_2. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь в следующих случаях:

изменение схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

изменение технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности;

смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которого оформлен акт;

иные случаи, определяемые актом.

Действие ранее составленного акта согласования технологической и (или) аварийной брони прекращается со дня подписания сетевой организацией и потребителем электрической энергии (мощности) нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В случае наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31_1 настоящих Правил, в течение 20 календарных дней со дня их наступления составляет и направляет в 2 экземплярах проект нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) его энергопринимающие устройства, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом согласование и оформление акта согласования технологической и (или) аварийной брони осуществляются в порядке, указанном в пункте 31_4 настоящих Правил.";

пункт 31_4 изложить в следующей редакции:

"31_4. Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31_1 настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31_2 настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация обязана осуществить проверку представленных сведений в целях определения величин технологической и аварийной брони. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики в целях проверки представленных потребителем сведений и проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе по результатам проведенной сетевой организацией проверки, такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии (мощности) технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства 2 и более сетевых организаций, акт согласования технологической и (или) аварийной брони согласовывается и подписывается между указанным потребителем и данными сетевыми организациями, при этом потребитель одновременно направляет проект такого акта в адрес каждой сетевой организации любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Сетевые организации обязаны в течение 30 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта потребителю.";

предложение второе абзаца пятого пункта 14_1 после слова "надежности" дополнить словами ", а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони,";

пункт 14_2 изложить в следующей редакции:

"14_2. При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее — Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), а также энергопринимающих устройств, которые отнесены заявителями к первой категории надежности, составление и согласование акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется и подписывается заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены:

документы, обосновывающие величины аварийной и технологической брони;

перечень энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной и (или) технологической брони.

Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) отказа в подписании документов о технологическом присоединении.";

подпункт "е" пункта 25 дополнить словами ", и (или) в случае наличия энергопринимающих устройств аварийной брони";

подпункт "б" пункта 85 после слов "телемеханике и связи," дополнить словами "и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),";

подпункт "б" пункта 93 после слов "телемеханике и связи," дополнить словами "и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),".

а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) сведения о количестве энергопринимающих устройств, об их установленной, расчетной и максимальной мощности;";

б) подпункт "н" дополнить словами ", в том числе наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия)";

в) дополнить подпунктом "о_1" следующего содержания:

"о_1) перечень энергопринимающих устройств аварийной и (или) технологической брони и его обоснование;".

абзац тринадцатый пункта 2 дополнить словами " (далее — Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии)";

в абзаце пятнадцатом пункта 2 слова ", в рамках границ балансовой принадлежности" заменить словами "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее — Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), в рамках границ балансовой принадлежности";

в абзаце первом пункта 25 слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861," исключить;

в абзаце девятом пункта 28 слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861," исключить;

абзац четвертый пункта 40 изложить в следующей редакции:

"обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности);";

абзац девятый пункта 43 изложить в следующей редакции:

"обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.";

в абзаце третьем пункта 45 слова ", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861" исключить;

в абзаце первом пункта 48 слова "утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442," исключить;

в абзаце третьем пункта 121 слова ", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" исключить;

в абзаце первом пункта 255 слова ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442" исключить;

в абзаце седьмом слова "Электроприемники аварийной брони электроснабжения" заменить словами "Энергопринимающие устройства аварийной брони";

дополнить абзацем следующего содержания:

"При отсутствии технической возможности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии или экономической нецелесообразности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии, при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания. Автономные резервные источники питания, обеспечивающие необходимую величину аварийной брони, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).".

Для того, чтобы у потребителей электричества не возникало перебоев с электроснабжением, формируется специальный документ – акт аварийной и технологической брони.

Что скрывается под этим понятием

В законе определен такой термин как броня электроснабжения. Она подразделяется на два типа: технологическую и аварийную.

Броня нужна для того, чтобы исключить последствия вынужденного уменьшения подачи электроэнергии (в том числе бытовые, природные, финансовые и т.д.), обеспечить безопасность населения. Также она необходима во избежание неисправимых нарушений, связанных с электроснабжением технологических циклов.

Бронь технологическая

Под технологической бронью понимается наименьший расход электроэнергии и количество времени, нужные для выключения энергоприборов и для окончания процессов производств, неожиданное и неисправимое нарушение коих приведет к опасным для населения окружающих условий жизни.

Бронь аварийная

В понятие «аварийная бронь» вкладывается наименьший расход электроэнергии с прекращенным технологическим циклом, который не несет угрозы для населения и окружающих условий жизни.

Аварийная бронь является равной наибольшей мощности аварийных приборов, в том числе связи, вентиляционного и пожарного оборудования, освещения, сигнализации и т.п.

Все электроприборы аварийной брони должны быть разделены на индивидуальные линии питания.

По ним при аварийных ситуациях или просто близкой возможности их возникновения, электроснабжение не прекращается и даже временно не ограничивается ни при каких обстоятельствах.

В чем заключается роль акта

Все потребители электроснабжения каждый год включаются в специальные графики аварийной электроподачи, которые разрабатывают сетевые организации. Эти графики нужны для того, чтобы исключить аварийное разделение электроподачи по зонам (что особенно актуально при серьезных авариях, нередко происходящих, к примеру, по причине природных катаклизмов и приводящих к разделению энергосистем).

Все энергосистемы подразделяются на зоны, в зависимости от прогнозируемой нехватки электроэнергии.

Потребителям, учтенным в графике аварийного электроснабжения, подача электроэнергии в период аварийных ситуаций уменьшается до уровня брони, т.е. им гарантирована хоть и не стопроцентная, но надежная подача электричества.

При этом если бронь не будет зафиксирована, они будут полностью отключены от электроснабжения. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций и составляются акты аварийной и технологической брони.

Особенности составления акта, общие моменты

Если перед вами встала задача по оформлению акта согласования технологической и аварийной брони, прочитайте приведенные ниже советы и ознакомьтесь с образцом документа. На основе наших рекомендаций и заполненного примера, вам наверняка удастся сформировать собственный бланк.

Прежде чем перейти к детальному рассмотрению акта, приведем некоторые общие сведения. Данный акт имеет унифицированную форму. Она утверждена Приказом МЭ РФ №290 «Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения». Для специалиста ее заполнение не составит особого труда.

Акт должен формироваться в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон: потребителя, сетевой организации и гарантирующего поставщика.

Заполнять его можно как от руки, так и в компьютере, но с обязательной последующей распечаткой, т.к. акт должен содержать в себе «живые» подписи составителей. Также данный документ должен быть завизирован при помощи печатей организаций, представители которых участвуют в его формировании.

Образец акта согласования технологической и аварийной брони

Акт заполняется потребителем электроснабжения и представителем подающей организации.

Потребитель вносит информацию в раздел 1 и раздел 2 (ч. 1). Раздел 2 часть 2 заполняется специалистом сетевой компании.

Вначале акта отводится место непосредственно для подписей представителей согласовывающих сторон. Далее идет таблица, в которую вносится общая информация:

  • название и место регистрации организации;
  • адрес электропринимающих устройств;
  • ФИО и должности ответственных лиц;
  • нагрузка на электросеть в различных режимах потребления и в разный период времени (зима-лето).

Во второй раздел акта (часть 1) вписываются технические параметра по электроподаче – сюда же входят оба типа устанавливаемой брони.

Вторая часть второго раздела заполняется работником сетевой организации и включает в себя условия эксплуатации питающих линий при аварийных ситуациях. Здесь же обозначаются особые замечания, высказанные сторонами.

В заключение в акте также указываются все приложения к нему, без которых он не обретает законной силы.

По завершении формирования акта

Период действия данного акта по времени не ограничен. Если в дальнейшем потребитель заключит новый договор на электроподачу, переделывать акт необходимости нет.

Исключение может быть только тогда, когда изменению подверглось технология производства, карта внутренней или внешней электроподачи потребителя или группа надежности электроснабжения, а также в некоторых других случаях, оговоренных при формировании акта.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий