Подушка под брусчатку для автомобиля

Тротуарная плитка под автомобиль должна быть прочнее, чем для пешеходной зоны, поскольку нагрузка для этих покрытий существенно отличается. Мы изготавливаем качественные ФЭМ для мощения участков, где возможен заезд транспорта – это могут быть как частные территории с возможностью заезда легковых авто, так и стоянки, парковки, заправочные станции и даже грузовые терминалы. Вся брусчатка для машины производится нашей компанией на собственных мощностях со строгим соблюдением стандартом и доставляется по всему Истринскому району.

Наименование работ Цена за ед. изм.
Выезд замерщика бесплатно
Составление сметной документации бесплатно
Укладка тротуарной плитки ПОД КЛЮЧ от 1600 руб. за 1 м 2
Укладка тротуарной плитки на готовое основание от 500 руб. за 1 м 2
Укладка бордюра от 100 руб. за 1 шт.
Установка водостоков от 50 руб. за 1 шт.
Установка глубокого водостока от 250 руб. за 1 шт.

Какой должна быть брусчатка для парковки

Брусчатка под автомобиль выбирается с учетом важных требований. Ключевыми среди них считаются:

  • устойчивость и ровность основания, чтобы отдельные элементы не смещались, не проседали и не деформировались;
  • механическая прочность, невосприимчивость к химическим веществам, в том числе маслам и бензину (именно поэтому подходят только модули, изготовленные методом вибропрессования, а вибролитьевые считаются слишком пористыми);
  • стабильность геометрии, чтобы швы на поверхности были как можно более тонкими и одинаковыми.

Большое значение имеет толщина брусчатки под автомобиль. Так, для территории частного дома, где иногда паркуется одна или две машины, подойдет ФЭМ толщиной 60 мм. Если речь идет об автомобильных дорогах и регулярных стоянках, то толщина должна быть 80 мм. Тротуарная плитка для парковки, где возможен заезд грузовых авто, должна быть 100 мм. Варианты толщиной 30-40 мм не используются для стоянок или парковочных зон вообще. Увеличить прочность благоустраиваемой площадки можно, если подобрать правильную технологию монтажа. Для территорий, куда заезжает много машин, подойдет укладка тротуарной плитки на бетонное основание, а для частного дома используют и подсыпку из щебня с песком.

Как монтируется брусчатка под машину

Основание под брусчатку для автомобиля необходимо прочное, ровное, хорошо утрамбованное. Оно создает опору, нивелирует подвижки грунта и существенно увеличивает прочность готового пола. Укладка тротуарной плитки под ключ

подразумевает подготовку основания из следующих материалов:

  • Щебень или смесь из щебня и гравия, причем используются фракции размером 2,5-4 см, не более. С помощью этого сыпучего материала формируют надежную подложку для оттока ливневых вод и стабилизации грунта. Еще одна ее задача – равномерное распределение напряжений;
  • Песок (речной, очищенный, с размером кварцевых фракций не более 2 мм) – засыпается поверх щебня и служит непосредственным основанием для монтажа и трамбовки ФЭМ;
  • Цемент как вяжущее для создания упрочняющего слоя по всей поверхности и на границах участка. Подходит только качественный портландцемент марки М500;
  • Геотекстиль – плотное нетканое полотно, которое защищает от вымывания подсыпки и увеличивает способность противостоять нагрузкам.

По такому же принципу выполняется и укладка тротуарной плитки на даче, только слой «подготовительной» подушки может быть меньше.

Тротуарная плитка под автомобиль укладывается по отработанной технологии:

  1. По периметру выполняется разметка и подготавливается траншея, а в нее устанавливается бордюрный камень нужного размера. Эти элементы выставляются по уровню, фиксируются с помощью бетонного замка и соединяются друг с другом цементным раствором.
  2. Непосредственно монтаж производится по уплотненному ровному армированному основанию. ФЭМ укладываются всплошную или по выбранной схеме, когда комбинируются цвета и формы, и на поверхности получается оригинальный рисунок.
  3. Заделка оставшихся швов выполняется цементно-песчаной смесью (пропорции 1:3). Он распределяется щеткой (веником), а затем вся поверхность поливается водой.

Также в перечне услуг нашей компании отмостка из тротуарной плитки и комплексное благоустройство придомовых площадок. Уточнить стоимость укладки брусчатки под автомобиль и заказать проведение работ вы можете по телефону +7 (901) 578-80-20.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Брусчатка для автомобилей укладывается на стоянках, парковках, около заправочных станций. Ее можно увидеть у грузовых терминалов, на частных территориях в местах подъезда транспорта. Какими характеристиками должна отличаться брусчатка для автомобилей, какова ее раскладка? Давайте разбираться.

Толщина – крайне важный параметр

Автомобиль, заезжающий на плитку, создает на нее дополнительную нагрузку. И стандартный вариант в 4 см. не подойдет. Поэтому, мастера должны применять для таких целей изделия толщиной от 6 см. Если же дорога будет пролегать в месте частой езды транспорта, то стоит выбирать модели с толщиной от 8 см. Не менее.

Рекомендации по обустройству

Вначале нужно определить тип грунта. Если он песчаный – затраты будут минимальны. Если глинистый – максимальными. Наши сотрудники всегда помогут вам определиться с оптимальным вариантом формирования подушки, и подберут материалы с учетом всех параметров будущей дорожки.

В качестве примера рассмотрим основание для площади, где нечасто будут ездить легковые авто:

  • Уплотненная земля;
  • Щебень фракциями по 0-35 мм.;
  • Геотекстиль плотностью 100-150 г/м. кв.;
  • Отсев для выравнивания – 5 см.;
  • Брусчатка от 6 см. толщиной.

Если это зона, где будут курсировать грузовые авто, то «пирог» будет таким:

  • Уплотненная земля;
  • Песок – 25 см.;
  • Геотекстиль плотностью 250 г/м. кв.;
  • Щебень фракциями по 50-80 мм.;
  • Второй слой щебеня фракцяими по 0-35 мм.;
  • Второй слой геотекстиля плотностью 250 г/м. кв.;
  • Отсев для выравнивания – 7 см.;
  • Плитка 8 см. толщиной и более.

Для любых работ лучше брать брусчатку для автомобилей, цена которой немного выше средней. Такой материал будет отличаться качеством, надежностью и прочностью.

Брусчатка для автомобилей: монтаж

Технология укладки «авто-плитки» ничем не отличается от обустройства обычной пешеходной дорожки. Так, мастера:

  • Размечают площадь;
  • Производят выравнивание и уплотнение поверхности основания;
  • Засыпают: песок, отсев, щебень;
  • Укладывают брусчатку;
  • Заполняют песком швы;
  • Выполняют трамбовку;
  • Убирают излишки песка.

Тут важно помнить об одном – каждый слой должен быть максимально уплотнен. Поэтому, своими силами выполнить такую работу довольно трудно. Лучше сразу обратитесь в нашу компанию, где работают опытные специалисты.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий