Подшивка лобовой доски софитами

Сегодня производители софитов в один голос утверждают, что установка их продуктов – занятие легкое и простое. Ведь на таких изделиях уже есть все необходимые замки, отверстия и приспособления, а сопутствующая техническая документация подробно освещает каждый шаг.

И правда, есть ли в этом процессе тонкости и нюансы, о которых лучше знать заранее? Скажем вам так: грамотный монтаж софитов действительно доступен любому рукастому мастеру, но, чтобы подшивка кровли служила долго и выглядела презентабельно, важно быть подкованным также теоретически.

Поэтому мы постарались составить для вас понятную и подробную инструкцию с иллюстрациями, которая поможет быть уверенным в каждом шаге.

Содержание

Этап I. Предварительный монтаж обрешетки

Начнем с самого начала. Так, подшивать свес крыши нужно до начала настила кровельного материала. Также предварительно следует теплоизолировать стены, чтобы между стенами и крышами не было незащищенных участков.

И в первую очередь рассчитывают и монтируют обрешетку. Самый простой и наиболее распространенный способ подшивки крыши софитами – горизонтальный. Для этой задачи к стропилам или их продолжению в виде кобылок предварительно крепят бруски, формирующие каркас короба.

На этом этапе крайне важно контролировать при помощи уровня и отвеса будущую плоскость подшивки. Вот несколько вариантов, как именно располагать брусья обрешетки на свесе стандартной крыши:

Нельзя сказать, что горизонтальное или диагональное расположение обрешетки лучше. Здесь скорее все зависит от того, какой свес вам кажется более эстетичным и планируете ли вы располагать в софитах кабеля коммуникации и встраивать светильники. Тогда горизонтальный вариант более целесообразен, конечно.

Идем далее. Укладывать обрешетку нужно по периметру свеса, параллельно стене, и в качестве материала подходит оцинкованный профиль или деревянные рейки. Если отдаете предпочтение древесине, то следите за тем, чтобы такие бруски были достаточно сухими, с влажностью не более 15-18%, без сучков и изгибов, а если металлу, то выбирайте либо алюминий, либо антикоррозийную сталь.

Между рейками должно быть расстояние не больше 30-40 см. Если так получится, что свес все-таки превышает 40 см, нужно будет установить дополнительную рейку – между внутренней и внешней. А вот если расстояние превышает 40 см, то усиливайте это место. А вот поперечными брусками вертикальные соединять не стоит, хотя такая практика встречается.

Со стороны лобовой доски и стены прибейте две доски, на которые потом вы будете фиксировать планки софитов и доборные элементы. При длине свеса более 80 см возьмите три точки крепления. При этом доски должны быть достаточной ширины для монтажа софитов и доборных элементов более 100 мм шириной.

Этап II. Подготовка и подрезка софитов

Теперь давайте позаботимся о том, чтобы не испортить сами панели до начала их монтажа. Так, только что приобретенные софиты необходимо укладывать на ровную, плоскую поверхность. Хранят упаковки с ними в стопках из пачек, но не более 15-ти вместе в одной стопке.

Если площадка открыта, то упаковки лучше вскрыть. Если к таким советам не прислушаться, то на исходе есть риск получить не совсем ровные детали, которые потом попросту не получится вставить в пазы. Представьте, насколько неприятно будет обнаружить этот дефект уже в процессе монтажа.

Далее, панели софитов нужно подготовить так, чтобы длина их панелей была на 50 мм меньше, чем свес от стены до лобовой доски. Сами софиты подрезать не сложно, только обязательно используйте защитные очки.

Для циркулярной пилы используйте полотно с тонкими зубьями в обратную сторону или другие подходящие инструменты:

Небольшой совет: если вам удобнее работать с ножницами по металлу, то попробуйте сделать так: не режьте сразу по всей длине ножниц, а используйте их лезвие только на ¾. Для резки также подходит нож. Проведите им небольшую борозду в нужном месте, а затем согните и разогните софит несколько раз, пока панель не сломается. Сразу прорезать насквозь не нужно.

Помните, что резать панели можно только начиная с крепежной части. Вот какими инструментами удобнее регулировать длину виниловых софитов:

Вот процесс работы с популярными алюминиевыми софитами:

К сожалению, не все знают, что в работе с металлическими софитами есть свои особенности. Так, их нельзя резать абразивным кругом, т.е. болгаркой. Т.к. это приводит к повреждению полимерного покрытия и быстрой коррозии металла.

Вплоть до того, что даже производители не дают гарантии на софиты, которые подрезались при помощи болгарки. Для этой задачи куда более подходят вырубные ножницы, мультифункциональные резаки или специальные насадки на дрель.

Этап III. Фиксация фасок и профилей

Теперь переходим непосредственно к монтажу софитов. Давайте рассмотрим, для каких задач нужны специальные профили и фаски, которые всегда идут в комплекте:

  • J-профиль – это основной подвесной элемент. Им обрамляют карнизный свес и стыкуют две панели софитов по длине.
  • L-образная панель нужна для лобовой планки. Выпускается размерами 15,20 или 25 см, реже – 45 см. Такая планка позволяет подшить кровлю под углом.
  • J-фаска – это ветровая планка с J-профилем. Она позволяет подшивать свес перпендикулярного стене, и выпускается в размерах 15, 20 и 25 см, иногда 40 см.

Вот как работать с J-планкой. Устанавливать ее нужно параллельно стене дома, а для этого измерьте расстояние между этими планками и отнимите 6 мм для температурного изменения размеров панелей. Далее установите отрезанную панель в пазы и прибейте планку так, чтобы потом крепеж не мешал свободному расширению материала. Соедините панели между собой в замке.

Укладывайте панели в горизонтальном или наклонном положении. Сохраните расстояние между точками крепления в 30 см. А на углах поворота с 45° установите две J-планки, которые будут соединены задними стенками и Н-профилями.

Вот где конкретно фиксируют все эти элементы:

Способ с J-фаской более эстетичный, ведь так хорошо скрывается весь крепеж. Вот как с ней работать:

  • Шаг 1. Со стороны стены установите J-профиль, прямо на доску, при помощи саморезов с шагом 50-60 см.
  • Шаг 2. Далее, по верхней линии лобовой доски зафиксируйте финишную планку. Если нужно, обрежьте лишнее, подогнав длину плоской части. Шаг 3. Затем J-фаску нужно вставить в финишную планку и закрепить. Это позволит избежать волнистости самой фаски.

Что касается финишной планки, без нее можно обойтись, если вы будете использовать короткие крюки водостока. Такие крюки крепят прямо в лобовую доску, а J-фаску фиксируют саморезами. Если же торцевая или лобовая доска будут оставаться открытыми ради декоративности, тогда применяйте два J-профиля.

Также, если J-фаску нужно будет повернуть, то следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. Начинайте монтаж софитов на карниз крыши с угла, и для этого заранее отметьте линию сгиба там, где планка будет согнута на повороте там, где остается 150 мм от края.
  • Шаг 2. Теперь паз срежьте до сгиба и оставьте только завальцовку у нижней полки.
  • Шаг 3. На нижней полке проделайте вырез под 45°. Теперь фаску согните так, чтобы край нижней полки оказался снаружи. Сейчас короткий край планки не нужно крепить к обрешетке, т.к. он будет прижат к лобовой доске уже следующей планкой.

Если вы дополнительно будет потом проводить держатели или кабели, тогда в такой обшивке нужно оставлять отверстие на 5 мм больше, чем нужно для сверла. Это также необходимо для сжимания и расширения.

Этап IV. Вставка и фиксация панелей софитов

Отметим еще несколько важных моментов. Чтобы самостоятельно установить софит, вам нужно будет вооружиться шуруповертом, кровельными клещами, рулеткой, уровнем и лобзиком с пилкой по металлу.

Не забудьте также приобрести специальный корректор для устранения царапин для металлических панелей (если вы устанавливаете именно такие), ведь все равно где-нибудь поверхность будет повреждена, и нужно будет защитить покрытиев этом месте.

Сами панели вставьте в J-профили с небольшим зазором:

Закрепите софиты саморезами и специальной заклепкой. Желательно в этом плане применять крепеж с окрашенной головкой. Также п анели разрешено фиксировать при помощи саморезов с прессшайбой.

Для открытых свесов нужно использовать F-профиль:

  • Шаг 1. Сделайте при помощи уровня отметку параллельно поясу крыши у края стены и прибейте профиль к задней стене дома.
  • Шаг 2. От этих вертикальных отметок отступите 2 см вверх и проведите меловую линию.
  • Шаг 3. Вот вдоль этой линии установите F-профиль так, чтобы на линии оказалась верхняя кромка. Здесь очень важно сделать все правильно, ведь именно этот профиль образует заднюю поддержку софитов.

А вот для закрытого свеса дополнительно еще нужен J-профиль:

  • Шаг 1. Измерьте расстояние между J-профилем и F-профилем, от переднего до заднего края.
  • Шаг 2. Отрежьте панели по вымеренному отрезку и отнимите 3-5 см, чтобы учитывать возможное расширение. Для этой цели лучше использовать сплошные панели, кроме тех мест, где будет обустроена вентиляция – там подойдет и перфорированный софит.
  • Шаг 3. Отрежьте панели по длине и вставьте их одним концом в ту поддержку на стене, которую вы установили – F-профиль или J-профиль. Выровняйте профиль и зафиксируйте его.
  • Шаг 4. Как только установите первую панель, закрепите замок второй. Закройте край с прорезями.
  • Шаг 5. Подгоните вручную панели друг к другу. Если ширина не менее 45 см, дополнительные промежуточные поддержки не нужны.

Углы делают при помощи J-профиля или H-профиля. Сложите оба профиля задними гранями друг к друга, чтобы создать дополнительную поддержку для софитов.

Далее, внимательно следите за тем, чтобы панели софитов не были натянуты слишком сильно, иначе их форму может «повести». Поэтому с тарайтесь не натягивать горизонтальные панели обшивки при монтаже, лучше просто нажимайте на низ и тяните их вверх до полного сцепления.

На практике вы сразу поймете, что да как, а подготовиться к процессу вам поможет этот видео-ролик:

Если все получилось, прибитые панели будут висеть без натяжения. Если же панели окажутся все-таки натянутыми, в замках возникнет трение, а профиль рискует изменить форму, деформироваться, одним словом.

Этап V. Важные тонкости применения крепежа

Давайте рассмотрим, какое крепление лучше всего подходит для этой задачи. Так, для монтажа софитов нужны антикоррозийные шурупы или гвозди (но только антикоррозийные). Дело в том, что софиты будут все 365 дней в году иметь прямой контакт с открытой атмосферой. А в особо дождливые дни влажность воздуха достаточно высока.

Шляпка у гвоздей и шурупов в диаметре должна быть не уже 8 мм, а ножка – 3 мм. Движение панели в процессе монтажа обязано быть свободным Правильно ли вы все сделали, поможет проверить обычная копеечная монета, которая, если все сделано правильно, поместится между шляпкой и панелью. А между крепежом и поверхностью панели оставляют не менее 1 мм:

Гвоздь старайтесь не забивать глубоко – необходимо оставить 1 мм между сайдингом и низом шляпки гвоздя. Прибивать гвозди лучше на расстоянии 40-60 см друг от друга – так, чтобы панели смогли свободно двигаться.

За бивайте их прямо в центре прорези, и ни в коем случае не на конце, иначе испортите панель обшивки. На всех стыках и ограничителях на конце профилей обязательно оставляйте минимальный зазор в 5 мм, а если работаете в холодную погоду – то все 6 мм.

Этап VI. Оформление углов подшивки

Завершает весь процесс монтажа софитов оформление углов. Поворот реализуют как прямым углом, так и по диагонали. Диагональная стыковка смотрится более эффектно, но в выполнении более сложная.

На стыках панелей для обхода углов используется либо Н-профиль, либо два J-профиля. Так, в диагональном варианте применяется J-профиль, а сами панели софитов обрезают, чтобы углы подходили друг другу.

Если вам вообще не нужно будет скрывать крепеж, установите простую стыковочную планку:

  • Шаг 1. С делайте разметку: приложите планку к месту так, чтобы остались минимальные зазоры между доборными элементами. Все лишнее отрежьте.
  • Шаг 2. Закрепите планку саморезами к обрешетке и разметьте панели, которые примыкают к Н-профилю так, чтобы стык в итоге выглядел симметричным.
  • Шаг 3. Удалите с подшивки строительный мусор и оставшуюся защитную пленку, подкрасьте все потертости и царапины.

Сами профили нужно монтировать на обрешетку, чтобы создать дополнительную опору. Вот как выглядит прямое и диагональное оформление углов в подшивка карнизов софитами :

Если при установке софитов были соблюдены все правила, вся свес крыши будет выглядеть аккуратно, органично и целостно. Кроме того, у софитов есть важная функция, которую те будут выполнять только при качественном монтаже. А благодаря нашим мастер-классам и иллюстрациям вы сможете разбираться в тонкостях такого процесса, и быть уверенным в результате.

Работы по устройству кровли и обшивке стен дома обычно заканчиваются подшивкой свесов. Эта процедура придает строению завершенный и аккуратный внешний вид. Дом с неподшитым свесом производит впечатление, как будто он до сих пор находится на стадии строительства. В этой статье мы подробно остановимся на вопросе подшивки свеса с помощью софитов.

Нужно ли подшивать свесы?

Некоторые домовладельцы пытаются сэкономить практически на любых строительных работах, поэтому необязательными в конструкции элементами они часто пренебрегают. Специально для таких читателей сразу скажем, что подшивка свеса софитами целесообразна не только с декоративной точки зрения.

Свес – это часть крыши, которая выступает от стены на определенное расстояние. Таким образом этот элемент обеспечивает защиту фундамента и стены от осадков. При этом сам свес не обладает такой прочностью, как вся остальная часть кровли, которая опирается на стену. Без подшивки сильный ветер будет задувать прямо в кровельный «пирог» и все нагрузку будет брать на себя покрытие. Вместе с ветром может попадать и вода, которая точно благоприятно не скажется на сроке службы утеплителя. Установка софитов создаст герметичный заслон на пути у воды и ветра.

Непдошитый свес – уязвимое место кровли.

Другой причиной подшить свес является мелкая живность, которая просто обожает селиться в уютных уголках и щелях дома. К такой живности относятся не только птицы, но и куда менее приятные «соседи», например, мыши.

Чем еще подшивают свес?

Статья посвящена именно обшивке виниловыми софитами, но стоит сказать пару слов, о материалах, которые также могут использоваться для этого вида работ.

  • Доски – наиболее бюджетный вариант подшивочного материала. Используются строганные или обрезные доски. При монтаже на карниз необходимо оставлять вентиляционные зазоры. Негативными чертами являются деформации под влиянием изменения влажности, к тому же древесина подвержена образованию плесни и гниению, поэтому предварительно ее необходимо обработать антисептическими средствами.

Подшивка свеса с помощью досок.

  • Вагонка – профилированная обшивочная доска, зазоры у такой доски делать не надо: для вентиляции устанавливаются специальные решетки.

Некоторые виды покрытий требуют установки вентиляционных
решеток для циркуляции воздуха внутри кровельного «пирога»

  • Профнастил – профилированные листы металла, также могут использоваться для подшивки свеса. Отличаются легкостью монтажа, так как сразу закрывают большую площадь. При этом материал имеет достаточно большой вес, что нагружает конструкцию, и нуждается в дополнительной вентиляции.

Профнастил – материал удобный в монтаже, но тяжелый.

  • Древесные плиты – в большинстве случаев для подшивки используются влагостойкие фанера и ОСП. Материал практичен и может крепиться сразу большими кусками. При этом недостатком является не очень привлекательный внешний вид, поэтому для придания свесу аккуратного внешнего вида ему потребуется покраска.
  • Панели из ПВХ (винил) – материал не боится мороза, ультрафиолета и влаги. В течение длительного времени сохраняет привлекательный внешний вид. Такие панели обычно называют виниловыми. Они изготавливаются методом коэкструзии и имеют двухслойную структуру. Из ПВХ изготавливаются софиты для подшивки свеса или панели сайдинга, которые тоже используются для этих задач.

Виды свесов

В конструкции крыши различают два вида свесов: фронтальный и карнизный.

  • Фронтальный – часть двухскатной крыши, которая располагается с передней стороны дома. Фронтальный свес имеет наклон, соответствующий наклону всей кровли. Это место принимает на себя серьезные ветровые нагрузки, потоки воздуха могут загонять воду внутрь кровли. Чтобы этого не происходило в этих местах крыша подшивается герметичными элементами.
  • Карнизный свес находится с боковой части кровли, имеет горизонтальное расположения. Этот свес важен с точки зрения вентиляции кровельного «пирога». Воздух снизу свеса должен проходить через вентиляционный зазор и выходить через выход КТВ (коньково-точечный вентиль) или конек. Циркуляция воздуха обеспечивает удаление конденсата, соответственно утеплитель не намокает и не теряет своих теплоизоляционных свойств. По этой причине подшивка карнизного свеса требует установки софитов с вентиляционными отверстиями.

Схема вентиляции карнизного свеса через перфорированный софит.

Софиты или сайдинг?

Часто для подшивки свесов вместо софитов используют сайдинг, попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга эти покрытия.

  • Софиты представляют собой специальный доборный элемент, который рассчитан на подшивку свеса. Деталь может изготавливаться из разных материалов (сталь, ПВХ, алюминий), выбор обычно зависит от материала сайдинга, которым обшивают стены дома. Обычно полезная площадь софита больше, чем у рядового сайдинга. Софиты бывают перфорированные и сплошные. Первые применяются для подшивки карнизных свесов, где требуется вентиляция, сплошные – для фронтальных.

Перфорированный софит имеет отверстия для
проникновения воздуха внутрь кровельного «пирога».

  • Сайдинг – панели, используемые для обшивки стен зданий. Они не рассчитаны специально на подшивку свесов, но из-за меньшей цены их часто используют для этой цели. Правда такая экономия не всегда оказывается целесообразной, так как при подшивке карнизных свесов, приходится дополнительно приобретать вентиляционные решетки и вырезать под них отверстия в сайдинге. Оставлять отверстия без решеток не рекомендуется, так как в них будут попадать мусор, а также проникать птицы и насекомые. На фронтальных свесах вентиляцию не делают, поэтому в этих местах использование панелей сайдинга более оправдывает себя, но все равно потребуется подгонка по размерам.

Рядовая панель сайдинга не имеет отверстий, поэтому для установки
ее на карнизный свес, потребуются дополнительные отверстия.

Расчет софитов

Длина софитов обычно превышает ширину свеса (элементы крепятся от стены к краю свеса, чтобы крепежные отверстия попадали на обрешетку кровли), поэтому планки потребуется нарезать под конкретный размер. Чтобы правильно рассчитать общую потребность, необходимо замерить площадь свеса. При раскройке софитов учитывайте вспомогательные элементы и зазор 1-2 мм.

В качестве вспомогательных крепежных элементов могут использоваться молдинги, J-фаски или два J-профиля. Расчет этих элементов производится по измерению периметра кровли. При подшивке карнизов отдельно рассчитывается количество перфорированных планок, стандартное соотношение составляет 1 к 2. Общая площадь вентиляционных отверстия на софитах должна быть равно 1/150 от вентилируемого объема с учетом уже существующих вентиляционных отверстий.

Варианты крепления софитов с различными доборными элементами.

Инструкция по монтажу

Софиты монтируются двумя способами: горизонтально и по стропилам.

  • Монтаж к стропилам – при этом способе софиты находятся в наклонной плоскости, обрешетка закрепляется на стропильных ногах, затем на нее крепится сама подшивка. Такой способ монтажа применяется только на крышах с небольшим уклоном.

Обшивка по стропилам производится на
кровлях с небольшим уклоном, не больше 45 градусов.

  • Горизонтальный монтаж – под свесом формируют коробку из бруса и досок, которая имеет плоскость параллельную земле. Такой способ предпочтительней при уклоне кровли больше 45 градусов.

Монтаж софитов на горизонтальную коробку под скатом.

Подготовка к монтажу софитов включает обрезку всех выступающих стропильных элементов. Стропила должны выступать на одинаковое расстояние от стены. Затем с карнизного свеса прибивается обвязочная и лобовая доски. С фронтальной стороны – торцевая доска. Рассмотрим пошаговую инструкцию по креплению софитов при помощи двух J-профилей.

Другой способ обшивки с использованием J-фаски, которая перекрывает лобную доску,
при использовании двух J-профилей лобная доска перекрывается еще одним софитом.

  • J-профиль обрезается по длине ската. Для раскройки удобнее использовать болгарку, но подойдет и обычная ножовка, только процесс займет больше времени.
  • J-профили закрепляются у стены и на краю карниза с помощью саморезов.
  • Софиты, которые предварительно нарезаются на нужный размер (с учетом профилей и зазора 6 мм), устанавливаются в профили, сначала в паз вставляется край у стены.
  • Софиты прикручиваются на саморезы к обрешетке. Винил имеет свойство расширяться под действием температур, поэтому саморез надо закручивать, оставляя расстояние от шляпки до софита 1 мм. Последующие софиты стыкуются с помощью замковых элементов.
  • При монтаже с двумя J-профилями на лобной доске закрепляется еще один рад софитов.

Стыковка софитов с помощью замковых элементов.

Вывод

Подшивка свесов необходима для защиты кровельного «пирога» от попадания влаги. Софиты позволяют быстро смонтировать покрытие, которое хорошо сочетается с фасадом, отделанным сайдингом. Этот доборный элемент обеспечивает необходимую вентиляцию кровельного пространства.

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий