инна колесникова
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
Цели: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
– Закреплять приемы лепки
– познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
– дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на ;
– обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность
и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
– развивать мыслительную активность, учить разгадывать
– совершенствовать ручные умения и навыки;
– продолжать учить делать поделки из пластилина;
– воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к
человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу
жизнь, страну лучше и богаче.
Материал: русская народная сказка
«Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок:
«Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы».
Словарная работа: хлеборобы, комбайнёры, элеватор, посев, жатва.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колосок», рассматривание иллюстраций,
Ход занятия
Чтение отрывка из сказки «Колосок» и обсуждение прочитанного
Что нашел петушок? (колосок)
Что предложил сделать петушок с колоском? (обмолотить – выбить зернышки из колоска)
Кто понес на мельницу зернышки? (петушок)
Что будут делать из муки? (пироги)
После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки.
Рассмотреть их, попробовать на ощупь.
Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,
вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.
А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,
пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.
Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте,
как это делается:
«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой,
водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на
своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов
это карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто
поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной
машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто
подается в делительную машину, и она с удивительной точностью
отделяет ровные порции».
– Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим
несколько раз в день, а он не приедается.
О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб – всему голова»,
«Хлеб – наше богатство».
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх,
прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Молодцы не много размялись. Слушайте дальше!
Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно
надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на
стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали
зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и
хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают
муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело
принимаются мастера – пекари.
Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,
душистый хлеб. Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба
(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)
Лепка из пластилина (колосок)
– А вы хотите поработать хлеборобами? Вырастим свои колоски!
Лепка из пластилина (колосок и зернышки). Размазывание пальчиком колосок
Итог занятия:
Ребята, посмотрите, какие красивые колоски у нас получились! Целое поле колосков! Все вы большие молодцы!
«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.
Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно – игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.
Если речь заходит о кукольной еде, то невозможно обойтись без хлеба, ведь все дети знают, что «Хлеб – всему голова!». Естественно, если на семейном столе всегда присутствует хлеб, то юная хозяйка будет во всем копировать взрослых и сервировать стол аналогичным образом. Хлеб, как и любую другую игрушечную еду, можно с легкостью слепить из пластилина. А как это сделать, мы расскажем в данном уроке.
Поэтапный фото урок:
Батон
Даже, если вы не повара, вы сами определитесь с цветом пластилина, необходимым для данной работы. Желательно использовать все оттенки коричневого. Более светлый бежевый напоминает печеное тесто, а темный – зажаренную корочку. Начнем работу с лепки батона. Скатайте коричневый шарик.
Придавите шарик ладошкой к доске. Начинайте раскатывать до тех пор, пока не получите колбаску.
Облагородьте очертания полученной колбаски, сделайте их более округлыми и напоминающими батон.
С помощью зубочистки сделайте насечки.
Расположите насечки наискось по всей поверхности. Аппетитный батон из пластилина готов, такую поделку вряд ли кто-то отличит от настоящей.
Буханка хлеба
Для лепки буханки хлеба возьмите бежевый и темно-коричневый шарики.
Из бежевого шарика сформируйте брусок-буханку.
Сверху налепите темную зажаренную верхушку.
Острием зубочистки или иголочкой сделайте множество отверстий, показывая пористую структуру печеного хлеба.
Вот и все, поделка из пластилина хлеб готова. Теперь останется нарезать хлеб игрушечным ножичком и накормить свою маленькую куколку.
Елена Митроченко
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Открытое занятие в старшей группе.
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение детей работать с тестом.
Предварительная работа: Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба.
Чтение рассказа М. Глинского «Хлеб».
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Любимая сдоба». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог получает конверт с приглашением ребят в гости к кукле Кате и предлагает детям самостоятельно приготовить угощение к чаю.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:
-где рождается хлеб? (в поле)
– Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
-когда сеют зерно? (весной)
-как из зерна получают муку?
-что можно спечь из муки?
Бабочка божьей коровке звонила:
(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)
«Тесто с утра я уже замесила.
(изображают замес теста)
В гости приди. Поболтаем часок.
(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)
Вкусный с капустою будет пирог.
(складывают ладони как пирожок)
Чаю с нектаром попьем,
(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)
Песни душевные вместе споем»
(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).
После разминки педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадать загадки.
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
3. Практическая работа
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
– Как нужно относиться к хлебу?
– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети отправятся в гости к кукле Кате на чай с угощениями.
Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.
Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее.
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.
Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста» Консультация для родителей. Поделка из соленого теста. Лепка из соленого теста – очень занимательное занятие. им вполне могут увлечься не.
Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука – 300 г (2 чашки) Соль – 300 г (1 чашка) Вода – 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.
Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия» При изучении детьми лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия", у воспитателей часто возникает вопрос: какую поделку можно сделать.
НОД (лепка из соленого теста) «Корзина с розочками — подарок маме» НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.
Лепка из соленого теста «Новогодняя ёлка». Мастер-класс для детей и родителей Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Жаворонки» Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками. Задачи: 1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную.
Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия» Цель: коррекция предметных представлений по теме. Задачи: • расширение словаря по данной теме • развития зрительного внимания и восприятия.
Лепка из соленого теста «Кот Маркиз» Цель: Совершенствовать умение работать с соленым тестом. Задачи: Развивающая: Развивать мелкую моторику рук через умение скатывать шарик.