Пескоструйка что это такое

Наши цены на пескоструй лучшие в городе!

Абразивная холодная обработка твердых поверхностей, таких как камень, стекло, металл и другие, осуществляющаяся с помощью песка, распыляемого сильным потоком воздуха, в результате чего обрабатываемой поверхности наносятся повреждения, называется пескоструйной. Абразивный материал подается к пескоструйному соплу, где происходит его разгон, после чего песок выбрасывается на ту поверхность, которая подлежит очистке. Стоит отметить, что название процесса «пескоструйный» уже является устаревшим, поскольку на сегодняшний день песок активно меняют на другие материалы – это обусловлено опасностью возникновения силикоза (человек, работающий с песком, неминуемо вдыхает кремниевую пыль, которая неизбежна в процессе пескоструйной обработки).

Вначале песок был заменен на дробь, затем перечень абразивных материалов расширился – купершлак, электрокорунд, карбид кремния, органика (к примеру, косточки фруктов), пластиковые материалы. В результате все используемые материалы стали называть абразивом, а сам процесс – абразивоструйным, хотя название и не прижилось – в народе его по-прежнему называют пескоструйным. Поэтому предприятия, предлагающие купить пескоструй, пользуются старым наименованием. Существует несколько основных способов работы пескоструйных агрегатов.

Наиболее распространенным является классический метод «под давлением» . Его популярность обусловлена небольшими затратами на покупку оборудования – цена пескоструя, работающего классическим способом, значительно ниже других аналогичных аппаратов. Кроме того, процесс обработки поверхности под давлением чрезвычайно прост: сухой абразивный материал загружают в емкость, которая перед началом работы герметизируются. Затем в емкость подают избыточное давление, которое проталкивает исходный материал в пескоструйный затвор. В это же время через «воздушную магистраль» поступает сжатый воздух, который смешивается с абразивом, а затем вся воздушно-абразивная смесь отправляется струйному соплу, откуда и происходит выброс на обрабатываемую поверхность.

Следующий вариант работы пескоструйного агрегата – инжекторный способ . Такой пескоструй можно купить, если он предназначен для обработки тонких листов металла, стекол и очистки автотранспорта для последующей покраски, поскольку скорость вылета абразива в таких аппаратах несколько ниже, чем в агрегатах «под давлением». Преимуществом данного метода является невысокое потребление сжатого воздуха, что позволяет сэкономить на компрессорном оборудовании. По стоимости — это тот пескоструй, цена которого вполне оправдывает полученные результаты.

Метод «мокрого» пескоструя разделяется на два типа:
• вода вводится непосредственно в абразивную струю (либо в самом сопле, либо за ним);
• абразивный материал подается по шлангам сразу с водой.
В первом случае к классическому пескоструйному агрегату необходимо дополнительное устройство, подающее жидкость в струю абразива. Второй тип «мокрого» пескоструя требует наличия сложного оборудования, которое нуждается в специализированном обслуживании, да и цены на пескоструй такого вида довольно высоки. Правда, такой «мокрый» способ имеет явные преимущества: весь процесс обработки проходит без пыли, кроме того, исходный материал не нуждается в предварительной просушке. Но у этого метода есть и недостаток: при обработке металла влага способствует моментальной коррозии, с этим, конечно, можно бороться, добавляя в жидкость дополнительные ингибиторы, которые задерживают коррозийные процессы. Зато для обработки других, неметаллических, материалов – «мокрый» пескоструй является идеальным решением.

Еще один способ, получивший в народе название «огненный» – термический пескоструйный или гидродинамический . Суть его состоит в соединении классического агрегата «под давлением» с реактивной струей, вырабатывающейся в результате сгорания топлива, чаще всего керосина.В этом случае струю сжатого воздуха заменяет реактивная. Самым главным достоинством такого метода является высокая производительность очищающего процесса, которая в разы превосходит классический пескоструй. Из недостатков стоит отметить наличие значительных шумовых эффектов и постоянный контроль за топливопроводами и соединителями, в противном случае возможна утечка, которая приведет к возгоранию.

Новинкой в абразивоструйных методиках является способ очистки поверхности с помощью частичек натурального или искусственного льда . Так же как и при «мокрой» обработке, здесь присутствуют свои плюсы и минусы. К плюсам относится отсутствие пыли и отходов, поскольку ледяной абразив быстро тает, а к минусам – опять же попадание влаги на обрабатываемую поверхность, что затрудняет работу с металлами и довольно высокая цена пескоструя такого типа, доходящая, порой, до нескольких тысяч долларов.

Юганов В.Ф.
«ТД БластАнтикор»
27 октября 2007 г.

Способ пескоструйной обработки поверхностей изобретен уже давно и широко применяется как в промышленности, так и в домашнем хозяйстве.

Принцип работы пескоструя простой, пользоваться им сможет даже новичок. Опытные мастера, разобравшись в тонкостях работы пескоструйной установки, собирают аппарат самостоятельно.

Области применения пескоструев

Наиболее часто пескоструйное оборудование используют в автомастерских при обработке металлических поверхностей, очистке их от остатков старой краски или грунтовки, следов ржавчины. Подготовленная с помощью пескоструя поверхность становится гладкой, чистой, на ней дольше держится краска.

Ни один инструмент не может очистить поверхность так качественно, как пескоструй, после пескоструйной обработки очищаются самые мелкие поры и трещины. Преимуществом этого вида обработки является отсутствие после чистки царапин, которые могут оставаться после применения щеток и наждачной бумаги. С металлической поверхностью, обработанной пескоструем, намного лучше сцепляется грунтовка, что улучшает качество окрашивания.

А также пескоструйные установки имеют широкое применение в других сферах, кроме кузовного ремонта: это и очистка металлических деталей на кораблестроительных заводах, других производствах с использованием металлических изделий; это может быть очистка деревянных или бетонных поверхностей во время проведения строительных или ремонтных работ.

Еще одна область применения пескоструйных машин — художественная обработка стекла и дерева. При помощи обработки пескоструем можно получать на поверхности всевозможные узоры, которые невозможно воспроизвести другими способами.

Принцип работы

Основные элементы пескоструйной установки:

  • компрессор — устройство для создания повышенного давления воздуха;
  • ресивер — служит для накопления воздуха под давлением;
  • пистолет — через него подается воздушно-абразивная струя;
  • емкость для абразива — в нее засыпается рабочая смесь;
  • система автоматики — контролирует уровень давления рабочей смеси в момент подачи ее на пистолет;
  • система контроля — обеспечивает работу компрессора, может дополняться модулем аварийного отключения компрессора при возникновении экстренной ситуации;
  • соединительные шланги — подбираются по диаметру в зависимости от мощности аппарата, служат для подачи воздуха;
  • кабель — соединяет аппарат с источником электропитания.

Принцип работы пескоструйной машины прост и понятен: компрессор создает необходимое давление воздуха, затем воздух подается на пистолет; в пистолет одновременно подается абразив, который, смешиваясь с воздухом, выбрасывается под большим давлением на обрабатываемую поверхность. Частицы абразива ударяются о поверхность, сбивая с нее загрязнения и одновременно полируя ее.

Виды пескоструйных машин

Существует две основных разновидности пескоструйных установок по методу подачи абразива:

  • Инжекторные — в этих аппаратах подача абразива и потока воздуха проходит по разным рукавам, затем в аппарате создается разрежение, и абразивный материал подсасывается в воздушную струю.
  • Напорные — абразив и воздух подаются через один рукав. Емкость для абразива в напорном аппарате должна быть обязательно герметичной, так как в нее подается воздух под высоким давлением.

По условиям использования аппаратов различают два вида пескоструйного оборудования:

  • Открытый тип — применяется для работы вне помещений. Такие установки недорогие по цене, мобильны, имеют небольшие габариты. К минусам аппаратов для открытой обработки относят высокий уровень запыленности, невозможность сбора и повторного использования абразива, повышенный расход абразивной смеси.
  • Закрытый тип — используется в закрытых помещениях, такие установки называются пескоструйными камерами. Аппараты пескоструйные для закрытой обработки отличаются высокой мощностью, лучшим качеством обработки.

Советы по выбору

На качество работы будет влиять мощность удара воздушно-абразивной смеси о поверхность; производительность повышается с увеличением диаметра сопла инструмента. При покупке обращают внимание на параметры рабочего давления аппарата и объем резервуара для абразива, которые указаны в инструкции к пескоструйной установке. Кроме этого, в инструкции можно найти данные о производительности, которые выражаются в количестве метров квадратных, обработанных за час (м 2 /ч).

Немаловажным фактором является финансовая сторона, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать все факторы. Если нет опыта, лучше пригласить специалиста, проконсультироваться со знакомыми, которые работают с пескоструйными установками.

Обзор популярных моделей

  1. Пескоструйный аппарат Inforce S 4020B — имеет резервуар объемом 63 л, рабочее давление — 8 атмосфер. Расход абразивного материала — 40 кг/ч, расход воздуха — 707 л/мин, максимальная производительность — 2,8 м 2 /ч. Аппарат весит 21 кг, имеет прорезиненные колеса. В качестве абразива можно использовать стеклянную дробь, оксид алюминия, гранитную крошку, двуокись кремния, стальную крошку. Конструкция Inforce S 4020B простая и надежная, в установке предусмотрена легкая и быстрая замена сопел.
  2. Пескоструйный аппарат ZITREK ИМ-30 015−1011 — аппарат может использоваться в условиях автомастерских, где часто возникает необходимость в очистке металлических поверхностей от ржавчины, лакокрасочного покрытия, окалины. Пескоструй относится к инжекторным аппаратам, что влияет на его рабочие характеристики: при достаточно высокой производительности (до 3 м 2 /ч) ZITREK ИМ-30 015−1011 отличается экономичностью. В качестве абразива установка использует стальной песок, карбид кремния, стальную или чугунную дробь. Объем резервуара — 30 л, рабочее давление — 6 атмосфер. Весит аппарат 25 кг.
  3. Пескоструйная камера Сорокин 10.8 — камера с большим резервуаром объемом 220 л, ее применяют для сухой очистки металлических поверхностей от ржавчины, старой краски, накипи или нагара. Абразивным материалом для этой установки может служить электрокорунд или речной песок, диаметр фракций колеблется от 0,1 мм до 0,8 мм, что зависит от вида работы и качества обрабатываемой поверхности. Камера имеет особенности, которые облегчают работу оператора: резиновые рукава для защиты рук и смотровое окно с подсветкой для контроля над рабочим процессом. Во время работы создается давление до восьми атмосфер, камера отличается высокой надежностью и устойчивостью конструкции.
  4. Абразивоструйная камера Российский КСО-80-И-ФВ-М 015−0038 — аппарат позволяет выполнять высококачественную обработку металлических поверхностей при помощи песка, электрокорунда, кремния карбида или металлической дроби. Объем рабочего резервуара аппарата — 80 л, вес установки — 180 кг. При работе создается давление до семи атмосфер, расход воздуха — 1200 л/мин. Производительность — до трех квадратов в час. Наличие подробной инструкции и простое устройство камеры позволяют работать на ней даже специалистам невысокой квалификации. Камера Российский КСО-80-И-ФВ-М 015−0038 предназначена для работы только в закрытых помещениях при условии подключения к вентиляционной системе.
  5. Установка абразивоструйная напорная ZITREK DSMG-160 015−1178 создана для высокоскоростной очистки поверхностей от остатков краски, ржавчины и нагара. Установка может использоваться как внутри помещений, так и на улице для очистки фасадов зданий, при выполнении различных ремонтных работ. Быстрая и качественная очистка поверхностей достигается благодаря напорному действию установки. Технические характеристики аппарата: объем резервуара — 160 л, давление — 12 атмосфер, вес — 96 кг, производительность — 273 м 2 /ч. Установку можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха 5−35° C выше ноля, при влажности не более 80%.

Если нет возможности купить устройство, можно попробовать сделать его самостоятельно.

Самостоятельное изготовление пескоструев

Собрать собственноручно пескоструйный аппарат довольно непросто, но если есть необходимые знания и детали, вполне возможно. Для этого нужно приобрести:

  • емкость для абразива, идеально для этого подходит пустой пропановый баллон;
  • кусок водопроводной пластиковой трубы;
  • заглушку;
  • резьбовое соединение;
  • армированный резиновый шланг;
  • газовый рукав;
  • цанговый зажим;
  • компрессор;
  • пистолет.

Чтобы собрать аппарат, необходимо найти подробное описание этого процесса, еще лучше, если это будет видеоматериал. Плюсом самодельного пескоструйного аппарата является экономия денег, но по производительности покупные модели, конечно же, превосходят «домашнюю» конструкцию.

Техника безопасности

Работа на пескоструйном аппарате требует соблюдения техники безопасности, потому что пескоструй представляет серьезную угрозу здоровью. При работе нужно соблюдать несколько правил:

  • Защита кожи и глаз. Абразивные частицы вылетают из установки с огромной скоростью — до 700 км/ч, если они попадут на открытые участки тела, произойдет сильное повреждение кожных покровов. Особенно опасно, если абразив попадет в глаза. Поэтому пескоструйщик должен защищать себя при помощи специально одежды. Каждый, кто работает на аппарате, должен надевать прочную обувь, комбинезон из плотного материала, кожаные перчатки и шлем на голову, который полностью закрывает лицо и глаза.
  • Защита органов дыхания. Во время работы на аппарате создается мощный поток пыли, которая может попадать в легкие, вызывая не только аллергию, но и воспалительные процессы. Чтобы не допустить заболевания верхних дыхательных путей, нужно использовать дыхательную маску с фильтрами. Некоторые пескоструйщики применяют шлемы с подачей воздуха, как у аквалангистов. Если работа производится в помещении, необходимо позаботиться об устройстве надежной системы вентиляции.
  • Защита органов слуха. Во время работы пескоструйной установки создается слишком большой шум: его производит компрессор, вылетающая струя воздуха, ударяющийся об обрабатываемую поверхность абразив. Если долго находиться в рабочем помещении, можно приобрести травму слухового аппарата. Поэтому пескоструйщик должен защищать уши с помощью звукопоглощающих наушников. Обычно такие наушники вмонтированы в шлем для работы на пескоструя.

При правильном использовании пескоструйного аппарата и соблюдении техники безопасности приобретенное пескоструйное оборудование будет служить долгие годы. Если аппарат был приобретен для мини-мастерской, то он поможет развить бизнес и принесет немалые доходы хозяину.

После публикации топика "Пескоструй ГАЗ-69" к нам поступило много вопросов, в чем собственно сама проблемма пескоструя, с этими вопросами мы обратились к нашим партнерам компании МПО Механист за разьяснениями. На Ваши вопросы отвечает Саяпин Федор Сергеевич.

Как и любая промышленная технология, пескоструй имеет множество вариантов применения, от которых зависит набор применяемого оборудования и абразивов. При работе с силовыми металлоконструкциями, мостами, бетонными стенами и заборами все предельно ясно – воздух, песок, и в результате чистый новый забор. Но, как сказано ранее, применение не ограничено заборами. Мы рассмотрим применение пескоструйной обработки именно на значительно более нежных изделиях.

Особенности применения.
Сейчас мы рассмотрим особенности применения технологии на деталях автомобиля. В пескоструйной чистке, как и в любой технологии, существует набор изменяемых факторов: давление воздуха, абразивный материал, фракция абразивного материала, диаметр рабочего сопла, количество абразива на кубометр воздуха. В варианте работы с силовыми конструкциями или бетонными строениями главным и единственным фактором является скорость работы. Больше воздуха, крупный дешевый песок, максимальная эффективность, низкая цена. И это совершенно не подходит при работе с элементами кузова, так как металл сразу перегреется и согнется, а на руинах кузова от песка остается силикатная пленка, которую надо убирать перед покраской специальными средствами. Так что прежде чем начать работу с кузовными элементами необходимо подобрать рабочее давление, абразив, сопла и фракцию абразива.

Проблемы и решения: деформация
Для начала стоит перечислить основные и вторичные проблемы процесса и постпроцесса обработки. Первая и наиболее критичная проблема – деформация деталей. Причин этого неприятного события несколько.

Первая основная причина это спешка: больше давления, крупный абразив, ниже стоимость, и как результат – мятые двери крыши капоты. Решение простое — уменьшить рабочее давление и фракцию абразива. Скорость существенно падает, стоимость возрастает но результат того стоит.
Вторая причина деформаций это попытки снятия антигравийных и битумных покрытий с кузова с помощью пескоструя. Такие покрытия крайне устойчивы и неравномерны, и в результате зачастую срезается не только покрытие но и металл под ним, оставляя немаленькие «волны» Ручное снятие таких покрытий важный момент подготовки кузова к обработке. Конечно же это увеличивает трудозатраты на подготовку деталей к чистке, и часто на это просто закрывают глаза как пескоструйщики-исполнители в погоне за скоростью так и заказчики в целях экономии.

Проблемы и решения: остаточная пленка.
Существует легенда, что после пескоструя на обрабатываемой поверхности остается пленка, которую необходимо удалять перед покраской. Это так. Однако этот эффект возникает только при использовании обычного нечищеного песка, или неочищенного абразива. Решение простое – не использовать песок и чистить вторичные абразивы.

Проблемы и решения: окисление после обработки
Важно обратить внимание на то, что очищенный пескоструем металл крайне подвержен ржавчине. Незащищенная деталь оставленная на улице под навесом при влажной погоде покрывается ржавчиной буквально за пару часов. Даже в обычном неотапливаемом гараже есть риск что потраченные на подготовку деньги и время пойдут прахом. Решение этой неприятности – сразу после обработки удалить остатки абразива, пропылесосить обезжирить и покрыть грунтом.

Итоги.
Итак, мы рассмотрели основы принципов работы пескоструйной обработки с точки зрения работы с автодеталями или иными деталями, которые требуют определенной аккуратности. Надеемся что эта информация поможет Вам понять основы и избежать лишних расходов и разочарований.

автор:Саяпин Федор Сергеевич
МПО Механист
Пескоструйные работы, порошковая окраска, сварочные работы.
Москва, ул.Буракова 27.
+7(495)789-7720
+7(926)608 2322

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий