Подготовка нового бампера к покраске

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие. Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва. Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бам­пе­ре.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покры­тия.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заря­да.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пла­стик.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей систе­ме.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной крас­ки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окра­ши­ва­ет­ся.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Советы:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Так как решил снимать двигатель, разобрал переднюю часть и снял бампер. Бампер не треснутый, но с большим количеством царапин и покрашен был из баллончика и в цвет машины никак не попадал…

Также были куплены решеточки закрывающие боковые окошки.

Такой вид у бампера был, когда я его снял:

Закуплен необходимый инструмент (по минимуму):

Дальше пошла самая муторная работа — шпаклевание и зашкуривание неровностей… Для этого использовал шкурки зернистостью 120, 240 и 400.
Использовал шпаклевку для пластика. Достаточно хорошо укладывается и вышкуривается хорошо.

Первый раз зашпаклевал, вышкурил, потом еще раз зашпаклевал, опять вышкурил. Потом еще нашел косяки. Еще потом шпаклевки накидал. Потом вроде ничего плохого не увидел. Подумал, что пора загрунтовать.

Собрал компрессор, залил масло, подсоединил шланг из комплекта и подсоединил краскопульт. Тут началось самое интересное 🙂

Подсоединил шланг — оказывается уплотнения не плотные и оттуда пропускает…

Резьба на краскопульте тоже не особо качественная и пока прикручивал влагоотделитель боялся, лишь бы не сорвать…

Залил растворитель в краскопульт и хотел проверить какой факел и вообще настроить краскопульт. Подключил, попробовал как он работает — в итоге он даже не подает растворитель… пришлось разобрать его, посмотреть конструкцию, оказалось, одно отверстие было закрыто облоем… расковырял, посмотрел что и как… решил, что краскопульт и шланг надо будет покупать нормальные, чтобы избежать остальных проблем.

Всё равно попробовал загрунтовать — получилось вполне неплохо… Зато выявились еще недочёты в бампере, которые дальше продолжил исправлять.

Подготовка бампера к покраске включает несколько этапов, каждый из которых выполняется с соблюдением некоторых правил. При отсутствии возможности отправки автомобиля в автосервис работы можно выполнить своими руками.

Очистка бампера от загрязнений

Остающиеся на детали загрязнения ухудшают внешний вид лакокрасочного покрытия, поэтому пыль и грязь нужно удалять. Поверхность очищают любым моющим средством, которое растворяют в воде.

Для этой цели можно использовать жидкость для мытья посуды, автомобильный шампунь или гель для стирки. Стойкие загрязнения удаляют с помощью более агрессивных средств, например «Уайт-Спирита». Смолу нужно снять полностью, это поможет избежать засорения шлифовальной машинки. Куски отслоившегося покрытия удаляют острым предметом.

Восстановление поврежденного бампера

Выбор способа ремонта зависит от типа повреждения:

  1. Трещины.
    Возникают при разрыве лакокрасочного слоя или материала, из которого сделана деталь. Для удаления дефектов используют термосварку. В этом случае нужно правильно составлять обломки. Бамперу возвращают первоначальную форму, фиксируя ее расплавленным материалом.
  2. Царапины.
    Дефекты напоминают узкие продольные полосы. При выборе способа ремонта учитывают глубину царапины. Неглубокие повреждения устраняют путем покраски всей поверхности.
  3. Вмятины.
    Остаются после удара тупым предметом или столкновения с какой-либо поверхностью. Небольшую вмятину удаляют путем нагревания пластика до нужной температуры и возвращения прежней формы.

Процесс устранения повреждения включает такие этапы:

  1. Зачистка.
    Поверхность нужно выровнять и избавить от инородных частиц. Даже незначительные загрязнения могут помешать выполнению работ.
  2. Обезжиривание.
    Деталь тщательно просушивают и обрабатывают специальным составом. Бампер осматривают, выявляя требующие ремонта участки.
  3. Нагревание.
    Подготовленную деталь обрабатывают строительным феном. Повышение температуры должно выполняться медленно, но неуклонно. Только так пластик не успеет остыть до придания ему нормальной формы. При использовании строительного фена соблюдают правила безопасности, предотвращающие получение травмы. Нагревают бампер с изнаночной стороны. В противном случае можно повредить лакокрасочный слой.
  4. Совмещение краев трещины.
    Действие выполняется после достижения нужной температуры. Получающийся в результате шов шлифуют специальным кругом. Для обеспечения хорошего качества покраски поверхность делают максимально ровной.
  5. Окрашивание.
    Состав наносят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Завершают процедуру нанесением лака.

Восстановление бампера методом проклейки

Подготовка бампера к покраске предусматривает его восстановление. Восстановление бампера методом проклейки подразумевает выполнение таких шагов:

  1. Очищение и обезжиривание поверхности.
  2. Устранения зазубрин. Края трещин и сколов обрабатывают болгаркой.
  3. Совмещение обломков. Подходящие элементы фиксируют клеем или скотчем.
  4. Устранение разлома. Трещину и окружающую поверхность покрывают эпоксидной смолой. Этим же веществом пропитывают стекловолокно, которое накладывают на разлом.
  5. Обработка внешней стороны бампера. После застывания клеящего состава на поверхности формируют углубление, которое заполняют стекловолокном до выравнивания. Подсохшую поверхность шлифуют болгаркой.
  6. Обработка восстановленной детали. Поверхность шпаклюют, очищают и обезжиривают. После этого формируют несколько слоев грунтовки, выбирают подходящий цвет краски и наносят состав в несколько слоев.

Шпаклевание и шлифовка поверхности

Для шлифовки бампера используют крупнозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машину. При зачистке деталей заглаживают все перепады и углы, возникающие после ремонта. После обдувки бампер осматривают на наличие остаточных дефектов. При обнаружении небольших трещин и царапин используют паяльник. Швы покрывают шпаклевкой, содержащей стекловолокно.

После затвердевания состава поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие неровности закрывают финишной шпаклевкой. Покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой до исчезновения всех погрешностей. На следующем этапе выполняют матирование всего бампера, используя машинку или ручной шлифовальный станок. Нельзя применять жесткие насадки, оставляющие неровности.

Рекомендуется использовать мягкие поролоновые щетки, закрепляемые между кругом и подошвой.

После завершения шлифовки деталь обдувают и обезжиривают.

Грунтование бампера

Бампер обрабатывают грунтующим составом для пластиковых изделий. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. При выполнении работ используют средства индивидуальной защиты, предотвращающие вдыхание ядовитых паров. Пока поверхность подсыхает, распылитель очищают от остатков грунтовки и готовят двухкомпонентный акриловый состав. Наносят средство так:

  1. Поверхность покрывают тонким слоем состава.
  2. Поврежденные области заливают дополнительной порцией грунтовки. Работы выполняют осторожно, избегая образования потеков и пятен.
  3. После высыхания предыдущего слоя наносят последующий. Нужно дождаться, когда покрытие станет матовым. После этого бампер покрывают последним слоем грунта. Состав должен иметь более жидкую консистенцию, поэтому его разбавляют растворителем.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После выполнения предыдущих этапов деталь тщательно просушивают. Естественная сушка занимает не менее 24 часов. Применение инфракрасного излучения помогает уменьшить длительность этого периода до 3 часов. При использовании любого способа требуется тщательная шлифовка грунта. Для этого используют наждачную бумагу Р-400 или шлифовальную машину. Получить более ровную поверхность помогает нанесение проявочного порошка.

Края бампера обрабатывают вручную. Если при шлифовании слой грунтовки удалился полностью, его нужно восстановить. В противном случае бампер покроется неэстетичными пятнами. Грунтовку наносят методом распыления в 1-2 слоя. Шлифовку после высыхания состава выполняют повторно.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий