Поделки из эпоксидки и дерева

Художественное творчество с использованием эпоксидной смолы образовало свое направление в дизайнерском искусстве. Сегодня этот уникальный материал уже не ассоциируется с той эпоксидкой, которая заполняла рынки стройматериалов еще в советское время. Область ее применения существенно расширилась, благодаря появлению различных модификаций полимера.

Современные производители предлагают различные смолы для заливки напольных покрытий, изготовления мебели, бижутерии и декоративных изделий. Можно сказать, что смола своих изначальных свойств не потеряла, но благодаря добавлению различных присадок применению современных технологий производства, она пополнила перечень важных качеств.

Применение элементов декора в изделиях из эпоксидки позволило существенно разнообразить направление, причем высокая адгезия смолы практически снимает все ограничения на использование декоративных материалов. Но классикой считалось и остается дерево, не теряющее своей актуальности практически во всех стилях, от романтики до бохо. Древесина обладает рядом преимуществ перед другими материалами, поэтому изделия из эпоксидной смолы и дерева составляют основу относительно нового течения, связанного с творчеством.

  • Дерево подходит под любой стиль интерьера помещений.
  • Натуральная текстура служит готовым декором для изделий из прозрачной смолы.
  • Материал отличается доступностью.
  • Древесину легко обрабатывать.

Сочетания смолы и дерева дают оригинальные шедевры, независимо от того, в какой сфере деятельности они используются. При создании мебели слэбы одновременно играют роль основы и выполняют декоративную функцию. В украшениях или сувенирах древесина может встречаться в разных видах: спилы, срезы, массивы, стружки. В любом представлении этот натуральный природный компонент украшает поделку, придавая ее уникальный живой колорит.

Подбор материала

Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.

Эпоксидная смола для дерева – это не разновидность материала. Марка смолы выбирается в зависимости от изделия и сферы его применения.

Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

Например, перемешивать компоненты необходимо аккуратно, чтобы не образовывалось новых пузырьков. Для полноценного смешивания рекомендуется смолу переливать из одной тары в другую. Переливать необходимо тонкой струйкой, так как на данном этапе тоже велика вероятность образования пузырьков.

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки. Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Мебель

Стол является неотъемлемой частью кухонного гарнитура, поэтому он должен относиться к мебели. Но мы его предпочли рассмотреть отдельной темой, так как именно с производства столешниц начались эксперименты со смолой. Необходимо отметить, что разнообразие моделей столов несколько превалирует над остальной мебелью.

Из дерева и эпоксидки можно сделать полочки для книг. Полки в шкаф делать из эпоксидки нецелесообразно, так как они будут скрыты от взора, а вот для навесной этажерки такие варианты вполне приемлемы. Здесь могут применяться все приемы, используемые в изготовлении столешниц. Но дерево в любом его виде считается обязательным атрибутом.

Если залить полку из одной смолы, то она может сломаться под тяжестью груза, а древесина выступает в роли элемента для повышения прочности.

Необычным украшением интерьера комнаты служат двери из эпоксидной смолы. Наиболее популярная и практичная конструкция получается с использованием 2-3 слэбов, которые залиты смолой. Для изготовления двери необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность и смастерить опалубку. Важно понимать, что малейший уклон испортит изделие. Также необходимо предусмотреть усилие, которое испытывают точки подвеса двери. Желательно места крепления петель усилить деревянными брусами. В остальном приемы декорирования и заливки такие же, как и были описаны выше.

В кухонном гарнитуре щит, соединяющий верхний и нижний ярус, называется фартуком. Обычно он делается из фанеры и покрывается ламинатом. Если такой фартук залить смолой, то получится очень красивая и гармоничная конструкция, а крышки столов из эпоксидки только доведут эту конструкцию до совершенства. Уместно будет добавить в смолу люминофор или сделать электрическую подсветку. Действительно, пространство под шкафами верхнего яруса испытывает дефицит освещенности. Подсветка фартука может стать не только декором, но и практичным приспособлением.

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Тела вращения

Рассмотрим отдельно категорию поделок из дерева. Сюда можно отнести украшения, элементы мебели или сувениры. Общим для них является то, что они получены методом обработки на токарном станке.

На первый взгляд может показаться, что это самые сложные по технологии изготовления поделки. Но высокая степень адгезии смолы позволяет обрабатывать древесину вместе с эпоксидкой, как единую заготовку.

В качестве исходного материала используется сосновый брус. В нем обычно есть трещины, возникающие при сушке древесины. Эти трещины впоследствии сыграют важную роль в декорировании. При желании можно их раздать с помощью болгарки. В образовавшиеся полости заливается подкрашенная смола. Чтобы она не вытекала из торцевых частей бруса, необходимо предпринять все возможные меры по герметизации. Подойдут даже временные конструкции, ведь после отверждения смолы их можно будет снять.

Затем заготовка из бруса и смолы обрабатывается на токарном станке. Рассмотрен всего лишь один из многочисленных примеров. Здесь мастер имеет возможность проявить фантазию.

Доброго времени суток! Не раз видел на просторах Пикабу и не только различные посты, где люди делятся своим творчеством, и решил внести свою лепту. Ввиду смены деятельности, а именно окончания магистратуры и ухода с работы (кстати закончил с красным дипломом) и образовавшейся пары месяцев свободного времени до призыва в армию, решил воплотить в жизнь некоторые творческие хотелки, и начать решил с изготовления некоторого количества поделок из дерева и ювелирной смолы.

Итак, для претворения плана в жизнь потребовалось раздобыть 3 основных составляющих: деревянные заготовки, ювелирную смолу и специальные красители.

Про смолу: приобрел 500г ювелирной смолы и 2 красителя: сине-фиолетовый и алый, их не снимал, дабы не было рекламы, процесс замешивания тоже не снимал, интересного в перемешивании смолы в стаканчиках мало.

Далее древесина. Для меня, самым доступным способом добыть заготовок из различных пород древесины стала покупка заготовок для рукоятей ножей, не большое количество по вменяемой цене, плюс ассортимент пород. Для первого раза приобрел по паре заготовок из ясеня, венге и амаранта, а ламель (пластинка, толщиной 7-8мм) из лайсвуда (шелкового дерева) дали просто бонусом к покупке, выглядят эти заготовки вот так (на фото амарант):

Первый этап подготовки заготовок: их надо максимально красиво сломать, чем более сложную форму имеет слом, тем красивее будет изделие:

Далее заготовки обклеиваются картоном, который изнутри проклеен скотчем, чтобы смола не прилипла, и внутрь заливается уже смешанная с отвердителем и красителем смола:

После отверждения смолы получаем примерно следующее (круглая, это в остатки смолы в стаканчике накидал щепы из венге, оставшиеся от неудачной попытки сломать заготовку) :

И затем начинаем творить, выбираем заготовку (для первого раза взял более тонкую заготовку из лайсвуда), придумываем, что из нее можно сделать, для пробы я взял простую форму, эскиз сделал на самоклейке:

По эскизу выпилил заготовку ножовкой по металлу (просто другой пилы рядом не было):

Немного довел форму на алмазном круге, но как показала практика, обрабатывается смола просто превосходно, потому напильника и грубой наждачной бумаги более чем достаточно:

Дальше придается окончательная форма, для этого на мокрую трем на 400 наждачке:

Получаем примерный вид:

Далее, шаг за шагом переходя на более мелкозернистую наждачку доводим до требуемого вида:

Когда требуемая форма достигнута, шлифуем на зернистости 1200 и более:

Предпоследний этап: полировка смоляной части, для этого идеально подойдет любая полироль для пластиковых фар автомобиля:

После полировки получаем вот такую красоту:

Со смолой разобрались, теперь надо подумать о сохранности древесины, для этого обрабатываем ее маслом, я использовал льняное из художественной лавки, дёшево и сердито:

Напоследок вкручиваем держатель, винт с проушиной, в первый раз под него сверлил отверстие, но как оказалось, они прекрасно вкручиваются сами, достаточно накернить место и готово:

Ну и еще немного получившихся кулонов, брелоков и прочих изделий.
Вторым номером попробовал работу с Венге:

Кстати правый кулон вырезан из большой круглой заготовки, что была из остатков смолы и щепы)

На десерт распилил ясень:

Вот что из этого вышло:

Из остатков ясеня так же сделал вот такую вещицу, сама по себе она не большая, 35х12х10мм, в кармане не мешает, но пользы приносит достаточно:

Вот такая подставка для смартфона) Держит уверенно смартфон с диагональю 5.5 дюйма, больше не пробовал.

Все изготовленные предметы были раздарены друзьям, сам процесс изготовления доставляет массу эмоций, и как оказалось очень успокаивает, после написания и защиты диплома это оказалось очень кстати.
Заодно прошу прощения у моих немногочисленных подписчиков, ибо это не ремонт электроники.
Если такие посты интересны, у меня осталось еще некоторое количество заготовок как просто из дерева, так и со смолой, возможно и продолжение.

На этом все, прием тапок объявляется открытым!
Спасибо за внимание!

Способ применения эпоксидной смолы довольно прост: содержимое коробочки, которую Вы купите в магазине будет включать в себя два пузырька: компонент А (эпоксидная основа) и компонент Б (отвердитель). После смешивания компонентов в определенных пропорциях (они указаны в инструкции к составу) начинается химическая реакция, которая проходит с выделением тепла, и через несколько часов смесь застывает, превращаясь в пластик. Время отверждения для разных составов разное.

Добавляйте пигмент по вашему цветовому предпочтению, после перемешайте до однородного цвета, либо до получения вихревого эффекта смешения цветов.

Подготовка формы. Например, из гладких реек можно сколотить нужную форму, залить смолой, вложить очищенную деревянную деталь, дозалить смолой вокруг до бортиков и поверх детали. Скорее всего, вы увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем газового резака (автогена). Если деталь маленькая, можно попробовать феном.

Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.

После полного высыхания смолы нужно будет отшлифовать шероховатости сначала грубой, потом более мелкой шлифовальной бумагой.

Поверхность станет матовой. Покройте поверхность лаком на водной основе, после его подсыхания созданная вами деталь станет прозрачной и блестящей.

Слэбы из дерева (от англ. slab — плита) – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.

Отпилив пополам, привёз будущую столешницу домой:

Насмотревшись кучи роликов по созданию сия шедевров, приступили к предварительной обработке слэбов: выравниванию и приведению к одной плоскости.

В качестве обрабатывающего инструмента был использован ручной фрезер с дисковой фрезой и самодельный фрезерный стол с кареткой для фрезы:

Слэбы, наконец, раскрыли структуру древесины и стали ровными и одинаковыми по высоте:

Далее необходимо было собрать герметичный каркас для заливки столешницы. Этому пункту стоит уделить особое внимание, так как смола убежит из любой щели.

У меня получился не особо удачный вариант: стекло, накрытое пластиковой плёнкой, слэбы поджаты струбцинами:

Далее подготовка эпоксидки к заливке с соблюдением точных пропорций:

И основополагающий этап — заливка:

Но тут ждала ещё одна сложность: погодные условия и аномальная летняя жара, как результат — смола «вскипела».

Рекомендованная температура при работе со смолой — это комнатная или немного ниже, но внезапная жара не позволила большому объёму смолы застыть как надо.

После этой неудачной попытки, я поумерил свои амбиции и решил сделать двухъярусную консоль и этих же слэбов:

Строительным феном изгоняю пузырьки воздуха:

На этот раз смола застыла удачно, что позволило перейти к этапу шлифовки и последующей полировки:

Поверхность покрыл защитным датским маслом, ножки были куплены и окрашены. Окончательный результат на фото:

«>

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий