Поделка из пластилина на тему хлеб

инна колесникова
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе

Цели: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности

— Закреплять приемы лепки

— познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

— дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на ;

— обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность

и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

— развивать мыслительную активность, учить разгадывать

— совершенствовать ручные умения и навыки;

— продолжать учить делать поделки из пластилина;

— воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к

человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу

жизнь, страну лучше и богаче.

Материал: русская народная сказка

«Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок:

«Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы».

Словарная работа: хлеборобы, комбайнёры, элеватор, посев, жатва.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колосок», рассматривание иллюстраций,

Ход занятия

Чтение отрывка из сказки «Колосок» и обсуждение прочитанного

Что нашел петушок? (колосок)

Что предложил сделать петушок с колоском? (обмолотить – выбить зернышки из колоска)

Кто понес на мельницу зернышки? (петушок)

Что будут делать из муки? (пироги)

После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки.

Рассмотреть их, попробовать на ощупь.

Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,

вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.

А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,

пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.

Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте,

как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой,

водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на

своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов

это карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто

поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной

машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто

подается в делительную машину, и она с удивительной точностью

отделяет ровные порции».

Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим

несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб — всему голова»,

«Хлеб — наше богатство».

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх,

прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Молодцы не много размялись. Слушайте дальше!

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно

надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на

стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали

зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и

хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают

муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело

принимаются мастера — пекари.

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,

душистый хлеб. Хлеб — драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)

Лепка из пластилина (колосок)

— А вы хотите поработать хлеборобами? Вырастим свои колоски!

Лепка из пластилина (колосок и зернышки). Размазывание пальчиком колосок

Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые колоски у нас получились! Целое поле колосков! Все вы большие молодцы!

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно — игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Если речь заходит о кукольной еде, то невозможно обойтись без хлеба, ведь все дети знают, что «Хлеб – всему голова!». Естественно, если на семейном столе всегда присутствует хлеб, то юная хозяйка будет во всем копировать взрослых и сервировать стол аналогичным образом. Хлеб, как и любую другую игрушечную еду, можно с легкостью слепить из пластилина. А как это сделать, мы расскажем в данном уроке.

Поэтапный фото урок:

Батон

Даже, если вы не повара, вы сами определитесь с цветом пластилина, необходимым для данной работы. Желательно использовать все оттенки коричневого. Более светлый бежевый напоминает печеное тесто, а темный – зажаренную корочку. Начнем работу с лепки батона. Скатайте коричневый шарик.

Придавите шарик ладошкой к доске. Начинайте раскатывать до тех пор, пока не получите колбаску.

Облагородьте очертания полученной колбаски, сделайте их более округлыми и напоминающими батон.

С помощью зубочистки сделайте насечки.

Расположите насечки наискось по всей поверхности. Аппетитный батон из пластилина готов, такую поделку вряд ли кто-то отличит от настоящей.

Буханка хлеба

Для лепки буханки хлеба возьмите бежевый и темно-коричневый шарики.

Из бежевого шарика сформируйте брусок-буханку.

Сверху налепите темную зажаренную верхушку.

Острием зубочистки или иголочкой сделайте множество отверстий, показывая пористую структуру печеного хлеба.

Вот и все, поделка из пластилина хлеб готова. Теперь останется нарезать хлеб игрушечным ножичком и накормить свою маленькую куколку.

Елена Митроченко
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Открытое занятие в старшей группе.

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение детей работать с тестом.

Предварительная работа: Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба.

Чтение рассказа М. Глинского «Хлеб».

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Любимая сдоба». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог получает конверт с приглашением ребят в гости к кукле Кате и предлагает детям самостоятельно приготовить угощение к чаю.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

-где рождается хлеб? (в поле)

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

-когда сеют зерно? (весной)

-как из зерна получают муку?

-что можно спечь из муки?

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

После разминки педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадать загадки.

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,

Но с ним невкусным будет супчик.

«Гав, гав!» — попросит песик Рекс

С изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,

Тесто сдобрено сметаной.

Ешь его, пока горяч,

Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки —

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

3. Практическая работа

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети отправятся в гости к кукле Кате на чай с угощениями.

Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.

Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.

Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста» Консультация для родителей. Поделка из соленого теста. Лепка из соленого теста – очень занимательное занятие. им вполне могут увлечься не.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука — 300 г (2 чашки) Соль — 300 г (1 чашка) Вода — 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия» При изучении детьми лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия", у воспитателей часто возникает вопрос: какую поделку можно сделать.

НОД (лепка из соленого теста) «Корзина с розочками — подарок маме» НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Лепка из соленого теста «Новогодняя ёлка». Мастер-класс для детей и родителей Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Жаворонки» Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками. Задачи: 1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную.

Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия» Цель: коррекция предметных представлений по теме. Задачи: • расширение словаря по данной теме • развития зрительного внимания и восприятия.

Лепка из соленого теста «Кот Маркиз» Цель: Совершенствовать умение работать с соленым тестом. Задачи: Развивающая: Развивать мелкую моторику рук через умение скатывать шарик.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий